Тема урока Тип урока





Скачать 98.66 Kb.
НазваниеТема урока Тип урока
Дата публикации07.10.2014
Размер98.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок

п/п

в разделе

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-

оценочная деятельность

Домашнее

задание

Дата


Общеучебн.

Специальн.

вид

форма

План

Факт

Тема года: «Традиции в музыке»

1

1

Музыка «старая» и «новая».

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы»; И. Дунаевский «Колыбельная»; И. Крутой «Колыбельная Сашеньке»;


Анализировать, сравнивать, де-лать выводы, отвечать на воп-росы, высказы-вать собствен-ную точку зрения.

Выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями.

Сравнивать раз-личные интерпре-тации и выбирать лучший вариант.

Входной

Устный опрос, «Музыкальный экскурс».

Стр.3-10







2

2

Настоящая музыка не бывает «старой».

Урок закрепления знаний

Слушание : Х. Родриго. Пастораль Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть. Фрагмент.

пение: (Т. Хренников, стихи М.Матусовского. «Московские окна»

Творческое задание: Д.м.р. стр. 3-5.


Сравнивать по характерным при
знакам (интонации, мелодии, гармо
нии, ритму, форме) музыку отдельных композиторов прошлого и современности (с учетом критериев,
представленных в учебнике).


Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразитель ного искусства.


Текущий

Устный опрос

Стр.10-13







3

1

Живая сила традиции.

Урок закрепления знаний

Слушание: М Мусоргский Монолог Пимена из оперы «Борис Годунов».

Пение: Т. Хренников «Московские окна».

Творческое задание: Д.м.р. стр. 6,7, 10.

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Выявление связи музыки с жизнью.

Текущий

Взаимооп-рос

Стр. 13-16

вопросы.







Сказочно-мифологические темы (4 часов)

4

1

Искусство начинается с мифа.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний


Творческое задание: д.м.р. стр.11,12

Работать с текс-том учебника, выделять глав-ное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Дать характерис-тику образно-эмоционального содержания про-изведения, средств музыкаль-ной выразитель-ности, процесса развития музыкального образа.

Текущий

Устный опрос

Стр. 19-22







5

2

Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Урок изуче-ния и закре-пления но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Сцена Весны с птицами» вступление к опере «Снегурочка».

Пение: Л. Квинт «Здравствуй, мир!»


Высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-циионально от-кликаться на содержание услы-шанного произ-ведения.

Текущий

Устный опрос

Стр. 23-25







6

3

Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравин-ского.

Урок закрепления знаний

Слушание: И. Стравинский «Весенние гадания», «Пляски щеголих» из балета «Весна священная ».

Л. Квинт «Здравствуй, мир!»

Творческое задание: д.м.р. стр. 13.

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.

Выявление связи музыки с жизнью. Воспринимать и оценивать
музыкальные произведения с точки зрения единства содержания

И формы.

Текущий

Устный опрос

Стр. 26-31







7

4

Поэма радости и света: К. Дебюсси «Послеполу-денный отдых фавна».

Урок комплекс-ного применения ЗУН

Слушание: К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна».

Пение: Ю. Визбор «Лесное солнышко».

Творческое задание: д.м.р. стр. 14.

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Дать характерис-тику образно-эмоционального содержания про-изведения, средств музыкаль-ной выразитель-ности, процесса развития музыкального образа.

Текущий

Устный опрос

Стр. 31-35







8

4

Обобщающий урок по теме «Сказочно-мифологиче-ские темы».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слушание:

Пение: повторение песен, выученных за четверть.


Контролировать и оценивать свою деятель-ность.

Выбор сцени-ческих средств выразительности.

Обобщение

Тест по теме «Сказочно-мифологи-ческие темы».










9

5

«Благославляю Вас,леса….»

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П.Чайковский, Л.Толстой «Благославляю Вас,леса…»

Пение:Я.Дубравин,В.Суслов «Песня о земной красоте»

Эмоционально воспринимать мифопоэтичес кое творчество во всем его многообразии.

Осознавать интонационно-образные, жанровые, стилевые особенности изучаемой музыки.


Выявление связи музыки с жизнью. Понимать харак терные черты
музыки П. Чайковского

Заключительный

Музыкаль-ная викто-рина.










Мир человеческих чувств (6 часов)

10

1

Образы радости в музыке.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Н. Римский-Корсаков хороводная песня Садко из оперы «Садко».

Пение: Г. Васильев, А. Ива-щенко «Только так».

Творческое задание: д.м.р. стр. 15-16.

Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Воспринимать музыкальную интонацию, эмо-циионально от-кликаться на содержание услы-шанного произ-ведения.

Текущий

Устный опрос

Стр. 39-41







11

2

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: В. Моцарт Концерт №23 для ф-но с оркестром I, II, III ч. (фр-ты).

Пение: Г. Васильев, А. Иващенко «Только так»; Творческое задание: д.м.р. стр. 17.

Выявлять круг музыкальных
образов в произведениях крупных
форм.

Воспринимать и сравнивать осо
бенности музы кального языка в произведениях (частях произведения)
разного смыс лового и эмоци онального содержания.


Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармо
нии) музыку отдельных выдающихся композиторов (В. А. Моцарта)

Текущий

Устный опрос

Стр. 41-46







12

3

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

Урок закрепления знаний

Слушание:С.Рахманинов, Г.Галина «Здесь хорошо» Пение: А.Макаревич «Пока горит свеча»

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки
на человека.

Текущий

Взаимооп-рос

Стр. 46-48







13

4

«Слёзы людские, о слёзы людские…»


Урок закрепления знаний

Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»; Р. Шуман «Порыв»;

Пение: В. Высоцкий «Братские могилы».


Анализировать, сравнивать. Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника,

Выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства.

Текущий

Устный опрос

Стр. 49-56,







14

5

Бессмертные звуки «Лунной»

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание:Л.Бетховен соната№14 для ф-но I ч.

Пение: В. Высоцкий «Братские могилы».


Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки
на человека.


Осознавать интонационно-образные основы музыки.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармо
нии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Л. Бетховен

Текущий

Устный опрос

сообщение о Л.В. Бетховене.







15


4


Тема любви в музыке. П.Чайковский«Евгений Онегин»;


Комбинированный

Слушание: П. Чайковский сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; Пение: А. Рыбников «Я тебя никогда не забуду».

Творческое задание: д.м.р. стр. 18, 23.

Анализировать, сравнивать.

Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Выявление связи музыки с жизнью. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармо
нии, фактуре, динамике) музыку отдельных выдающихся композиторов
(П. Чайковского


Текущий


Устный опрос

Стр. 56-60,

64-66







16

5

«В крови гори т огонь желанья…»

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание:М.Глинка, А.Пушкин «В крови горит огонь желанья…»

Пение: А. Рыбников «Я тебя никогда не забуду».


Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на
человека.

Воспринимать и сравнивать музы
кальные образы в произведениях
разного смыслового и эмоционально
го содержания.


Понимать стилевые черты русской класси ческой музыкаль ной школы
(с учетом критериев, предс тавленных в учебнике)

Текущий

Устный опрос

Стр.67-68







17




Трагедия любви в музыке.

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П.Чайковский . Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». Р. Вагнер вступление к опере «Тристан и Изольда».


Воспринимать и оценивать музы
кальные произведения с точки зрения единства содержания и формы Выявлять круг музыкаль ных образов в музыкальном произведении

Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

Воспринимать особенности инто
национного и драматургического развития в произведениях сложных
форм.


Текуший

Взаимоопрос










18

5

Подвиг во имя свободы.

Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».

Комбиниро-ванный урок

Слушание: Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».

Пение: В. Высоцкий «Песня о друге».


Высказывать своё мнение, работать с текстом учеб-ника, отвечать на поставленные вопросы.

Дать характерис-тику образно-эмоционального содержания про-изведения, средств музыкальной выразительности, процесса развития музыкального образа.

Текущий

музыкаль-ная викто-рина.

Стр. 68-70







19

1

Обобщение по теме»О традиции в музыке»

Итоговый

Слушание:

Пение: повторение песен, выученных за четверть

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Воспринимать и сравнивать музы
кальный язык в произведениях разного смыслового содержания

Использовать ресурсы сети Интернет для поисках удожест венных произве дений.

Творчески интерпретировать содержание изучаемой темы в изобразительной деятельности

Итоговый

Тест по теме «Мир человеческих чувств»,










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока Тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока Тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Тема урока Тип урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Тема урока Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск