Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа





НазваниеМетодические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа
страница1/11
Дата публикации08.10.2013
Размер0.71 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Агентство образования администрации

Красноярского края

КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Кафедра педагогики и психологии

Методические рекомендации

по анализу и самоанализу урока

(для студентов)



Канск

2006

Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа.
Автор – составитель: Н.В. Кожухова

Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока: Методическое пособие, Канск: Канский педагогический колледж, 2006. - 76 с.
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа.

Материалы рекомендаций составлены так, чтобы студенты и преподаватели могли свободно выбрать любой из предложенных видов анализа уроков. Разработанные рекомендации способствуют формированию вариативного мышления, но главное – учат студентов оптимальному выбору анализа урока в соответствии с уровнем подготовленности. Могут быть использованы при изучении раздела «Педагогика школы» и на практических занятиях учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства».


© Автор – составитель:

Н.В. Кожухова
© КГОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Оглавление

1. Аспекты анализа урока 5

1.1. Педагогический аспект анализа урока 5

1.2. Методический аспект анализа урока 7

1.3. Психологический аспект анализа урока 9

2. Классификация анализа урока 14

2.1. Целевой анализ урока 14

2.2. Классификация анализа по времени педагогической деятельности 19

3.Методика и технология системного 26

подхода к анализу учебных занятий 26

3.1. Анализ традиционно развивающих уроков 28

3.2. Анализ интегрированных уроков 30

3.3. Анализ проблемно-развивающих уроков 31

3.4. Анализ личностно-ориентированного урока 51

1) Культурные ценности анализа личностно- ориентированного урока 51

2) Анализ как средство управления качеством урока 52

3) Критериальный анализ и показатели эффективности становления самоорганиза-ционных основ личности на уроке 55

4) Схема анализа урока в системе личностно ориентированного образования (Г.В. Бондаревская) 61

5) Схема анализа межличностного взаимодействия на уроке (Я.Л. Коменский) 63

6) Схема анализа урока изучения нового материала 65

7) Схема анализа уроков закрепления знаний, умений и навыков и повторительно-обобщающих уроков 67

4. Требования к организации анализа урока 69

4.1. Отличительные особенности функции внутришкольного контроля 69

4.2. Система посещения уроков 71

4.3. Классификация целей посещения уроков 72

4.4. Психологические требования к уроку, отражаемые в анализе 72

Приложение №1 74

Приложение №2 75

Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признака, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.

1. Аспекты анализа урока

1.1. Педагогический аспект анализа урока


Педагогический аспект урока рассматривается через следующие компоненты:

    1. Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели.

    2. Организация урока:

а) тип урока;

б) структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели; в) подготовленность класса к уроку;

г) организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы;

д.) плотность урока; рациональное использование времени.

    1. Содержание урока:

а) научность материала;

б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;

в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель;

г) воспитательная направленность урока;

д) связь теории с практикой; раскрытие практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике;

е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения;

ж) межпредметные связи;

з) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;

и) качество знаний учащихся, их умений и навыков; к) речь учащихся.

    1. Методика проведения урока:

а) оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

б) методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока;

в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся. эффективность применяемых методов;

г) постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов;

д) работа с отстающими и слабоуспевающими;

е) владение методами активного обучения; целесообразность их применения на данном уроке;

ж) система оценки знаний, ее педагогическая ценность.

    1. Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми.

    2. Работа и поведение учащихся на уроке:

а) активность класса и отдельных учащихся;

б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку;

в) отношение к учителю;

г) дисциплинированность и организованность;

д) речь учащихся, их вопросы.

      1. Общие выводы по уроку.

      2. Как будет учтен опыт урока в вашей дальнейшей работе?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодическое пособие Канск 2006 Печатается по решению научно-методического...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодические рекомендации по педагогической практике для студентов...
Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодические рекомендации Екатеринбург
Печатается по решению Методического совета Научной библиотеки Уральского государственного педагогического университета
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодические рекомендации по дисциплине : «педагогика»
Печатается по решению научно-методического совета гаоу спо «Набережночелнинский педагогический колледж»
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconНаучно-исследовательские студенческие работы. Структура и правила...
Печатается по решению Учебно-методического Совета и постановлению редакционно-издательского совета Сыктывкарского государственного...
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодические рекомендации Казань 2007 ббк 56. 6я73 удк 616. 31 (075....
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодические рекомендации Барнаул 2005 Печатается по решению методического совета
...
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодические рекомендации к практическим занятиям
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconВологодский государствнный педагогический университет планы и методические рекомендации
Печатается по решению ученого совета Вологодского государственного педагогического университета
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодические рекомендации по подготовке выпускных квалификационных работ самара, 2008
Печатается по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного педагогического университета
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconПрограмма «Одаренные дети» Печатается по решению методического совета...
Печатается по решению методического совета му «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального...
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconНаучный редактор д ф. н., профессор Э. Х. Хабибуллина
Печатается по решению Научно-методического совета Казанского государственного университета
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconМетодические указания для самостоятельной работы и выполнения контрольной...
Печатается по решению методического совета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В. Р. Филиппова
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconСистемный подход к анализу и самоанализу урок
Системный подход к анализу и самоанализу урока как средство управления проектированием процесса обучения
Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов) Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа iconЖ. П. Черкасова выполнение студенческого исследования
Печатается по решению научно-методического совета гбоу спо ио «Черемховский педагогический колледж»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск