В. В. Богачёв пауэрлифтинг (силовоетроеборь е)





Скачать 385.42 Kb.
НазваниеВ. В. Богачёв пауэрлифтинг (силовоетроеборь е)
страница1/4
Дата публикации24.09.2013
Размер385.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4
«Утверждаю»

Президент федерации

Пауэрлифтинга России

В.В.Богачёв

П А У Э Р Л И Ф Т И Н Г (С И Л О В О Е Т Р О Е Б О Р Ь Е)


П Р О Г Р А М М А

Для детско-юношеских спортивных школ,специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва

И школ высшего спортивного мастерства

Программу подготовил: заслуженный тренер России Бычков А.Н.

Г. Красноярск 1999 г.

ВВЕДЕНИЕ
Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ по пауэрлифтингу составлена на основе нормативных документов Министерства просвщения РФ, Министерства финансов РФ, Министерства здравоохранения РФ и Государственого комитета по физической културе, спорту и туризму, регламентирующих работу спортивных школ с учётом многолетнего передового опыта работы и подготовке квалифицированных спортсменов и результатов научных исследований.

Данная программа составлена для всех видов спортивных школ. Весь учебный материал в программе излагается по группам: начальной подготовки (НП), учебно-тренировочным (УТГ), спортивного совершенствования (СС), высшего спортивного мастерства (ВСМ), что даёт возможность тренерам свех спортивных школ пользоваться единой программой. Это позволяет также дать тренерам единое направление в учебно-тренировочном процессе – от групп начальной подготовки до групп высшего спортивного мастерства.

Задачи ДЮСШ и СДЮШОР определены соответствующими положениями о них.

Основными задачами для ДЮСШ являются:

  • осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов для пополнения сборных команд республики, края, области, города, ДСО и ведомств;

  • подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по спорту;

  • быть методическим центром по развитию юношеского спорта;

  • оказывать помощь общеобразовательным школам в организации внеклассной работы по установленным в них видам спорта;

Основными задачами СДЮШОР являются:

  • осуществлять подготовку спортивных резервов для сборных команд страны, ДСО и ведомств – мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, спортсменов 1 разряда;

  • быть методическим центром по подготовке высококлассного резерва на основе широкого развития данного вида спорта;

  • оказывать помощь ДЮСШ в развитии видов спорта, а общеобразовательным школам в организации внеклассной работы по спорту.

В задачи ШВСМ входят:

  • подготовка мастеров спорта международного класса, кандидатов в сборные команды страны;

  • осуществление приемственности в учебно-тренировочной работе ДЮСШ, СДЮШОР, школ-интернатов спортивного профиля, профсоюзных и ведомственных физкультурных организаций;

  • методическое руководство учебно-тренировочной работой в регионе.

В настоящее время в пауэрлифтинге проводятся соревнования в 11 весовых категориях у мужчин и 10 категориях у женщин, по правилам соревнований спортсменам разрешается участвовать в соревнованиях начиная с 12 лет Соревнования у юниоров проводятся в двух возрастных группах: спортсменов 18 лет и моложе и атлетов 19-23 лет. Отдельно проводятся соревнования по одному из видов троеборья – жиму лёжа (Чемпионаты Мира, Европы, России и Параолимпийские Игры).

Задача данной прграммы максимально учесть особенности пауэрлифтинга и помочь организаторам спорта в развитии этого вида в сети ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ.


1.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ.


    1. Комплектование спортивных групп, организация учебно-тренировочныхзанятий, проведение учебно-воспитательной работы с занимающимися осуществляется дирекцией и тренерским советом спортивных школ в соответствии с типовым Положением.

    2. Комплектование учебных групп является одним из наиболее ответственных этапов организационной и методической деятельности всего коллектива спортивных школ.

Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям пауэрлифтингом детей, подростков, юношей и девушек, а также спортсменов перешедших из других видов спорта и проявивших способности к пауэрлифтингу и отвечающих требованиям по спортивной и физической подготовке для поступления в спортивные школы.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ГРУПП ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ:


Группа

Год обучения

возраст

разряд

Начальной подготовки


1


13-14


---




2

14-15

2 юн.

Учебно-тренировочная



1


15-16



1 юн.




2

16-17

3




3

17-18

2




4

18-19

1




5

19-20

1 или КМС

Спортивного совершенствования


1


20-21


КМС




2

21-22

КМС




3

22-23

КМС

Высшего спортивного мастерства



24 и старше


МС


ПРИМЕЧАНИЕ:

1.В таблице установлены обязательные требования к уровню спортивной подготовки для комплектования учебных групп.

2. В отдельных случаях, по решению тренерского совета, учащиеся не имеющие соответствующих спортивных разрядов, установленных данной таблицей, могут быть зачислены в порядке исключения в учебную группу при условии, что эти учащиеся имеют предшествующий разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортивной подготовки в течении учебного года.

3. В том случае, если спортсмен имеет более высокий разряд, по отношению к своей учебной группе и успешно справляется с тренировочными объёмами, он может быть зачислен на более старший год обучения с согласия тренерского совета и разрешения врача.

4. В том случае, если спортсмен входит в основной состав сборной команды края (области) и выше (в том числе и по жиму лёжа) и регулярно показывает высокие результаты, то независимо от возраста он может быть зачислен в группу ВМС.
1.4. При выполнении нормативов по спортивной подготовке необходимо оценивать технику выполнения классических упражнений, в первую очередь обращая внимание на скорость, силу, координацию движений.

1.5. Наряду с нормативами по спортивной подготовке, при комплектовании учебных групп учитывается выполнение учащимися нормативов по физической подготовке, которые приведены в таблице 1.

1.6. Набор и приём в спортивные школы осуществляются приёмными комиссиями этих школ, зачисление учащихся оформляется приказом на основании протокола комиссии.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Учебная работа в спортивных школах проводится круглогодично на основании данной программы.

2.2. Поступившие в спортивные школы распределяются по учебным группам с учётом возраста, уровня спортивной и общефизической подготовленности.

2.3. НАПОЛНЯЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ГРУПП И РЕЖИМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ:


Год обучения

Возраст

Рекомендуемое количество групп в школе

Рекомендуемое количество учащихся в группе

Учебная нагрузка в неделю

(часов)

Группы начальной подготовки

1

13-14

3

15

8

2

14-15

3

15

8

Учебно-тренировочные группы

1

15-16

2

12

12

2

16-17

2

10

16

3

17-18

2

8

18

4

18-19

1

8

20

5

19-20

1

8

20

Группы спортивного совершенствования

1

20-21




6

24

2

21-22




6

24

3

22-23




6

28

Группы высшего спортивного мастерства



24 и старше






4



32



2.4. Основными формами проведения учебно-тренировочной работы в спортивных школах являются:

  • групповые теоретические занятия в виде бесед тренеров, врачей, лекций специалистов по темам, изложенным в программе (По каждой теме тренер предлагает занимающимся список литературы и перечень вопросов для проведения зачёта);

  • Практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой группы по расписанию, утверждённому дирекцией школы;

  • Индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями, установленными для спортсменов;

  • Участие атлетов в споривных соревнованиях и восстановительных мероприятиях;

  • Учебно-тренировочные занятия, проводимые на лагерных и учебно-тренировочных сборах;

  • Просмотр и методический разбор учебных видеофильмов, крупных спортивных соревнований;

  • Тренерская и судейская практика.

2.5. Кроме того, учащиеся спортивных школ обязаны ежедневновыполнять утреннюю гимнастику, а также задания тренера-преподавателя по отработке отдельных элементов техники (дома).

2.6. При проведении учебно-тренировочных занятий и участии в соревнованиях должны строго соблюдаться установленные в России требования по врачебному контролю, предупреждению травм, обеспечению должного технического и санитарно-гигиенического состояния мест занятий и соревнований, спортивного оборудования и инвентаря.

2.7. В процессе теоретический и практических занятий учащиеся должны получить знания и навыки тренера-общественника и спортивного судьи.
3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ГРУПП.
3.1. В соответствии с общими требованиями для спортивных школ определяются и основные задачи с каждой учебной группой:

В группах начальной подготовки: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике пауэрлифтинга, формирование интереса к пауэрлифтингу, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях, а также начальных навыков работы в качестве помощника тренера и судьи, выполнение нормативов 1 и 2 юношеских разрядов.

В учебно-тренировочных группах: дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники пауэрлифтинга, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов 3, 2 и 1 спортивных разрядов.

В группах спортивного совершенствования: дальнейшее повышение всестороннего физического развития, совершенствование качеств, необходимых троеборцу, совершенствование техники пауэрлифтинга, повышение волевых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревновательного опыта, получение званий тренера-общественника и судьи по пауэрлифтингу, подтверждение нормативов 1 спортивного разряда и выполнение нормативов кандидата в мастера спорта и мастера спорта и мастера спорта России.

В группах высшего спортивного мастерства: дальнейшее совершенствование общей и специальной физической подготовленности, совершенствование техники пауэрлифтинга и специфических качеств, необходимых троеборцу, повышение соревновательного опыта, высокого уровня развития волевых качеств и психологической подготовленности к участию в ответственных соревнованиях, совершенствование знаний и навыков тренера и судьи, получение звания судь 1 категории, подтверждение нормативов мастера спорта России.

3.2. Для перевода из одной учебной группы в другую учащиеся сдают в конце учебного года контрольные нормативы.
4.ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЁТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Учебно-тренировочный прцесс в спортивных школах планируется на основе учебных материалов, изложенных в данной программе.

4.2. Планирование учебных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основании учебного плана и годового графика распределения учебных ччччасов, которые предусматривают круглогодичную организацию учебно-тренировочных занятий.

4.3. Учебным планам предусматриваются теоретические и практические занятия, здача контрольных нормативов, прохождение тренерской и судейской практики, восстановительные мероприятия и участие в соревнованиях.

4.4. На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с развитием физкультурного движения, историей пауэрлифтинга, получают знания по анатомии, физиологии, врачебному контролю, гигиене, теоретические сведения по технике выполнения упражнений, методике обучения и тренировки, судейству соревнований.

4.5. На практических занятиях учащиеся овладевают техникой выполнения упражнений пауэрлифтинга, развивают свои физические качества, приобретают инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы. Участие в соревнованиях организуется в соответствии с годовым календарным планом.

4.6. Годичный цикл тренировочных занятий в группах подразделяется на подготовительные и соревновательные месяцы. Может быть один или несколько подготовительных и соревновательных месяцев. Троеборцы выступают в соревнованиях или осуществляют прикидки в конце каждого соревновательного месяца. После каждого участия в соревнованиях или прикидки троеборцам необходимо снижение тренировочной нагрузки.

4.7. В спортивных школах по пауэрлифтингу должныбыть следующие документы планирования и учёта работы:

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. В. Богачёв пауэрлифтинг (силовоетроеборь е) iconА. В. Богачев cоветник-консультант отделения законодательства по...

В. В. Богачёв пауэрлифтинг (силовоетроеборь е) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Силовой атлетизм (офп с элементами атлетической гимнастики, атлетическая гимнастика, пауэрлифтинг (силовое троеборье)
В. В. Богачёв пауэрлифтинг (силовоетроеборь е) iconФилипп Богачев Порно Бесплатно Скачать и другие бесполезные поисковые...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
В. В. Богачёв пауэрлифтинг (силовоетроеборь е) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Познакомиться с основными разновидностями современного культуризма (атлетическая гимнастика, волевая гимнастика Анохина, изометрическая...
В. В. Богачёв пауэрлифтинг (силовоетроеборь е) iconПауэрлифтинг
Мышца прикрепляется к костному рычагу с помощью сухожилия. Часто путают "сухожилия" и "связки". Чтобы проще было разграничивать их,...
В. В. Богачёв пауэрлифтинг (силовоетроеборь е) iconРабочая программа учебной дисциплины Материалы для организации самостоятельной...
Содержание дисциплины «Физическая культура» предусматривает изучение техники различных видов спорта, а именно – спортивных игр (волейбол,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск