№ п/п
| № в разделе
| Тема урока
| Тип урока
| Элемент содержания
| Умения и виды деятельности
| Контрольно-
оценочная деятельность
| Домашнее
задание
| Дата
|
Общеучебн.
| Специальн.
| вид
| форма
| План
| Факт
|
Тема года: «Традиции в музыке»
|
1
| 1
| Музыка «старая» и «новая».
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
| Слушание: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы»; И. Дунаевский «Колыбельная»; И. Крутой «Колыбельная Сашеньке»;
| Анализировать, сравнивать, де-лать выводы, отвечать на воп-росы, высказы-вать собствен-ную точку зрения.
| Выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями.
Сравнивать раз-личные интерпре-тации и выбирать лучший вариант.
| Входной
| Устный опрос, «Музыкальный экскурс».
| Стр.3-10
|
|
|
2
| 2
| Настоящая музыка не бывает «старой».
| Урок закрепления знаний
| Слушание : Х. Родриго. Пастораль Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть. Фрагмент.
пение: (Т. Хренников, стихи М.Матусовского. «Московские окна»
Творческое задание: Д.м.р. стр. 3-5.
| Сравнивать по характерным при знакам (интонации, мелодии, гармо нии, ритму, форме) музыку отдельных композиторов прошлого и современности (с учетом критериев, представленных в учебнике).
| Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразитель ного искусства.
| Текущий
| Устный опрос
| Стр.10-13
|
|
|
3
| 1
| Живая сила традиции.
| Урок закрепления знаний
| Слушание: М Мусоргский Монолог Пимена из оперы «Борис Годунов».
Пение: Т. Хренников «Московские окна».
Творческое задание: Д.м.р. стр. 6,7, 10.
| Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.
| Выявление связи музыки с жизнью.
| Текущий
| Взаимооп-рос
| Стр. 13-16
вопросы.
|
|
|
Сказочно-мифологические темы (4 часов)
|
4
| 1
| Искусство начинается с мифа.
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
|
Творческое задание: д.м.р. стр.11,12
| Работать с текс-том учебника, выделять глав-ное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.
| Дать характерис-тику образно-эмоционального содержания про-изведения, средств музыкаль-ной выразитель-ности, процесса развития музыкального образа.
| Текущий
| Устный опрос
| Стр. 19-22
|
|
|
5
| 2
| Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
| Урок изуче-ния и закре-пления но-вых знаний
| Слушание: Н. Римский-Корсаков «Сцена Весны с птицами» вступление к опере «Снегурочка».
Пение: Л. Квинт «Здравствуй, мир!»
| Высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.
| Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-циионально от-кликаться на содержание услы-шанного произ-ведения.
| Текущий
| Устный опрос
| Стр. 23-25
|
|
|
6
| 3
| Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравин-ского.
| Урок закрепления знаний
| Слушание: И. Стравинский «Весенние гадания», «Пляски щеголих» из балета «Весна священная ».
Л. Квинт «Здравствуй, мир!»
Творческое задание: д.м.р. стр. 13.
| Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.
| Выявление связи музыки с жизнью. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания
И формы.
| Текущий
| Устный опрос
| Стр. 26-31
|
|
|
7
| 4
| Поэма радости и света: К. Дебюсси «Послеполу-денный отдых фавна».
| Урок комплекс-ного применения ЗУН
| Слушание: К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна».
Пение: Ю. Визбор «Лесное солнышко».
Творческое задание: д.м.р. стр. 14.
| Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.
| Дать характерис-тику образно-эмоционального содержания про-изведения, средств музыкаль-ной выразитель-ности, процесса развития музыкального образа.
| Текущий
| Устный опрос
| Стр. 31-35
|
|
|
8
| 4
| Обобщающий урок по теме «Сказочно-мифологиче-ские темы».
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Слушание:
Пение: повторение песен, выученных за четверть.
| Контролировать и оценивать свою деятель-ность.
| Выбор сцени-ческих средств выразительности.
| Обобщение
| Тест по теме «Сказочно-мифологи-ческие темы».
|
|
|
|
9
| 5
| «Благославляю Вас,леса….»
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
| Слушание: П.Чайковский, Л.Толстой «Благославляю Вас,леса…»
Пение:Я.Дубравин,В.Суслов «Песня о земной красоте»
| Эмоционально воспринимать мифопоэтичес кое творчество во всем его многообразии.
Осознавать интонационно-образные, жанровые, стилевые особенности изучаемой музыки.
| Выявление связи музыки с жизнью. Понимать харак терные черты музыки П. Чайковского
| Заключительный
| Музыкаль-ная викто-рина.
|
|
|
|
Мир человеческих чувств (6 часов)
|
10
| 1
| Образы радости в музыке.
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
| Слушание: Н. Римский-Корсаков хороводная песня Садко из оперы «Садко».
Пение: Г. Васильев, А. Ива-щенко «Только так».
Творческое задание: д.м.р. стр. 15-16.
| Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника, отвечать на поставленные вопросы.
| Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-циионально от-кликаться на содержание услы-шанного произ-ведения.
| Текущий
| Устный опрос
| Стр. 39-41
|
|
|
11
| 2
| «Мелодией одной звучат печаль и радость».
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
| Слушание: В. Моцарт Концерт №23 для ф-но с оркестром I, II, III ч. (фр-ты).
Пение: Г. Васильев, А. Иващенко «Только так»; Творческое задание: д.м.р. стр. 17.
| Выявлять круг музыкальных образов в произведениях крупных форм.
Воспринимать и сравнивать осо бенности музы кального языка в произведениях (частях произведения) разного смыс лового и эмоци онального содержания.
| Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармо нии) музыку отдельных выдающихся композиторов (В. А. Моцарта)
| Текущий
| Устный опрос
| Стр. 41-46
|
|
|
12
| 3
| «Мелодией одной звучат печаль и радость».
| Урок закрепления знаний
| Слушание:С.Рахманинов, Г.Галина «Здесь хорошо» Пение: А.Макаревич «Пока горит свеча»
| Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения
| Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
| Текущий
| Взаимооп-рос
| Стр. 46-48
|
|
|
13
| 4
| «Слёзы людские, о слёзы людские…»
| Урок закрепления знаний
| Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»; Р. Шуман «Порыв»;
Пение: В. Высоцкий «Братские могилы».
| Анализировать, сравнивать. Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника,
| Выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства.
| Текущий
| Устный опрос
| Стр. 49-56,
|
|
|
14
| 5
| Бессмертные звуки «Лунной»
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
| Слушание:Л.Бетховен соната№14 для ф-но I ч.
Пение: В. Высоцкий «Братские могилы».
| Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
| Осознавать интонационно-образные основы музыки.
Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармо нии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Л. Бетховен
| Текущий
| Устный опрос
| сообщение о Л.В. Бетховене.
|
|
|
15
| 4
| Тема любви в музыке. П.Чайковский«Евгений Онегин»;
| Комбинированный
| Слушание: П. Чайковский сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; Пение: А. Рыбников «Я тебя никогда не забуду».
Творческое задание: д.м.р. стр. 18, 23.
| Анализировать, сравнивать.
Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.
| Выявление связи музыки с жизнью. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармо нии, фактуре, динамике) музыку отдельных выдающихся композиторов (П. Чайковского
| Текущий
| Устный опрос
| Стр. 56-60,
64-66
|
|
|
16
| 5
| «В крови гори т огонь желанья…»
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
| Слушание:М.Глинка, А.Пушкин «В крови горит огонь желанья…»
Пение: А. Рыбников «Я тебя никогда не забуду».
| Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
Воспринимать и сравнивать музы кальные образы в произведениях разного смыслового и эмоционально го содержания.
| Понимать стилевые черты русской класси ческой музыкаль ной школы (с учетом критериев, предс тавленных в учебнике)
| Текущий
| Устный опрос
| Стр.67-68
|
|
|
17
|
| Трагедия любви в музыке.
| Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний
| Слушание: П.Чайковский . Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Р. Вагнер вступление к опере «Тристан и Изольда».
| Воспринимать и оценивать музы кальные произведения с точки зрения единства содержания и формы Выявлять круг музыкаль ных образов в музыкальном произведении
| Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.
Воспринимать особенности инто национного и драматургического развития в произведениях сложных форм.
| Текуший
| Взаимоопрос
|
|
|
|
18
| 5
| Подвиг во имя свободы.
Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».
| Комбиниро-ванный урок
| Слушание: Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».
Пение: В. Высоцкий «Песня о друге».
| Высказывать своё мнение, работать с текстом учеб-ника, отвечать на поставленные вопросы.
| Дать характерис-тику образно-эмоционального содержания про-изведения, средств музыкальной выразительности, процесса развития музыкального образа.
| Текущий
| музыкаль-ная викто-рина.
| Стр. 68-70
|
|
|
19
| 1
| Обобщение по теме»О традиции в музыке»
| Итоговый
| Слушание:
Пение: повторение песен, выученных за четверть
| Понимать характерные особенности музыкального языка.
Воспринимать и сравнивать музы кальный язык в произведениях разного смыслового содержания
| Использовать ресурсы сети Интернет для поисках удожест венных произве дений.
Творчески интерпретировать содержание изучаемой темы в изобразительной деятельности
| Итоговый
| Тест по теме «Мир человеческих чувств»,
|
|
|
|