Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации02.12.2013
Размер2.01 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ

__________________ Заместитель директора по

«____» ________________ учебной работе

Протокол № ___________ Л.Е.Забейда

Заведующая кафедрой «_____» _________ 20____

_________ _____________

подпись ФИО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО
050144 Дошкольное образование


Составитель: Григорьева Александра Николаевна , преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Опочка 2013 год

Учебно-методический комплекс по МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие,

изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование,

утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «00» месяц 2009 г. № 000.

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) входит в ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

по специальности050144 Дошкольное образование,

разработанной в соответствии с примерной программой и ФГОС СПО третьего поколения
Учебно-методический комплекс по МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста адресован студентам заочной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

3

2. Образовательный маршрут

4

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

5

4. Методические материалы , рекомендации к выполнению практических заданий

15







5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

5.1. Текущий контроль

5.2. Итоговый контроль по МДК




6. Информационное обеспечение дисциплины




  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по МДК01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста является частью профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новому МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания МДК, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины/МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебной литературой: конспектирование, составление таблиц, схем, тезисов, написание рефератов, подготовка презентаций и др.;

разработка дидактических материалов на основе примерных, подобранных студентом и рекомендаций преподавателя: составление конспектов организации физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов, туристических походов:

-оформление альбомов и др.

По итогам изучения МДК проводится экзамен.

Экзамен сдается по билетам, в содержание которых включено решение профессиональной задачи. Профессиональные задачи приведены в конце УМК..
В результате освоения МДК Вы должны уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения
В результате освоения МДК Вы должны знать:

- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

- теоретические основы режима дня;

- методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

- методику проведения диагностики физического развития детей
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- участие (активность) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях);
- устойчивость проявления интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики;
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;
- системная и качественная работа над всеми видами заданий;
- наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя;


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- своевременность и качество выполнения учебных заданий;
- рациональность планирования и организации деятельности по изучению учебной дисциплины (МДК);
- соответствие методов обучения, воспитания дошкольников, поставленным целям, особенностям индивидуального развития ребенка

- обоснованность постановки цели, выбора и применения способа решения профессиональной задачи из известных в соответствии с реальными и заданными условиями и имеющимися ресурсами;
- рациональное распределение времени на все этапы работы;
- самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность коррекции деятельности на основе результатов самооценки продукта (дидактические материалы);
- аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- логичность анализа существования проблемы, нестандартной ситуации, оценки факторов риска;
- адекватность решения стандартных и нестандартных ситуаций;
- определения способов, средств осуществления деятельности в нестандартных ситуациях в соответствии с имеющимися ресурсами;
- своевременность, эффективность осуществления контроля, оценки, коррекции своих действий по процессу и результату деятельности в нестандартных ситуациях;

- эффективность предложений способов предупреждения и нейтрализации рисков;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста, при изучении теоретического материала, прохождении производственной практики;
- владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- оптимальность использования информационных ресурсов и возможностей сети интернет для поиска, систематизации и оценки педагогического опыта, выполнения практических заданий;
- соответствие содержания подготовленных презентаций теме, требованиям к правилам оформления;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

- владение технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением. рефлексия общения)
- соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики;
- конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;
-эффективность построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;
- оптимальность работы в команде, коллективе;

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.



- оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата;
- проектирование успешности организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями, задачами, планом деятельности, индивидуальными особенностями детей;
- коррекции собственной деятельности в соответствии с поставленными целями, полученными результатами;

- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности детей дошкольного возраста ФГТ;
- владение технологией деятельностного подхода;
- степень проявления ответственности за качество организации педагогического процесса;
- обоснованность выбора форм контроля и методов оценки эффективности и качества выполнения своей работы;
- обоснованность создания и представления дидактических и методических материалов;
- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- проектирование (планирование) оценка собственного продвижения, личностного развития;

- своевременность и качество выполнения заданий по самостоятельной работе при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
- устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


- обоснованность адаптации методических материалов с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности;
- результативность (качество) использования современных технологий в профессиональной деятельности;
- проявление профессиональной мобильности при прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в типичных и нестандартных ситуациях;
- соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса в соответствии с требованиями СанПина.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


- успешность выбора модели профессионального поведения с учетом реальной практической ситуации;
- осуществление всех форм педагогической деятельности с соблюдением законодательства РФ;
- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности, авторских прав при разработке учебно-методических материалов;
-успешность организации своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми, моральными нормами;
- инициативность в правовой защите профессиональной деятельности;
- нормативно-правовое проектирование в профессиональной деятельности;

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- степень активности в военно-патриотической работе;
- соответствие морально-волевых качеств требованиям, предъявляемым к призывникам;



Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое

В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.


Название ПК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания МДК (показатели)

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

- соответствие подготовительного плана (конспекта) организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ФГТ, возрастным, индивидуальным особенностям детей;
- правильность (конкретность) определения целей, задач, методов руководства двигательной деятельностью

детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка
- соответствие разработки предложений по корректировке двигательных умений индивидуальным особенностям ребенка;
- владение методикой проектирования развития двигательной деятельности с учетом комплексно-тематического планирования, сформированности умений детей;
- выбор методик диагностики сформированности двигательных умений в соответствии с поставленными задачами, владение методикой обработки результатов диагностики;
- целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

ПК. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом


- владение методикой организации и проведения режимных процессов в соответствии с возрастом;
- выбор методов, приемов руководства организации и проведения режимных процессов в соответствии с поставленными задачами, сформированностью культурно-гигиенических навыков, возрастом детей;
- своевременность, эффективность оказания помощи, поддержки ребенку;
- создание условий для организации и проведения режимных процессов в соответствиями с требованиями СанПина, безопасности ребенка;
- правильность подбора оборудования, материалов с учетом гигиенических, эстетических требований, требований СанПина;

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.


- владение методикой организации и руководства разными формами мероприятий по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями ребенка;
- рациональность подбора оборудования, обеспечение безопасной обстановки в процессе организации двигательного режима в соответствии с требованиями СанПина, особенностями развития ребенка;
- целесообразность выбора форм, методов руководства мероприятиями по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с поставленными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей;
- своевременность, эффективность оказания помощи, поддержки ребенку при выполнении физических упражнений;
- демонстрация физических упражнений в соответствии с требованиями методики физического воспитания дошкольников;




Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.


  1. Образовательный маршрут по МДК


Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

лабораторные занятия

*

практические занятия

6

домашняя контрольная работа

1

итоговая аттестация

экзамен

Квалификационный экзамен

экзамен



Желаем Вам удачи!

  1. СОДЕРЖАНИЕ МДК




    1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Раздел 1. Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста

Тема 1.1 Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Основные дидактические единицы Введение. Предмет методики физического воспитания и развития; основные понятия и термины; современные проблемы методики физического воспитания детей дошкольного возраста Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста;

Средства физического воспитания: общая характеристика; классификация физических упражнений;

Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками; характеристика;

Характеристика содержания программы «От рождения до школы» по образовательной области «Физическая культура», «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков

Тема 1.2. Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями

Единство обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания; обучение дошкольников движениям: закономерности формирования двигательных навыков, задачи этапов обучения движениям.

Теоретические и физиологические основы режима дня детей: педагогические требования к режиму; педагогически условия, особенности методики организации и проведения режимных процессов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья

Тема 1.3. Методика обучения физическим упражнеииям дошкольников.

Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения построениям, перестроениям, основным движениям, общеразвивающим упражнениям

Подвижные игры как средство гармоничного развития, метод физического воспитания, методика проведения подвижных игр, русские народные подвижные игры.

Спортивные игры, их характеристика, методика обучения спортивным играм. Спортивные упражнения: значение, характеристика, техника спортивных упражнений, методика обучения детей дошкольного возраста.

Тема 1.4. Формы организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура»

Формы организованной образовательной деятельности по физической культуре, характеристика непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Физическая культура»; значение, характеристика, структура, способы организации детей; общая и моторная плотность, физическая и психическая нагрузка, способы ее определения; подготовка педагога к проведению занимательных дел; игровая, сюжетная, интегрированная, традиционная и др.формы и методика проведения с детьми разных возрастных групп и способы организации

Утренняя гимнастика в детском саду: характеристика, структура, виды, методика проведения с детьми разных возрастных групп; корригирующая гимнастика, гимнастика после дневного сна; особенности подбора физических упражнений; использование инновационных педагогических технологий: ритмическая гимнастика, стретчинг, фитбол

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями: традиционные и нетрадиционные виды закаливания: характеристика, методика проведения закаливающих мероприятий в сочетании с физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении

Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни: подвижные игры и физические упражнения на прогулке, проектная деятельность ,индивидуальная работа с детьми, самостоятельная двигательная деятельность, педагогические требования к ее организации.

Активный отдых: структура, содержание и методика физкультурных праздников, физкультурных досугов, дней здоровья, каникул, заданий на дом.

Тема 1..5. Планирование и организация работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура

Планирование работы по образовательной области «Физическая культура»: значение, виды планирования, их характеристика, принципы составления плана-графика, содержание календарного плана

Контроль результатов образовательной деятельности дошкольников в области физической культуры: виды педагогического контроля; определение физической подготовленности дошкольников; педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями; определение качественных и количественных характеристик НОД по физической культуре

Методика проведения диагностики физического развития детей

Тема 1.6. Учет особенностей развития ребенка в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе организации работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»

Особенности организации работы по освоению образовательной области «Физическая культура» с детьми, имеющими нарушения, отклонения в интеллектуальном и физическом развитии: специфика подбора физических упражнений в зависимости от вида нарушений, отклонений в физическом развитии


    1. Лабораторные работы (темы, содержание)




лабораторной работы




Формы и методы контроля


Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов

1

Тема 1.1.
















    1. Практические занятия (темы, содержание)




практического

занятия




Формы и методы контроля


Наименование темы и содержание занятий по программе

Кол-во часов

1

Тема 1.1 Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста




Решение профессиональных задач по особенностям методики, проведение режимных процессов с детьми раннего и дошкольного возраста

2

-оценка преподавателем решения профессиональных задач.

- оценка преподавателем деятельности студента на практических занятиях;

-анализ и оценка преподавателем рефлексии, самооценки организации и проведения режимных процессов студентами;

-наблюдение, оценка преподавателем хода деловой игры;

-оценка преподавателем демонстрации приемов обучения воспитания культурно-гигиенических навыков


2


Тема 1.4. Формы организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура»




Планирование и проведение занимательных дел Планирование и проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста физической культуре

Планирование и проведение подвижной части прогулки с детьми

разных возрастных групп

Подбор закаливающих мероприятий и комплекса физических упражнений для детей после дневного сна

Планирование и проведение физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста

2

- оценка преподавателем самостоятельной работы по составлению планов , конспектов организации деятельности детей;
-анализ, оценка преподавателем дневников производственной практики ,планов , конспектов организации и руководства мероприятиями, направленными на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитии;.

-оценка преподавателем проведения физкультурных занятий утренней гимнастики , физкультурных досугов

-оценка преподавателем выполнения практических заданий по организации диагностического исследования;


3

Тема 1.5. Планирование и организация работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура».



Составление календарного плана работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста .

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по формированию здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Составление тематического плана форм работы с родителями по вопросам физического воспитания

2

- оценка преподавателем самостоятельной работы по составлению календарного плана работы по физическому воспитанию;

-оценка преподавателем выполнения практических заданий;





    1. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Тема 1.1. Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

«Основные понятия и термины» (оформление понятийного словаря).

«Принципы физического воспитания» (составление плана ответа)

«Классификация физических упражнений» (составление таблицы)

«Методы обучения дошкольников физическим упражнениям» (составление таблицы)

«Содержание программы «От рождения до школы» (Н.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) по образовательной области «Физическая культура», «Здоровье» (создание мультимедийной презентации)

«Структура и содержание вариантивных программ по физическому воспитанию» (сравнительный анализ, заполнение таблицы)

Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.1.: оценка преподавателем оформления глоссария по МДК, составления таблиц, защита мультимедийной презентации.
Тема 1.2. Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями

«Особенности физического развития ребенка от рождения до 7 лет» (составление плана ответа)

«Закономерности формирования двигательных навыков, задачи этапов обучения» (составление плана ответа)

«Методика воспитания психофизических качеств» (подготовка сообщения)

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста» (сравнительный анализ объема содержания культурно-гигиенических навыков у детей разных возрастных групп - заполнение таблицы, подбор речевого и игрового материала для оформления альбома «Режимные процессы», проведение режимных моментов в ДОУ, составление конспекта проведения режимных процессов, оформление протокола наблюдения за организацией и проведением режимных процессов; решение профессиональных задач)

Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.2: оценка преподавателем составления таблиц, схем, дидактических материалов( оформление альбома, протокола наблюдений, составление конспекта).
Тема 1.3. Методика обучения физическим упражнеииям

«Программные требования по обучению дошкольников построениям, перестроениям» (заполнение таблицы)

«Основные движения: усложнение программных задач по обучению ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, ползанию (лазанию), заполнение таблицы.

«Техника выполнения основных движений» (подбор рисунков, схем, краткое описание элементов техники)

«Методика обучения общеразвивающим упражнениям (подбор общеразвивающих упражнений – сюжетные, со стихосложением для разных возрастных групп)

«Подвижные игры для детей дошкольного возраста» (составление картотеки подвижных игр на основе тематического планирования, оформление альбома считалочек, составление конспекта проведения подвижных игр, решение профессиональной задачи).

«Спортивные игры, их характеристика, методика обучения спортивным играм» (составление конспекта параграфа учебника, подбор системы занимательных дел по обучению элементам баскетбола; решение профессиональной задачи).

«Спортивные упражнения» (составление тезисов параграфа учебника, подбор системы спортивных упражнений на прогулке).

«Оборудование и инвентарь для работы по физическому воспитанию» (составление конспекта Постановления Минздрава РФ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» 2011 (раздел 13): оценка физкультурно-развивающей среды дошкольного учреждения; разработка проекта «Спортивное оборудование в детском саду и на участке»

«Обеспечение техники безопасности при организации работы по физическому воспитанию детей в дошкольном учреждении» (составление рекомендаций молодым воспитателям по обеспечению техники безопасности при организации работы по физическому воспитанию).

Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.3: оценка преподавателем составления таблиц, дидактических материалов (оформление картотеки подвижных игр, альбома считалочек, составление конспекта проведения подвижных игр).
Тема 1.4. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

«Структура и содержание двигательного режима детей раннего и дошкольного возраста» (составление плана ответа на контрольные вопросы; разработка проекта модели двигательного режима для детей дошкольного возраста).

«Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура» (составление, заполнение таблицы).

«Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» (подбор, составление конспектов непосредственно организованной области (НОД) для разных возрастных групп (сюжетная, игровая, интегрированная и др.формы проведения с учетом ФГТ; наблюдение, анализ, проведение НОД в конкретной возрастной группе); подбор материала по организации НОД «Физическая культура», составление аннотаций, подбор материала к решению профессиональной задачи).

«Утренняя гимнастика в детском саду» (составление конспектов утренней гимнастики – сюжетная, сюжетно-игровая формы проведения, с использованием художественного слова, инновационных технологий; ритмическая гимнастика, стретчинг, фигбол, двигательная, пальчиковая гимнастика и использованием самомассажа и др.)

«Физкультминутки: значение и специфика проведения» (составление плана ответа на контрольные вопросы; оформление альбома физкультминуток; проведение физкультминуток в детском саду).

«Закаливающие мероприятия. Нетрадиционные виды закаливания» (написание реферата, создание мультимедийной презентации, решение профессиональной задачи).

«Работа по освоению образовательной области «Физическая культура» в повседневной жизни» (подбор игровых, образовательных ситуаций; разработка проекта для детей старшего дошкольного возраста; составление списка литературы для чтения с детьми разных возрастных групп; составление рекомендаций молодым воспитателям по организации работы по освоению образовательной области «Физическая культура» в совместной деятельности воспитателя с детьми в повседневной жизни; проведение работы в детском саду).

«Организация экскурсий и туристических прогулок» (составление конспекта параграфа учебника, составление плана туристического похода для детей старшего дошкольного возраста).

«Активный отдых» (составление ответов на конкретные вопросы, наблюдение, анализ физкультурного досуга, подбор сценариев физкультурных досугов, спортивных праздников; решение профессиональной задачи.

Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.4: оценка преподавателем составления таблиц, дидактических материалов( оформление альбома физкультминуток ,подбор , составление конспектов физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных досугов , праздников; оформление протокола наблюдений, анализ физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультурных развлечений ;рекомендаций молодым воспитателям); оценка преподавателем защиты презентации.
Тема 1.5. Планирование и организация работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении

«Планирование работы по образовательной области «Физическая культура» (анализ календарного плана воспитателя, составление плана физкультурно-оздоровительной работы на три дня для конкретной возрастной группы).

«Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по обеспечению здоровья детей» (разработка программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей на 3 месяца; подбор литературы, составление, проведение консультации для родителей; составление информационного бюллютеня для родителей).

Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.5: оценка преподавателем плана физкультурно- оздоровительной работы, консультации для родителей.
Тема 1.6. Учет особенностей развития ребенка в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Подбор физических упражнений для детей, имеющих нарушения зрения, слуха, речи; составление консультации для молодых воспитателей на тему «Учет полоролевого поведения детей в процессе обучения физическим упражнениям»

«Подбор методических материалов по изучаемым темам» (оформление тематического портфолио).

Выполнение домашней контрольной работы.…

Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.6.: оценка преподавателем консультации для молодых воспитателей, выполнения ДКР.
Материалы самостоятельной работы студент оформляет и представляет в тематическом портфолио.

Оценка по самостоятельной работе учитывается на экзамене по МДК МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.
Тема 1.2. Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями
Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Физическая культура».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Закаливающие процедуры (н-р, ходьба босиком по ребристым дорожкам).

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Пальчиковые игры.

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.

Подвижные игры.

Игры-имитации, хороводные игры.

Дидактические игры.

Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте. Рассказы, беседы, чтение и обсуждение познавательных книг о физкультуре и спорте.

Рассматривание иллюстраций.

Игровые беседы с элементами движений.

Создание коллажей, тематических альбомов.

Изготовление элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.

Физкультурные досуги и праздники.

Проектная деятельность: «Олимпийские чемпионы нашего города»; «Спортивные сооружения нашего города» и др.

Дни и недели здоровья.


Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера).

Физминутки и динамические паузы Физические упражнения.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры.

Пальчиковые игры.

Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку.

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.


Рассматривание иллюстраций о физической культуре и спорте.

Настольно-печатные игры.

Подвижные игры, игры с элементами спорта.

Игры-имитации, хороводные игры.

Физические упражнения.

Отражение впечатлений о физкультуре и спорте в продуктивных видах деятельности.

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей.

«Здоровье» (решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья).

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств).

«Познание» (расширение кругозора в части представлений о физкультуре и спорте).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темы о физической культуре и спорте; подвижные игры с речевым сопровождением).

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр.).

«Труд» (накопление опыта двигательной активности; расстановка и уборка физкультурного инвентаря и оборудования).

«Безопасность» (формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря).

«Художественное творчество» (оформление физкультурного зала; изготовление детьми элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др.)

«Чтение художественной литературы» (игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия).

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Гость группы» (встречи с интересными людьми: спортсменами, учителем физкультуры в школе и др.)

  • Физкультурные досуги и праздники («Путешествие в Спортландию», «Веселые старты»).

  • Семейные проекты (н-р, «Папа, мама, я – спортивная семья»).

  • Маршруты выходного дня (туристические прогулки, секции, клубы и др.)


Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Родительский клубы: «Навстречу друг другу» (физкультура вместе с мамой и папой), «Клуб любителей туризма», «Клуб любителей плавния».

  • Вечера вопросов и ответов.

  • Устные педагогические журналы («Мальчики и девочки – два разных мира», «Физическая готовность к школе»).

И др.


Образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов
РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск