Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»





Скачать 375.07 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Дата публикации19.12.2014
Размер375.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа




Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт сервиса, туризма и дизайна
Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса


ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА


И ТУРИЗМА

Учебная программа дисциплины

по специальностям

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

100201.65 «Туризм»

по направлению подготовки

100200.62 «Туризм»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014



ББК 65.49

Учебная программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Предназначена студентам по специальностям 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201.65 «Туризм» и по направлению подготовки 100200.62 «Туризм».
Составитель: Т.М. Бойцова, профессор, кафедра туризма и гости- нично-ресторанного бизнеса.

Утверждена на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса от 19.02.2014 г., протокол № 6, редакция 2014 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС от 01.04.2014 г., протокол № 6

© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ



Подготовка специалистов для работы в сфере социально-культур- ного сервиса и туризма включает в себя в качестве обязательной дисци- плины, изучение техники и технологии выбранной сферы услуг. Знание специфики технического и технологического оснащения предприятий и учреждений относится к числу наиболее актуальных проблем, которые могут быть поставлены для решения будущим специалистом. Подготов- ленный специалист должен иметь четкое представление о видах и схе- мах функционирующих в зданиях инженерных системах, технологии их обслуживания и использования.

Изучаемая дисциплина знакомит студентов с устройствами и экс- плуатацией внутренних инженерных систем зданий и сооружений пред- приятий сервиса, туристских предприятий и гостинично-ресторанных комплексов, а также различных видов оборудования, необходимого для обеспечения жизнедеятельности указанных объектов. Необходимость введения дисциплины обусловлена тем, что знание специфики техноло- гических процессов, осуществляемых при оказании услуг и ознакомле- ние с техническими средствами (технологическим оборудованием), ис- пользуемыми в этих процессах, будут способствовать повышению эф- фективности работы предприятий сервиса.

Предлагаемые для изучения методы расчета затрат на эксплуата- цию, подбора числа и видов оборудования их экономической эффектив- ности при решении задач по замене оборудования или систем, с уделе- нием особого внимания технико-экономическим и эксплуатационным показателям работы систем и оборудования, позволят полнее освоить дисциплину и уверенно применять полученные знания на практике. Знание дисциплины дает возможность ориентироваться на быстро ме- няющемся рынке техники и технологий. Навыки, получаемые студента- ми в результате изучения дисциплины, необходимы для практического применения при осуществлении профессиональной деятельности.

Изучение данной дисциплины тесно связано и опирается на такие дисциплины, как «Основы туризма», «Основы туризма и индустрии гос- теприимства», «Безопасность жизнедеятельности», «Информационные технологии в сервисе. Оргтехника» и тесно связано с дисциплинами

«Сервисология», «Технология и организация услуг питания», «Техноло- гия и организация гостиничных услуг», «Санитария и гигиена предпри- ятий питания, туризма и гостинично-ресторанных комплексов», «Орга- низация обслуживания». Для изучения дисциплины необходимы знания в области математики, информатики, концепции современного естест- вознания.

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена характером представления продукции и услуг предприятиями социально-культур-

ного сервиса и туризма, технологических особенностей производствен- ных процессов. Отличительными чертами данной дисциплины являются методологический и практический характер лекционных и практиче- ских занятий. Дисциплина ориентирована на применение широкого комплекса теоретического и практического материала.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Госу- дарственного образовательного стандарта и разработана на основе учеб- ного плана специальностей «Социально-культурный сервис и туризм»,

«Туризм», по направлению подготовки «Туризм».
  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




    1. Цель и задачи учебной дисциплины



Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специали- стов в области социально-культурного сервиса теоретических основ и практических навыков, связанных с техническим оснащением субъектов хозяйственной деятельности, с учетом специфики объектов социально- культурного сервиса и туристских предприятий.

В процессе достижения цели решаются следующие задачи: формирование системного представления об основах инженерно-

технического оснащения предприятий социально-культурного сервиса и

туризма;

изучение особенностей предназначения и технологии использо- вания оборудования предприятий социально-культурного сервиса и ту- ризма;

овладение методами расчета и подбора технических средств для оказания услуг, определения эффективности используемых технологий и технических средств.

    1. Перечень компетенций, приобретаемых в процессе изучения дисциплины



В процессе изучения дисциплины формируются следующие про- фессиональные компетенции: знание принципа действия и эксплуата- ции технических средств, используемых для эксплуатации предприятий социально-культурного сервиса и туризма и в технологических опера- циях. Умение определять потребность в технических средствах с учетом объема выполняемых работ и расходуемого материала, решение задач по эффективному использованию технических средств.

    1. Основные виды занятий и особенности их проведения



Изучение дисциплины «Техника и технология социально-куль- турного сервиса и туризма» предусматривает по специальностям

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»: 144 часа общего объема, в т.ч. 68 час аудиторных, из них 34 часа отводится на лекци- онный курс, 34 часа на практические занятия и 76 часов на самостоя- тельную работу студентов, по специальности 10020.165 «Туризм» и направлению 100200.62 «Туризм»: 155 часов общего объема, в т.ч. 68 час аудиторных, из них 34 часа отводится на лекционный курс, 34 часа на практические занятия и 87 часов на самостоятельную работу студентов.

В ходе изучения дисциплины студент должен прослушать лекции, содержащие сведения об основах технической эксплуатации помеще- ний, основных видах инженерно-технического оснащения, технологиче- ского оборудования и технологии его использования на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний и выработку практических умений и навыков в области исполь- зования и расчета потребностей инженерного оснащения, телекоммуни- кационных систем и технологического оборудования.

Студенты в период изучения дисциплины занимаются самостоя- тельной работой, результатом которой является решение задач и защита рефератов.

Подготовка реферата и его публичная защита является одной из форм самостоятельной работы студентов в процессе освоения дисцип- лины. Это предполагает приобретение и закрепление студентами навы- ков самостоятельного научного исследования, опыта работы с профес- сиональной литературой, периодическими изданиями и другими источ- никами информации, умения делать выводы применительно к конкрет- ной проблеме.

Студенты заочной формы обучения в межсессионный период вы- полняют контрольную работу.

    1. Виды контроля и отчетности по дисциплине



Дисциплина завершается зачетом в конце семестра. Знания студен- тов, уровень сформированности компетенций оцениваются на каждом практическом занятии и в ходе экспресс-опросов на лекционных заня- тиях. Баллы за работу на практических занятиях, по результатам экс- пресс-опросов, за защиту рефератов суммируются. Проведение проме- жуточной (семестровой) аттестации – зачета при недостаточном коли- честве баллов, набранных в течение семестра, проходит в соответствии с вопросами для самоконтроля.

    1. Техническое и программное обеспечение дисциплины



Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной видео- аппаратурой. Практические занятия проводятся с использованием орга- низационно-методических указаний. Самостоятельная работа включает в себя работу в библиотеке и медиаклассе, решение задач и подготовку реферата.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




1.6 Перечень тем лекционных занятий




Тема 1. Введение.


Задачи технического и технологического оснащения предприятий социально-культурного сервиса и туризма

Цели и задачи дисциплины. Важность приобретения знаний и структуре и специфики технологических процессов по оказанию основных видов услуг, в том числе в сфере туризма и гостинично-ресторанного бизнеса. Теоретические основы сервисной деятельности. Три подхода к пониманию сущности сервиса. Типы и виды услуг по анализу деятельности; сфере применения; отраслевой принадлежности; функциональной сущности. Характеристика туризма. Понятие виды и формы туризма. Направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме.

Тема 2. Техническая эксплуатация предприятий социально-культурного сервиса


Современные требования, предъявляемые при введении зданий в эксплуатацию. Деление зданий по сроку службы. Виды износа зданий: физический и моральный. Комплекс организационных и технических мероприятий при эксплуатации зданий. Технические осмотры зданий: частичный осмотр; внеочередной осмотр; общий осмотр. Виды ремонта: текущий и капитальный. Конструктивные элементы зданий. Достиже- ния научно-технического прогресса в организации и обслуживании по- мещений предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма.

Тема 3. Инженерно-техническое оснащение


Инженерно-техническое оснащение включает в себя: инженерное оборудование; телекоммуникационные системы; технологическое обо- рудование. Виды инженерного оборудования. Санитарно-технические системы (отопление, водоснабжение, вентиляция, кондиционирование, канализация). Энергетическое хозяйство. Лифтовое хозяйство. Виды те- лекоммуникационных систем. Технологическое оборудование необхо- димое для обеспечения санитарного состояния здания, помещений, обо- рудования, инвентаря, работы сферы услуг. Техника безопасности и требования к квалификации персонала.

Тема 4. Эксплуатация зданий. Система отопления


Теплопотребление – использование теплоты санитарно-технически- ми системами в процессе их функционирования. Характеристика тепло-

носителей. Классификация систем отопления по радиусу действия. Ха- рактеристика системы водяного отопления. Виды отопительных прибо- ров. Характеристика системы панельно-лучистого отопления. Характе- ристика системы воздушного отопления. Электрическое отопление, как система дополнительного обогрева. Технология эксплуатации и контро- ля над системами отопления. Требования к экологической безопасности и охране окружающей среды.

Тема 5. Эксплуатация зданий.


Система водоснабжения и канализации

Задачи системы холодного водоснабжения на хозяйственно-питье- вые, производственные, противопожарные нужды. Основные компонен- ты системы водоснабжения. Автоматические средства пожаротушения: спринклерные системы, дренчерные системы. Горячее водоснабжение: местное, центральное, централизованное. Схема сети горячего водо- снабжения. Разделение системы канализации в зависимости от характе- ра водоснабжения. Экологические требования к системе эксплуатации зданий.

Тема 6. Система вентиляции и кондиционирования


Характеристика системы вентиляции. Понятие кратности воздухо- обмена. Классификация системы вентиляции: в зависимости от способа, вызывающего движение воздуха; по зоне действия; по функционально- му назначению. Характеристика, функции и назначение системы конди- ционирования воздуха. Устройство и назначение кондиционера. Клас- сификация систем кондиционирования по расположению относительно обслуживаемых помещений. Промышленные, полупромышленные и бытовые кондиционеры. Оконные, мобильные и сплит-системы. Экс- плуатация систем вентиляции и кондиционирования. Причины ухудше- ния работы, снижения кратности воздухообмена. Механические загряз- нения. Недогрев или перегрев воздуха. Техника безопасности при экс- плуатации.

Тема 7. Электрическое хозяйство


Характеристика электрической сети зданий социально-культурного сервиса и гостинично-ресторанных комплексов. Электрические сети для внутреннего потребления и наружного потребления. Электроснабжение инженерного оборудования зданий и помещений. Электроснабжение технологического оборудования и бытовых приборов. Электроснабже- ние телекоммуникационных систем. Основные элементы электрических сетей. Особенности электроснабжения противопожарной и охранной сигнализаций. Система наружного освещения. Рабочее и аварийное ос- вещение (освещение безопасности и эвакуационное освещение). Виды

осветительных приборов. Газоразрядные лампы низкого давления и га- зоразрядные лампы высокого давления. Виды люминесцентных ламп. Достоинства и недостатки люминесцентного освещения. Грузоподъем- ные устройства, их характеристика, методы испытаний и безопасности. Техника безопасности в электрическом хозяйстве.

Тема 8. Использование технических средств


в оказании социально-культурных и туристских услуг

Важность и необходимость организации современных телекомму- никационных систем для предприятий сервиса. Телекоммуникационные системы, как системы связанные с возможностью передачи аудио-, ви- део- и других видов информации с помощью различных электромагнит- ных процессов. Состав интегрированной информационной системы коммуникаций на предприятиях социально-культурного сервиса и гос- тинично-ресторанных комплексов. Структурированная кабельная сеть. Местная телефонная сеть. Радиотелефонная сеть. Локальная компьютер- ная сеть. Комплексная система обеспечения безопасности. Комплексная система обеспечения конференц-залов. Правила технической эксплуата- ции оборудования телекоммуникационных систем.

Тема 9. Технологическое оборудование


Классификация оборудования по технологическому назначению. Раз- деление машин по принципу действия. Основные характеристики обору- дования (часовая производительность, потребляемая мощность электро- двигателя, скорость движения рабочего органа, габариты). Виды произво- дительности машин (теоретическая, технологическая, эксплуатационная). Основные технико-эксплуатационные характеристики (удельная произво- дительность, удельная мощность, удельная металлоемкость, удельный расход электроэнергии, коэффициент использования). Характеристика аппаратов и машин. Основные отличия, предназначение и использова- ние.

Тема 10. Современные технологии


в социально-культурном сервисе и туризме

Технологии разделения неоднородных систем. Основные характе- ристики неоднородных систем (пыль, дым, туман, пена, суспензия и др.) Аппараты для разделения неоднородных систем. Характеристика пока- зателя эффект разделения. Современные виды оборудования для разде- ления неоднородных систем. Технологии и технические средства, осно- ванные на процессах теплопередачи в теплообменных аппаратах (теп- лопроводность, конвективный теплообмен, лучистый теплообмен). Ви- ды нагреваний, определения и способы. Современные технические сред- ства для нагревания. Технологии и технические средства для охлажде-

ния и замораживания. Современное холодильное оборудование. Направ- ление научно-технического прогресса в развитии техники и технологии для предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и ту- ризма.

1.7 Перечень практических занятий




Работа 1. Характеристика гостинично-ресторанного комплекса (ГРК)


Определить для заданного варианта гостинично-ресторанного ком- плекса ряд показателей, характеризующих данное предприятие. Исход- ным значением является число гостиничных номеров и процентное со- отношение номеров разной вместимости.

Работа 2. Тепло- и водоснабжение здания ГРК


Ознакомиться с системами отопления, холодного и горячего водо- снабжения на примере многоэтажного здания общественного назначе- ния (здание ВГУЭС).

Расчетными методами определить приближенно расходы тепла от- дельными помещениями и в целом ГРК. Определить стоимость расхо- дуемого тепла зданием (помещением) за месяц, за год. Провести расчет расхода холодной и горячей воды для различных целей водопотребле- ния в здании ГРК. Определить стоимость расхода тепла за месяц, за год. Определить общую стоимость коммунальных услуг в ГРК.

Работа 3. Вентиляция и кондиционирование воздуха


Ознакомиться с системами вентиляции воздуха в здании, с систе- мами кондиционирования. Провести расчет часового количества венти- лируемого воздуха по притоку и по вытяжке для отдельных помещений ГРК исходя из принятой кратности воздухообмена. Подобрать требуе- мые производительность вентилятора и мощность вентилятора. Изучить устройство и принцип действия системы кондиционирования воздуха. Рассчитать кратность воздухообмена и подобрать требуемое количество кондиционеров выбранной производительности.

Работа 4. Электроосвещение здания и помещений ГРК


Ознакомиться с действующими системами освещения на примере здания ВГУЭС. Выполнить светотехнические расчеты для различных типов помещений методом коэффициента использования светового по- тока светильника и методом удельной поверхностной мощности освети- тельной установки. Провести подбор и установку нужных осветитель- ных приборов в зависимости от типа помещения. Определить суточный и годовой расход электроэнергии на освещение комплекса помещений ГРК.

Работа 5. Технологическое оборудование


Ознакомиться с видами технологического оборудования на пред- приятиях социально-культурного сервиса. Дать характеристику обору- дованию как машине или аппарату. Дать оценку производительности. Определить сравнительные технико-эксплуатационные характеристики заменяемого и внедряемого оборудования. По удельным характеристи- кам определить об улучшении или ухудшении эффективности конст- рукций и эксплуатации оборудования. Принять решение о необходимо- сти замены.

Работа 6. Годовой экономический эффект при внедрении новой техники


Определить основной показатель экономической эффективности – годовой экономический эффект на основе сопоставления всех затрат по заменяемому и внедряемому оборудованию при равном годовом объеме работ, выполняемом обоими видами оборудования.ъ

Работа 7. Защита выполненных практических работ

Работа 8. Защита выполненных практических работ

Работа 9. Презентация и обсуждение реферативных работ

Работа 10. Презентация и обсуждение реферативных работ




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


При изучении дисциплины необходимо, чтобы освоение студента- ми теории дополнялось приобретением личностных и профессиональ- ных компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельно- стью.

Для студентов в качестве самостоятельных работ для закрепления материала предусмотрено подготовка реферативного сообщения. Работа над рефератом начинается с выбора темы. После выбора темы студент приступает к изучению информационного материала. Весь собранный материал обобщается и анализируется.

    1. Перечень и тематика рефератов





  1. Типы зданий для социально-культурного сервиса, особенности их расположения и эксплуатации.

  2. Виды современных отопительных приборов, их предназначение, эксплуатация и техника безопасности.

  3. Способы теплоснабжения ГРК загородного типа.

  4. Особенности водоснабжения ГРК загородного типа.

  5. Техника и технология обслуживания клиентов на предприятиях бытового обслуживания.

  6. Основное техническое оснащение туристических фирм.

  7. Техника и технология обслуживания клиентов на предприятиях транспортных компаний.

  8. Техника и технология обслуживания на предприятиях бытового обслуживания.

  9. Основное техническое оснащение игорных заведений.

  10. Техническое оснащение спортивно-оздоровительных клубов.

  11. Техническое оснащение и технология обслуживания в спортив- ных бассейнах.

  12. Основное техническое оснащение банковских учреждений.

  13. Техника и технология обслуживания клиентов в барах.

  14. Основное техническое оснащение ночных развлекательных клу- бов.

  15. Техническое оснащение и технология обслуживания клиентов в клининговых компаниях.

  16. Техника и технология обслуживания в салонах красоты.

  17. Основные виды холодильного оборудования.

  18. Современное оборудование для уборки помещений в офисах и ГРК.



  1. Современное оборудование для уборки территории вокруг ГРК.

  2. Техника и технология оказания почтовых услуг.

  3. Техника и технология обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания.

  4. Техника и технология приема гостей в гостиничных комплексах

  5. Техника и технология обслуживания клиентов в санаторно-ку- рортных комплексах.

  6. Основные технические средства, необходимые для организации пеших туристских маршрутов.

  7. Техника и технология обслуживания анимационных комплексов.



Выбор варианта реферата





№ варианта

Буква алфавита,

с которой начинается ваша фамилия

№ варианта

Буква алфавита,

с которой начинается ваша фамилия

1

А

16

Р

2

Б

17

С

3

В

18

Т

4

Г

19

У

5

Д

20

Ф

6

Е

21

Х

7

Ж

22

Ц

8

З

23

Ч

9

И

24

Ш

10

К

25

Щ

11

Л

26

Э

12

М

27

Ю

13

Н

28

Я

14

О

29

А

15

П

30

Б




    1. Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов
В качестве выходного проекта предусмотрено написание реферата. Реферат начинается с выбора темы. После выбора темы студент присту-

пает к изучению информационного материала. Весь собранный матери- ал обобщается и анализируется.

Реферат оформляется в соответствии с СТО 1.005-2007 Система ву- зовской учебной документации. Общие требования к оформлению тек- стовой части дипломных, курсовых работ, рефератов, контрольных ра- бот, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления.

Общий объем работы 15-20 страниц.

    1. Рекомендации по работе с литературой



В процессе изучения дисциплины «Техника и технология социаль- но-культурного сервиса и туризма» необходимо постоянно использо- вать материал литературы, рекомендованной в программе.

    1. Контрольные вопросы и задания


для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины студентами всех форм обучения


  1. Три основных аспекта сервиса.

  2. Сервис как форма деятельности.

  3. Сервис как способ удовлетворения потребности.

  4. Сервис как оказание услуг.

  5. Характеристика туризма.

  6. Как делятся знания по сроку служб?

  7. Что такое долговечность?

  8. Что такое физический износ здания?

  9. Что такое нормативно усредненный срок службы здания?

  10. Что такое моральный износ строения? Чем характеризуется и от чего зависит?

  11. Виды технического осмотра. Когда проводятся?

  12. Перечислите виды ремонта.

  13. Виды текущего ремонта. Когда проводятся?

  14. Виды капитального ремонта.

  15. Что такое несущие элементы здания?

  16. Что такое ограждающие элементы здания?

  17. Что включает в себя инженерно- техническое оборудование?

  18. Что такое теплоноситель. Какова его температура?

  19. Виды отопления (по радиусу действия)

  20. Какие виды топлива используются для получения тепла?

  21. Виды отопительных приборов.

  22. Система панельно- лучистого отопления.

  23. Система воздушного отопления.



  1. Электрическое отопление. Способ регулирования температуры.

  2. Система водоснабжения. Что в себя включает?

  3. Понятие и устройство спинклерной системы.

  4. Понятие и устройство дренчерной системы.

  5. Устройство системы канализации.

  6. Виды и понятие вентиляции.

  7. Достоинства и недостатки естественной вентиляции.

  8. Виды механической вентиляции.

  9. Виды и примеры местной вентиляции.

  10. Понятие кондиционирования.

  11. Виды кондиционеров.

  12. Предназначение и устройство кондиционеров.

  13. Что включает в себя понятие электрическая сеть?

  14. Какое напряжение поступает от трансформаторных подстанций и какое используется в силовой и обычной сети?

  15. Что включает в себя и какого предназначение вводного устройст- ва?

  16. Схемы внутренних электросетей.

  17. Где и когда применяется радиальная или магистральная сеть?

  18. Что такое провод, жила и кабель?

  19. Понятие рабочего и аварийного освещения.

  20. Лампы накаливания.

  21. Газоразрядные лампы.

  22. Достоинства и недостатки ламп накаливания и газоразрядных ламп.

  23. Виды светильников в зависимости от распределения светового по- тока.

  24. Требования к обеспечению безопасности электрооборудования.

  25. Виды лифтов в зависимости назначения.

  26. Устройство лифта и лифтовой шахты.

  27. Требования к противовесу.

  28. Виды лифтов в зависимости от скорости.

  29. Виды обязательных испытаний при проверке лифтов (порядок).

  30. Статистическое испытание лифта (условия).

  31. Динамическое испытание лифта (условия).

  32. Из каких основных элементов состоит большинство машин?

  33. На какие группы (по назначению) можно разделить технологиче- ские машины?

  34. Как делятся машины по принципам действия?

  35. Основные характеристики машин.

  36. Виды производительности машин.

  37. Что такое техническая производительность?

  38. Что такое эксплутационная производительность?



  1. Понятие потребляемой мощности.

  2. Перечислите основные технико-эксплутационные характеристики (удельные).

  3. Что такое аппарат, чем отличается от машины?

  4. Перечислите виды неоднородных систем.

  5. Что такое суспензия (пример)?

  6. Что такое эмульсия (пример)?

  7. Что такое пена, пыль (пример)?

  8. Что такое дым, туман (пример)?

  9. Понятие осаждения и фильтрования.

  10. Что такое эффект разделения (j)?

  11. Перечислите аппараты для разделения.

  12. Что такое циклоны (аппараты)?

  13. Что такое процесс измельчения и чем он характеризуется?

  14. Понятие и назначение процессов сортирования и прессования.

  15. Понятие и виды теплоносителя

  16. Способы теплопередачи в теплообменном аппарате

  17. Основы передачи тепла теплопроводностью.

  18. Конвективный теплообмен

  19. Лучистый теплообмен

  20. Виды нагреваний (определение, способы)

  21. Процессы охлаждения, замораживания, размораживания.

  22. Процесс конденсации (понятие).

  23. Процессы стерилизации и пастеризации (понятие).

  24. Виды теплового оборудования (примеры).

Виды холодильного оборудования (примеры).

    1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




      1. Основная литература



Комков В. А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В. А. Комков, С. И. Рощина, Н. С. Тимахова. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 288 с.

Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учеб. пособие для студентов вузов / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ, 2011. – 464 с.

Романов В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учебное пособие [для студентов вузов] / В.А. Романов, С.Н. Цветкова, Т.В. Шевцова, В.В. Каращенко. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 221 с.

Малых Н. И. Экономика гостиничного предприятия: учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Малых, Н. Г. Можаева. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. - 320 с.

Фокин С.В. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: устройство, монтаж и эксплуатация: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / С. В. Фокин, О. Н. Шпортько. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 368 с.

      1. Дополнительная литература



Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Ю. Арбузова. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2011. – 224 с.

Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Ю.М. Варфоломеев, В.А. Орлов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 249 с.

Джум Т.А. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие для студентов вузов / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.

Елканова Д.И. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие [для студентов вузов] / Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. – М.: Дашков и К*, 2011. – 248 с.

Елхина В.Д. Механическое оборудование: учебник для студентов вузов / В.Д. Елхина, М.И. Ботов. – М.: Академия, 2010. – 416 с.

Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Зайцева. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: ФОРУМ, 2012. – 368 с.

Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.

Кирпичников В.П. Теплое оборудование: учебник для студентов вузов / В.П. Кирпичников, М.И. Ботов. – М.: Академия, 2010. – 496 с.

Колупаева, Т.Л. Торговое оборудование: учебник для студентов вузов / Т.Л. Колупаева, Н.Н. Агафонов, Г.Н. Дзюба, А.Н. Стрельцов. – М.: Академия, 2010. – 304 с.

Кусков А.С. Гостиничное дело: учеб. пособие [для студ. вузов] / А.С. Кусков. – М.: Дашков и К*, 2010. – 328 с.

Скобкин С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие [для студентов вузов] / С.С. Скобкин. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 432 с.

Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Л. Тимохина. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 256 с.

Чудновский А.Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления: учебное пособие [для студентов вузов] / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Ю.М. Белозерова, Е.Н. Кнышова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 1

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

  2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 12

  1. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Предназначена студентам по специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»
Предназначена студентам по специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма»
Учебная программа по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма» составлена в соответствии с требованиями...
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconПрограмма по дисциплине «Технология ресторанной продукции»
Социально-культурный сервис и туризм, формирующей у будущих специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма комплекса...
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconРабочая программа дисциплины
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconСоздание базы данных для сферы социально-культурного сервиса и туризма...

Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconПравительство Российской Федерации
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconУчебная программа история и философия образования
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconРабочая учебная программа дисциплины по дисциплине: Правовое обеспечение...
Рабочая учебная программа составлена на основании гос впо специальности «Социально-культурный сервис и туризм» рег. №293 св/сп от...
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconУчебно-методический комплекс историко-архитектурные памятники российской...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма «02»04. 2009. Протокол №7
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Документационное обеспечение...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» icon«вестник российского философского общества». 3 (63), 2012. –256 с
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconСовременный этап развития общества: проблема терминологии
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconМетодические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности...
Маркетинг сегодня представляет важнейший инструмент координации всех аспектов деятельности организаций социально-культурного сервиса...
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconСоциально-культурный сервис и туризм
Управление предприятиями социально-культурного сервиса и туризма. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Программа по дисциплине «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» iconКрылова И. А. д филос н., в н. с. Института философии ран кризис...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск