ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 6 классе
Тема урока: баскетбол
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе.
Задачи:
Обучение ловле – передачи мяча двумя руками от груди на месте.
Совершенствование перемещений игрока.
Развитие координации движений, ловкости.
Воспитание внимательности, ответственности.
Тип урока: обучающий (изучение нового и первичного закрепления).
Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения создание представлений по технике выполнения разучиваемого приема применения изучаемого приема в игре упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов урока
Оборудование:
баскетбольные мячи (2 штуки)
набивные мячи (6 шт, вес 1 кг.)
стойки (2 шт)
плакаты, схемы.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал
| Содержание урока
|
| Организационно-методические задания
| 1. Подготовительная часть
| 10 – 12 мин.
| 1. Построение, рапорт дежурного, сообщение темы и задач урока
- ходьба: а) по периметру, б) по диагонали, в) противоходом
| 1 – 2 мин
2 – 3 круга
| Проверить количественный состав класса, спортивную форму
|
| 1. И.И. Сложение кисти рук в «замок»:
в) вращение кистей,
г) И.И. – то же
1 – руки выпрямляются вперед, кисти «от себя»
Д) И.И. – руки к плечам
1-4 – круговые движения рук вперед
1-4 – то же, назад
2. Упражнение на осанку.
а) ходьба на носках, руки вверх
б) на пятках, руки за головой
| 20 30 сек. 20 м.
20 – 30 м. 3 – 4 круга
| Выполнять с максимальной амплитудой Следить за выпрямлением рук в локтевых суставах
Следить за осанкой, амплитудой выполнения
Следить за осанкой: а) руки на ширине плеч, ладони внутрь, пальцы вместе, подбородок поднять б) локти отведены назад подбородок приподнят, смотреть вперед
|
| 3. Бег
| 3 – 4 круга
| Следить за дистанцией, темпом выполнения
|
| 4. Переход на ходьбу
|
|
|
| 5. Упражнение на восстановления дыхания
1-2 – руки через стороны вверх (вдох)
3 – 4 – руки вниз (выдох)
|
|
Спокойный вдох и выдох
По ходу движения учащиеся получают баскетбольные мячи. Мяч находится с боку с правой стороны
|
| 8. Перестроение из шеренги «по одному» в шеренгу «по два»
| 30 сек.
| Провожу расчет на 1 и 2, по заданию: 1 номера – шаг вперед, 2 номера – 3 шага вперед
|
| 9. ОРУ с баскетбольными мячами:
- И.П. – основная стойка мяч за головой
1 – руки вверх, поднятья на носки
2 – исх. положение
- – ноги врозь, мяч за головой
1 – наклон влево
2 – исходное положение
3-4 – тоже вправо
- И.П – основная стойка, мяч перед грудью
1 - наклон вперед, мяч положить
2 – основная стойка без мяча
3 – наклон вперед, взять мяч
4 – исходное положение
. – основная стойка, мяч за головой
1 – присесть, руки с мячом вперед
2 – исходное положение
3-4 – то же самое
- И.П. – основная стойка, мяч перед грудью
1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх
2 – исходное положение
3-4 - то же
|
4 – 6 раз
6 – 8 раз
6 – 8 раз
Мальчики – 16-18 раз
Девочки – 12-15 раз
Мальчики – 16-18 раз
Девочки – 12 – 15 раз
|
Следить за дыханием, осанкой
Следить за положением рук, ноги не сгибать, наклон тела в сторону
Ноги выпрямлены, мяч положить у стоп, при наклоне – выдох, в исходном положении - вдох
Следить за правильным приседанием
Следить за координацией, дыханием
Построение в шеренгу по одному. По команде «На свои места – шагом марш!»
| 2. Основная часть урока
| 28 – 30 мин.
| 1. Совершение перемещений игрока в баскетболе
- бег с мячом вперед
- бег с мячом назад
- перемещение влево (вправо) с мячом в руках
|
1 круг
0,5 круга 1-2 мин.
| Следить за дистанцией, перемещения выполняются до границ спортивной площадки
Вернуться в исходное положение при ОРУ
|
| 2. Перестроение в 2 шеренги
|
| Расчетом на 1 и 2
|
| 3. Обучение ловле – передаче мяча двумя руками от груди в баскетболе
А) рассказ – описание учителя о выполнения данного приема; показ приема; объяснение приема.
Б) исходное положение – стойка баскетболиста = ловля – передача мяча в парах из рук в руки
- передача (ловля) мяча в парах
а) расстояние 2 – 3 м. б) расстояние 4 – 5 м.
в) эстафета с перемещением и передачей мяча
|
2 – 3 мин.
10 – 12 раз
18 – 20 раз Повт.3 раза
| Рассказываю о значимости данной передачи в игре, при показе использую собственное выполнение и схемы, плакаты. Обратить внимание на основные элементы техники.
1 номера убирают мячи. Шеренги стоят лицом друг к другу
По ходу выполнения делаю индивидуальные замечания
1 номера – 1 команда
2 номера - 2 команда
Выдираем капитанов, название команд По сигналу учителя:
А) игрок бежит с мячом в руках, отбивает стойку, добегает до линии и от нее делает передачу мяча следующему, сам – в конец площадки. Б) то же – перемещение спиной вред. В) то же – левым (правым) боком. Обратить внимание на правильность выполнения передачи и приема мяча. подвести итоги.
| 3. Заключительная часть урока
| 2 – 3 мин.
| - Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе
- Построение в одну шеренгу, подведение итогов, объявление оценок, домашнее задание
| 1 круг 1 – 2 мин
| Руки вверх - вдох
Вниз – выдох Напомнить о задачах урока, отметить лучших, оценки прокомментировать
| ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ Тема: баскетбол
Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол
Задачи урока:
Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.
Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.
Развития умений контролировать реакцию организма на заданную нагрузку (по пульсу)
Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.
Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)
Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.
Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт.), компьютер
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
Часть урока
| Содержание
| Дозировки
| Организационно-методические указания
| 1
12-14 мин
Подготовительная часть
| 1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока
| 1-2 мин.
| Проверить форму, состав класса.
Провести инструкции по измерению пульса. Выбрать для контроля 2 учащихся (мальчика и девочку). Измерить пульс в покое
|
| 2. Ходьба
| 1 круг
| По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте
|
| 3. Упражнение на осанку с мечами
- ходьба на носках, руки мячом вверху
- ходьба на пятках, мяч за головой
- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках
|
20 шаг. 20 шаг. 20 шаг.
| Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить
Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.
|
| 4. Бег, мяч перед грудью
| 2 круга
| Темп медленный, соблюдение дистанции.
После бега измерение пульса учащимися, фиксация данных контрольной группы на кривой пульсометра в компьютере
|
| 5 Ходьба
- 1-2 руки с мячом вверх – вдох
- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох
| 5-6 раз
| Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу
положить мячи в указанное место
|
| Общеразвивающее упражнение без предметов
1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью
1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя
2 – ИП
3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх
4 – ИП
2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед
5-8 то же назад
3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой
1 – наклон влево, руки вверх
2 – ИП
3-4 – то же вправо
4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 – поклоны вперед, руки вниз
4 - ИП
|
6-8 раз 10-12 раз
8-10 раз 8-10 раз
|
Выпрямить руки в локтевых суставах
Выполняют с максимальной амплитудой
Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч
Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола
|
| 5. ИП – ОС, руки за головой
1 – присесть, руки вперед
2 – ИП
3-4 – то же самое
| М= 18-20
Д = 14-16
|
Следить за выполнением приседаний
|
| 6. ИП – ОС, руки к плечам
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх
2 – ИП
3-4 – тоже самое
| М=18-20
Д=14-16
|
Темп выполнения средний
|
| 7. ИП – выпад правой, руки на колено
1-3 – пружинящие покачивания туловищем
4 – ИП
5-8 - с выпадом левой
| По 6-8 раз
|
Следить за положением туловища, глубоким выпадом
|
| 8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении
| 2-3 круга
| Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.
|
| 9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком
| 2-3 круга
| Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока
|
| 10. Бег - остановки прыжком
| 1-2 круга
| Темп медленный по сигналу учителя. Соблюдать дистанцию, четкое выполнение упражнения
|
| 11. Ходьба
| 1-2 круга
| Учащиеся восстанавливают дыхание.
Измерение пульса, фиксация данных контрольной группы на компьютере
| 2. Основная часть
28 – 30 мин.
| 1. Совершенствование техники ведения мяча
А) ведение мяча с изменением направления
- по кругу
- «змейкой»
- «муравейник»
Б) Ведение с изменением скорости ведения
В) Ведение с изменением высоты отскока
|
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
4-5 раз
2-3 мин.
| Выполняют поочередно правой и левой рукой
Ведение меча по залу в произвольном направлении
А – ведение в медленном темпе
Б – ведение с максимальной скоростью
В – ведение в медленном темпе
Упражнение выполняется в ту и другую сторону Учащиеся располагаются произвольно за залу.
А) По 1 сигналу учителя - ведение шагом
Б) по 2 сигналу – ведение на низком уровне
В) по 3 сигналу – ведение низом. Следить за высотой отскока и точным направлением.
Построение: расчет на 1 -3. Развод со местам занятий (баскетбольные кольца)
|
| 2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками
| 2-3 мин.
| Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча, бросок с отскоком от щита
|
| 3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо
| 8-10 мин
|
Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.
Перестроение в колонну по одному по сигналу учителя, измерение пульса, фиксация на компьютере
| 3. Заключительная часть
3-5 мин.
| 1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.
| 1 круг
| Восстановление дыхания
|
| 2. Построение в шеренгу – поворот налево
|
| Остановкой у лицевой линии
|
| 3. Подведение итогов
|
| Два выбранных ученика измеряют пульс и на компьютере выстраивают график пульсовой кривой. Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении Объяснить пульсовую кривую, указав ее значимость.
Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их
|
| 4. Домашнее задание:
- прыжки через скакалку
- отжимания от пола
|
До 50 раз
До 10 раз
| Ежедневно самостоятельно
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ
|