Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца»





Скачать 100.34 Kb.
НазваниеУрок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца»
Дата публикации30.09.2014
Размер100.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Балтасинский муниципальный район Республики Татарстан

Шубанская основная общеобразовательная школа

Открытый урок по технологии

Тема: « Пошив тапочки до конца»

Составила: учитель технологии

I квалификационной

категории Бадыгиева

Ландыш Зульфатовна

2009 – 2010 учебный год

Тема: Пошив тапочки до конца.

Цели: 1. Научить учеников правильно собрать детали тапочек, края обрабатывать косой

бейкой.

2. Развивать навыков чистого и аккуратного шитья косой бейки на машине.

3. Воспитывать аккуратности, ответственности.
Тип урока: итоговое занятие.

Оборудование: готовые детали тапочек,коробка швеи,косая бейка, готовые

тапочки,коллекция тапочек,инструкционные карты,швейные

машины,компьютер,доска, магнитофон.
Ход урока

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ученики. Садитесь. Как у вас настроение?.

II. Актуализация.

- Мы на предыдущих уроках начали шить тапочки, вышитые узорами.

- Вы для кого шьете эти тапочки?

- (мамам).

  • Да, девочки, у нас скоро праздник матери. Мамы они для нас все. Если бы их не было, мы бы не родились на белый свет. Если вы подарите им такие вышитые тапочки (показываю), они будут очень рады и гордятся вами. Потом вы будете шить эти тапочки для гостей. Ведь тапочки показывают воспитанность человека. Когда к вам придут гости вы должны ухаживать за ними и дать тапочки. Если вы дадите вышитые своими руками тапочки, они будут в восторге.

  • Одна моя подруга рассказывала, когда она приехала в город, зашла в гости к подруге. Как только она зашла в квартиру, одна маленькая собака преподнесла ей тапочки. Некоторые вот и своих собак приучают.

  • У этих маленьких тапочек есть история возникновения. Они возникли в востоке, в гареме одного султана. В те времена тапочки считались символом рабства, потому что с такой обувью девушки, которые жили в гареме, не смогли убегать домой. Спустя некоторое время султаны заметили, что тапочки очень удобны в носке и надели их в важные встречи.

  • С такими свойствами тапочки вошли в Европу. Здесь они несколько лет пролежали, как ненужная вещь. Только в 16 веке стали символом преданности мужа и жены.

  • Самое красивое время тапочек подходит к 18 веку к Францию. Здесь женщины носили сшитые из лебединого пуха с большими пампушками, позолоченными края тапочки. В 19 веке романтический стиль тапочек заканчивается. Они станут повседневной вещью. На сегодняшний день тапочки считаются символом удобства.

  • Вторая история тапочек был 2000 лет назад до нашей эры. Финские торговцы носили их во время плаваний. Позднее тапочки распространяются на весь мир. В Китае девушки танцовщицы носили их дома. Именно вот из Китая и с древнего Востока приходит традиция вышивания тапочек. Вышитых тапочек в Риме и в Греции очень уважали. А сейчас мы надеваем тапочки дома, во время занятия спортом. Поэтому тапочки стали незаменимым атрибутом мира.

  • Сегодня каких только тапочек не встречается, не так ли?

  • Раньше из искусственной кожи шили вот такие тапочки. (показываю)

  • У нас в Арске вышивают вот такие тапочки. У них есть даже футляр, чтоб удобно было взять с собой. (показываю).

  • А сегодня мы дома носим вот такие тапочки ( показываю).

III. Основная часть.

- А сейчас перейдем к основной части урока. Мы сегодня с вами должны соединить верхнюю и нижнюю часть тапочки. Потом обрабатывать края с косой бейкой.

- Но сначала посмотрим на экран и вспомним, что мы сделали на предыдущих уроках.

1. Изготовляли выкройку тапочки.




2. Для пошива тапочки взяли красную, желтую ткань, для прочности дублерин, для мягкости ватин, натуральная или искусственная кожа, цветные атласные ленты, цветные нитки, косая бейка.



3.Из красной ткани, наклеенной дублерином вырезали деталь пятки 2 дет., верхнюю часть 2 дет.,из желтой ткани верхнюю часть 2 дет., из ватина 2 дет., пятки, верхнюю часть 2 дет., из кожи 2 детали пятки.



4. Детали пятки, вырезанные из красной ткани и ватина наметали. На красную сторону чертили сетку и настрочили на швейной машине.



5. Верхнюю часть тапочки вырезанные из красной ткани и из ватина тоже наметали, чертили сетку и строчили на швейной машинке.


6.На сшитую деталь пятки сложили деталь пятки вырезанный из кожи и наметали.




7. К верхней детали вырезанной из желтой ткани пришивали с мелкими стежками стебли и листочки цветка.

8. Из цветных атласных лент сделали как бантики маленькие цветочки и пришили к стеблю.



9. Готовую деталь сложили на заранее изготовленную деталь и наметали.



10. К готовый верхней детали , к наружной части наметали готовую косую бейку. Ручку выбора строчки вставили на зиг – заг и настрочили косую бейку.





  • Всю эту работу мы уже с вами сделали. А сейчас осталось только соединить детали тапочки.

  • У нас уже все что для работы нужно, есть. Нам надо вспомнить правила безопасности во время работы с иголками и ножницей.

  • ( Иголку нужно хранить только на игольнице, не брать иголку в рот.)

  • ( Острие ножницы держите при себе при передачи другим, не держите близко к глазам.)

IV. Практическая работа учащихся.

(У каждого ученика инструкционная карта).

  1. На нижнюю деталь тапочки сложим верхнюю готовую деталь и края наметаем.

(на экране показывается)





  • Мне кажется, что вы устали. Давайте, все встали. Делаем физкультминутку.

  • Садитесь.Продолжаем работу.

  1. Берем косую бейку и наметаем на края тапочки. Нужно наметать очень аккуратно. (Играет медленная музыка).





  1. – Если закончили, берем швейные машины и заправляем нитку.

  2. – До начало работы нужно вспомнить правила безопасности на швейной машинке.

( электрическую машину нужно держать только сухими руками, волосы должны быть собраны. Работу начинаем включая лампочку и при завершении работы отключаем).

  • Ручку выбора строчки ставим на №3 и настрочим косую бейку. Во первых, так будет красиво, во вторых – прочно. (Ученики шьют)






  • Кто закончил?

  • Если закончили, оставшие нитки срезаем.

  • У вас у всех получилось очень красиво.

  • Молодцы!




V.Подведение итогов.
- Все вы очень хорошо работали, спасибо.

- Я вам всем ставлю оценки.

- Сшитые тапочки вам понравились?

- А сейчас убираем рабочие места.

- Урок окончен, до свидания.

Балтасинский муниципальный район Республики Татарстан

Шубанская основная общеобразовательная школа

Мероприятие по технологии

Тема: “Чай – напиток для души, наслаждения и отдыха”

Составила:учитель технологии

I квалификационной категории

Бадыгиева Л.З.


2009 – 2010 учебный год

Тема: Чай – напиток для души, наслаждения и отдыха.

Цели: 1. Дать ученикам понятие о чае.

2. Развивать навыки о горячих напитках.

3. Воспитать интерес к горячим напиткам.

Оборудование: барабан для вращения, табло, виды чая,готовые чаи, книги о чае, 2 шкатулки, чемодан, поднос, магнитофон, чашки с блюдцами.
Ход мероприятия


  • Здравсвуйте, добрый день дорогие зрители. Сегодня 25 октября, в Шубанской основной общеобразовательной школе капитал шоу “Поле Чудес”. Мы сегодня поговорим о всеми любимом напитке – чае.

  • Чай – является древним напитком, который все очень любят. Очень вкусный. Душистый. Когда ты устаешь, он придаст силу. Чай хорошо влияет на организм человека. Его используют больные желудком, почками, печенью, нервными болезнями. Отсюда вывод – чай не только дает человеку наслаждение, но и лечит.

  • А сейчас начинаем игру. Я приглашаю игроков I тура.

  • (3 ученика выходят под музыку)

  • Дорогие игроки, мы сегодня поговорим о чае. У вас на столе есть чай. Попробуйте. Вкусно?

  • Я вас познакомлю с вопросом I тура. Вращайте барабан.

  • (Чай по месту их выращивания, называют по разному. Но всем чаям есть одно основное название. Как это слово называется?) слово состоит из 4 – х букв.



Ч

А

-

Ч

А




  • Первый победитель...........................Поздравляем. (Игрокам раздается чай в пачках)

  • А сейчас музыкальная пауза.

  • Я приглашаю игроков II тура.(Игроки выходят под музыку)

  • Мы сегодня поговорим о чае. Попробуйте чай.

  • Я вам скажу задание II тура. Слушайте.

  • (На табло спрятана родная сестра чая. Как называется это растение? Слово состоит из 7 букв.)


К

А

М

Е

Л

И

Я


- (Если правильно сказано 3 буквы, дается 2 шкатулки)

- И так, победитель II тура……..Поздравляем

- Призы для игроков II тура в студию.

- Музыкальная пауза.

- Я приглашаю игроков III тура

- ( Игроки выходят под музыку)

- Для поднятия настроения попробуйте чай.

- Я вас познакомлю с заданием.

- Этот чай принимают больные артериальным давлением. О каком чае идет речь?


З

Е

Л

Е

Н

Ы

Й




  • Победитель III тура ……..Поздравляем. призы игрокам III тура в студию.

  • А сейчас, музыкальная пауза.

  • Эта игра для вас, дорогие зрители. На табло спрятано слово, оно дает чаю аромат.

  • Что это за слово? Оно состоит из двух слов.



Э

Ф

И

Р

Н

О

Е



М

А

С

Л

О


( Беседа с победителем)

  • А сейчас я приглашаю победителей I, II, III тура. Вращайте барабан. Задание:

  • На каком чайнике чай заваривается вкуснее?




Ф

А

Р

Ф

О

Р




  • И так, победитель игры.................... поздравляем.

  • Дорогие зрители, наша игра окончена. У нас всегда столы будут полными и всегда стоял самовар с бодрящим, вкусным чаем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрок по разделу «Пошив легкой женской одежды». Последний урок, закрепляющий...
Целью урока является закрепление знаний и умений по теме «Пошив платья отрезного по линии талии»
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconВид объекта бытового обслуживания
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных...
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрока: «Бельевые швы», пошив наволочки
Конспект к уроку швейного дела в7-8 кл составленный учителем технологии Куликовой Т. Т
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconТема урока: «Пошив наволочки с клапаном по готовому крою (практическое повторение).»
Воспитывать активность и устойчивое внимание при длительной работе, вырабатывать навыки периодического самоконтроля
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрок» Урок технологии Тема: «Под крышей дома своего»

Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию»
Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной...
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного...
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconРеферат по философии на тему ё”жймпупжйс дбпуйънб“
Учитель сказал: Письмо не до конца выражает речь, как речь не до конца выражает мысль. Но если это так, то не были ли неизречёнными...
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрок истории по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца...
Тема: «Культура Руси периода феодальной раздробленности (12-13 века)». Урок истории по курсу «История Отечества»
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрока: "Master chef" (Шеф-повар) урок в рамках темы "Особые дни" по умк "Spotlight"- 5, модуль 8
Технологии – икт – технологии, технологии коммуникативного обучения, репродуктивная технология
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрок технологии (девочки) в 5 классе. Раздел кулинария, тема урока...

Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» iconУрок русского языка по теме: «имя прилагательное»
Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск