Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста





НазваниеМетодические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
страница1/3
Дата публикации25.12.2014
Размер364 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №4

Методические рекомендации к практическим занятиям

по МДК 02.03

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

для специальности 050710 Дошкольное образование

Составитель: Шахова Е.Н.

Москва, 2012

Практическое задание №1

Технология восприятия и рассматривания наглядных материалов разного вида (натура, образец)

Цель: формировать ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Оборудование: различные варианты наглядного материала: объемная натура Домик и Собака, плоскостная натура -еловая ветка и гроздь винограда, сложная объемная натура-цветы в вазе, образцы прямого следования -сказочная гусеница, образцы вариативные -рыбки в аквариуме , карточки -подсказки, натурный столик, желтые карточки -поощрение.

Урок рассчитан на 2 часа.

Содержание практического занятия

1. Актуализация знаний:

  • Кто автор этапов рассматривания натуры при подготовке детей д/в к созданию изображений?

  • Назовите основные этапы обследования?

  • Раскройте содержание II этапа? Какова специфика выделения формы предмета как его основного признака при изображении?

  • Всегда ли при рассматривании натуры используются данные 4 этапа обследования? Объясните.

За правильные и полные ответы студенты получают поощрительные карточки. (10 минут)

2. Задание №1. Внимательно рассмотреть натуру "Домик" и нарисовать его в тетради, подобрать вопросы к детям и записать их в тетради (10 минут).

Проверка выполненного задания. Корректировка записей.

3. Задание №2. Внимательно рассмотреть натуру Собака и зарисовать ее в тетради, подобрать вопросы к детям по обследованию натуры и подготовиться к проведению фрагмента занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Ситуационно -ролевая игра "Я воспитатель" (15 минут).

4. Рассматривание сложной натуры "Цветы в вазе" -совместная деятельность преподавателя и обучающихся и запись полученных результатов рядом с зарисовкой натуры (20 минут)

5. Рассматривание образца прямого следования "Сказочная гусеница". Зарисовка образца в тетрадь и запись вопросов к детям.

Проверка выполненных заданий (10 минут)

6. Рассматривание вариативных образцов "Рыбки в аквариуме".

Обработка технологии рассматривания через ситуационно -ролевую игру -проведение фрагмента занятия с детьми старшего дошкольного возраста (10 минут)

Критерии оценки :

1. Грамотность отбора программных задач.

2. Четкая дифференциация видов специальных задач.

3. Логичность.

Подведение итогов урока. Выставление отметок. Наиболее активные студенты получают поощрительные желтые карточки.
Практическое задание №2

Технология восприятия и рассматривания наглядных материалов разного вида.

Цель: формировать ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Оборудование: мультимидийное оборудование, презентация "Дятел на деревьях"; видеофрагменты занятий по лепке, по аппликации, разнообразные иллюстрации, красные и синие фигурки для оппонентов, желтые поощрительные карточки, мобильные телефоны студентов, беспроводной интернет.

Содержание практического занятия

1. Актуализация знаний студентов:

  • Какие виды иллюстрированного материала можно использовать при обучении художественному творчеству?

  • В чем заключается специфика рассматривания предметной и сюжетной иллюстрации на занятиях по рисованию?

  • Почему необходимо на одном занятии демонстрировать иллюстрации, картины разных художников?

За правильные ответы студенты получают поощрительные карточки.

2. Совместно с преподавателем студенты подбирают вопросы к детям по рассматриванию виртуальной иллюстрации "Дятел на дереве"

Запись правильного варианта в тетрадь (10 минут).

3.Работа в командах. Студентская группа делится на 4 команды (5-6 человек в каждой). Каждая команда получает 1 иллюстрацию с изображением пейзажа, либо сказки, либо бытовой композоции и подбирает вопросы к детям по их рассматриванию с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Затем команды меняются результатами выполненных заданий между собой и анализируют количество выполненной работы. В каждой команде с помощью фишек выбираются "положительный" и "отрицательный" оппонент, которым предлагается оценить выполнение задания (20 минут)

4. Просмотр видеофрагментов занятий по лепке "Инопланетяне" и по аппликации "Грибы в лукошке" (подготовительная школьная группа)

  • Что было сделано воспитателями грамотно?

  • Какие ошибки были допущены?

(15 минут)

5. Работа с методическими пособиями Т.С. Комарова "Планирование работы по Художественному творчеству"

Студентам раздаются пособия и предлагается выбрать любое занятие по рисованию. В данных кратких конспектах всегда отсутствует рассматривание наглядного материала.

Задание: с помощью беспроводного интернета и мобильного телефона (ноутбука) найти иллюстрации по теме выбранного занятия написать в тетради вопросы к детям по ее рассматриванию, исходя из поставленных задач (20 минут).

Проверка выполненного задания.

Критерии оценки :

1. Грамотность отбора программных задач.

2. Четкая дифференциация видов специальных задач.

3. Логичность.

Студенты получают отметки и желтые карточки.

Практическое задание №3

Технология использования игровых приемов в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.

Цель: формировать ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видеофрагменты занятий, фотографии, карточки с программными задачами для разных занятий по Художественному творчеству, игрушки для использования на занятиях.

Содержание практического занятия

1. Актуализация знаний студентов:

  • Как вы понимаете тезис "Игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста?

  • Каково влияние игровых приемов на развитие продуктивного творчества детей дошкольного возраста?

  • Какие виды игровых приемов вы знаете?

  • В какой части занятия их целесообразно использовать? Аргументируйте свой ответ.

2. Просмотр видеофрагментов занятий по разным видам художественного творчества.

Анализ видеофрагментов по двум позициям.

  • Какой вид игрового приема использовать?

  • Обоснуйте педагогическую целесообразность его применения на данном занятии (30 минут).

За активное участие студенты получают желтые карточки.

3. Работа с конспектами занятий в "Методическом пособии" Шаховой Е.Н.

  • "Коврик для собаки"

  • "Варежка для медвежонка"

Задание: внимательно прочитать конспект и выписать в тетрадь вид игрового приема, цель, возрастную группу (15 минут).

Проверка выполненного задания.

4. Проведение ситуационно-ролевой игры.

Группа делится на 6 подгрупп. Каждая подгруппа получает карточку с темой занятия, возрастной группой и программным содержанием.

Команда выбирает необходимое игровое оборудование и продумывает использование игрового приема для конкретного задания.

Карточка 1.

Тема занятия по рисованию: «Как колобок встретился с зайцем»

Возрастная группа – средняя.

Цель занятия: учить рисовать сюжетную композицию по знакомой сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги. Учить рисовать гуашью с использование разных способов изображения.

Карточка 2.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Вкусное печенье»

Программное содержание:

Учить лепить печенье из лепешки.

Учить раскатывать глину круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями. Учить украшать готовое печенье кружочками с помощью печатки (колпачка).

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать индивидуальность ребенка.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый заяц» (гуашь)

Программное содержание:

Учить создавать выразительный образ сказочного зайчика, передавая характерные особенности реального животного. Учить использовать разные цвета и оттенки для передачи сказочности персонажа и закреплять навыки рисования предмета в центре листа.

Упражнять в рисовании гуашью: набирать краску всем ворсом кисти, пользоваться тряпочкой и др. закреплять умения рисовать концом и всем ворсом кисти, накладывать цвет на цвет. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в решении поставленных задач.

Карточка 4.

Занятие по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Веселая карусель».

Программное содержание.

Продолжать учить детей расписывать силуэты игрушек узором.

Продолжать учить детей рисовать более сложные элементы, характерные для дымковской росписи.

Продолжать учить детей рисовать узор гуашью;

Закреплять с детьми разнообразные способы рисования (концом кисти, «тычком», всем ворсом).
Карточка 5.

Конспект занятия по рисованию в старшем дошкольном возрасте

«Клоун» (гуашь)

Программное содержание

Изобразительные умения. Учить детей создавать по памяти выразительный образ клоуна. Учить украшать костюм, рисовать дополнительные элементы. Учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции человеческого тела. Закреплять умение красиво располагать предмет на листе бумаги, в центре листа, крупно. Учить подбирать необходимое цветосочетание для передачи замысла.

Технические навыки. Учить смешивать краски на палитре. Учить использовать разные способы рисования кистью (концом и всем ворсом, примакиванием). Учить делать набросок будущего рисунки простым карандашом

Воспитательные задачи. Развивать творческие способности, самостоятельность, аккуратность.
Каждая команда проводит фрагмент занятия с использованием игровых приемов.

Оценка сокурсников. Поощрение активных студентов желтыми карточками.

Практический урок №4

Просмотр и анализ видеозанятий по художественному творчеству.

Цель: формировать общие и профессиональные компетенции: ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование); ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Оборудование: мультимидийное оборудование, видеозанятия, схема анализа занятий.

Содержание практического занятия

1. Просмотры видеозанятий по рисованию в подготовительной школе группе "Осень" с использованием нетрадиционной техники "по-мокрому" (20 минут). Целесообразно вести краткие записи в тетради.

2. Обсуждение просмотра по следующим вопросам:

(25 минут).

3.Просмотр видеозанятия по аппликации во II младшей группе "Фартуки для куклы" (15 минут).

4. Задание: записать в тетрадь последовательность используемых воспитателем приемов обучения и в устном ответе показать их педагогическую целесообразность (15 минут).

5. Вопросы к студентам по просмотренному занятию:

  • На каких дидактических принципах построено данное занятие?

  • В чем вы увидели специфику организации занятия?

  • Какие условия обеспечили проявление самостоятельности и творчества малыши?

Критерии оценки:

  • Аргументированность оценочных суждений

  • Научность

  • Логичность

  • Грамотная речь

Практическое занятие №5

Методика обучения рисованию в младшей ДОУ. Технология показа способов изображения предметов.

Цель: ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование); ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Оборудование: детские рисунки, оборудование для показа, мольберт, натурный столик.

Содержание практического занятия

1. Задание: разработать план занятия по рисованию во II младшей группе с использованием детского рисунка.

I ряд-"Мыльные пузыри для зайки" (гуашь).

II ряд-"Одуванчики цветут" (гуашь).

III ряд-"Клубочки для киски" (цветные карандаши).

Алгоритм выполнения занятия

  • внимательно рассмотрите детский рисунок;

  • с помощью Программы определите примерные специальные задачи, которым обучаются дети и запишите их в тетрадь;

  • по методическому алгоритму расписать последовательность методических приемов с небольшим содержательным раскрытием I части занятия;

  • подготовится к проведению фрагментов занятия: рассматривание наглядных материалов и показ способов рисования.

(40 минут)

2.Ситуационно-ролевая игра "Я воспитатель". Отработка технологии рассматривания образцов, натуры, иллюстрации и технологии показа способов рисования (35 минут).

3.Обсуждение результатов

Критерии оценки

  • методическая грамотность;

  • педагогическая культура;

  • грамотность речи.

Студенты получают отметки и желтые карточки.

Практический урок №6

Методика обучения декоративному рисованию в младшей группе ДОУ.

Цель: ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование); ПК 2.7 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Оборудование: мультимедийная техника, видеозанятие по рисованию.

Содержание практического занятия

1.Просмотр видеозанятия по декоративному рисованию во IIмладшей группе "Украсим матрешке фартук" (15 минут).

2.Вопросы к обсуждению:

  • Назовите основные изобразительные умения и технические навыки.

  • Какие методические приемы эффективно влияли на достижение цели?

  • Каким образом необходимо скорректировать методику проведения занятия для обеспечения его эффективности?

(45 минут)

3. Задание: выберите 2 силуэта, придумайте и нарисуйте узор, доступный детям II младшей группы (20 минут).

4.Ситуационно-ролевая игра "Я воспитатель".

  • рассматривание вариативных образцов;

  • показ способов рисования декоративных узоров.

Критерии оценки

  • методическая грамотность;

  • педагогическая культура;

  • грамотность речи.

Студенты получают отметки и желтые карточки

Практический урок №7
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«мдк теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» Теоретические...
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМдк 02. 03. Теоретические и методические основы продуктивных видов...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдк. 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдк 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пм 01 мдк 01. 02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по мдк 04. 01. Теоретические и методические...
Мдк 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного...
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены...
«Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» включает три блока документов: организационные документы, методические...
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (на примере изобразительной, конструктивной деятельности – по...
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и...
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации к практическим занятиям по мдк 02. 03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста iconМетодические указания к практическим занятиям рпк «Политехник»
Русский язык и культура речи: Методические указания к практическим занятиям / Сост. Т. В. Латкина; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск