Скачать 74.88 Kb.
|
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (А.П. Чехов) Открытый урок - для студентов педагогического колледжа Тема: Конструирование и моделирование одежды. Мода, стиль, пропорции, имидж Цели урока: Образовательная – ознакомить учащихся с понятиями костюм, мода, антимода, со стилями, присущими современному костюму, зрительных иллюзиях, оптических эффектах и пропорциях фигуры человека. Воспитательная – прививать уважение к традициям, выраженным в национальном костюме своей страны и других стран; применяя теоретические знания о стилях и назначении одежды, соблюдать правила этикета, принятых в обществе. Развивающая - развивать творческие способности, внимание, применять имеющиеся знания на практике Задачи: - знать характеристики стилей и уметь их различать - знать и различать одежду по назначению - уметь делать эскизы - уметь подбирать ткани по структуре и по цвету для костюма в зависимости от стиля и назначения одежды Словарь: одежда, костюм, ансамбль, мода, антимода, стиль, пропорции. Методы проведения урока: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя Объекты труда: рабочие тетради, видеокассета «Все о моде», презентации учащихся, компьютер, проектор, экран Межпредметные связи: ИЗО, обществознание, МХК Материально-техническое оснащение: лоскуты тканей, альбомные листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей Ход урока: Орг. момент. (тема и наглядные пособия на доске) Актуализация знаний Вопросы по прошлой теме: а) Назовите виды отделок тканей; б) на какие группы делятся ткани по назначению; в) назовите классификацию одежды по целевому назначению; г) какими измерениями определяется размер одежды. Объяснение новой темы: мини лекция (видеокассета «Все о моде». Презентации учащихся.) На заре человечества, для защиты от холода, создавалась первая одежда, которая состояла из набедренных повязок и шкур убитых животных. Костюм древних дополняли татуировки (таким образом они пытались оградить себя от болезней и злых духов), украшения, причёска, головной убор. Впоследствии узоры татуировки наносились на ткань. Например, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов стал национальным узором шотландской юбки для мужчин – кильт. Понятия «одежда» и «костюм» имеют существенное различие. Одежда – искусственный покров тела человека, защищающий его от неблагоприятных внешних воздействий природы, а также проявление индивидуальности человека, эпохи. Костюм – единый, образно решённый ансамбль предметов одежды, обуви, аксессуаров, причёски, грима. Ансамбль – художественно решенный костюм, несущий определенную идею, «замысел», образное содержание, структуру, обусловленные его назначением. Мода – существующее в определенный период и общепринятое на данном этапе отношение к внешним формам культуры, в том числе одежды. Вечное стремление к «идеалу красоты». Антимода – служит своеобразным обновителем стиля, убыстряет темпы развития моды, отрицает любые нововведения, разрушает идеальный образ, порождает контрастные, но популярные и демократические формы. Пример: движение хиппи, панки и др. Стиль – (от греческого- заостренная палочка для письма по воску) единство основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт костюма (произведения, автора). 1. Классический – строгий, деловой, элегантный; почти не меняющийся веками, то, что «вне моды». Одежда соответствует естественным пропорциям фигуры человека, приемлема для любого возраста, телосложения, получившая название «английский стиль», стиль «Шанель». Она наиболее сложна в исполнении, создание её требует от мастера высокой профессиональной культуры и тонкого вкуса. 2. Спортивный - возник в XX веке, характеризуется свободой формы, удобством в движении, подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Вычурные отделки и украшения здесь не уместны, но используется разнообразная фурнитура (замки, пуговицы, кнопки и т.д.), применяются всевозможные отделки. 3. «Фэнтази» или романтический – одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивает женственность и обаятельность. Отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки (мех, кружево, гипюр, воланы, рюши, оборки). 4. Этнографический – используются элементы народного костюма (рисунок и фактура ткани, отделка и конструктивное решение). 5.Авангардный – необычные пропорции и детали, порой абсурдные, яркая образность и выразительность, формирует новые модные тенденции ( на подиуме, во время показов). 6. Смешанный - для современной моды характерен новый принцип создания ансамбля в костюме, заключающийся в соединении между собой элементов разных стилевых направлений. Эклектика всегда в моде, т.е. неожиданные и оригинальные сочетания, но выполненные со вкусом и чувством меры. Сейчас многие художники определяют «свои» стили, например: консервативный, экстравагантный, драматический, загадочный, женщина – вамп и другие. Линии в одежде : КОНСТРУКТИВНЫЕ – создающие форму одежды и её деталей, а также линии соединения основных деталей: боковые, плечевые и т.д. ДЕКОРАТИВНЫЕ – линии отделок в одежде: кружева, канты, карманы, кокетки и др. Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Голова человека укладывается в росте около 8 раз, а линия талии делит фигуру примерно 3:5 – такие соотношения выглядят самыми совершенными, «правильными», красивыми. Недостатки сложения можно исправить, если передвинуть ту или иную линию в костюме, а также иметь представление о зрительных иллюзиях и оптических эффектах. Расстановка акцентов должна производиться с учётом отвлечения внимания от «невыгодных» частей фигуры человека. Главное в выборе костюма – центр композиции, т.е. центр внимания – это элемент вашего костюма, который первым «бросается в глаза». Им может быть что угодно, например, красивые пуговицы, шарф, головной убор, сложный покрой, вышивка, сочетание цвета и др. По тому, как одет человек можно судить о его имидже (образе), характере, интересах, воспитанности и др., т.е. « встречают по одёжке, а провожают по уму. (Уч-ся зачитывают домашнее задание: «Описание имиджа ровесницы-современницы», по желанию) Небольшое обсуждение по теме. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА! Вводный инструктаж, инструктаж по ТБ. Практическая работа: Беседа о выборе техники и приемов работы Выполнение учащимися работы из лоскута «Стиль в костюме» Оказание педагогом индивидуальной помощи. В ходе практической работы проводится физкультминутка « Стиль в костюме» – аппликация на бумаге из лоскутов ткани. Оборудование: лоскуты тканей, карандаш, ножницы, клей ПВА, 3листа бумаги-А-4.
2. Скопировать рисунки на чистый лист бумаги.
Заключительный инструктаж Подведение итогов: закрепление, анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест Домашнее задание: продолжить выполнение работы, см. для снятия мерок, тетрадь. Технологическая карта урока ПРЕДМЕТ - технология РАЗДЕЛ - конструирование- моделирование УЧИТЕЛЬ - Алексеенко Ирина Анатольевна ТЕХНОЛОГИЯ - развивающие технологии РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗРАСТ - 6-7 класс СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ - личностно- ориентируемого обучения ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ - развитие способности к управлению своей учебной деятельностью , создание условий, позволяющих быть успешным в своей учебной деятельности ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ - формирование личности творческой, толерантной, социально активной МАТЕРИАЛ - лоскуты тканей, альбомные листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей ОБОРУДОВАНИЕ - рабочие тетради, видеокассета «Все о моде», презентации учащихся, компьютер, проектор, экран
|
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов)... Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | Содержание практики студентов 5 курса Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | ||
Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического... | Отчет (самообследование) Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | ||
Элементы электроники Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа | История развития электроники Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа | ||
Содержание I. Комплект поставки Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа | Положение о профориентационной работе Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа | ||
Материалы к Ученому совету Кузгту Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа | Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | ||
«Путешествие на луну» Подготовила воспитатель Белякова Ирина Ивановна Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | Конспект урока по дисциплине «Антология поэзии и прозы Кузбасса» по теме Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | ||
Международный центр по информатике и электронике (Интерэвм) Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа | ||
Разработка технических средств для исследования нестационарных процессов в опорах качения Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа | Международная научная конференция «достижения европейской науки» Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа |