Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 450.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.12.2013
Размер450.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
Российская Федерация

Управления образования администрации

Старооскольского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -детский сад №63 « Машенька»
Отчет о результатах самообследования

за 2012-2013 учебный год

заведующий МБДОУ детский сад №63

Каменева Валентина Павловна

Старый Оскол

2013
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: центр развития ребенка.

Категория: первая.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Почтовый адрес: 309530, Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон Буденного, дом 23, МБДОУ детский сад №63 «Машенька».

Дошкольное образовательное учреждение – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса. Ближайшее социальное окружение - МБДОУ детский сад №64 «Искорка», МОУ «СОШ №28», МОУ «СОШ №25», Храм Рождества Христова, МУК ДК «Молодежный», Дворец водного спорта.

Адрес сайта: http://sad63.oskoluno.ru

Заведующий Каменева Валентина Павловна

Электронный почтовый ящик: st-dou63@yandex.ru

Телефон: (4725) 32-92-68

Лицензия серия РО № 031875 от 01 ноября 2011г.

Учредителем МБДОУ детского сада №63 «Машенька» является администрация Старооскольского городского округа Белгородской области.

Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детского сада №63 «Машенька» утверждён постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 июля 2012 года № 2578.

МБДОУ детский сад №63 «Машенька» работает в режиме 5-дневной недели и 12-часового пребывания детей в детском саду с 7.00 до 19.00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №63 «Машенька» посещают дети от 2 лет до 7 лет.

Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

В своей работе руководствуется законодательными документами: законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ дополнением и изменением к нему; Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, правилами внутреннего трудового распорядка, договором с родителями, положением о попечительском Совете, положением о Совете педагогов, положением о родительском комитете.

Детский сад располагается в жилом массиве центрального района города. Ближайшее окружение – МУК ДК «Молодёжный», Дворец водного спорта, МБДОУ детский сад №64, МОУ «СОШ №28», Храм Рождества Христова, детская библиотека, рынок «Юбилейный», МБОУ ДПО (ПК) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей». Учреждение находится в удобном расположении для транспортного сообщения. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности ДОУ, расширяет спектр возможностей по решению проблемы социализации дошкольников, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами, способствует созданию положительного имиджа детского сада среди жителей микрорайона и близлежащей территории.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория детского сада хорошо озеленена, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Учреждение постоянно работает над укреплением материальной базы. В настоящее время идёт капитальный ремонт: веранд, малых форм на участках детского сада. Ежегодно проводится косметический ремонт, частичная замена сантехники, благоустройство территории. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организованна с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Организация предметной образовательной среды материального оснащения дошкольного учреждения

Для осуществления полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение располагает необходимой материальной базой:

  • музыкальный зал

  • спортивный зал

  • кабинет педагога-психолога

  • кабинет учителя-логопеда

  • кабинет английского языка

  • сенсорная комната, изостудия

  • комната русского быта

  • кабинет духовно-нравственного воспитания

  • детский автогородок

  • зимний сад, бассейн

  • творческая лаборатория

  • картинная галерея

  • медицинский блок - медицинский кабинет

  • кабинет врача

  • медицинский изолятор

  • процедурный кабинет

  • пищеблок, прачечная

  • 12 групповых помещений

  • 12 прогулочных участков.


В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда в соответствии программных требований:

    • Зона познавательной деятельности

    • Художественная зона

    • Конструктивно – игровая зона

    • Спортивная зона

    • Театральная зона.


Контингент воспитанников

В 2012-2013 учебном году в МБДОУ детский сад №63 «Машенька» функционировало двенадцать групп:

  • общая численность детей на конец мая 2013 г. составила 287 человек (2011-2012 у.г. – 272 ч.)

  • младший дошкольный возраст -122 ребёнка (2011-2012 у.90 детей);

  • средний и старший возраст -165 детей (2011 – 2012 - 182 ч.)

В ДОУ функционирует 11 общеобразовательных групп, 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: 2 группы младшего возраста (2-3 года); 3 группы младшего возраст (3-4 года); 2 группы среднего возраста (4-5 лет); 2 группы старшего возраста (5-6 лет); 2 группы подготовительные (6-7 лет); 1 группа компенсирующей направленности (5-6 лет). Режим работы МБДОУ - пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Нерабочие дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни установленные законодательством РФ. Средняя наполняемость детей в группах 25 детей.

В течение 2012-2013 учебного года дошкольное образовательное учреждение работало по основной общеобразовательной программе, которая определяется комплексной программой «Радуга» - программой воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада (Т.Н.Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьёва и др.); коррекционной программой - «Коррекция нарушений речи» / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; дополнительным программам:

  • Познавательно-речевое направление

1.«Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградова

2. «Английский язык для самых маленьких» под редакцией Н.А. Бонк.

  • Художественно-эстетическое направление

1. «Ладушки» И.Каплунова, И. Новооскольцева;

2. «Красота-радость-творчество: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» Т.С.Комарова, А.В.Антонова

  • Социально-личностное направление

1. «Я-ты - мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

2. Основы православной культуры «Мир - прекрасное творение» (экспериментальная) Гладких Л.П.

  • Физическое направление

1. «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д. Глазырина;

2. «Программа обучения плаванию в детском саду» Воронова Е.К.

Кадровое обеспечение ДОУ

В педагогическом коллективе трудятся 30 педагогов, из них: заведующий; старший воспитатель; 24 воспитателя; 3 музыкальных руководителя; учитель- логопед (совместитель); педагог – психолог; педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности (совместитель); педагог по английскому языку; 2 педагога по физической культуре.

Образование педагогов 2012 – 2013 у. г.:

Высшее – 13 человек (44%);

Среднее специальное – 12 (40%)человек;

Заочно обучаются – 5 (16%) человек.
Анализ выполнения годовых задач.
В течение учебного года воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществлялась в соответствии с годовым планом. Педагогический коллектив детского сада работал над выполнением годовых задач.

Годовые задачи

Мероприятия

Взаимодействие с семьёй

Результаты работы

1. Совершенствование работы по приобщению детей к здоровому образу жизни посредством формирования мотивации

занятий физической культурой и спортом



- Педагогический совет

- Тематическая проверка

-Освещение материалов из опыта работы в периодических изданиях, сети Интернет

- Представление материалов из опыта работы для педагогов Старооскольского городского округа.

- Участие в муниципальной научно-практической конференции.

Консультации: -«Развиваем и укрепляем здоровье ребёнка»

- «Формирование интереса к определённому виду спорта»

- «Организация семейных туристических походов».

Доклад к родительскому собранию: «Воспитание привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

-Выпуск информационных проспектов для родителей.

- Участие детей во 3-й городской Спартакиаде

- Организованы и проведены совместные мероприятия:

- «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- «Большое представление в цирке».

- Оформлены стенды для родителей по физическому воспитанию дошкольников.

ВЫВОДЫ: работа педагогического коллектива дошкольного учреждения по физическому воспитанию дошкольников ведётся систематически, планомерно, целенаправленно в соответствии федеральных государственных требований.

ПРОБЛЕМЫ: недостаточное использование современных здоровьесберегающих технологий в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: активизировать работу по взаимодействию педагогов, детей и родителей посредством использования современных здоровьесберегающих технологий.


2. Создавать условия для интеллектуально-познавательного развития дошкольников через интеграцию различных видов детской деятельности.


- Педагогический совет

- Тематическая проверка

- Проведение семинаров-практикумов для родителей:

- Мониторинговое исследование дошкольников по интеллектуально-познавательной деятельности»;

- «Трудные вопросы» (консультация);

- Разработка игр по интеллектуально-познавательной деятельности.

-

-Проведение родительских собраний по данной проблеме

- Консультации для родителей;

- Выпуск стенгазет, буклетов

Представление материалов из опыта работы Дробининой Н.П.:

- в областном конкурсе «Родники мастерства Белогорья - 20122»;

- представление проекта «Раз словечко, два словечко» на муниципальной ярмарке «Социально-педагогические инновации-2013»;

- участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».

- Представление материалов из опыта работы педагогов по интеллектуально-познавательной деятельности

ВЫВОДЫ: анализ работы дошкольного учреждения по интеллектуально-познавательному развитию дошкольников показал, что работа по данному направлению ведётся целенаправленно; педагоги ДОУ интегрируют интеллектуально-познавательные игры в различные виды детской деятельности.

ПРОБЛЕМЫ: использование в неполном объёме развивающих игр и упражнений в процессе организации индивидуального развития дошкольников.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: активизировать работу педагогов по включению в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий.


3.Формировать творческую личность ребёнка-дошкольника в процессе развития навыков художественного творчества


- Педагогический совет

- Тематическая проверка «Развитие художественного творчества дошкольников»

- Подготовка материалов из опыта работы:

- Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности


Проведение родительских собраний по данной проблеме

- Консультации для родителей

- Выпуск стенгазеты

-

- Систематизация методического материала

- Публикация материалов из опыта работы в сборнике «Педагогика культуры. Продуктивный педагогический опыт»

. Участие в общероссийском конкурсе «В мире кукол» (победитель)


ВЫВОДЫ: работа педагогического коллектива по развитию навыков художественного творчества и формированию творческой личности ребёнка- дошкольника ведётся систематически и планомерно; воспитанники участвуют в творческих конкурсах различного уровня.

ПРОБЛЕМЫ: недостаточно организовано мероприятий по данному направлению в процессе взаимодействия с семьёй.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: активизировать работу с семьёй по формированию навыков художественного творчества и творческой личности ребёнка-дошкольника.




Итоговые данные показывают, что годовые задачи выполнены. В течение учебного года педагоги принимали участие в мероприятиях различных уровней, повышая своё профессиональное мастерство, обогащая методический материал, пополняя центры развивающей активности в соответствии ФГТ к структуре основной общеобразовательной Программы.

ПРОБЛЕМА

Однако анализ работы показал, что в новом учебном году необходимо активизировать работу по обогащению центров развивающей активности образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

II.

1.1.Состояние здоровья воспитанников дошкольного учреждения

Одной из основных задач работы МБДОУ детский сад №63 «Машенька» в 2012-2013 у.г., является охрана и укрепление здоровья детей посредством организации эффективной оздоровительной работы, совершенствование работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Базой для реализации основной общеобразовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры.

Для организации оздоровительной работы в дошкольном учреждении в 2012-2013 у.г. действовал: медицинский кабинет, процедурный кабинет, физкультурный и музыкальный зал, физкультурная площадка, бассейн, зимний сад, сенсорная комната. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно- гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2012-2013 учебного года в детском саду проводился комплекс организационных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

-Физиотерапия

- Закаливающие мероприятия

- Оздоровительные мероприятия в бассейне

- Физкультурная деятельность

- Спортивные праздники

- Проведение гимнастики пробуждения

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

ВОСПИТАННИКОВ ДОУ




Показатели

2010

2011

2012

1

Среднесписочный состав

271

272

275

2

Заболеваемость на 1000

815,4

738,1

901,8

3

Число пропусков детодней по болезни

1552

1552

1635

4

Число пропусков на 1 ребёнка

5,7

5,6

5,9

5

Количество случаев заболеваний

221

203

248

6

Количество случаев на 1 ребёнка

0,8

0,7

0,9

7

Количество часто и длительно болеющих детей

5

4

3


Анализ показателей здоровья воспитанников

По итогам анализа проведенных мероприятий с детьми, педагогами и родителями по применению здоровьесберегающих технологий были определены результаты:

- согласно данным медицинских осмотров из 287 детей, посещавших ДОУ, имели:





Группы здоровья

абсолютные цифры

%




I

53 ребёнка

18%




II

225 детей

78,5%




III

9 детей

3,5%




IV

-

-









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск