I. Вводно-подготовительная часть





Скачать 58.18 Kb.
НазваниеI. Вводно-подготовительная часть
Дата публикации22.09.2013
Размер58.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект урока по л/а

в 6 классе

Задачи урока:

  1. Обучать технике подготовительных и подводящих упражнений в уроке л/а, формирование беговой осанки и обучение технике бегового шага.

  2. Развивать координационно-технические действия, выносливость, ловкость, внимательность.

  3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Тип урок: обучающий.

Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скамейки, фишки.

Время проведения: 10.25 – 11.10

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

I. Вводно-подготовительная часть.

  1. Построение, сообщение задач урока.



  1. Повороты:

  1. направо;

  2. налево;

  3. кругом.

  1. Ходьба:

  1. на носках;

  2. на пятках;

  3. с пятки на носок;

  4. на внутренних и внешних сводах стопы; стопами наружу.

  1. ОРУ в ходьбе:

  1. наклоны, повороты головы;

  2. махи и рывки руками;

  3. наклоны и повороты туловища;

  4. махи прямыми ногами вперед;

  5. выпады ногами вперед поочередно.

5. Равномерный бег.

II. Основная часть.

  1. Обучение технике семенящего бега.

  1. И.п. – о.ст. Перенести массу тела вперед, приподняться на носках. Момент, когда теряете равновесие и вынуждены будете сделать шаг вперед и будет и.п., необходимым для бега и обучения семенящему бегу.

  2. И.п. – стоя боком у опоры (гимн. стенка) на передней части стопы, руки на уровне пояса или груди. Выполнять быстрые покачивания на носках с широкой амплитудой, только за счет работы стопы.

  3. То же самое расслабленного плечевого пояса с подниманием и опусканием плеч. При поднимании на стопе – плечи вверх, при опускании – плечи вниз.

  4. То же с разноименной работой стоп (попеременно правой и левой).

  5. Ходьба с незначительным продвижением (на 0,5 стопы) вперед 10-15 см за счет активной работы стоп («пантомимный шаг»).

  6. То же в медленном беге.



  1. Семенящий бег с незначительным продвижением вперед и с переходом в ускорение и свободный бег до 20 м.

  2. То же с увеличением темпа и с переходом в ускорение и свободный бег.

  1. Обучение технике высокого поднимания бедра.

  1. И. п. – стоя левым боком у опоры (гимн. стенка), правую согнутую ногу поднять до горизонтали и взять ее правой рукой за колено, голень расслаблена, слегка под себя. Выполнить поднимания на стопе.

  2. То же, стоя к опоре правым боком.

  3. То же, без поддержки колена рукой.

  4. В подскоке поднимание бедра вверх.



  1. И. п. – стоя на передней части стопы, руки согнуты в локтевых суставах под острым углом. Выполнить движение руками как в беге, с зафиксированным отведением локтя назад в сторону и вперед до уровня подбородка.

  2. Работа рук в медленном темпе.

  3. То же в быстром темпе.

  4. Высокое поднимание бедра в ходьбе.

  5. То же, в беге в незначительном продвижении.

  6. То же, высокое поднимание бедра с максимальной частотой движений и переходом в ускорении.

  7. Высокое поднимание в сочетании с семенящим бегом в свободный бег.

  1. Обучение технике захлестывания голени.

  1. И. п. – стоя боком у опоры, взять согнутую ногу сзади за голеностоп. Выполнить поднимание на стопе.

  2. И. п. – то же. Сделать несколько махов голенью назад, максимально приближая пятку к ягодице.

  3. Это же упражнение выполнить в ходьбе с незначительным продвижение вперед.

  4. То же в медленном темпе.

III. Заключительная часть.

  1. Физкультурная викторина (проводится в виде тестирования).

  1. Какова длина одного круга беговой дорожки на открытом стадионе? (200 м; 400 м; 800 м)

  2. Какой л/а снаряд спортсмены толкают? (диск; копье; молот; ядро; граната; мяч)

  3. Когда бегун имеет право переходить на чужую дорожку? (в беге на 60 м, 100 м, 200 м, 400 м)

  4. Какой мяч легче? (футбольный; мини-футбольный; волейбольный)

  5. Какой вид спорта называется «королевой спорта»? (бокс; плавание; л/а)

  6. Длина марафонской дистанции? (100 км; 42 км 195 м; 42 км; 10000 м)

  7. Какой метательный снаряд спортсмены посылают дальше? (диск; копье; молот; ядро)

  8. От чего зависит дальность полета мяча в метании? (от угла вылета; силы спортсмена; начальной скорости; точки (высоты) вылета)

  9. В каком году и где будут проходить Зимние Олимпийские Игры?

  10. После какой команды спортсмен выбегает со старта? («На старт!»; «Внимание!»; «Пошел!»; «Марш!»)

  1. Построение, подведение итогов урока.

5-7 мин.

1 мин.

20 сек.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

30-35 мин.

5 мин.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10-15 м.

18 м.

20 м.

20 м.

5 мин.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

20 раз

20 раз

20 раз

18 м.

18 м.

18 м.

18 м.

5 мин.

10 раз

10 раз

18 м.

18 м.

5-6 мин.

Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание учеников на самоконтроль за правильной осанкой и правильным дыханием при выполнении ОРУ движении.

Упражнения класс выполняет в колонну по одному (дистанция 1-1,5 м), двигаясь по периметру волейбольной площадки.

При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной беговой осанке. Обратить внимание при выполнении упражнения, как нога свободно падает вниз и за счет быстрого отскока поднимается вверх, но не до горизонтали. Опорная нога находится на передней части стопы и выпрямлена в коленном суставе.

При опускании на пятку нога выпрямляется в коленном суставе, при поднимании на носок свободно сгибается. Выполнять в среднем темпе.

Акцент на правильность движений ног и активном поднимании на стопе.

Обратить внимание на умение расслаблять неработающие мышцы.

При выполнении упражнения обратить внимание на соблюдение вертикального положения туловища или его небольшой наклон вперед; опорная нога находится на передней части стопы и выпрямлена в коленном суставе; голень согнутой ноги свободно опущена вниз, стопа расслаблена.

Бедро поднимается за счет отскока стопы и включения мышц бедра и тазобедренного сустава.

Руки работают по широкой амплитуде – впереди до уровня подбородка, сзади до отказа, локоть направлен слегка в сторону. Плечевой пояс расслаблен или плечи опущены вниз. Кисти рук «подобраны», но не расслаблены. Подбородок приподнят. Сохранять небольшой наклон туловища вперед.

Сохранять беговую осанку, не наклонять туловище сильно вперед и не отводить плечи назад. Не опускаться на пятки, поддерживать встречную работу рук и ног – «колено - локоть».

Следить за осанкой; необходимо, чтобы бедро было расслаблено, направлено строго вниз и не выходило за вертикальное положение опорной ноги; маховое движение голенью назад совершается только за счет мышц стопы и таза; стараться сохранять мягкую работу стопы.

Учащиеся садятся на скамейке.

400 м.

Ядро.

Волейбольный.

Легкая атлетика.

42 км 195 м.

Молот.

Точки (высота) вылета.

В Сочи, в 2014 году.

«Марш!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Вводно-подготовительная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
I. Вводно-подготовительная часть iconМетодические указания Подготовительный
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
I. Вводно-подготовительная часть iconТема: обучение ведению мяча
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
I. Вводно-подготовительная часть iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
I. Вводно-подготовительная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники: старшая «А», старшая «Б», подготовительная «А», подготовительная «Б», логопедическая «А», логопедическая «Б» группы
I. Вводно-подготовительная часть iconКонспект урока по спортивным играм (настольный тенис) для учащихся 10 класса
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
I. Вводно-подготовительная часть iconКонспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
I. Вводно-подготовительная часть iconМетодические указания Подготовительная часть Построение, рапорт,...
Попеременные подскоки с правой ноги на левую с одновременным вращением рук вперед
I. Вводно-подготовительная часть iconМетодические указания Подготовительная часть 6 минут. Построение...
Учебник New Opportunities Elementary (Student’s Book); cd-диск; карточки с заданием для ролевой игры
I. Вводно-подготовительная часть iconЦели урока: Воспитание дисциплинированности учащихся на уроках; Научить...
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
I. Вводно-подготовительная часть iconПодготовительная часть: 7 мин
Урок праздник. А где, как ни в цирке, каждый день- праздник. Вы любите цирк? Оправляемся! Но сначала нам нужно туда добраться, преодолев...
I. Вводно-подготовительная часть iconБыла ли создана учителем вначале урока ситуация успеха?
При анализе вводно–мотивационного этапа основное внимание обращается на следующие элементы
I. Вводно-подготовительная часть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту по вводно-грамматическому курсу раздел 10-17
I. Вводно-подготовительная часть iconПрименение it в банковском праве (бюро кредитных историй)
В состав кредитной истории, согласно закону рб входят три части: Титульная часть Основная часть Закрытая часть
I. Вводно-подготовительная часть iconПримерная программа наименование дисциплины Иностранный язык
Студенты должны владеть базовыми языковыми навыками и речевыми умениями иноязычного устного и письменного общения в рамках программы...
I. Вводно-подготовительная часть iconПримерная программа наименование дисциплины «Иностранный язык»
Студенты должны владеть базовыми языковыми навыками и речевыми умениями иноязычного устного и письменного общения в рамках программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск