Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу





НазваниеКонспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу
Дата публикации10.10.2013
Размер51.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
План конспект урока

«Законы улиц и дорог»

Цель:

- Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;

- Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;

- Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Задачи:

1.Знакомство с особенностями микрорайона, в котором находится школа;

2.Выявление самого безопасного пути от школы до дома и обратно;

3.Знакомство учащихся с правилами поведения на улице и дороге;

4.Знакомство с дорожными знаками, светофором и его сигналами;

5.Ознакомление с правилами пользования общественным транспортом и поведения в нем;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом. Оборудование: плакаты по ПДД, вопросник, презентация.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука")

Сообщение нового материала.

Анализ ДТП показывает, что наибольшее число несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах происходит во время школьных каникул. Причины очевидны: масса свободного времени, отсутствие контроля со стороны родителей, плохие знания детей правил безопасного поведения на проезжей части.

Правила эти просты:

1.Необходимо выбирать безопасное место для перехода.

Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выбрать место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытаться пробраться на дорогу между стоящими машинами.

2. Перед переходом обязательно остановиться.

Необходимо приучить детей, прежде чем ступить на проезжую часть, внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, чтобы видеть приближение машин.

3. Не выходить на проезжую часть, не убедившись, что достаточно времени для перехода. Пересекать её только под прямым углом. Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали её. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

4. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), нужно осторожно выглянуть из-за неё и осмотреть остаток пути. При необходимости отступить назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители. Родителям необходимо составить план маршрута ребенка в школу, отметить на нём опасные места. Лучше всего пройти маршрут несколько раз вместе с ребенком, чтобы он привык быть осмотрительным и осторожным.

5. Прежде чем начать изложение нового материала, учащиеся должны вспомнить определение основных понятий: «остановка» - (преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки и высадки пассажиров либо загрузки и разгрузки транспортного средства); «вынужденная остановка» - (прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием препятствия на дороге); «населённый пункт» - (застроенная территория, въезды на которую и въезды с которой обозначены знаками 5.23.1 - 5.26.

6. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей по середине и на дорогах с одновременным движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массою более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки и разгрузки)

7. Остановка запрещена - на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создает помехи движению трамвая, на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется линии трех полосок) и под ними;

8. В местах, где расстояние между сплошной линией разметка (кроме обозначающей край проезжай части), разделительной полоской или противоположным краем проезжай части и остановленная, т.е. менее Зм;

- на пешеходных переходах и ближе 5м перед ними;

- на проезжай части в близи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100м хотя бы в одном направлении;

9. На пересечении проезжих частей и на 5м от края пересекаемой приезжай части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

10. Ближе 15 м и от мест остановки маршрутных т.с, обозначенных разметкой 1.17, а при отсутствии ее - от указателя места остановки маршрутных т.е. (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных т.е.)

Закрепление изученного материала

a) Показ презентации.

b) Загадки:

1. Для этого коня еда -Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль)

2. Спозаранку за окошком -Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)

З. Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет, На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Под землей огни горят. Под землей дворцы стоят. Под землею чудо мчится. Сядь - и можешь прокатиться.

(Метро)

6. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

7. Два братца убегают, Два - догоняют.

Как их зовут?

(Колеса машины)

в) Кроссворд "Самое важное на дороге".

1. Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2. Трехглазый постовой. (Светофор)

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6. Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)

7.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8. Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Подведение итогов и анализ

а. Ответить на вопросы учащихся

б. Оценка знаний учащихся.


Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

Фамилия, имя ребенка

Возрастная группа

Вопрос:

1.Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах города?

5. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

7. Что помогает регулировщику управлять движением?

8. Для чего нужны дорожные знаки?

9. Какие дорожные знаки ты знаешь?

10. Где должны ходить пешеходы?

11. Что такое перекресток?

12. Где и как нужно переходить дорогу?

13. Как обозначается пешеходный переход? И где должны ездить автомобили?

15. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

16. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока ( Этот удивительно симметричный мир) Цель урока
Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных...
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconУрока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока
Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока английского языка в 11 классе по теме «Успех. Счастье. Благосостояние.»
Основная Цель: формирование речевых умений учащихся на ситуативной основе в рамках обозначенной темы
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данного урока является формирование умений в говорении Задачи: формирование лексических навыков; формирование грамматических...
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли"
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные»
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока учитель русского языка и литературы
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока по английскому языку "Family" Батурина Наталия Аркадьевна,...
Цель урока: формирование лексических навыков, развитие умений аудирования и письма
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока по физической культуре в 6 классе Тема урока: баскетбол...
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconУрок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconКонспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект урока «Законы улиц и дорог» Цель: Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу iconЦель: развивать умение читать с основным пониманием содержания текста;...
Цель урока: формирование лексических навыков, развитие умений аудирования и письма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск