Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию





Скачать 99.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию
Дата публикации15.10.2013
Размер99.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Министерство образования Российской Федерации

Якутский госуниверситет им. М.К. Аммосова

Институт физической культуры и спорта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


  • по повышению спортивного мастерства

  • по педагого-физкультурному совершенствованию



САМБО, ДЗЮДО

с 1 по 5 курс

Для учреждений высшего профессионального образования
Специальность 022300

Физическая культура и спорт”

Якутск 2001
Составитель: доцент кафедры Спортивной борьбы Рожин Н.Н..

Выписка из учебного плана
Специальность 022300 “ИФКиС”

Факультет ИФК и С ЯГУ

Курс с 1 по 5

Семестр с 1 по 10
Практические часы в группе 2 разряда:

1 семестр 36 ч. на 18 нед. Х 2 ч.

2 семестр 34 ч. на 17 нед. Х 2 ч.

3 семестр – 72 ч. на 18 нед. Х 2 ч.

4 семестр – 68 ч. на 17 нед. Х 2 ч.

5 семестр – 72 ч. 18 нед. Х 2 ч.

6 семестр – 56 ч. 14 нед. Х 2 ч.

7 семестр – 72 ч. 18 нед. Х 2 ч.

8 семестр – 90 ч. 154 нед. Х 2 ч.

9 семестр – 24 ч. 12 нед. Х 2 ч.

10 семестр – 24 ч. 8 нед. 2 ч.

_________________________

Всего: 540 ч.
Индивидуальные занятия в группе КМС:

1 семестр 216 ч 12 ч х 18 нед.

2 семестр 204 ч. 12 ч х 17 нед.

3 семестр 216 ч 12 ч х 18 нед.

4 семестр 204 ч 12 ч х 17 нед

5 семестр 204 ч 12 ч х18 нед.

6 семестр 168 ч 12 ч х14 нед.

7 семестр 216 ч 12 ч х18 нед.

8 семестр 180 ч 12 ч х 15 нед.

9 семестр 144 ч 12 ч х12 нед.

10 семестр 96 ч 12 ч х 8 нед.

Всего: 1860 ч

Индивидуальные занятия в группе 1 разряда

1 семестр 144 ч на 18 нед х 8 ч

2 семестр 136 ч х 17 нед х 8 ч

3 семетр 144 ч на 18 нед х8 ч

4 семестр 136 ч на 17 нед х8 ч

5 семестр 144 ч на 18 нед х8 ч

6 семестр 112 ч на 14 нед х8 ч

7 семестр 144 ч на 18 нед х8 ч

8 семестр 120 ч на 15 нед х 8ч

9 семестр 196 ч на 12 нед х8 ч

10 семестр 64 ч на 8 нед х 8 ч

Всего: 1240

Выписка из учебного плана
Специальность 022300 “ Физическая культура и спорт”

Факультет ИФКиС ЯГУ

Курс с 1 по 5

Семестр с1 по 10

Педагогико-физкультурное ФТД повышение спортивного

совершенствование мастерства

1 семестр 36 ч на 18 нед. х 2 ч. 3 семестр 32 ч на 16 нед. х 2 ч.

3 семестр 36 ч на 18 нед. х 2 ч. 4 семестр 34 ч на 17 нед. х 2 ч.

4 семестр 34 ч на 17 нед. х 2 ч. 5 семестр 36 ч на 18 нед. х2.

5 семестр 36 ч на 18 нед. х 2 ч. 6 семестр 36 ч на 18 нед. х 2.

6 семестр28 ч на 14 нед. х 2 ч. 7 семестр 32 ч на 17 нед. х 2.

7 семестр 36 ч на 18 нед. х 2 ч. 8 семестр 64 ч на 16 нед. х 4.

8 семестр 30 ч на 15 нед. х 2 ч. Всего: 232 ч.

9 семестр 72 ч на 12 нед. х 2 ч. Аудиторных: 622 ч.

10 семестр 48 ч на 8 нед. х 2 ч. СРС - 219 ч.

Всего: 390 ч. Итого: 1073 ч.

СРС- 219 ч.

Итого: 609 ч.


I. Принципы программы
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом на основе существующей научно-методической литературы по спортивной борьбе в соответствии с требованиями учебного плана.

1.1. На практических занятиях студенты осваивают: Упражнения по общей и специальной физической подготовке.

  • Изучение и совершенствование техники и тактики;

  • Инструкторская и судейская практика;

  • Участие в соревнованиях;

1.2.На теоретических занятиях изучаются:

  • теория и методика обучения ТТД

  • теория и методика тренировки

  • научно - исследовательская работа.

Основное внимание уделяется знанию основ теории и методики обучения дзюдо и самбо.
II. Требования государственного стандарта высшего образования к

дисциплине “СД-09 «педагого-физкультурное совершенствование” по специальности 022300 “Физическая культура и спорт”
2.1. Знать:

2.1.1. Содержание, формы и методы планирования и организации учебно-тренировочной и соревновательной работы.

2.1.2. Знать основы теории и методики обучения борьбы дзюдо и самбо.

2.1.3. Знать историю, теорию и методику борьбы дзюдо и самбо.

2.1.4. Основные требования, предъявляемые к личности специалиста в области физкультуры и спорта, основы формирования профессионального мастерства специалиста.

2.1.5. Приемы общения специалиста по физической культуре и спорту с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом и межличностного общения в коллективе.

2.1.6. Технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельности.

2.1.7. Медико-биологические и психические факторы, определяющие уровень мастерства в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.

2.1.8. Медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в сфере высшего спортивного мастерства.

2.2. Уметь:

2.2.1. В зависимости от контингента занимающихся формировать цели и задачи занятий и уроков.

2.2.2. Планировать уроки, учебно-тренировочные занятия.

2.2.3. Организовать и проводить занятия с различными контингентами занимающихся.

2.2.4. Организовать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия, соревнования, учебно-тренировочные сборы.

2.2.5. Организовать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.

2.2.6. Оценивать эффективность использованных средств и методов тренировки.

2.2.7. Владеть техникой и тактикой ведения схватки.

2.2.9. Выполнять специальные упражнения борца.

2.2.10. Использовать накопленные в области физкультуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, формирование здорового образа жизни, потребности регулярных физкультурно-спортивных занятиях.


III. Цели ( 1- 5 курсы)
В соответствии с требованиями ГОС РФ определены цели представлений, знаний, умений и навыков необходимых для самостоятельной работы в различных звеньях системы физической культуры и спорта.

I курс

1. Иметь представление :

3.1.1. Об основах методики обучения.

3.1.2. Об основах теории обучения

2. Знать:

3.2.1. Историю развития борьбы самбо, дзюдо.

3.2.2. Правила соревнований и судейства.

3. Уметь:

3.3.1. Выполнять базовую технику борьбы самбо, дзюдо.

3.3.2. Проводить специальную разминку.

4. Овладеть:

3.4.1. Навыками специальных упражнений на снарядах.

3.4.2. Технико - тактическими действиями в схватках.

3.4.3. Опытом выступлений в 2-3 соревнованиях.
II курс

1. Иметь представление:

3.1.1. О классификации, систематики и терминологии борьбы самбо, дзюдо.

3.1.2. Об актуальных вопросах развития борьбы самбо, дзюдо.

2. Знать:

3.2.1. Развитие физических качеств в борьбе самбо, дзюдо.

3.2.2. Особенности психологических качеств.

3.2.3. Основные методы обучения борца тактико - технических действий борьбы.

3. Уметь:

3.3.1. Выполнять технику борьбы самбо, дзюдо.

3.3.2. Составлять комплексы общеразвивающих упражнений по ОФП.

4. Овладеть:

3.4.1. Навыками комбинационных действий при выполнении ТТД борьбы самбо, дзюдо.

3.4.2. Навыками показа и объяснения техники самбо, дзюдо.

3.4.3. Составление индивидуального плана тренировки и анализа его выполнения.

3.4.4. Составление тактического плана схватка в соревнованиях.

3.4.5. Опытом выступлений в 5 соревнованиях.
III курс

1. Иметь представление:

3.1.1. О комплексном проявлении физических качеств: скоростно - силовая подготовка, силовая выносливость, координация движений.

3.1.2. Об основах теории управления:

- прогнозирование спортивных результатов

- планирование спортивного совершенствования

- контроль и учет спортивного совершенствования.

3.1.3. О предмете и задачах в борьбе самбо, дзюдо. (НИР)

2. Знать:

3.2.1. Цель, задачи и содержание тренировки.

3.2.2. Основные средства тренировки и методы их применения.

3. Уметь:

3.3.1. Составление план- конспектов занятий по борьбе самбо, дзюдо.

3.3.2. Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке.

4. Овладеть:

3.4.1. Навыками показа и объяснения технико - тактических действий борьбы самбо, дзюдо.

3.4.2. Составление календарного плана

Участие в соревнованиях.

3.4.3. Участвовать в турнирах с выполнением норматива I спортивного разряда.
IV курс

1. Иметь представление:

3.1.1. О системе отбора к занятиям борьбой самбо, дзюдо.

3.1.2. Об организационно - методических особенностях подготовки борцов в ДЮСШ.

3.1.3. Об экспериментально - -исследовательской работы.

2.Знать:

3.2.1. Основные средства тренировки и методы их применения.

3.2.2. Виды спортивной тренировки:

  • моральная и психологическая подготовка

  • физическая подготовка

  • тактическая подготовка

  • интеллектуальная подготовка

3. Уметь:

3.3.1. Проведение учебно - тренировочного занятия по борьбе самбо, дзюдо.

3.3.2. Совершенствование выполнения приемов защит и контрприемов техники борьбы самбо, дзюдо.

4. Овладеть:

3.4.1. Навыками показа и объяснения технико - -тактических действий борьбы самбо, дзюдо.

3.4.2. Составление положений соревнований по борьбе самбо, дзюдо.

3.4.3. Участвовать в турнирах с выполнением норматива I спортивного разряда или КМС .

3.4.4. Участвовать в судействе и выполнять звание судьи II категории.

V курс

1. Иметь представление:

3.1.1. О медико - биологических и психологических факторах, определяющих уровень мастерства в избранном виде спорта.

3.1.2. Об организационных и экономических основах профессионального спорта.

3.1.3. Об организации и содержании НИР кафедры спортивной борьбы ИФКиС.

2. Знать:

3.2.1. Теоретический материал в объеме программы.

3.2.2. Задачи текущего и перспективного планирования тренировочного процесса.

3. Уметь:

3.3.1. Проведение учебно - тренировочного занятия по самбо, дзюдо.

3.3.2. Проведение учебно - тренировочных сборов с группами ДЮСШ,

4. Овладеть:

3.4.1. Участвовать в соревнованиях в качестве тренера.

3.4.2. Участвовать в судействах соревнований для получения звания судьи I категории по борьбе.

3.4.3. Участвовать Всероссийском турнире с выполнением норматива МС РФ.

Формы контроля и структура деятельности обучаемых


  1. Входной контроль- с целью объективной проверки первоначального уровня знаний, умений и навыков студентов.

  2. Текущий контроль в виде рейтингового контроля.

  3. Итоговый контроль в конце семестра в виде итогового теста, включающего вопросы по всем изученным темам.

  1. Рейтинг посещаемости.

  2. Анализ конспектов уроков (подготовительная, основная, заключительная части уроков)

  3. Оценка правильности составления карточек с комплексами специально- подготовительных и специально- подводящих упражнений.

  4. Оценка комплексов ОРУ для всех возрастных групп.

  5. Оценка работы списка типичных, основных и незначительных ошибок в технике выполнения упражнений по борьбе самбо, дзюдо.

  6. Оценка спортивно- технических нормативов.


Для успешного изучения каждого курса студенту необходимо:
6.1.1. Знать теоретический материал в объеме программы курса.

6.1.2. Сдать 2 сессионных зачета.

6.1.3. Участвовать не менее 3 соревнований в год.

6.1.4. Выполнить или подтвердить спортивные нормативы

(1 спортивный разряд или КМС).

6.1.5. Участвовать в судействе соревнований.
Студенты, желающие улучшить свой результат, сдают с разрешения зав. кафедрой теоретический зачет.

VII. Индивидуальная работа со студентами
7.1. Составить программу индивидуальной работы со студентами;

7.2. Лекции и беседы по индивидуальной работе со студентами;

7.3. Ведение дневника самоконтроля, его проверка и анализ;

7.4. Прием и сдача контрольных нормативов в конце месяца по ОФП, СТТМ по борьбе самбо, дзюдо.

Контролирующие материалы

Вопросы к зачету требования по теории в каждом семестре


  1. История спортивной борьбы.

  2. Правила соревнования.

  3. Классификация, систематика, терминология.

  4. Актуальные вопросы развития борьбы самбо, дзюдо.

  5. Основы техники борьбы самбо, дзюдо.

  6. Физические качества борца.

  7. Основы методики обучения.

  8. Страховка и самостраховка.

  9. Основы тактики борьбы самбо, дзюдо.

  10. Организация и содержание занятий.

  11. Цели, задачи и содержание тренировки.

  12. Средства тренировки и методы их применения.

  13. Моральная и специальная психологическая подготовка.

  14. Планирования спортивного совершенствования.

  15. Контроль и учет спортивного совершенствования.

  16. Теоретическая подготовка.

  17. Тактическая подготовка.

  18. Физическая подготовка.

  19. основы судейства.

  20. Организация и проведение учебно-тренировочных сборов по борьбе самбо, дзюдо.

  21. Характеристика деятельности тренера преподавателя.

  22. Составление индивидуальных планов тренировки и анализ выполнения.

  23. Медико-биологические и психологические особенности борьбы самбо, дзюдо.

  24. Спортивный отбор в юношеском спорте.


Обязательная литература

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию icon«спортивная школа №4» москомспорта
Программа предназначена для подготовки боксеров на этапе начальной подготовки (энп), тренировочных этапах (этапах спортивной специализации)...
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию icon«спортивная школа №4» москомспорта
Программа предназначена для подготовки футболистов на этапе начальной подготовки (энп), тренировочных этапах (этапах спортивной специализации...
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconРабочая программа дисциплин «повышение спортивного мастерства»
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства»
Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую...
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию icon«Использование возможностей виртуального социо-культурного пространства...
«Здравствуй, музей!» и совершенствованию материально-технической базы, созданию современного умк кабинетов. Тестировал эффективность...
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных (СО) группах, в группах начальной подготовки (НП) и учебно-тренировочных...
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconПсихология индивидуальности
Прогноз спортивного мастерства по индивидуальным характеристикам психометрических показателей
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие и популяризация ледолазания. Повышение спортивного мастерства спортсменов
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Проект мероприятий по повышению качества и совершенствованию обслуживания ООО «Лидер» фитнес-центр «Гелиос», г. Москва
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconРабота по повышению профессионального мастерства педагогических кадров Часть 1
Н. М. Рухленко, директор Орликовской школы Чернянского района Белгородской области
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа по совершенствованию педагогического мастерства педагогов (участие в конкурсах различных уровней, дистанционных олимпиадах,...
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического...
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий...
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconФормы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconРабочая программа дисциплины Актуальные проблемы спортивного права...
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы спортивного права России» предназначена для магистрантов юридического факультета...
Рабочая программа по повышению спортивного мастерства по педагого-физкультурному совершенствованию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Изменение подходов к технологиям обучения и повышению педагогического мастерства как условие эффективного введения и реализации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск