Скачать 99.49 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации Якутский госуниверситет им. М.К. Аммосова Институт физической культуры и спорта РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
САМБО, ДЗЮДО с 1 по 5 курс Для учреждений высшего профессионального образования Специальность 022300 “Физическая культура и спорт” Якутск 2001 Составитель: доцент кафедры Спортивной борьбы Рожин Н.Н.. Выписка из учебного плана Специальность 022300 “ИФКиС” Факультет ИФК и С ЯГУ Курс с 1 по 5 Семестр с 1 по 10 Практические часы в группе 2 разряда: 1 семестр 36 ч. на 18 нед. Х 2 ч. 2 семестр 34 ч. на 17 нед. Х 2 ч. 3 семестр – 72 ч. на 18 нед. Х 2 ч. 4 семестр – 68 ч. на 17 нед. Х 2 ч. 5 семестр – 72 ч. 18 нед. Х 2 ч. 6 семестр – 56 ч. 14 нед. Х 2 ч. 7 семестр – 72 ч. 18 нед. Х 2 ч. 8 семестр – 90 ч. 154 нед. Х 2 ч. 9 семестр – 24 ч. 12 нед. Х 2 ч. 10 семестр – 24 ч. 8 нед. 2 ч. _________________________ Всего: 540 ч. Индивидуальные занятия в группе КМС: 1 семестр 216 ч 12 ч х 18 нед. 2 семестр 204 ч. 12 ч х 17 нед. 3 семестр 216 ч 12 ч х 18 нед. 4 семестр 204 ч 12 ч х 17 нед 5 семестр 204 ч 12 ч х18 нед. 6 семестр 168 ч 12 ч х14 нед. 7 семестр 216 ч 12 ч х18 нед. 8 семестр 180 ч 12 ч х 15 нед. 9 семестр 144 ч 12 ч х12 нед. 10 семестр 96 ч 12 ч х 8 нед. Всего: 1860 ч Индивидуальные занятия в группе 1 разряда 1 семестр 144 ч на 18 нед х 8 ч 2 семестр 136 ч х 17 нед х 8 ч 3 семетр 144 ч на 18 нед х8 ч 4 семестр 136 ч на 17 нед х8 ч 5 семестр 144 ч на 18 нед х8 ч 6 семестр 112 ч на 14 нед х8 ч 7 семестр 144 ч на 18 нед х8 ч 8 семестр 120 ч на 15 нед х 8ч 9 семестр 196 ч на 12 нед х8 ч 10 семестр 64 ч на 8 нед х 8 ч Всего: 1240 Выписка из учебного плана Специальность 022300 “ Физическая культура и спорт” Факультет ИФКиС ЯГУ Курс с 1 по 5 Семестр с1 по 10 Педагогико-физкультурное ФТД повышение спортивного совершенствование мастерства 1 семестр 36 ч на 18 нед. х 2 ч. 3 семестр 32 ч на 16 нед. х 2 ч. 3 семестр 36 ч на 18 нед. х 2 ч. 4 семестр 34 ч на 17 нед. х 2 ч. 4 семестр 34 ч на 17 нед. х 2 ч. 5 семестр 36 ч на 18 нед. х2. 5 семестр 36 ч на 18 нед. х 2 ч. 6 семестр 36 ч на 18 нед. х 2. 6 семестр28 ч на 14 нед. х 2 ч. 7 семестр 32 ч на 17 нед. х 2. 7 семестр 36 ч на 18 нед. х 2 ч. 8 семестр 64 ч на 16 нед. х 4. 8 семестр 30 ч на 15 нед. х 2 ч. Всего: 232 ч. 9 семестр 72 ч на 12 нед. х 2 ч. Аудиторных: 622 ч. 10 семестр 48 ч на 8 нед. х 2 ч. СРС - 219 ч. Всего: 390 ч. Итого: 1073 ч. СРС- 219 ч. Итого: 609 ч. I. Принципы программы Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом на основе существующей научно-методической литературы по спортивной борьбе в соответствии с требованиями учебного плана. 1.1. На практических занятиях студенты осваивают: Упражнения по общей и специальной физической подготовке.
1.2.На теоретических занятиях изучаются:
Основное внимание уделяется знанию основ теории и методики обучения дзюдо и самбо. II. Требования государственного стандарта высшего образования к дисциплине “СД-09 «педагого-физкультурное совершенствование” по специальности 022300 “Физическая культура и спорт” 2.1. Знать: 2.1.1. Содержание, формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы. 2.1.2. Знать основы теории и методики обучения борьбы дзюдо и самбо. 2.1.3. Знать историю, теорию и методику борьбы дзюдо и самбо. 2.1.4. Основные требования, предъявляемые к личности специалиста в области физкультуры и спорта, основы формирования профессионального мастерства специалиста. 2.1.5. Приемы общения специалиста по физической культуре и спорту с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом и межличностного общения в коллективе. 2.1.6. Технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельности. 2.1.7. Медико-биологические и психические факторы, определяющие уровень мастерства в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности. 2.1.8. Медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в сфере высшего спортивного мастерства. 2.2. Уметь: 2.2.1. В зависимости от контингента занимающихся формировать цели и задачи занятий и уроков. 2.2.2. Планировать уроки, учебно-тренировочные занятия. 2.2.3. Организовать и проводить занятия с различными контингентами занимающихся. 2.2.4. Организовать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия, соревнования, учебно-тренировочные сборы. 2.2.5. Организовать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности. 2.2.6. Оценивать эффективность использованных средств и методов тренировки. 2.2.7. Владеть техникой и тактикой ведения схватки. 2.2.9. Выполнять специальные упражнения борца. 2.2.10. Использовать накопленные в области физкультуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, формирование здорового образа жизни, потребности регулярных физкультурно-спортивных занятиях. III. Цели ( 1- 5 курсы) В соответствии с требованиями ГОС РФ определены цели представлений, знаний, умений и навыков необходимых для самостоятельной работы в различных звеньях системы физической культуры и спорта. I курс 1. Иметь представление : 3.1.1. Об основах методики обучения. 3.1.2. Об основах теории обучения 2. Знать: 3.2.1. Историю развития борьбы самбо, дзюдо. 3.2.2. Правила соревнований и судейства. 3. Уметь: 3.3.1. Выполнять базовую технику борьбы самбо, дзюдо. 3.3.2. Проводить специальную разминку. 4. Овладеть: 3.4.1. Навыками специальных упражнений на снарядах. 3.4.2. Технико - тактическими действиями в схватках. 3.4.3. Опытом выступлений в 2-3 соревнованиях. II курс 1. Иметь представление: 3.1.1. О классификации, систематики и терминологии борьбы самбо, дзюдо. 3.1.2. Об актуальных вопросах развития борьбы самбо, дзюдо. 2. Знать: 3.2.1. Развитие физических качеств в борьбе самбо, дзюдо. 3.2.2. Особенности психологических качеств. 3.2.3. Основные методы обучения борца тактико - технических действий борьбы. 3. Уметь: 3.3.1. Выполнять технику борьбы самбо, дзюдо. 3.3.2. Составлять комплексы общеразвивающих упражнений по ОФП. 4. Овладеть: 3.4.1. Навыками комбинационных действий при выполнении ТТД борьбы самбо, дзюдо. 3.4.2. Навыками показа и объяснения техники самбо, дзюдо. 3.4.3. Составление индивидуального плана тренировки и анализа его выполнения. 3.4.4. Составление тактического плана схватка в соревнованиях. 3.4.5. Опытом выступлений в 5 соревнованиях. III курс 1. Иметь представление: 3.1.1. О комплексном проявлении физических качеств: скоростно - силовая подготовка, силовая выносливость, координация движений. 3.1.2. Об основах теории управления: - прогнозирование спортивных результатов - планирование спортивного совершенствования - контроль и учет спортивного совершенствования. 3.1.3. О предмете и задачах в борьбе самбо, дзюдо. (НИР) 2. Знать: 3.2.1. Цель, задачи и содержание тренировки. 3.2.2. Основные средства тренировки и методы их применения. 3. Уметь: 3.3.1. Составление план- конспектов занятий по борьбе самбо, дзюдо. 3.3.2. Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке. 4. Овладеть: 3.4.1. Навыками показа и объяснения технико - тактических действий борьбы самбо, дзюдо. 3.4.2. Составление календарного плана Участие в соревнованиях. 3.4.3. Участвовать в турнирах с выполнением норматива I спортивного разряда. IV курс 1. Иметь представление: 3.1.1. О системе отбора к занятиям борьбой самбо, дзюдо. 3.1.2. Об организационно - методических особенностях подготовки борцов в ДЮСШ. 3.1.3. Об экспериментально - -исследовательской работы. 2.Знать: 3.2.1. Основные средства тренировки и методы их применения. 3.2.2. Виды спортивной тренировки:
3. Уметь: 3.3.1. Проведение учебно - тренировочного занятия по борьбе самбо, дзюдо. 3.3.2. Совершенствование выполнения приемов защит и контрприемов техники борьбы самбо, дзюдо. 4. Овладеть: 3.4.1. Навыками показа и объяснения технико - -тактических действий борьбы самбо, дзюдо. 3.4.2. Составление положений соревнований по борьбе самбо, дзюдо. 3.4.3. Участвовать в турнирах с выполнением норматива I спортивного разряда или КМС . 3.4.4. Участвовать в судействе и выполнять звание судьи II категории. V курс 1. Иметь представление: 3.1.1. О медико - биологических и психологических факторах, определяющих уровень мастерства в избранном виде спорта. 3.1.2. Об организационных и экономических основах профессионального спорта. 3.1.3. Об организации и содержании НИР кафедры спортивной борьбы ИФКиС. 2. Знать: 3.2.1. Теоретический материал в объеме программы. 3.2.2. Задачи текущего и перспективного планирования тренировочного процесса. 3. Уметь: 3.3.1. Проведение учебно - тренировочного занятия по самбо, дзюдо. 3.3.2. Проведение учебно - тренировочных сборов с группами ДЮСШ, 4. Овладеть: 3.4.1. Участвовать в соревнованиях в качестве тренера. 3.4.2. Участвовать в судействах соревнований для получения звания судьи I категории по борьбе. 3.4.3. Участвовать Всероссийском турнире с выполнением норматива МС РФ. Формы контроля и структура деятельности обучаемых
Для успешного изучения каждого курса студенту необходимо: 6.1.1. Знать теоретический материал в объеме программы курса. 6.1.2. Сдать 2 сессионных зачета. 6.1.3. Участвовать не менее 3 соревнований в год. 6.1.4. Выполнить или подтвердить спортивные нормативы (1 спортивный разряд или КМС). 6.1.5. Участвовать в судействе соревнований. Студенты, желающие улучшить свой результат, сдают с разрешения зав. кафедрой теоретический зачет. VII. Индивидуальная работа со студентами 7.1. Составить программу индивидуальной работы со студентами; 7.2. Лекции и беседы по индивидуальной работе со студентами; 7.3. Ведение дневника самоконтроля, его проверка и анализ; 7.4. Прием и сдача контрольных нормативов в конце месяца по ОФП, СТТМ по борьбе самбо, дзюдо. Контролирующие материалы Вопросы к зачету требования по теории в каждом семестре
Обязательная литература |
«спортивная школа №4» москомспорта Программа предназначена для подготовки боксеров на этапе начальной подготовки (энп), тренировочных этапах (этапах спортивной специализации)... | «спортивная школа №4» москомспорта Программа предназначена для подготовки футболистов на этапе начальной подготовки (энп), тренировочных этапах (этапах спортивной специализации... | ||
Рабочая программа дисциплин «повышение спортивного мастерства» Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына | Образовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства» Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую... | ||
«Использование возможностей виртуального социо-культурного пространства... «Здравствуй, музей!» и совершенствованию материально-технической базы, созданию современного умк кабинетов. Тестировал эффективность... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных... | ||
Психология индивидуальности Прогноз спортивного мастерства по индивидуальным характеристикам психометрических показателей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие и популяризация ледолазания. Повышение спортивного мастерства спортсменов | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Проект мероприятий по повышению качества и совершенствованию обслуживания ООО «Лидер» фитнес-центр «Гелиос», г. Москва | Работа по повышению профессионального мастерства педагогических кадров Часть 1 Н. М. Рухленко, директор Орликовской школы Чернянского района Белгородской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа по совершенствованию педагогического мастерства педагогов (участие в конкурсах различных уровней, дистанционных олимпиадах,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий... | Формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Рабочая программа дисциплины Актуальные проблемы спортивного права... Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы спортивного права России» предназначена для магистрантов юридического факультета... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Изменение подходов к технологиям обучения и повышению педагогического мастерства как условие эффективного введения и реализации... |