Скачать 72.56 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад №73 «мишутка» КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ-РТВ ВОСПИТАТЕЛЬ: Гарбузова Ольга викторовна г. Старый Оскол Тема: Транспорт для нашего города Программное содержание: -Закрепить знания детей о разных видах транспорта; -формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, конструктивные навыки; развивать воображение и фантазию, позицию активного творца, созидателя, -воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, чувства любви к родному городу, уважительное отношение к работникам детского сада. Оборудование: кукла Почемучка, грамзапись, бумага, карандаши, значки. Предварительная работа: чтение «Если бы я был автобусом» А. Гиневского, беседы о транспорте, чтение С. Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Сказочный транспорт», компьютерная игра «Конструктор»: создание транспорта для нашего города. Ход занятия Создание проблемной ситуации. Появляется кукла Почемучка: - Дети, я сейчас занимаюсь проблемой изобретения машин. Мне нужны помощники. Есть среди вас изобретатели и фантазеры? Кто такой изобретатель? Чем он отличается от фантазера? Что вы уже умеете изобретать? Сейчас я проверю ваши способности. Основная часть занятия 1задание: сгруппировать транспорт по разным видам - грузовой, пассажирский, специального назначения. 2 задание: превратить геометрическую фигуру в машину. 3 задание: придумать машину, используя бином фантазии. Трактор + самолет = трактолет, самотрак Теплоход + автобус = автоход, теплобус и т.д. Ракета = грузовик=? Обсуждается каждый вид нового транспорта, чем хорош, чем плох. Почемучка - Зачем люди придумали машины? Машина-это хорошо или плохо? Воспитатель – Нужны ли новые машины нашему городу? - Какие? (безопасные, не загрязняющие воздух). -Давайте решим проблему экологически чистых машин. Версии детей: -надо придумать новое топливо для машин, которое не будет загрязнять окружающую среду; - оставить одни машины-трамваи, которые ездят от электрического тока. - это не подойдет, весь город будет в рельсах, а за городом как ездить. - тогда оставим одни троллейбусы. - А что, если сделать все машины радиоуправляемыми? Воспитатель: - Как решить проблему безопасного транспорта? Версии детей: - чтобы не было аварий, машины следует запретить, надо ходить пешком - это полезно; - нет, это не подойдет, все будут опаздывать на работу; - машины надо сделать многоэтажные - комби, они будут перевозить и людей и грузы; - авария все равно может случиться, их лучше раскрасить в яркие цвета, чтобы лучше было видно издалека; - машины надо делать не из железа, а из другого материала, как, например, резина, чтобы они были упругие и не разбивались. Воспитатель:- Во многих сказках есть сказочный вид транспорта, какой? (Печь, метла со ступой, ковер-самолет, сапоги-скороходы). Давайте и мы придумаем для нашего города сказочный вид транспорта на все случаи жизни (используется метод фокальных объектов). Клоун - смешной, живой, курносый, красочный. Шар – круглый, резиновый, воздушный. (Дети придумали «Детобус»- детский автобус. Он живой, поэтому умел играть с детьми, смешил их, был разрисован яркими красками. Мог перевезти целый детский сад детей и много груза, потому что раздувался как шар. «Детобус» не попадал в аварии, потому что был резиновый, умел ходить, ездить и летать. Физкультминутка. Воспитатель - В городе исчезли все машины, покажите, как вы перевезете груз. (Звучит музыка, дети перевозят груз на воображаемых тележках, носилках, лошадях) Чтение рассказа Э. Успенского «Трактор Митя». Беседа по содержанию: - Чем полезен был «трактор Митя»? Чем вреден? - Нужен ли нашему детскому саду трактор? Зачем? (Чтобы облегчить труд сотрудников детского сада) Работа по морфологической таблице. Создание трактора.
Содержание таблицы в правом столбце зависит от фантазии детей. Обсуждаются разные варианты. Это может быть: робот-няня, робот воспитатель, трактор-дворник, машина-комбайн для поваров и т. д. Почемучка - Хорош ваш трактор для детского сада, а вот летать он не умеет. Дети предлагают свои версии. Итог. Почемучка спрашивает: - Какой же транспорт нужен нашему городу? (Полезный, безопасный, экологически чистый, необычный, специальный, детский и т. д.). В конце занятия благодарит детей, вручает значки изобретателей. КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ. Программное содержание: -Проверить знания детей об окружающем мире, полученные в течение года. -Закрепить умение решать противоречия, выявлять положительные и отрицательные стороны предмета или явления, навыки управления компьютерной игрой. -Развивать логическое мышление, творческое воображение, связную речь, -Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь, заботливое отношение к животным. Оборудование: Мяч, макеты деревьев, пешеходного перехода, руль, игрушка-заяц, таблицы - названия магазинов, схема морфологического анализа, игра: «Что в круге?», компьютерная игра «Конструктор» или строительная игра. Ход занятия Создание проблемной ситуации. - Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать. Вы любите путешествовать? Путешествие- это хорошо или плохо? Чем хорошо? Чем плохо? Если мы отправимся на воздушном транспорте - это значит на чем? -Теплоход, катер, ледокол- это какой вид транспорта? -Если мы будем путешествовать по родному городу, на чем это удобнее сделать? Фантазирование с использованием бинома фантазии. -Давайте придумаем свой вид транспорта, с помощью бинома фантазии, транспорт берем автомобильный и морской. (Автолодка, трамваеход, автобусокат, катеромобиль и др.) -Чем хорош наш новый автоплав? (Может по земле ездить и плавать на воде и под водой) По желанию, коллективно придуманный автоплав, изображается на экране монитора. Путешествие по родному городу на автоплаве. - Как называется наш город? (Старый Оскол) - Каким был в древности? (Крепостью) - Какой великий клад находится в нашем крае? (КМА) - Где бы вы хотели побывать? Какие достопримечательности повидать? Остановка. Практическое упражнение. - Дети, нам надо побывать в магазинах, посмотреть, что там продают. Для этого надо перейти улицу. –Как это сделать? Покажите со светофором и без него. Экскурсия по магазинам. а/ Мебельный салон. Игра «Живая мебель» -Давайте представим, что мебель в салоне ожила, изобразите это. А я постараюсь угадать, что вы изобразили? б/ Магазин «Овощи-фрукты» - Мы пришли в магазин, какой? Как вы догадались? (На витрине лежат фрукты и овощи, прочитали вывеску.) -Купите, пожалуйста, овощи для борща. (Работа в тетрадях: обозначить овощи, которые используют для приготовления борща). - Выделите и назовите фрукты, которые у нас не растут. Чем отличаются овощи от фруктов? 6. Продолжение экскурcии. -Что вам больше всего нравится в нашем городе? Игра «Передай мяч» (Дети называют профессии людей, которые работают в городе.) Экскурсия в подводное царство. -Дети, сейчас на нашем автоплаве мы совершим погружение на морское дно. Приготовьтесь. Опускаемся на морское дно. - Что видите за бортом? Назовите морских животных, растения. Экскурсия по лесу. -Наше путешествие продолжится в лесу. Лес- это что? (Деревья, ягоды, грибы, птицы, дикие животные) Игра: « Зверь, птица, насекомое, небылица». (Ведущий бросает детям мяч, они называют: зверя, птицу, насекомое или придумывают небылицу). Игра: «Летает - не летает». Ведущий называет животное или предмет, который летает – дети поднимают руки вверх, если называет, который не летает, дети не поднимают. - Дети, почему некоторые птицы улетают в теплые края? ( Потому, что не находят себе корма) Игра: « С какой ветки детки?» ( Дети находят листья, которые соответствуют определенному дереву). Сюрпризный момент. В лесу под деревом дети находят маленького зайчика. Зайчик жалуется, что у него нет домика, ему негде спрятаться от волка. Дети предлагают разные способы спасения от волка Останавливаются на предложении построить дом, используя сначала схему морфологического анализа, а затем компьютерную игру. - Какого цвета, формы, размера, материала у нас будет дом: крыша, стены, двери, окна? Почему? Компьютерная игра «Конструктор». - Как подружить животных, чтобы они не обижали друг друга? (Устроить для них праздник, заколдовать, построить дом «Дружбы» и т. д.) -Давайте его соорудим. (Можно из строительного материала) Зрительная гимнастика. Итог занятия -Где вы сегодня побывали? Какая часть путешествия понравилась больше? Как помогли зайчику? |
Программа патриотического воспитания "Патриот" Сдержикова Е. Н., Карасев И. Ю., средняя общеобразовательная школа №30 города Старый Оскол Белгородской области | Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Адрес: юридический 309508, Российская Федерация, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Стадионная, дом 14 | ||
Название проекта: «Экологическое состояние атмосферы в промышленном городе (Старый Оскол)» ... | Заявка на участие в конкурсе Домашний Адрес, с индексом (Телефон, Email) – 309502, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-он Солнечный, д. 7 корп. А, кв. 16,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адрес: юридический 309508, Российская Федерация, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Стадионная, дом 14 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постановления главы администрации города Старый Оскол и Старооскольского района от 18. 07. 2011 года, №3494 "О регистрации муниципального... | ||
Методические рекомендации по соблюдению норм и правил пожарной безопасности,... Школа самоопределения личности [Электронный ресурс]: моу "Гимназия №18". Старый Оскол, 2004 | «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23» г. Старый Оскол Доклад Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе.... | ||
Доклад подготовила Чеснокова Ольга Сергеевна учитель начальных классов... Использование этно – культурологической направленности на уроках русского языка, на примере изучения грамматической категории числа... | «Галерея безопасности дорожного движения» Старый Оскол 2012 Википедия... Поэтому необходимость психологического образования вытекает непосредственно из потребностей общественной жизни, отвечает интересам,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский... | Публичный отчёт директора моу «Средняя общеобразовательная Дмитриевская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Дмитриевская школа» расположено в центре села Дмитриевка... | ||
Елина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,... Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал | Лебедевой Людмилы Анатольевна Представлен на заседании Управляющего совета Доклад предназначен для публичного представления общих результатов деятельности мбоу «сош №14» имени А. М. Мамонова общественности... |