Методические рекомендации к практическим занятиям





НазваниеМетодические рекомендации к практическим занятиям
страница1/11
Дата публикации29.10.2014
Размер1.59 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

.


.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.



Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию




Российской Федерации


Казанский государственный медицинский университет

Кафедра биомедицинской этики и медицинского права

с курсом истории медицины

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ



Методические рекомендации к практическим занятиям


Казань, 2005


УДК: 61.93(072)

Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета

Составители:

Зав.кафедрой биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины д.м.н., проф. Созинов А.С., д.м.н., доцент Гурылева М.Э.,

асс. Поспелова Е.Ю.
Рецензенты:

д.м.н., проф. Вахитов Ш.М., к.и.н., доц. Красильников С.Н.


История медицины: Методические рекомендации к практическим занятиям Созинов А.С., Гурылева М.Э., Поспелова Е.Ю. – Казань: КГМУ, 2005. – 135 с.
Методические указания призваны оказать помощь студентам КГМУ при подготовке к практическим занятиям по курсу история медицины. В приложении приведены темы курсовых работ, вопросы к зачету, выдержки из текстов исторических источников.

© Казанский государственный медицинский университет, 2005.

-3-
ВВЕДЕНИЕ

К МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ПЕДИАТРИЧЕСКОГО, МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО, СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ И МВСО

КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Цель преподавания дисциплины «история медицины» – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины, медицинской деятельности и ее лекарственного обеспечения в различные периоды во взаимосвязи с настоящим.

Задачами занятия являются:

  • показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления врачевания и лекарственного лечения в различное время и в различных странах;

  • сформировать системные знания о развитии медицинской деятельности в интегративной связи процессом исторического развития;

  • раскрыть достижения различных культур и цивилизаций в области медицины;

  • научить анализировать достижения медицинской мысли;

  • ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых, внесших вклад с развитие медицинской науки и практики;

  • расширить общий культурный кругозор студентов.

Требования к уровню усвоения содержания

Студент должен знать:

  • основные этапы и общие закономерности становления врачевания и лекарствоведения, развитие приемов профилактики заболеваний;

  • характерные черты развития медицины;

  • достижения мировой, отечественной и татарстанской медицинской науки и практики;

  • вклад выдающихся ученых, определивших развитие медицинской мысли.


- 4-
Студент должен уметь:

  • анализировать исторический материал;

  • понимать логику и закономерности развития медицинской науки и практики;

  • грамотно вести дискуссию по вопросам истории врачевания;

  • применять полученные знания при изучении профильных дисциплин;

  • использовать в практической деятельности в общении с пациентами знания по истории медицины, приобретенные в период обучения;

  • постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности;

  • стремиться к повышению своего культурного уровня.


Основные знания, необходимые для изучения:

  • всеобщая история

  • философия

  • основные медико-биологические дисциплины.


Обеспечение практического занятия:

  • лекционный материал

  • учебник Сорокина Т. С. История медицины М.: Медицина, 1994. – 384 с.

  • дополнительная литература (она указана отдельно к каждому занятию).


Место проведения занятий аудитория кафедры биомедицинской этики и медицинского права с курсом истории медицины Казанского государственного медицинского университета (ул. Университетская, 14).
Длительность каждого занятия: 2 академических часа.


- 5-

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и...
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические указания к практическим занятиям рпк «Политехник»
Русский язык и культура речи: Методические указания к практическим занятиям / Сост. Т. В. Латкина; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Охватывают внутреннюю структуру
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические указания к семестровым и практическим занятиям рпк «Политехник»
Правоохранительные органы рф: Методические указания к семестровым и практическим занятиям / Сост. – И. И. Евтушенко; Волгоград гос...
Методические рекомендации к практическим занятиям iconТема: гражданское право
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. …
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические...
Технология восприятия и рассматривания наглядных материалов разного вида (натура, образец)
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические рекомендации для подготовки к практическим занятиям по курсу «этика»
Авторы: А. А. Эльдарион, О. В. Белоусова. – Владивосток: Мор гос ун-т, 2011. 26 с
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «бухгалтерский учет»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Бухгалтерский учет» / Сост.: Н. А. Адамов, Г. А. Амучиева; гуу. – М.,...
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям 22
Макаров Аркадий Иванович, кандидат экономических наук, доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права
Методические рекомендации к практическим занятиям iconРабочая программа по дисциплине. Перечень тем контрольных работ
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для преподавателей
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические указания и планы к семинарским и практическим занятиям...
Орлов И. И., Половинкина М. Л. Методические указания и планы к семинарским и практическим занятиям по курсу «История культуры и искусств»...
Методические рекомендации к практическим занятиям iconКурс лекций по дисциплине. Методические указания по подготовке к...
Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям
Методические рекомендации к практическим занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,...
«Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск