Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир»





Скачать 354.55 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир»
страница1/4
Дата публикации25.11.2014
Размер354.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4
«Музыкально-развивающий курс для детей начальной школы»

Педагог дополнительного образования

Хазанова Наталья Исаевна

Дети от 7 до 10 лет.

Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир». С 5 класса наша программа опирается на предмет истории.

Занятия проходят 2 раза в неделю (1 час – теория, 1 час практика). В основе программы лежит признание самобытности, индивидуальности каждого учащегося, его развития не как «коллективного субъекта», но как индивидуальности, наделенной своим субъективным опытом.

Цель программы – помочь школьнику реализовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с шедеврами мировой классической музыки, пытаются овладеть навыками к восприятию музыкальной ткани и проанализировать прослушанное.

На практических занятиях мы проводим анализ прослушанного. Нами введена рабочая тетрадь по истории музыки, в которую входят небольшие тексты и кроссворды на тему каждого урока.

С 2009-2010 учебного года в эксперимент внедрена тема «Детско-взрослой общности». Родители активно принимают участие в образовательном процессе: посещают уроки, где получают индивидуальные и коллективные задания, которые должны выполнить дома.

В каникулярное время совместно с родителями и учащимися посещаем выставки, музеи, концертные залы, выезды в музыкальные школы Северного округа, на праздники, где принимаем сами участие (выступление со своей музыкальной программой).

«Шахматы»

Педагог дополнительного образования

Фаермарк Светлана Вячеславовна

Дети от 7 до 10 лет.

Объединение существует с 2004 года.

За время работы была разработана педагогом, и утверждена на педагогическом совете образовательная программа «Шахматы».

Основной целью образовательной программы является обучение детей игре в шахматы; развить внимание, воображение, оперативную и долговременную память – все функции логического мышления.

В объединение принимаются дети 7-10 лет. Занятия групповые 2 раза в неделю по 2 часа. Программа рассчитана на 3 года обучения.

По окончанию обучения учащиеся владеют стратегией и тактикой шахматной игры, владеют различными техническими приемами, выполняют норму II спортивного разряда.

В процессе обучения дети показывают хорошие результаты. Они принимают участие в различных соревнованиях: турнире на первенство г. Москвы (клуб Т. Петросяна), различных турнирах и фестивалях на первенство района, округа, командных встречах.

Педагог дополнительного образования Фаермарк Светлана Вячеславовна работает над темой самообразования «Мониторинг в детском объединении». Разработана система фиксации результатов всего образовательного процесса: обученности, воспитанности и развития (3 раза в год), что определяет степень усвоения программы, дает построить траекторию образовательного процесса в объединении. Учащиеся получают квалификационные билеты шахматистов IV, III, II спортивных результатов.

Для формирования умений и навыков необходимых в процессе шахматной игры, педагог использует демонстративные схемы, наглядно показывающих последовательность ходов, законы шахматной игры, различную методическую и учебную литературу.

«Подготовка шахматистов-разрядников»

Педагог дополнительного образования

Сапронов Борис Семенович

Дети от 6 до 14 лет.

Дети от Объединение существует с 2009 года. Педагогом разработана и утверждена на педагогическом совете образовательная программа «Подготовка шахматистов-разрядников».

Главная задача образовательной программы – сформировать у детей устойчивый интерес к шахматам, не отпугнуть их сложностью и конкретностью стоящих перед ними задач, дать элементарные знания по теории и практике шахматной игры, развить память и внимание, смекалку и математические способности, логику и фантазию, выработать у детей усидчивость, волю, находчивость, приучить к самостоятельной работе с книгой.

Основная цель программы – это переход через рубеж, когда шахматист перестает «зевать» (делать грубые ошибки, ведущие к проигрышу), где главным средством является интенсивная практика, а все остальное – теоретический материал и решение позиций – вспомогательное средство для достижения поставленной цели.

В объединение принимаются дети 6-14 лет. Учебный план рассчитан на 2 занятия в неделю по два часа каждое, в течение 2 лет.

Построение занятия: проверка домашнего задания, объяснение нового теоретического материала, запись учащимися домашнего задания и практическая часть. На теорию или решение позиций должно затрачиваться 25-30 минут, поскольку большинство занимающихся – школьники младших классов, а на практические занятия – 1,5 часа. Шахматы привлекают их прежде всего как игра, и в стремлении объять необъятное, можно убить у маленьких слушателей живой интерес. Некоторый дефицит времени на изучение теории можно компенсировать, приобщая детей к самостоятельной работе с книгой. Увеличение самостоятельной работы приводит к повышению работоспособности, концентрации внимания, усидчивости. Очень полезно проведение конкурсов с награждением победителей шахматной литературой, доступной школьнику. Практическая часть включает: на первом году обучения игру – по 4 партии каждый с каждым, можно играть без часов. На втором году обучения – по 2 партии каждый с каждым (по 30 минут каждому). Повышение количества партий делается для того, чтобы, если ученики не будут играть самостоятельно в те дни, когда у них нет занятий, они, тем не менее, двигались бы к поставленной цели; разбор сыгранных партий, сеансы одновременной игры, как обычные, так и тематические.

За период обучения, педагогом применяется система контроля результатов обучения, в виде тестирования каждого ученика (в сентябре, декабре, мае). Это заставляет детей более собранно относиться к занятиям. Во-первых у них появляется интерес к решению, во-вторых, навык будет закреплен гораздо сильнее. Это очень важно.

В процессе обучения ученики играют в классификационных турнирах, в школьных и окружных соревнованиях. Принимают участие в чемпионатах города Москвы по возрастным категориям (до 10, до 12, до 14 лет).

После первого года обучения шахматист должен знать и уметь основные навыки:

1. Простейший мат на время (ферзь и король против короля, линейный мат двумя ладьями, ладья и король против короля).

2. Простейшие окончания (король и пешка против короля, король, ладья и пешка против короля и ладьи).

3. Отработанный навык защиты от шахов.

4. Научиться видеть все возможные взятия фигур и пешек за счет турниров по «поддавкам».

5. За счет больших практических тренировок и решения позиций грубые ошибки должны заметно сократиться.

После второго года обучения шахматист должен знать и уметь:

1. Активность. Ученик должен научиться каждым ходом находить 2-3 активных хода-кандидата, стараться выбрать сильнейший.

2. Ученик должен использовать в своих партиях основные принципы разыгрывания дебюта, научиться активно развивать свои фигуры. Эти два момента должны контролироваться на каждом занятии, пока учащиеся не будут выполнять эти принципы автоматически, без всяких напоминаний.

3. Эндшпиль. Мат двумя слонами на время. Элементарные пешечные и ладейные окончания. Оценка этих позиций (ничья или выигрыш) какими ходами эта оценка достигается.

4. Научиться видеть в позиции тактические слабости и опираясь на них, комбинировать в своих партиях.

5. За счет практического опыта, осмысленного процесса мышления и решения позиций по тактике шахматист достигает игры без «зевков» (делать грубые ошибки).

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Педагог дополнительного образования

Сушенцева Юлия Борисовна

Дети от 4 до 6 лет.

Объединение «Эксперимент» работает на базе гимназии №223. Курс «История искусства» реализуется по программе «Интеграция общего и дополнительного образования: искусство как системообразующий фактор творческой активности в среде детско-взрослой общности». Учебно-воспитательная работа объединения «Эксперимент. История искусства» проводится параллельно изучению предмета «Окружающий мир» с группами учащихся 1-4 классов.

Ознакомление с историей искусства обогащает уроки по изучению окружающего мира, а практические задания помогают детям выразить свое представление, мироощущение на бумаге.

В ходе ознакомления с историей искусства, учащиеся расширяют свой кругозор, получая интересные сведения из истории России и зарубежных стран, об эпохах в которые зарождались разные виды искусств.

Отработка техники рисования при показе педагогом последовательного выполнения изображения предметов, помогает детям почувствовать уверенность в своих силах. Изучение композиционных схем способствует тому, что работы учащихся становятся более выразительными и интересными.

Дети знакомятся с окружающим миром через произведения искусства и передают свои впечатления в самостоятельных творческих композициях.

Работы учащихся объединения «Эксперимент» экспонируются в школьных классах и представляются на выставках, проводимых в ДЮЦ «Войковский».

«Художники»

Педагог дополнительного образования

Сушенцева Юлия Борисовна

Дети от 10 до 14 лет.

«Юный художник»

Педагог дополнительного образования

Сушенцева Юлия Борисовна

Дети от 6 до 8 лет.

«Пешеходный туризм»

Педагог дополнительного образования

Николаев Андрей Петрович

Дети от 11 до 18 лет.

Объединение существует с 2002 года.

За время работы была разработана педагогом, и утверждена на педагогическом совете образовательная программа «Пешеходный туризм».

Основной целью и задачами образовательной программы является: развитие индивидуальных, психологических качеств ребенка в процессе коллективной деятельности в сфере спортивного туризма и краеведения; качественное овладение учащимися навыков спортивного туризма. Создание условий для качественного освоения туристических навыков, для успешного развития в коллективе и «выживания» в природной среде.

В объединение принимаются дети 11-18 лет. Программа рассчитана на 4 года обучения. В конце курса обучения дети знают алгоритм подготовки похода (требования техники безопасности, основные приемы и средства оказания первой доврачебной помощи, нормы личной и общественной гигиены и т.д.), (пешеходного, водного, ГОРНОГО, ЛЫЖНОГО), ОСОБЕННОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ ТУРИЗМА. Умеют выполнять функции любого участника похода, самостоятельно подготовить и провести категорийный поход, свободно ориентироваться в природной среде, участвовать во всех этапах соревнований по технике туризма, проводить занятия по туризму с начинающими туристами.

Постигая основы туризма, дети участвуют в соревнованиях окружного и городского уровня, а так же в личных зачетных соревнованиях по ориентированию, техника туризма, быту.

«Обучение театральному мастерству»

Педагог дополнительного образования

Кнышов Анатолий Николаевич

Дети от 7 до 11 лет.

«Техника речи»

Педагог дополнительного образования

Кнышов Анатолий Николаевич

Дети от 7 до 10 лет.

«Театральные игры для дошкольников»

Педагог дополнительного образования

Кнышов Анатолий Николаевич

Дети от 5 до 6 лет.

«Любители английского языка»

Педагог дополнительного образования

Клименко Юлия Михайловна

Дети от 10 до 15 лет.

Театральное объединение «ПИГМАЛИОН»

Педагог дополнительного образования

Ларионова Евгения Алексеевна

Дети от 10 до 15 лет.

Объединение существует с 2007 года.

За время работы была разработана педагогом, и утверждена на педагогическом совете образовательная программа Театрального объединения «Пигмалион».

Основной целью образовательной программы является – обучение основам мастерства актера, обучение элементам пластики и сценической речи, развитие творческих способностей, формирование, посредством языка театра, нравственных и эстетических ценностей, развитие культуры речи.

Программа рассчитана на детей 10-14 лет. Занятия проводятся в группе от 12 человек 2 раза в неделю по 2 часа в течение 2 лет. Существует индивидуальная форма работы в репетиционном периоде. По окончании обучения дети участвуют в театральных постановках.

По окончании обучения ученик должен овладеть сценическим действием, то есть уметь логически и последовательно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы, органически существовать в условиях вымысла.

В конце обучения учащиеся должны

- знать понятия «сценическая вера», «предлагаемые обстоятельства», «сценическая задача и ее элементы», «темпоритм действия», «сценическое действие», «физическое самочувствие», «оценка факта», «общение с партнером», «правила построения этюда»;

- владеть элементами сценического действия;

- приводить себя в творческое самочувствие;

- создать этюд и играть его;

- выполнять упражнения психофизического тренинга;

- выполнять упражнения на дыхание и артикуляционную гимнастику, а также знать скороговорки.

В процессе обучения дети принимают участие в концертах и конкурсах.

Педагог дополнительного образования Ларионова Евгения Алексеевна работает над темой по самообразованию «Мониторинг в детском объединении». Результаты первичной, промежуточной и итоговой аттестации каждого учащегося фиксируются, что позволяет отслеживать ход образовательного процесса и дает возможность подобрать каждому ребенку определенный репертуар.

В настоящее время педагог проходит обучение на курсах «Режиссерское и сценарное мастерство». Педагог имеет собственные разработки, позволяющие увлечь детей коллективным творчеством театра, прекрасно развивающим коммуникативные качества личности, а также положительную установку ребенка к окружающему миру и людям.

«Техника речи и художественное слово»

Педагог дополнительного образования

Ларионова Евгения Алексеевна

Дети от 10 до 14 лет.

«Оригами»

Педагог дополнительного образования

Евдокимова Диана Анатольевна

Дети от 4 до 6 лет.

«Компьютерная графика и дизайн»

Педагог дополнительного образования

Воронцова Светлана Ивановна

Дети от 10 до 16 лет.

Объединение существует с сентября 2010 года. Занятия проводятся по программе «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН» которая дорабатывается в процессе работы с детьми.

Основной целью образовательной программы является – обучение работы в программах стандартного пакета Adobe (Photoshop, Illustrаtor, InDizain), на базе программ - обучение проектированию. Повышение интеллектуально-творческого потенциала личности, развитие креативного мышления, её образовательной активности, адекватно относящуюся к морально-эстетическим нормам современного общества.

В объединение принимаются дети 10-16 лет – старшая группа. Занятия групповые по 10-12 человек.

По окончании обучения учащийся должен знать теорию и владеть практическими навыками в области разработки рекламного продукта (в частности для полиграфической продукции, наружной рекламы, для современных средств массовой информации) а так же проектирования полиграфической продукции, упаковки, подарочно-сувенирной продукции.

В объединении три раза в год проводится педагогический мониторинг качества образования: первичный, промежуточный и итоговый. Результаты мониторинга дают возможность построить индивидуальную траекторию образовательного процесса каждого воспитанника объединения. Такая организация образовательного процесса в объединении дает возможность подобрать к каждому ребенку индивидуальную подход.

Педагог имеет собственные разработки, которые позволяют в короткий срок заинтересовать ребенка, привлечь его к систематическим занятиям и качественно овладеть необходимыми знаниями и навыками.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые...
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconПояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения...
Примеры дидактических материалов (индивидуальных карточек заданий) (Окружающий мир)
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconЭлектронные базы данных и знаний по профилю предмета. Список электронных...
Электронное приложение к учебникам по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир по программе «Школа...
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconПояснительная записка в начальной школе особое внимание уделяется...
Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы и способствует развитию креативности детей
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconТаблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной...
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий...
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconПрограмма элективного курса Краеведение в начальной школе 4 год обучения
Расширить развивающий потенциал учащихся образовательного компонента «Окружающий мир.»
Программа рассчитана на 11 лет. В начальной школе она проходит на базе предмета «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск