Конспект сюжетного урока





Скачать 58.32 Kb.
НазваниеКонспект сюжетного урока
Дата публикации11.10.2013
Размер58.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок

powerpluswatermarkobject1974314


Утверждено на МО учителей физической культуры

школы № 16 г. Владимира январь 2009 года

КОНСПЕКТ


СЮЖЕТНОГО УРОКА

«ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА»






Автор сценария: учитель физической культуры

Голубев А.В.

школа № 16 г. Владимир


январь 2009 года

Сюжетный урок - «Шуточная Олимпиада».
Цель урока: ознакомление с историей возникновения Олимпийских игр,

развитие интереса к урокам физической культуры.
Задачи урока: ознакомление с правилами соревнований;

ознакомление с техникой выполнения «шуточных» видов

спорта;

ознакомление со спортивными снарядами;

ознакомление со спортивными рекордами и их авторами.
Вводная часть: построение класса в одну шеренгу, сообщение задач урока,

ознакомление учащихся с историей возникновения, развития

Олимпийских игр древней Греции и современности.
Слова учителя: «Существует несколько легенд – версий о происхождении

Олимпийских игр. Так одна из них утверждает, что придумал и организо-вал первые игры знаменитейший герой греческих мифов Геракл – сын Зевса, который совершил свои 12 легендарных подвигов».
Учитель задает вопрос: «Какие подвиги совершил Геракл ?»
Учащиеся пишут на листочках ответ в течении 2 минут, учитель прове-ряет, оценивает, называет неназванные подвиги Геракла.
Ответ: 1. Задушил Немейского льва.

2. Убил Лернейскую гидру.

3. Перестрелял Симфалийских птиц.

4. Поймал Керинейскую лань с золотыми рогами.

5. Поймал живым Эриманфского кабана.

6. Вычистил Авгиевы конюшни.

7. Укротил Критского быка.

8. Завладел конями Диамера.

9. Добыл пояс Ипполиты в походе в страну амазонок.

10. Пригнал в Микены коров Гериона.

11. Привел Эврисфею пса Кербера – стража подземного царства.

12. Добыл яблоки Гесперид.
Слова учителя: « В честь одной из славных побед Геракла и стали прово-дить Олимпийские игры. Геракл собственными стопами отмерил дистан-цию для бега – 600 стоп. Так появилась мера длины в древней Греции, ко-торая называлась «СТАДИЙ». Отсюда появилось слово стадион.

Долгое время соревнования проводились только в беге на один стадий. Затем ввели и другие виды: ПАНКРАТИОН, соединяющий борьбу и кулач-ный бой; затем появился ПЕНТАТЛОН – пятиборье, куда входили бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба.

На время проведения Олимпийских игр в стране прекращались все войны

и наступало полное перемирие.

Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры. В них могли принимать участие только свободные граждане

Греции. В соревнованиях принимали участие только мужчины. Присутст-вие женщин на стадионе каралось смертью».
Учитель задает вопрос: «Чему в современном измерении равняется длина одного стадия?»
Ответ: длина одного стадия равна 192 метрам 27 сантиметрам.
Слова учителя: «Победители Олимпийских игр назывались олимпиони-ками и награждались оливковой ветвью или лавровым венком. В 394 году

до н.э. римский император Феодосий запретил Олимпийские соревнования.

Но в 1896 году француз Пьер де Кубертен предложил возродить Олим-пийские игры, и с этого года они проводятся и по сей день.

Сегодня мы проведем с вами своеобразные Олимпийские игры – полиат-лон, только вместо бега у нас будут прыжки в высоту, а вместо борьбы – толкание ядра».
Расчетом на первый – пятый класс делится на пять групп, в каждой группе назначается старший группы. Зал разделен на пять секторов – станций ( по

принципу круговой тренировки).

Сектора: 1. Метание копья.

2. Прыжки в высоту.

3. Метание диска.

4. Толкание ядра.

5. Прыжки в длину.

На стенах развешены номера и названия секторов, рядом с ними таб-лички, в которых указаны рекордные результаты в этих видах спорта среди мужчин и женщин с именами авторов рекорда. Рядом висит одна чистая карточка.
Под звуки марша группы – команды расходятся на начальные сектора, номер сектора соответствует номеру команды.
После развода учитель проходит по всем секторам, показывая и рассказы-

вая технику выполнения данного упражнения.

1 сектор. Метание копья.

Копье – макет копья вырезан из листа бумаги, на конце копья приклеены

с обоих сторон два треугольника для утяжеления наконечника, что бы ко-пье летело наконечником вперед. На одной стороне копья написан его вес

для мужчин – 800 грамм, на другой для женщин – 600 грамм.

2 сектор. Прыжки в высоту.

В секторе наклонно под углом весит планка для прыжков в высоту, к ко-торой прикреплены камеры от мячей, первая на высоте 155 см , далее каждая на 10 см выше, на каждой камере написана высота от пола. Каждый

участник, прыгая с двух ног, старается дотронутся головой до камеры, сам

выбирая начальную высоту. Каждому участнику дается только три попыт-ки. Фиксируется лучший результат.

3 сектор. Метание диска.

Диск – круг из альбомного листа, на одной стороне которого надпись «мужской, 2 кг», на другой «женский , 1 кг». Необходимо с разворота, как

можно дальше, метнуть диск, измеряя расстояние от места метания.

4 сектор. Толкание ядра.

Ядро – воздушный шарик, на котором с одной стороны написано – 7,257 кг

на другой 4 кг. Необходимо выполнить толкание «ядра» на результат. Дает-

ся три попытки каждому участнику.

5 сектор. Прыжки в длину.

В секторе для прыжков в длину с места выполняются прыжки с поворо-том на 180 градусов. Результат фиксируется по касанию пятками пола. Ка-сание руками пола сзади, приземление на ягодицы, спину считается ошиб-

кой. Дается три попытки каждому участнику.
Учитель: « Сейчас мы начнем наши соревнования, но ни один спортсмен не выходит на старт без разминки. У нас разминка будет необычная, вместо традиционной разминки вы будите выполнять имитацию упражнений на каждой станции по 30 секунд без снарядов, по сигналу сменяя станции про-тив часовой стрелки».
По сигналу учителя учащиеся выполняют имитацию упражнений на всех станциях, когда доходят до начальной станции, учитель их останавливает, спрашивает: «Есть ли вопросы по технике выполнения упражнений?» Если есть вопросы, учитель на них отвечает.

Учитель: «Начинаем наши соревнования. На старт. Внимание. Марш».

В каждом секторе старший группы фиксирует результаты и записывает лучший результат среди девочек и мальчиков в карточку, которая висит на стене. Результат записывается внизу карточки с указанием автора лучшего

результата. При прохождении данного сектора другими группами резуль-тат записывается только в том случае, если он лучше уже записанного результата другой группы, если хуже, то не записывается.
На работу в каждом секторе дается ограниченное время 3-5 минут, в зависимости от наполняемости группы. После прохождения последнего ви-

да соревнований участники остаются на своем секторе.
Заключительная часть урока.

После прохождения группами всех станций – секторов учитель проходит

по станциям, называет Олимпиоников в каждом виде у мальчиков и де-вочек и награждает их «лавровым» венком, который сделан школьниками на уроках изобразительного искусства из бумаги и раскрашен для мальчиков в зеленый цвет, для девочек в желтый.

Приложение № 1.
Перечень рекордов мира

в упражнениях, использованных на уроке:
толкание ядра

Р. Барнс США - 23 м 20 см

И. Лисовская Россия - 22 м 63 см

метание диска

Ю. Шульт ГДР - 74 м 08 см

Г. Райнш ГДР - 76 м 80 см

метание копья

Ян Железный ЧССР - 98 м 48 см

П. Фельке ГДР - 80 м 00 см

прыжок в длину

Б. Пауэл США - 8 м 96 см

Г. Чистякова Россия - 7 м 52 см

прыжок в высоту

Сотомайер Куба - 2 м 45 см

С.Кофтатдинова Болгария - 2 м 09 см



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект сюжетного урока iconКонспект сюжетного урока для учащихся 3-х классов
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики
Конспект сюжетного урока iconКонспект сюжетного урока по физической культуре для 5 класса
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Конспект сюжетного урока iconКонспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся...
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся...
Конспект сюжетного урока iconКонспект физкультурного сюжетного занятия
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Конспект сюжетного урока iconКонспект сюжетного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект сюжетного урока iconУроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики
Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Имеет...
Конспект сюжетного урока iconУрок по литературе. Тема: «Учимся прогнозировать»
...
Конспект сюжетного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект сюжетного урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект сюжетного урока iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект сюжетного урока iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект сюжетного урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект сюжетного урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект сюжетного урока iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект сюжетного урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект сюжетного урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск