«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г.





Скачать 143.13 Kb.
Название«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г.
Дата публикации30.07.2013
Размер143.13 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Спорт > Внеклассное мероприятие
Министерство образования Республики Коми

МУ «Управление образования»

Администрации МОГО «Ухта»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия иностранных языков» г.Ухты
Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения»

(2 класс)

в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. Ухты «Деятельностно-компетентностный подход во внеурочное время как основа введения ФГОС».
23 января 2012г.
Форма проведения: игра-путешествие

«Экскурсия в город правил дорожного движения».

Направление: социально-педагогическое.

Вид деятельности: игровая, познавательная.

Результат: II уровень

С.В.Рыбъякова, воспитатель


Внеклассное мероприятие
Игра-путешествие

«Экскурсия в город Правил дорожного движения»
Актуальность:
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих десятилетий в нашей стране остаётся высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест;

  • неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору;

  • игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара;

  • нарушение требований Правил дорожного движения при движении на велосипедах и роликах.

Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками, как случайные несчастные случаи.

Но, на самом деле, попадание в ДТП следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствия предвидения и опыта, неумения принимать правильные решения, опасной самонадеянности и, в конечном счете, – от незнания ПДД и отсутствия необходимых навыков поведения на дорогах.

Чтобы уберечь детей от дорожно-транспортного травматизма необходимо особое внимание уделять обучению школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах в рамках уроков ОБЖ и внеклассной работы, в частности, на кружке «Юный инспектор дорожного движения». В силу психофизических особенностей детей младшего школьного возраста любая информация ими лучше усваивается в форме игры.
Цель:


  1. создание условия для систематизации и углубления знаний обучающихся 2 класса по ПДД,

  2. развитие навыков безопасного поведения на проезжей части,

  3. умение логически мыслить,

  4. воспитание культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе.


Оборудование: аудиозапись песни «Весёлые путешественники» (музыка В. Шаинского), компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, макеты дорожных знаков, билеты пассажиров, диплом знатоков правил дорожного движения, модель светофора со съёмными цветами.
Действующие лица: водитель, экскурсоводы, кот Леопольд, мышь 1, мышь 2.

Ход занятия
СЛАЙД 1
С.В.: Ребята, кто из вас когда-либо путешествовал?

Как вы понимаете, что такое путешествие?
Путеше́ствие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
СЛАЙД 2
Куда можно отправиться путешествовать?

Вам нравится путешествовать?

А бывал ли кто из вас на экскурсии?

Что такое экскурсия?
Экскурсия — коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Экскурсии  могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
СЛАЙД 3
Какие экскурсии вы посещали?

С какой целью вы отправлялись на экскурсии?

А сможем мы сейчас отправиться на экскурсию?

Что для этого необходимо?

А можем ли мы с вами совершить путешествие виртуально?

Как вы представляете себе виртуальное путешествие?
 Виртуальное   путешествие - возможность совершить путешествие  в различные страны мира, посетить местные музеи и храмы, «пройтись» по пляжу или улице города, причем все это — не вставая с места, из-за компьютера. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

СЛАЙД 4
Хотите?

Но для того чтобы отправиться нам в путь, что необходимо? (маршрут)

Определение маршрута!!!
Проезд Гимназический.

Историческая площадь.

Бульвар Дорожных знаков.

Проспект Знатоков Правил дорожного движения.

Перекрёсток Светофорный.
 Маршрут - заранее намеченный путь следования с указанием основных пунктов.

 (Толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова)
СЛАЙД 5
На чем можно отправиться на экскурсию?

Если вы отправитесь на экскурсию на транспортном средстве, кем вы будете?



Пассажир – тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. Пассажиры поезда, теплохода, автобуса, трамвая. (Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова)

СЛАЙД 6
Чтобы вам интересно было путешествовать, предлагаю вам отобрать самим остановки.

Не против?

Если вы пассажиры, то какие остановки вы выберете?

Нам необходимо расположить остановки по порядку. Как предлагаете?

С чего начнем?

Что нам уже знакомо?

А что нет?

С чем предстоит познакомиться?

С маршрутом мы определились. Можем отправляться в путь?

Кто может сказать, как обычно проходит экскурсия?

Значит, нам нужен экскурсовод?



 Экскурсовод – тот, кто руководит экскурсией, показывает экскурсантам выставленные для обозрения экспонаты или ведет их по достопримечательным местам, сопровождая показ необходимыми пояснениями. (Толковый   словарь  русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой)


Экскурсовод  — специалист по проведению экскурсий. Смежные профессии: гид, историк, культуролог, музейный работник, этнограф. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии. Он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную, речь. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

СЛАЙД 7
Зачем нам нужен экскурсовод?

Теперь можем отправляться?

Прежде чем отправиться в путь, о чем нужно вспомнить? (правила поведения)

Я сегодня буду в роли водителя виртуального автобуса. Не против?

Так как я водитель, то прошу приобрести у меня билеты и занять места согласно купленным билетам.
Раздача билетов пассажирам.
СЛАЙД 8
С.В.: Итак, ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию, в город Правил дорожного движения, но не обыкновенную, а виртуальную. А поможет нам её осуществить вот такой автобус, в котором находится 2 экскурсовода! Знакомьтесь!
СЛАЙД 9
П.: Здравствуйте! Разрешите представиться. Я экскурсовод – Улица Светофоровна Перекрёсткина. Внимание! С проезда Гимназического отправляется автобус в город Правил дорожного движения. Просьба пассажирам занять свои места.

Н.: А я экскурсовод – Дорога Знаковна Проспектова. Пристегните ремни, мы отправляемся. Желаю всем счастливого пути!

С.В: Ребята, вы вспомнили как нужно себя вести в транспорте. Таким знатокам правил поведения в общественном транспорте можно всегда смело занимать места в этом замечательном автобусе. Вы все удобно расселись по местам?

П.: В путь! Нас ждёт город Правил дорожного движения.

Н.: А чтобы скоротать время в пути, давайте споём песенку «Весёлые путешественники»
(звучит песня, дети подпевают)
СЛАЙД 10
С.В.: А вот и наша первая остановка. Это Историческая площадь.
СЛАЙД 11
П.: Уважаемые пассажиры! Здесь нам предстоит узнать кое-что интересное из истории возникновения правил дорожного движения.

Н.: Как вы думаете, когда появились в нашей стране правила дорожного движения? Какие были правила, вы знаете?

(дети отвечают)

С.В.: Предлагаю пассажирам разделиться на 4 группы. Предварительно посовещавшись, группам предстоит объяснить, как они понимают существовавшие правила дорожного движения в 18 веке. У вас на обсуждение имеется 3 минуты.
Теперь послушаем объяснения правил каждой группы.
СЛАЙД 12
П.: В XVIII в. В России до сведения широкой публики были доведены вот такие правила:

1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. Как вы понимаете это правило?

Н.: 2. Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише осматриваться

во все стороны, дабы ни с кем не съехаться. Как вы понимаете это правило?

П.: 3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив, порядочно и не скоро.

Как вы понимаете это правило?

Н.: 4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на

оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит,

дабы тем не мешать ходить пешком. Как вы понимаете это правило?
С. В: Ребята, а что в настоящее время, в XXI веке, помогает регулировать движение на улицах?
(Дети отвечают: светофор, дорожные знаки, регулировщик)
С.В: Молодцы! А вы знаете, когда появился первый светофор?

Как он выглядел?

Сколько цветов на нем было?

Хотели бы узнать?

Какие были первые дорожные знаки?

Как они выглядели?

Хотели бы узнать?
П.: Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона, 10 декабря 1868 года. Это было что-то вроде газового фонаря.
СЛАЙД 13
День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала.
СЛАЙД 14
Н.: Такой же двухцветный, только электрический фонарь, появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным. В нашей стране 3-х цветный светофор появился в 1929 году, в Москве.
СЛАЙД 15
П.: Первые дорожные знаки заменяли вешки из сучьев, зарубки на деревьях, камни и столбы. Они служили в основном для ориентировки путешественников.
СЛАЙД 16
Н.: Теперь дорожные знаки очень разнообразны, окрашены в разные цвета и видны издалека.
СЛАЙД 17
С.В.: Что вы для себя открыли на этой остановке?

Что нового узнали?

Наш автобус продолжает движение. Просьба всем пассажирам пристегнуть ремни, следующая остановка Бульвар Дорожных знаков.
СЛАЙД 18
(звучит песня, дети подпевают)
СЛАЙД 19
С.В: Мы приехали на Бульвар Дорожных знаков. Здесь…(входит Леопольд)

Кто это?

Леопольд (Сергей): Узнали меня? Я – Леопольд. Я недавно купил велосипед, а чтобы на нём кататься, безопасно окончил школу Правил дорожного движения.

П.: А зачем тебе такой большой рюкзак?

Леопольд: Здесь дорожные знаки, во время остановок я их повторяю (ставит рюкзак на пол).

Мышь 1 (Семён): Леопольд, выходи!

Мышь 2 (Захар): Выходи, подлый трус!

(мыши утягивают рюкзак)

Леопольд: Опять эти мыши!

Ой! Мой рюкзак утащили!

Ну, я их догоню!
Мыши вытряхивают знаки на стол, рассматривают, пробуют на зуб, снова заглядывают в рюкзак, раздосадовано говорят:
Мышь 1: Ну вот, и ничего интересного!

Мышь 2: И совсем несъедобно!

Леопольд: Ах, вот вы где!

Мышь 1: Леопольд, прости нас!

Мышь 2: Прости нас, Леопольдушка!

Леопольд: Ребята! Давайте жить дружно! Садитесь в автобус и слушайте внимательно!
С.В: Дорогие мышата! То, что вам показалось невкусным, на самом деле очень важные предметы – это знаки дорожного движения, без знания которых можно попасть в беду. Давайте посмотрим на них ещё раз и повторим, что они обозначают.
СЛАЙД 20


  1. Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Как называется этот знак?

Что обозначает?

(осторожно – дети) С.В.
СЛАЙД 21

  1. Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

Как называется этот знак?

Что обозначает?

(въезд запрещён) П.


СЛАЙД 22

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там, где знак …(пешеходный переход). Н.

СЛАЙД 23

  1. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати вниманье, друг,

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном

Красной чёрточкой зачёркнут,

И дорога вроде, но,

Здесь ходить запрещено.

Как называется этот знак? Что обозначает?

(пешеходный переход запрещён) С.В.

СЛАЙД 24

  1. Рот зубастый – просто страсть.

Все хотят в него попасть.

Что за зубы? Что за рот?

То – … (подземный переход).

СЛАЙД 25

  1. Чудо-конь – велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

Как называется этот знак? Что обозначает? (велосипедная дорожка)Н.



П.: Уважаемые пассажиры, наше пребывание на бульваре дорожных знаков подходит к концу, Но пока давайте отдохнём. Встаньте все, повторяйте за нами!
СЛАЙД 26
С.В. Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать раз, два, три.
С.В.: Занимайте места. Нам пора отправляться в дорогу. Наша следующая остановка – Проспект знатоков Правил дорожного движения.
СЛАЙД 27
(звучит песня, дети подпевают)
СЛАЙД 28
С.В: Вот мы и у цели. На Проспекте Знатоков Правил дорожного движения. Здесь вас ждут испытания.

Как вы понимаете словосочетание Знатоки правил дорожного движения?

Кто может решить, определить Знатоки ли вы правил дорожного движения?

У кого есть такие полномочия?

Совершенно верно, это инспектор ГИБДД.

Ребята, смотрите, кто в наш автобус вошёл: наш постоянный друг и консультант, инспектор ГИБДД, Боев Владимир Александрович, который проверит ваши знания.

Решите, как вам удобно будет работать: самостоятельно, в парах или в группах?

Пассажиров, которые будут во время поездки соблюдать правила поведения и отвечать правильно на вопросы, ожидает от инспектора сюрприз. Сейчас каждый получит вопросные листы от инспектора и время для раздумий на вопросы, а затем Владимир Александрович по очереди всех спросит. Условия понятны? Тогда начинаем!
Инспектор:

  1. Кого называют пешеходом? (человека, идущего пешком)

  2. Кого называют пассажиром? (человека, кроме водителя, находящегося в транспортном средстве)

  3. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет)

  4. Кого называют водителем? (человека, управляющего транспортом)

  5. Если человек ведёт коляску, кто он пешеход или водитель? (пешеход)

  6. Что такое тротуар? (дорожка для пешеходов)

  7. Что такое перекрёсток? (пересечение дорог на одном уровне)

  8. Что такое проезжая часть? (дорога для транспорта)

  9. Где пешеходы могут переходить улицу? (пешеходная дорожка или переход)

  10. Как правильно переходить улицу?

  11. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (широкими белыми линиями, знаком «Пешеходный переход»)

  12. Какой стороны надо держаться, когда идёшь по тротуару? (правой)

  13. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

  14. Он бывает запрещающий, разрешающий и информационный. Что это? (знак)


Инспектор:

Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.

А теперь я вам предлагаю задание на внимание. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» и вставать с места, если вы так делаете или молча сидеть, если вы так не делаете. Понятно?

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  2. Кто летит стрелой так скоро, что не видит светофора?

  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

  4. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

  5. Кто помнит правило, друзья, что на шоссе играть нельзя?

  6. Кто знает, как автобус обходить, чтоб под него не угодить?


С.В: Ну, вот и молодцы! Нам вновь пора в путь! Впереди нас ждёт Перекрёсток Светофорный, куда нужно добраться Владимиру Александровичу. Инспектор, займите, пожалуйста, свободное место!

СЛАЙД 29

(звучит песня, дети подпевают)
СЛАЙД 30
П.: Мы на месте. Но что же здесь произошло? Посмотрите, цвета этого светофора выпали. Кто может расположить их в правильной последовательности?

С.В.: Пассажиры с билетами 4 и 12, расположите, пожалуйста, правильно цвета на модели светофора.

У вас возникло затруднение? Почему?

Как вы думаете, случайно у меня появился такой макет светофора?
СЛАЙД 31

Н.: Теперь наш светофор исправлен. О чём же нам говорят его цвета?
С.В.: А если не работает светофор, как быть?

Инспектору скоро выходить, поэтому он хочет проверить, знаете ли вы знаки регулировщика.
Инспектор показывает знаки регулировщика, дети объясняют.
Жезл вниз – красный свет на светофоре – нужно остановиться.

Жезл поднят – желтый свет - приготовиться к переходу.

Жезл прижат к груди – зеленый – переходить за спиной регулировщика.

Жезл параллельно вытянутым рукам – с левого и правого бока движение всем разрешено

Вручение инспектором пассажирам диплома Знатоков дорожного движения.
С.В.: Молодцы! Прежде чем отправиться на конечную остановку, давайте вспомним, на какой остановке вам было интереснее всего, на какой вы узнали что-то новое, а на какой, может быть, вы столкнулись с трудностями.

Сейчас я прошу вас по парам подойти к доске и приклеить соответствующие стикеры. Кто-то из вас решить выбрать три стикера, а кому-то, быть может, понадобится всего один.
Стикер зеленого цвета будет обозначать проявленный вами интерес на остановке.

Стикер красного цвета будет говорить о трудностях при выполнении заданий.

А стикер желтого цвета будет символизировать о полученных новых знаниях.
СЛАЙД 32

(звучит песня, дети подпевают)
СЛАЙД 33
С.В.: Наша экскурсия подходит к концу. Пора возвращаться домой



П.: Остановка конечная: проезд Гимназический.
Н.: На этом наша экскурсия в город Правил дорожного движения окончена.

С.В.: Чем можете после этой экскурсии поделиться с близкими дома?

О чем расскажете? (дети отвечают)
С.В.: Автобус отправляется в парк. Прошу вас покинуть салон. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте осторожны на улице. И ВСЕ У ВАС БУДЕТ ХОРОШО!
СЛАЙД 34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconРабочая программа кружка (Юные инспектора движения) Лысенко И. А
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. icon«юнные инспектора дорожного движения»
О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconКалининградский областной институт развития образования моу гимназия...
«Проектирование информационно-образовательной среды на начальной ступени обучения в гимназии»
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconПравила дорожного движения для велосипедиста
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconУрок-проект «Моя родословная»
Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку...
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках «Дня предпринимателя Санкт- петербурга» в Центральном районе было задействовано 7 образовательных учреждений: школы №153,...
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconНачальная школа
Сборник информационно-методических материалов для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconПрограмма для учителей начальных классов, истории, русского языка...
Наименование учреждения: фгбоу «Воронежский государственный педагогический университет»
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Титул, 2010 г.), а так же с учетом рекомендаций...
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconУрок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан...
Правила дорожного движения дети должны не только хорошо знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать. А для этого в школе...
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconУрок по теме: «Способы регулирования дорожного движения» Урок разработан...
Правила дорожного движения дети должны не только хорошо знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать. А для этого в школе...
«Гимназия иностранных языков» г. Ухты Занятие кружка «Юные инспектора дорожного движения» (2 класс) в рамках семинара для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. iconПлан-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск