Урок для студентов педагогического колледжа





Скачать 74.88 Kb.
НазваниеУрок для студентов педагогического колледжа
Дата публикации20.09.2013
Размер74.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
«В человеке всё должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

(А.П. Чехов)

Открытый урок - для студентов педагогического колледжа

Тема: Конструирование и моделирование одежды.

Мода, стиль, пропорции, имидж

Цели урока:

Образовательная – ознакомить учащихся с понятиями костюм, мода, антимода, со стилями, присущими современному костюму, зрительных иллюзиях, оптических эффектах и пропорциях фигуры человека.

Воспитательная – прививать уважение к традициям, выраженным в национальном костюме своей страны и других стран; применяя теоретические знания о стилях и назначении одежды, соблюдать правила этикета, принятых в обществе.

Развивающая - развивать творческие способности, внимание, применять имеющиеся знания на практике

Задачи: - знать характеристики стилей и уметь их различать

- знать и различать одежду по назначению

- уметь делать эскизы

- уметь подбирать ткани по структуре и по цвету для костюма в зависимости от стиля и назначения одежды

Словарь: одежда, костюм, ансамбль, мода, антимода, стиль, пропорции.

Методы проведения урока: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя

Объекты труда: рабочие тетради, видеокассета «Все о моде», презентации учащихся, компьютер, проектор, экран

Межпредметные связи: ИЗО, обществознание, МХК

Материально-техническое оснащение: лоскуты тканей, альбомные листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей

Ход урока:

Орг. момент. (тема и наглядные пособия на доске)

Актуализация знаний

Вопросы по прошлой теме: а) Назовите виды отделок тканей; б) на какие группы делятся ткани по назначению; в) назовите классификацию одежды по целевому назначению; г) какими измерениями определяется размер одежды.

Объяснение новой темы: мини лекция (видеокассета «Все о моде». Презентации учащихся.)

На заре человечества, для защиты от холода, создавалась первая одежда, которая состояла из набедренных повязок и шкур убитых животных. Костюм древних дополняли татуировки (таким образом они пытались оградить себя от болезней и злых духов), украшения, причёска, головной убор.

Впоследствии узоры татуировки наносились на ткань. Например, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов стал национальным узором шотландской юбки для мужчин – кильт. Понятия «одежда» и «костюм» имеют существенное различие.

Одежда – искусственный покров тела человека, защищающий его от неблагоприятных внешних воздействий природы, а также проявление индивидуальности человека, эпохи.

Костюм – единый, образно решённый ансамбль предметов одежды, обуви, аксессуаров, причёски, грима.

Ансамбль – художественно решенный костюм, несущий определенную идею, «замысел», образное содержание, структуру, обусловленные его назначением.

Мода – существующее в определенный период и общепринятое на данном этапе отношение к внешним формам культуры, в том числе одежды. Вечное стремление к «идеалу красоты».

Антимода – служит своеобразным обновителем стиля, убыстряет темпы развития моды, отрицает любые нововведения, разрушает идеальный образ, порождает контрастные, но популярные и демократические формы. Пример: движение хиппи, панки и др.
Стиль – (от греческого- заостренная палочка для письма по воску) единство основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт костюма (произведения, автора).

1. Классический – строгий, деловой, элегантный; почти не меняющийся веками, то, что «вне моды». Одежда соответствует естественным пропорциям фигуры человека, приемлема для любого возраста, телосложения, получившая название «английский стиль», стиль «Шанель». Она наиболее сложна в исполнении, создание её требует от мастера высокой профессиональной культуры и тонкого вкуса.

2. Спортивный - возник в XX веке, характеризуется свободой формы, удобством в движении, подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Вычурные отделки и украшения здесь не уместны, но используется разнообразная фурнитура (замки, пуговицы, кнопки и т.д.), применяются всевозможные отделки.

3. «Фэнтази» или романтический – одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивает женственность и обаятельность. Отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки (мех, кружево, гипюр, воланы, рюши, оборки).

4. Этнографический – используются элементы народного костюма (рисунок и фактура ткани, отделка и конструктивное решение).

5.Авангардный – необычные пропорции и детали, порой абсурдные, яркая образность и выразительность, формирует новые модные тенденции ( на подиуме, во время показов).

6. Смешанный - для современной моды характерен новый принцип создания ансамбля в костюме, заключающийся в соединении между собой элементов разных стилевых направлений. Эклектика всегда в моде, т.е. неожиданные и оригинальные сочетания, но выполненные со вкусом и чувством меры.

Сейчас многие художники определяют «свои» стили, например: консервативный, экстравагантный, драматический, загадочный, женщина – вамп и другие.

Линии в одежде :

КОНСТРУКТИВНЫЕ – создающие форму одежды и её деталей, а также линии соединения основных деталей: боковые, плечевые и т.д.

ДЕКОРАТИВНЫЕ – линии отделок в одежде: кружева, канты, карманы, кокетки и др.
Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека.

Голова человека укладывается в росте около 8 раз, а линия талии делит фигуру примерно 3:5 – такие соотношения выглядят самыми совершенными, «правильными», красивыми. Недостатки сложения можно исправить, если передвинуть ту или иную линию в костюме, а также иметь представление о зрительных иллюзиях и оптических эффектах. Расстановка акцентов должна производиться с учётом отвлечения внимания от «невыгодных» частей фигуры человека.

Главное в выборе костюма – центр композиции, т.е. центр внимания – это элемент вашего костюма, который первым «бросается в глаза». Им может быть что угодно, например, красивые пуговицы, шарф,

головной убор, сложный покрой, вышивка, сочетание цвета и др.

По тому, как одет человек можно судить о его имидже (образе), характере, интересах, воспитанности и др., т.е. « встречают по одёжке, а провожают по уму. (Уч-ся зачитывают домашнее задание: «Описание имиджа ровесницы-современницы», по желанию) Небольшое обсуждение по теме.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Вводный инструктаж, инструктаж по ТБ.

Практическая работа:

Беседа о выборе техники и приемов работы

Выполнение учащимися работы из лоскута «Стиль в костюме»

Оказание педагогом индивидуальной помощи.

В ходе практической работы проводится физкультминутка
« Стиль в костюме» – аппликация на бумаге из лоскутов ткани.

Оборудование: лоскуты тканей, карандаш, ножницы, клей ПВА, 3листа бумаги-А-4.

  1. Заготовить эскизы моделей по заданной теме: а)костюм для школы; б)костюм для отдыха; в)костюм для праздника.

2. Скопировать рисунки на чистый лист бумаги.

  1. Аккуратно вырезать только детали костюма.

  2. Подобрать подходящие по цвету и рисунку лоскуты тканей, подкроить их и приложить к нижнему листу, проверить точность совпадения с рисунками верхнего листа.

  3. Соблюдая последовательность, наклеить детали из ткани на нижний лист бумаги.

  4. Сложить верхний и нижний лист и соединить с одной стороны, пользуясь скотчем или клеем.

Заключительный инструктаж

Подведение итогов: закрепление, анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест

Домашнее задание: продолжить выполнение работы, см. для снятия мерок, тетрадь.

Технологическая карта урока
ПРЕДМЕТ - технология
РАЗДЕЛ - конструирование- моделирование

УЧИТЕЛЬ - Алексеенко Ирина Анатольевна
ТЕХНОЛОГИЯ - развивающие технологии
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗРАСТ - 6-7 класс
СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ - личностно- ориентируемого обучения
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ - развитие способности к управлению своей учебной деятельностью , создание условий, позволяющих быть успешным в своей учебной деятельности
ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ - формирование личности творческой, толерантной, социально активной
МАТЕРИАЛ - лоскуты тканей, альбомные листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей
ОБОРУДОВАНИЕ - рабочие тетради, видеокассета «Все о моде», презентации учащихся, компьютер, проектор, экран



Этапы урока

содержание

Действия ученика

Действия учителя

результат

Орг. момент

Подготовка к началу урока

Приветствие учителя

Настроить детей на урок

Уч-ся готовы к началу урока

Введение

Постановка и цели

Тема:

Конструирование и моделирование одежды. Мода, стиль, пропорции, имидж

Цели : Образовательная – ознакомить учащихся с понятиями костюм, мода, стиль .

Воспитательная – прививать уважение к традициям страны применяя знания. соблюдать правила этикета, принятых в обществе.

Развивающая - развивать творческие способности, внимание

Задачи:

- знать характеристики стилей и уметь их различать

- различать одежду по назначению

- уметь делать эскизы

- уметь подбирать ткани по структуре и по цвету для костюма в зависимости от стиля и назначения одежды


Выслушать

Озвучивание темы и цели урока

Ознакомление с темой и целью

Мини-лекция

Видеокассета «Все о моде». Презентации учащихся

Выслушать

Познакомить учащихся с понятиями костюм, мода, стиль.

Инструктаж по выполнению работы из лоскута «Стиль в костюме»

Напомнить о технике безопасности

Ознакомление с лекционным материалом

Опрос по пройденному материалу

Постановка вопросов по новой теме

Ответить на вопросы

Задавать наводящие вопросы

Усвоение нового материала

Релаксация

Движения на растяжку мышц

Выполнение движений

Показ движений

Дети отдохнули и настроились на продолжение работы

Практическая часть

Инструктаж и порядок выполнения работы

Выполнение работы

Контроль за выполнением работы и Т.Б.

Работа готова

Итог

Вывод по результатам выполнения и оформления работы

Самооценка

Оценка детского труда

Цель урока достигнута

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок для студентов педагогического колледжа iconМетодические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов)...
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconСодержание практики студентов 5 курса
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического...
Урок для студентов педагогического колледжа iconОтчет (самообследование)
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconЭлементы электроники
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconИстория развития электроники
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconСодержание I. Комплект поставки
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconПоложение о профориентационной работе
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconМатериалы к Ученому совету Кузгту
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconКонспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок»
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа icon«Путешествие на луну» Подготовила воспитатель Белякова Ирина Ивановна
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconКонспект урока по дисциплине «Антология поэзии и прозы Кузбасса» по теме
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconМеждународный центр по информатике и электронике (Интерэвм)
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconРазработка технических средств для исследования нестационарных процессов в опорах качения
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Урок для студентов педагогического колледжа iconМеждународная научная конференция «достижения европейской науки»
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск