Механизм открытия музея





Скачать 246.64 Kb.
НазваниеМеханизм открытия музея
Дата публикации02.08.2013
Размер246.64 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Спорт > Решение
Механизм открытия музея

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Для вновь созданных музеев комиссия по паспортизации совместно с руководителем школьного музея заполняет документы:
Заявка (письмо-ходатайство) о присвоении статуса «Школьный музей» (Музей образовательного учреждения) в областную комиссию по паспортизации на имя директора ОЦДЮТ «чудь» Беляева М.С.
Выписка из решения педсовета о создании в школе музея и выписка из Приказа по школе об открытии музея и назначении руководителя музея.
Форма «Характеристика работы музея». Форма № 4.
Учетная карточка музея. Форма № 2.
Фотографии экспозиции музея, мероприятий, буклеты, вырезки из газет, копии дипломов, грамот, которые показывают успехи в работе музея, выписки из книги отзывов о работе музея и другой иллюстративный, наглядный материал, который показывал бы работу музея.
Все указанные документы высылаются в адрес областного центра детско-юношеского туризма «Чудь»: 156005, г. Кострома, ул. Лесная, д. 25-А. Телефон: 31-47-62.
Документы по паспортизации школьных музеев заверяются печатью управления образованием и членами комиссии.

Организация деятельности музея возможна при наличии:

– актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно– просветительную работу;

– руководителя-педагога, при активном участии в музейной работе педагогического коллектива школы;

– собранной и зарегистрированной в книгах поступлений музейной коллекции, дающей возможность создать музей определенного профиля;

– экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям; оборудования, обеспечивающего сохранность музейных предметов и соблюдение условий их показа;

-помощи администрации школы, всего педагогического коллектива и учащихся школы.

Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.d:\мгс\архив 2010\школьный музей\дреневская школа краеведение 2009\документация музея\копия копия3.выписка из протокола о создании музея.jpg

Секретарь :___________/_____________/

Директор школы:__________/_________/

Решение об открытии музея согласовывается с районными отделами образования и культуры, аттестационной музейной комиссией и оформляется приказом директора-школы. d:\мгс\архив 2010\школьный музей\дреневская школа краеведение 2009\документация музея\копия 4.приказ о создании музея.jpg

МП. Директор школы:_______________/________/

В приказе директора школы об образовании школьного музея указывается профиль музея и его руководитель. Дата подписания этого документа считается датой основания музея.

Директор общеобразовательного учреждения и руководитель музея несут полную ответственность за сохранность фонда и деятельность музея.

Профиль школьного музея определяется педагогической направленностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы и т. д.

Профили музея:

- исторические (широкой тематики, включающие несколько тем, или по

отдельным темам истории школы, истории района и т. п.),

- Боевой Славы,

- литературные и художественные,

- естественнонаучные (географические, охраны природы, геологические),

- этнографические,

- народного творчества,

- мемориальные,

- военно-исторические,

- комплексные,

- краеведческие и т. д.

Для регистрации школьного музея заполняется учётная карточка музея:

d:\мгс\архив 2010\школьный музей\ф 027.jpg

лицевая сторона карточки

d:\мгс\архив 2010\школьный музей\копия ф 027.jpg

обратная сторона карточки

Форма 1

«______»_________________20____г.

Район (город)_________________________________

Итоговый акт сверки наличия фонда с учетной документацией

(наименование музея)

Мы, нижеподписавшиеся члены комиссии по паспортизации, в составе:

Председатель: ф.и.о., должность__________________________________________

Члены комиссии:

Ф.и.о., должность_______________________________________________________

Ф.и.о., должность_______________________________________________________

Ф.и.о., должность_______________________________________________________

Действующей на основании Положения о проведении паспортизации школьных музеев области в 20___- ____ учебном году, составили настоящий акт в том, что

«_____»____________ 20_____г. Закончена сверка основного фонда с учётной документацией. В результате сверки установлено следующее:

  1. Согласно учетной документации на «____ «________________ 20_____ г. в инвентарной книге числится ________ предметов, записанных за ________ номерами.

  2. При сверке установлено, что _________ предметов не оказалось в наличии; __________ предметов подлежит постановке на учет в государственном музее; __________ предметов не зарегистрировано.

  3. Таким образом, фактическое количество учетных материалов, остающихся в основном фонде музея, составляет ___________ предметов, записанных за ____________ номерами.



М.П. Председатель комиссии:______________________________
Члены комиссии: ______________________________

______________________________
______________________________

d:\мгс\архив 2010\школьный музей\дреневская школа краеведение 2009\документация музея\копия 5.учётная карточка школьного музея.jpg

Форма № 3

А к т

«_____»______________ 20_____ г.

Город (район) ________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся члены комиссии по паспортизации школьного музея в 20____ -20_____ учебном году, в составе:

Председатель ________________________________________________________

Ф.И.О., должность

Члены комиссии: _____________________________________________________

Ф.И.О., должность

____________________________________________________

Ф.И.О., должность

_____________________________________________________

Ф.И.О., должность

на основании имеющейся документации и личного знакомства с работой музея ___________________________________________________________________

(указать музей)

пришли к решению – Подтвердить статус (не подтвердить, присвоить) «Школьный музей» (Музей образовательного учреждения)

музею ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________

(указать музей)

М.П. Председатель комиссии __________________________ (подпись)

Члены комиссии __________________________ (подпись)

__________________________ (подпись)

__________________________ (подпись)

Форма № 4 Форма характеристики работы музея

(При заполнении данной формы дается полный, развернутый ответ на вопрос)

  1. Точный почтовый адрес, индекс, номер и название школы, улица, дом,
    рабочие телефоны (указать код района), директор школы и
    руководитель музея.

  2. Профиль музея (комплексно-краеведческий, мемориальный,
    исторический, музей Боевой и трудовой славы, этнографический и т.д.).

  3. Когда открыт музей и каким образом он создавался (участие
    педагогического коллектива и учащихся в его создании).

  4. Организация работы музея. Руководитель музея, его Совет, количество
    и состав - учителя, дети, общественники. Наличие программы работы
    музея и годового плана. Руководство музеем со стороны администрации, педсовета. Связи с государственными музеями,
    общественными и шефскими учреждениями.

  5. Методы и организации поисковой и собирательской работы. Ее
    систематичность, эффективность и направленность. Количество
    подлинных документов истории и их характеристика. Памятники,
    переданные в государственный музей. Основные разделы экспозиции
    музея, их предметный состав.

  6. Учет и хранение предметов в фондах музея. Наличие инвентарной
    книги. Условия хранения экспонатов, площадь и местонахождение
    музея. Общее количество экспонатов музея. Способы поступления
    экспонатов в музей.

  7. Экскурсионно-массовая работа музея. Количество посетителей в год.
    Количество проводимых экскурсий, лекций и их тематика. Школьники-
    экскурсоводы. Другие виды массовой работы музея - вечера, встречи,
    передвижные выставки, краеведческие чтения и т.д.

  8. Роль музея в учебно-воспитательной работе в школе и во внеклассной.
    Использование материалов музея на уроках, учебных экскурсиях. Роль
    музея в профориентации школьников.

  9. Общественно-полезная работа. Выполнение заданий научных
    учреждений, музеев. Исследовательская работа музея. Охрана и
    пропаганда памятников истории культуры и природы.

  10. Пропаганда работы школьного музея в средствах массовой
    информации. Победы и награды музея. Участие музея в областных и
    Всероссийских мероприятиях туристско-краеведческого характера.
    Активисты школьного музея.



М.П. Руководитель музея ________________/_______________/

Фонд музея

Собрание музея состоит из основного и научно–вспомогательного фондов. Все материалы, хранящиеся и экспонируемые в музее, составляют фонд музея.

Основной фонд

Наиболее ценная и главная в количественном и качественном отношении часть музейных фондов носит название основной фонд. Сюда входят только подлинные памятники истории и культуры, имеющие статус музейного предмета. К предметам основного фонда относятся вещественные и документальные памятники, объекты природы, памятники изобразительного искусства и т. д.

К типу вещественные относятся археологические материалы, добытые в результате раскопок, а также случайных находок: орудия труда, образцы продукции, оружие, знамена, обмундирование, предметы быта и одежды, в том числе произведения профессионального декоративно-прикладного искусства и народного творчества, мемориальные предметы; нумизматические материалы: монеты, боны, печати.

Ордена и медали, содержащие драгоценные металлы, в школьных музеях хранить и экспонировать запрещено.

К типу письменные относятся музейные предметы следующих видов: рукописные и печатные учрежденческие и личные материалы (свидетельства, грамоты, письма, воспоминания, мандаты, удостоверения, партбилеты, комсомольские, профсоюзные билеты и т. п.); периодические и непериодические издания, книги, листовки. При этом к основному фонду относятся газеты до 1955 года, издания более позднего времени считаются библиотечным материалом. Вырезки из газет не относятся к основному фонду.

К типу изобразительные относятся произведения декоративно-прикладного искусства: графика, живопись, скульптура, плакаты и др., имеющие документальное, мемориальное или художественное значение; фотографический материал: дагерротипы, фотографии. Негативы не следует относить к основному фонду в школьном музее, так как нет возможности сохранить этот вид материала.

К изобразительным памятникам относятся также карты, атласы, глобусы, планы, чертежи, связанные с историческими событиями и явлениями, историей науки, географических открытий. В школьных музеях собираются кинопленки, магнитные ленты. Их нецелесообразно включать в основной фонд музея по той же причине, что и негативы.

Из фонозаписей школьные музеи могут хранить и отнести к основному фонду пластинки для граммофонов, патефонов (моно-, стерео-, квадро-).

Вспомогательный фонд

Кроме основного в музеях собирается вспомогательный фонд, представляющий собой сложное сочетание различных материалов, которые не имеют статуса музейного предмета, то есть не являются подлинными памятниками истории и культуры. К вспомогательному фонду относятся копии всех видов и техники исполнения: муляжи, макеты, диаграммы, схемы, модели и репродукции, фото– и ксерокопии, материалы, изготовленные музеем для экспозиционной и пропагандистской работы. Подлинные материалы недостаточной сохранности также следует отнести к вспомогательному фонду.

Акт поступления

При поступлении материалов в музей составляется акт поступления. Этот документ юридически оформляет принадлежность данного предмета музею и закрепляет права музея на него. Акт необходимо заполнить четко и грамотно. Обязательно заполняется графа “Сохранность”, где указываются все дефекты материала, сколы, трещины, пятна, разрывы, утраты и т. д. Если экспонат новый, то в графе “Сохранность” можно поставить отметку “полная”. Таких оценок, как “хорошая”, “удовлетворительная” и т. п. быть не должно. Акты заполняются в двух экземплярах.

При приеме предмета в музей необходимо от сдающего получить по возможности полные сведения о происхождении предмета, его связи с определенными событиями, лицами, о времени изготовления, месте бытования, способах и условиях употребления. Эти сведения называются легендой. После оформления акта его необходимо заверить у директора школы.

Наименование музея __________________

____________________________________

Руководитель музея ___________________

____________________________________

«_____»____________________ 20_____ г.

А К Т № _______

Приема на постоянное (временное) хранение _____________________________

«______»_____________________ 20_____ г.

Настоящий акт составлен представителем музея ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность)

с одной стороны, и лицом (представителем учреждения) ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность)

с другой стороны, в том, что первый принял, а второй сдал в постоянное (временное) _____________________ хранение ____________________________ ____________________________________________________________________

(полное наименование музея, учреждения)



Наименование, краткое описание, материал, размер

Количество

Состояние сохранности

Учетное обозначение

Примечание

1

2

3

4

5

6

Всего по Акту принято ________________________________________________

единиц (цифрами и прописью)

Акт составлен в __________ экземплярах и вручен подписавшим лицам.

Принял ____________________________ Сдал ____________________________

Присутствовали ______________________________________________________

Приложения: легенда и другие (перечислить) _____________________________ ____________________________________________________________________

Атрибуция

Процесс учета - непрерывный и начинается с атрибуции - выявление
всех, присущих предмету признаков, физические свойства, функциональное назначение, история происхождения, бытования. Данные, полученные в результате определения предмета, фиксируются в учетных документах и научно-справочном аппарате музейного фонда. Для правильной атрибуции в музееведении разработан целый ряд анкет. В рекомендациях для примера приводится лишь одна.

  • Материал и способ изготовления (ручной, механический, ковка, чеканка, литье, живопись, гравюра, литография, письмо, печать)

  • Цвет, форма, размер, вес

  • Устройство

  • Авторство

  • Стилистические особенности

  • Время и место создания

  • Тема и сюжет

  • Расшифровываются надписи, клейма, знаки

  • Степень сохранности


Требования к сбору и обеспечению сохранности памятников.

Школьные музеи не имеют права хранить изделия из драгоценных металлов и камней, ордена, огнестрельное и холодное оружие. Если эти материалы найдены в поле и не принадлежат конкретному лицу, то их необходимо передать в отделение милиции или в государственный музей.

Нередко оружие, награды и т. п. неразрывно связаны с документальными памятниками: орденскими книжками, удостоверениями, грамотами. Такие документы не следует брать у их владельцев, чтобы не разрывать исторически сложившиеся комплексы памятников истории и культуры.

При выявлении особо ценных документов по истории нашей страны о них необходимо сообщить в местные государственные архивы или государственные музеи. И лишь с их разрешения юные краеведы могут принять эти документы на хранение в школьный музей.
Учётная карточка музейного предмета

Следующим этапом является составление учетной карточки, графы которой повторяются в книге поступлений. Учет фондов предполагает не только запись памятников в инвентарной книге, но и работу по их систематизации. Одним из способов систематизации предметов основного фонда является составление фондовых картотек.

Тип картотеки может быть различным:

  • Предметная или тематическая (экспонаты распределяются по школьным предметам (история, география, литература и т. д.));

  • по виду материалов (изделия из металла, глины, стекла и т.п.);

  • хронологическая (например, наше село в XIV-XIX вв., в годы советской
    власти и т. п.);

  • согласно музейной классификации (вещественные памятники, памятники искусства, письменные и кино-, фоно - памятники).

В связи с тем, что фонды музея разделены на основной и вспомогательный, на каждый фонд заполняется отдельная книга поступлений. Листы книг поступлений пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью вышестоящей инстанции (районного управления образования) и подписываются ее руководителем.

Инвентарная книга поступлений

Титульный лист:

КНИГА ПОСТУПЛЕНИЙ № 1

Историко-краеведческого

Музея ___________________________ школы

_________________________________ района

_________________________________ области

Начата: 10 сентября 1999 г.

Окончена: 28 мая 2002 г.

Последняя страница Книги:

Всего в Книге пронумеровано _________ страниц

Директор школы ____________________________

(подпись, печать)

Заведующий отделом образования _______ района

___________________________ (подпись, печать)

Комплектование фонда школьного музея начинается с включения в него выявленных и собранных памятников истории. Этот вопрос решается фондовой комиссией школьного музея. При положительном решении собранные материалы заносятся в книгу поступлений основного фонда.

№ п/п

Дата заполнения

Время, источник, способ поступления, сопровождающие документы

Наименование, краткое описание предмета (автор, название, дата, место происхождения, надписи, подписи и т.д.)

Количество предметов

Материал и техника изгое- томления предметов

Размер

Сохранность

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Порядковый (инвентарный) номер. Дается каждому предмету и включается в его шифр. Шифр предмета состоит из шифра и условного обозначения месторасположения школьного музея, порядкового номера. Например, ШК-7 Ф/35 - школа №7, г. Фурманов, предмет под номером 35;
ШИКМ П/2 - школьные историко-краеведческий музей п. Пестяки, предмет
под номером 2. Буквенная часть шифра единая для всех предметов, меняется
только в случае переноса музея в другое учебное заведение, или изменения его
профиля.

Коллекции, собранные в ходе экспедиции (походов) или переданные в
дар музею, в КП регистрируются под одним номером. Отдельные предметы
коллекции получают дробные номера, состоящие из номера коллекции и порядкового номера предмета по данной коллекционной описи, например, порядковый номер по КП - ШИКМ-П/32, а все предметы коллекции будут иметь номера ШИКМ-П/32/1. ШИКМ-П/32/2 и т.д. Следующий предмет при оформлении в КП получает номер по порядку от последнего номера предмета из коллекции.

II. Дата заполнения. Проставляется дата регистрации (записи) предмета в книге.

III. Время, источник и способ поступления, сопровождающие документы, номер акта. В графе записывают когда, от кого поступил предмет
(Ф.И.О., наименование учреждения, адрес). Указывается, как поступил предмет
в музей; в результате безвозмездной передачи, или возможно, найден в ходе
экспедиции и т. п. Здесь же указывается номер и дата акта приема, все сопровождающие документы, прилагаемые к акту приемы передачи (легенда, дарственные записи).

IV. Наименование, краткое описание предмета (автор, название, дата и место происхождения, надписи, подписи и др.). Наименование предмета
записывается с главного предметного слова, например, костюм мужской, куропатка серая. При описании предмета искусства указывается автор, даты его жизни, краткое описание сюжета, изображенного на картине, фотографии, для портретов, в том числе фотографических - Ф.И.О. объекта, место и время, сделанного снимка, тип портрета (голова, полный рост и т. п.). Описание групповых изображений включает в себя название группы и поименное перечисление слева направо. Для фотографий, картин, воспроизводящих бытовые сцены, описывается сюжет. Для документальных материалов указывается Ф.И.О. автора (составителя, владельца), название документа. При описании книг, рукописей (в том числе и документов) необходимо записывать в КП общее количество листов и точную или приблизительную дату его составления. Если дата точно не известна, нужно поставить знак вопроса «?» или указать временные рамки (1930-1935 гг.). В этой же графе следует сделать запись о назначение предмета, месте его происхождения, историю бытования, зафиксировать все надписи, знаки и другие пометки на предмете.

V. Количество предметов. Здесь отмечается количество предметов,
образующих одну единицу хранения. Например, чайный сервиз, состоящий из 6
чашек и 6 блюдец, будет обозначен в этой графе цифрой 12. Более подробное
описание каждого предмета дается в графе № 2 «Наименование и краткое описание ...».

VI. Материал и техника изготовления предмета. В этой графе указывается материал, из которого изготовлен предмет, техника его изготовления.
Например, бронза - литье, глина - лепнина (круговая, гончарная керамика),
лен – домотканое (фабричное) полотно.

VII. Размер указывается в сантиметрах (для графики в миллиметрах).
В прямоугольных предметах измеряется высота и ширина, круглых и элипсообразных - наибольший диаметр, в объемных предметах - ширина, высота и глубина, для фотографий и других печатных изданий - ширина и длина.

VIII. Сохранность. Фиксируется на момент поступления предмета в
музей. При отсутствии дефектов пишется - «полная сохранность». В случае,
когда предмет имеет дефекты, необходимо указать их характер (надрыв, трещина, скол, деформация и т.п.), место, размер. Например, оторван правый угол, левый край покрыт ржавчиной, отсутствует страница № 7, текст выцвел.

IХ. Примечание. В эту графу заносятся дополнительные сведения о предмете, полученные после его оформления в книгу поступлений в результате
краеведческого поиска (новое научное определение, сделанное специалистами,
уточненная датировка, возможно заключение о неподлинности предмета или
отсутствии музейной ценности), делаются отметки об утере предмета или его
передаче в другой музей. В этой графе могут быть сделаны оговорки об исправлениях в других графах книги.

В инвентарной книге необходимо записывать максимум известных сведений о предмете, место экономить не нужно. Все записи в книге должны вестись аккуратно, разборчивым почерком. Абсолютно не обязательно записывать предметы в книге согласно классификации основного фонда, предметы фиксируется в инвентарной книге по мере поступления. В случае окончания книги, заводится другая, в которой нумерация предметов продолжается.

Инвентарная книга - основной документ школьного музея. Ее наличие и правильное заполнение в первую очередь учитывается при паспортизации.

При оформлении и заполнении книг поступлений необходимо помнить следующие правила:

1. Запрещается вырывать листы, склеивать их, исправлять написанное.

2. Книга поступлений должна заполняться четко, без помарок и исправлений.

3. Все записи делаются шариковой ручкой, черной пастой.

4. После записи пропускают две строчки. Для того чтобы избежать исправлений в книгах поступлений, рекомендуется вначале оформлять учетную карточку, текст которой до внесения записи в книгу поступлений можно редактировать в процессе работы с предметом.

5. Все уточнения вносятся в графу «Примечание». Данное с ошибками описание переписывается ниже под тем же номером, неправильная запись зачеркивается красной пастой, но так, чтоб ее можно было прочитать.

6.Исправление сопровождается записью: «Исправленному верить», подписывается и заверяется печатью.

Книга (тетрадь) учета материалов научно-вспомогательного фонда

оформляется по примеру инвентарной книги, но в сокращенном варианте: предметы получают только порядковый номер, без шифра или с шифром НВФ (научно-вспомогательный фонд), в графе № 3, указывается автор, коллектив авторов макета, схемы, карты и т.п. Для копии предмета из основного фонда музея в тетрадь записывается шифр подлинника по инвентарной книге и форма копии (ксерокопия, художественная копия и т. п.).

Шифрование предметов

Основное правило при шифровании музейных предметов: шифр должен проставляться на неэкспозиционной стороне, так, чтобы он не был виден посетителям. Что из себя представляет шифр?

Шифр – это сокращенное до первых букв название музея (например, музей истории школы – МИШ), далее ставится номер по книге поступлений. Шифр (учетные обозначения) может проставляться на самом предмете; если этот способ применить нельзя, то на бирочке, которая подвешивается к предмету, либо на монтировке, упаковке, конверте, коробке и т. п. При нанесении шифра и номера важно не нанести ущерба предмету, его внешнему виду, содержанию и сохранности.

Шифры на фотографиях, плакатах, картах, рисунках, документах проставляются черной тушью на обратной стороне в верхнем или нижнем левом углу.

При шифровании изделий из ткани шифры проставляются на светлой плотной материи (коленкор, полотно) и пришиваются с изнанки.

На керамических предметах (глина, фарфор, фаянс), а также на предметах из дерева и камня условные обозначения проставляются на поддоне масляной краской или черной тушью и покрываются лаком. Запрещается проставлять шифры шариковой пастой, цветными или химическим карандашами: прикреплять этикетки металлическими булавками, кнопками ч т. п., от которых появляются пятна ржавчины и прорывы.

Документация по планированию комплектования фондов музея

Перспективный план комплектования фондов

разрабатывается на 2-3 года. В этом плане указываются комплексные темы, по которым намечено проводить поисково-собирательскую работу, ориентировочные сроки ее проведения, а также отмечается, экспедиционные отряды каких классов будут привлечены к исследованию данных тем, кто из членов совета музея отвечает за изучение темы, кто из педагогов руководит поисково-собирательской работой.

Годовой план комплектования фондов

В плане указываются конкретные темы или задания по поисково-собирательской работе на предстоящий учебный год, населенные пункты, учреждения и частные лица, где и у кого будут проводиться поисково-собирательские работы, экспедиционный отряд, работающий по данной теме; количество учащихся в нем, командир отряда; сроки завершения работы, руководитель темы.

Полевые документы

Правила оформления и заполнения полевых документов

1. Все полевые документы должны быть снабжены заголовочными данными.

2. Для полевых документов (за исключением акта приема) выбираются тетради большого формата, в прочных переплетах, желательно с большим количеством листов.

3. Тетради по переплету следует прошить прочными нитками, листы пронумеровать простым карандашом в правом верхнем углу лицевой стороны.

4. Заполнение документов осуществляется только ответственными за это лицами. Записи принято вести пастой черного, синего, фиолетового цвета.

5. Полевые документы хранятся так же бережно, как и собранные материалы.

Полевой дневник

служит для описания всего хода экспедиции, ее маршрута, процесса выявления и сбора памятников истории и культуры. В заголовочных данных полевого дневника указывается:

– название экспедиционного отряда и его принадлежность к конкретной школе или внешкольному учреждению;

– наименование темы поисково-собирательской работы и по чьему заданию она выполняется;

– маршрут экспедиции и сроки ее работы;

– состав участников экспедиции и распределение обязанностей между ними;

– руководители экспедиции;

– ответственный за ведение полевого дневника;

– даты начала и окончания ведения дневника. В процессе проведения экспедиции в полевой дневник в хронологической последовательности заносится весь ход поисково-собирательской работы, даются сведения о местности, об условиях экспедиционной работы, отмечаются встречи и беседы с местными жителями, сотрудниками государственных и других учреждений и организаций, отмечается состояние сохранности поступивших в фонд экспедиции материалов.

Дневник должен заполняться ежедневно. Каждая запись заверяется подписью лица, проводившего запись, и датой проведения записи. Полевой дневник не только помогает участникам экспедиции зафиксировать разностороннюю информацию о ходе собирательской работы, но и служит дополнительным источником для исследования данной темы, изучения и определения собранных материалов, описания среды их бытования.

Акт приема (поступления)

предметов на постоянное хранение во время экспедиции является первичным периодическим документом государственного учета памятников истории и культуры. Он имеет форму, представленную ранее в акте поступления.

В тех случаях, когда памятники истории и культуры не имеют конкретного владельца, найдены в поле, старых заброшенных зданиях и т. Д., акты приема не составляются.

Полевая опись

является основным документом учета и научного описания собранного материала.

В заголовочных данных кроме названия документа следует указать:

– название экспедиционного отряда и его принадлежность к конкретной школе или внешкольному учреждению;

– наименование темы поисково-собирательской работы и по чьему заданию она выполняется;

– фамилию руководителя экспедиции;

– фамилию ответственного за ведение полевой описи;

– даты начала и окончания ведения полевой описи.

Форма полевой описи представлена в приложении 2.

Опись подписывается руководителем экспедиции и лицом, ответственным за учет, описание и хранение собранных материалов.

Тетрадь для записи воспоминаний и рассказов

В тетрадь записывают рассказы и воспоминания свидетелей исторических событий по изучаемой теме.

Запись беседы необходимо вести подробно, стремясь зафиксировать все детали рассказа. Любые исправления и дополнения делаются только лицом, проводившим запись, и в соответствии с пожеланием информатора.

Записи рекомендуется вести на одной стороне листа, а запись каждой новой беседы начинать с новой страницы.

До начала беседы по теме необходимо записать следующие данные:

– место записи (полный почтовый адрес);

– данные о рассказчике (фамилия, имя, отчество, возраст, профессия, место работы);

– кем и когда (дата) запись проведена. Важно также предложить рассказчику подписать запись беседы, тогда она получает права подлинного документа.

Схема оформления записи

Школа, организовавшая экспедицию, период работы___________________

№ карточки_____________________________________________________

Участник экспедиции_____________________________________________

Руководитель экспедиции_________________________________________

Тема

Народ

(национальность)

Сведения об информаторе:

ФИО, возраст, занятие

Место и время сбора

























Если информатор подпишется под сведениями в графе сведений, то полученный документ сам по себе является музейным предметом.

Следует помнить, что исторические факты, сообщенные информатором, и особенно их оценка, носят субъективный характер. Кроме того, рассказчик может забыть или перепутать отдельные детали, не помнить точных дат, географических названий и т. П. Поэтому сообщения одного информатора следует проверять в беседах с другими.

Тетрадь для записи воспоминаний и рассказов включается в основной фонд музея.

Общие требования к организации хранения:

    • мелкие, объемные предметы, нумизматические коллекции, геологические
      образцы, археологические находки хранят в коробках, соответствующего размера, если предмет объемный его заворачивают в бумагу и хранят в ящиках. Палеонтологические образцы укладывают в ящики так, чтоб отпечаток был сверху;

    • гравюры, рисунки, акварели, документы и другие виды письменных и графических материалов, а также гербарии нужно хранить в папках с клапанами. Каждый лист следует проложить бумагой, нельзя перегибать листы, иначе на сгибах со временем затрется текст, а сама бумага прорвется. Газеты, письма с фронта («треугольники») следует хранить в расправленном виде, в крайнем случае большие газетные листы, формат А2, можно сложить пополам. Папки с гербариями складываются в коробку, обернутыми в бумагу или полиэтилен, можно пересыпать их нафталином;

    • фотографии, негативы, диапозитивы следует хранить в темных конвертах, или в коробках в вертикальном положении, этикетки, марки, бумажные деньги в специальных альбомах;

    • географические карты, планы, стенгазеты, плакаты можно хранить свернутыми в трубку, обернув ее с обеих сторон бумагой (газетой);

    • книги хранят закрытыми, вертикально, корешками наружу. Нельзя складывать печатную продукцию стопкой, так как от собственной тяжести при длительном хранении она может разрушаться, если в книге есть рисунки, гравюры, фотографии, то их следует проложить бумагой;

    • одежду лучше держать на стойках, или на вешалках, обмотанных куском материи;

    • оловянные изделия следует хранить так, чтоб отдельные предметы не соприкасались, медные, бронзовые, чугунные, стальные предметы необходимо оберегать от сырости и пыли, очищать их мягкими тряпочками.

Наиболее оптимальным режимом хранения считается температура воздуха от +15° до +25°С, относительная влажность 50-60 %%.

План работы музея на текущий год

Утверждаю:

директор школы

__________/_________/ Приказ _______ от __________

План работы школьного краеведческого музея

на 20__- 20__ учебный год



п/п

Виды

деятельности

Форма работы

Тема

Сроки

Ответственный



















Литература

Гавриков А.Ю.. Руководство и планирование работы музея образовательного учреждения, Кострома-2006 г.- 37с.

Материалы Костромского областного Центра детско-юношеского туризма «Чудь» в электронном формате CD.

Рождественская С.Б. Содержание и методы этнографической работы школьников, методическое пособие- центральное рекламно-информационное бюро «Турист», М.-1988г.

Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы.- 3-е изд., испр. И доп. – М.: Академический Проект, 2006.- 560с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Механизм открытия музея iconПлан работы школьного музея
Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год
Механизм открытия музея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции...
Механизм открытия музея iconЭссе «Открытия XXI века»
Каждый день в мире учёные делают новые открытия, изобретают различные приборы, вещества и в дальнейшем их совершенствуют. Открытия...
Механизм открытия музея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дома Ванзейской конференции, германо-российского музея Берлин-Карлхорст, Международной службы розыска в Бад Арользене, гимназии Шиллера...
Механизм открытия музея iconМузея
Название музея Этнографическо– краеведческиймузеймобу «Никитинскаясош» села Никитино, Саракташского района, Оренбургской области
Механизм открытия музея iconКонтрольная работа, ч
Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические открытия и их последствия
Механизм открытия музея iconШкольный музей Второе рождение музея
«Гидрогеология и инженерная геология» Тульского государственного коммунально-строительного техникума, член-корреспондент мадютк,...
Механизм открытия музея iconОтчёт о работе краеведческого музея моу сош «№66»
...
Механизм открытия музея iconГ. Лениногорска Республики Татарстан Название музея
Название музея Этнографическо– краеведческий музей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Механизм открытия музея iconОбразовательная программа «Школьного музея» Автор программы
Хапохов М. Г. Руководитель школьного музея
Механизм открытия музея iconПодготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской...
Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
Механизм открытия музея iconГазораспределительный механизм.
Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания предназначен для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры и...
Механизм открытия музея iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Механизм открытия музея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ежемесячно проводить заседания Совета музея с анализом выполненной работы и планированием работы музея на перспективу
Механизм открытия музея iconТема: «Великие географические открытия»
Показать, что открытия XV-XVI в в обусловили переход к мануфактурному производству, в результате чего состоялся переворот в военном...
Механизм открытия музея iconОтчет о работе за 2013 год
Сохранение культурных ценностей и культурно-исторического наследия является основной функцией музея, поэтому работниками музея создаются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск