Скачать 83.95 Kb.
|
Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГТ Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении необходимо провести соответствующие подготовительные мероприятия, а именно: - откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года (этот режим должен быть у заведующего детским садом, воспитателя, а в пищеблоке – график выдачи пищи); - пересмотреть расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности; - разработать совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе; - составить рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ. Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (в ред. 20.12.2010), в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание основные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ), утв. приказом Минобрнауки от 23.11.2009 № 655. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая. Для оказания эффективной методической помощи педагогам старший воспитатель организует выставку в методическом кабинете, посвященную работе в летний период, подбирает литературу и конспекты непосредственно образовательной деятельности эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В ходе консультации он знакомит педагогов с задачами и планом летней оздоровительной работы, намечает общие мероприятия, дает рекомендации по организации работы в разновозрастной группе, оказывает помощь воспитателям в составлении плана воспитательно-образовательной работы на летние месяцы. Кроме того, с воспитателями проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Так, перед тем как вывести воспитанников на прогулку, они обязаны тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка), емкостью для воды (небольшим надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д.), тентом от солнца и дождя. Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой. Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:
Организация двигательного режима детей в летний период.Летом на спортивной площадке и на участке детского сада, особенно в хорошую погоду, умеренно теплую погоду, появляется большая возможность для увеличения двигательной активности детей. Проведение игровых упражнений и подвижных игр на открытом воздухе позволит не только шире использовать двигательный потенциал, приобретенный детьми за весь предыдущий период (осенний, зимний и весенний), но и принесет определенный оздоровительный эффект. Летом, когда одежда и обувь детей легкая и более удобная, проводятся различные игровые упражнения в беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии в более усложненной форме. Летнее время благоприятно для обучения катанию на велосипеде, самокате, для проведения игр с элементами спорта – баскетбол, бадминтон, футбол и т.д. Занятия игрового характера проводятся ежедневно на спортивной площадке. Предлагаются следующие занятия для детей:
План летних физкультурно-оздоровительных мероприятий утверждается на педсовете коллектива не позднее, чем за 2 недели до начала летней оздоровительной кампании. Структура физкультурно-оздоровительной работы в летний период
Игровые упражнения в лесу и на лужайкеЛес и лужайка – отличное место для проведения игровых заданий, игр, забав. Во-первых, дети находятся в окружении природы, на воздухе. Во-вторых, почти все предметы на лужайке могут быть использованы в играх и забавах. Через ветки, канавки, листья можно прыгать, на пеньки взбираться, на деревья влезать, по сваленным деревьям ходить, как по спортивному бревну, упражняясь в равновесии, шишки, камешки бросать на дальность и в цель и т.д. Интересно может быть организована игра в «Прятки». Прятаться можно за толстыми деревьями, кустами, в высокой траве и т. д. Границы площадки желательно обозначить цветными ленточками, шнурочками и т. д. Или игра может проводиться двумя подгруппами. Одна подгруппа детей прячется, а другие их ищут, затем дети меняются ролями. Во избежание непредвиденных случаев дети не должны убегать далеко — это является обязательным условием. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация воспитательно-образовательного процесса в переходный период к введению фгт и фгос, к содержанию и структуре образовательной... | План воспитательно-образовательной работы мб доу №34 на 2012-2013 учебный год Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы | ||
План работы на летний оздоровительный период гбоу детский сад комбинированного вида №1851 Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей | Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
План образовательной работы государственного бюджетного дошкольного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация профильных лагерей, экспедиций, походов, экскурсий, полевых выездов – согласно плана работы цвр, плана работы на летний... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса доу в соответствии с фгт | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кд Планирование и организация образовательного процесса в доу с учетом фгт | ||
План работы на летний период 2013 года в мбдоу «Детский сад №3» 2013 год ... | Доклад «Организация туристических походов в летний период» Туризм – самая комплексная модель детского досуга и самая любимая. Дети по натуре «бродяги», следопыты и путешественники | ||
Основными задачами работы доу в летний период Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | "Лучшая организация 2012 года" Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу детский сад №747 был переведен на летний режим работы с 1 июня 2012 года на основании приказа по гбоу от 28. 05. 2012 года №28/1... | Тема «Осень» В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Профсоюзного комитета В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Владимирской области В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... |