Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер108.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГБОУ СПО ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. С.Ф. ГОГОЛЕВА


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

специальности 050144 «Дошкольное образование»
(заочная форма обучения)
по дисциплине ПМ 01 МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»

Выполнила студентка 1 курса:

Ф.И.О. студента:

Преподаватель: Данилова К.Е., Платонова Т. В.

Якутск 2013 г.

Пояснительная записка

Всего по учебному плану на изучение МДК 01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» выделено 144 часа (1 час- 1 урок).

Из них, на самостоятельное изучение междисциплинарного курса студентом выделено: 130 часов.

Студент заочного отделения к приезду на сессию должен принести самостоятельную работу, заданную на межсессионный период и контрольную работу.

Студент-заочник выполняет все виды заданий СРС (далее задано в таблице) и 1 контрольную работу (из предложенных 5 тем).

По приезду на сессию, студент сдает на проверку преподавателям задания СРС и контрольную работу.
Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Первым этапом подготовки контрольной работы является выбор темы, составление плана и изучение подобранной литературы, других источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. На втором этапе весь подготовительный материал систематизируется согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы. На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание.

Объем контрольной работы не должен превышать 10 печатных страниц.

Структура: Контрольная работа состоит из 2 частей (теоретическая и практическая части). В теоретической части студент раскрывает основное содержание темы на основе изучения литературы, в качестве практической части студент прилагает практическую разработку по теме (комплекс упражнений, конспект или план утренней гимнастики, примерные протоколы диагностики физического развития и физической подготовленности и др.).

Работу необходимо написать аккуратно, без помарок, содержание раскрыть логично, с выводами, в конце прилагается литература.


Перечень заданий самостоятельной работы студентов в межсессионный период

МДК.01.02.Теоретические и методические основы физического воспитания

и развития детей раннего и дошкольного возраста

Тема 1: Теоретические основы и методика планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста

Самостоятельная работа:

Составить определение к основным понятиям теории ФВ: «физическое воспитание», «физическое развитие», «спорт», «физическая культура», «физическая подготовка», «физическая подготовленность», используя словари и энциклопедии;

Составить тезисный конспект «Характеристика физических упражнений» по плану:

1. Определение физического упражнения

2. Классификация физических упражнений

3. Характеристика физических упражнений

Тема 2: Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима

Самостоятельная работа:

2. Составить конспект в виде таблицы «Методы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Тема 3: Особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон)

Самостоятельная работа:

Составить конспект «Режима дня детей раннего и дошкольного возраста»

  1. Представить режим дня дошкольника (в одной возрастной группе)

Тема 4: Методика организации и проведения умывания, одевания, питания, прогулок, сна в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста

Самостоятельная работа:

Сделать альбом потешек, песенок, стишков, с помощью которых можно формировать культурно-гигиенические навыки.

На основе анализа «Программы воспитания и обучения в детском саду» составить таблицу «Формирование культурно-гигиенических навыков» - анализировать задачи из программы по разделу «Воспитание КГН» в разных возрастных групп

Тема 6: Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий

Самостоятельная работа:

Составление конспекта «Основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий» в соответствии нижеследующему плану:

1. Общая характеристика и методика развития психофизических качеств детей дошкольного возраста

2. Методика обучения дошкольников строевым упражнениям детей дошкольного возраста

3 Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста

4 Методика обучения дошкольников основным движениям детей дошкольного возраста

5 Методика обучения дошкольников подвижным играм детей дошкольного возраста

6. Методика обучения дошкольников спортивным упражнениям детей дошкольного возраста

7. Методика обучения дошкольников спортивным играм детей дошкольного возраста

Составить картотеку подвижных игр (10 игр) (карточки с играми, в которых описано: название игры, возраст детей, описание правил игры, дана схема физкультурного зала)

Тема 7: Особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, закаливания, физкультурных досугов и праздников)

Самостоятельная работа:

Сделать альбом физкультурных минуток (по 1 физкультурной минутке на 1 вид).

  1. Сделать подборку сценариев детских физкультурных развлечений зимнего и летнего сезона (2 штуки).



Тема 8: Требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методика их использования



Самостоятельная работа: Составление конспекта по теме по нижеследующему плану

1. Характеристика спортивного инвентаря и оборудования в группе детского сада и методика их использования

2. Характеристика спортивного инвентаря и оборудования в физкультурном зале и на участке детского сада и методика их использования

3. Требования к спортивному инвентарю и оборудованию


Тема 10: Методика проведения диагностики физического развития детей


Самостоятельная работа:

Составление конспекта по нижеследующему плану:

1. Диагностика развития психофизических качеств детей дошкольного возраста

2. Диагностика физической подготовленности ребенка - дошкольника

3. Педагогический контроль организации физического воспитания в детском саду


Основные источники:

  1. Программа воспитания и обучения в детских сада./ Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2005.

  2. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-368 с.

  3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов. / под ред. С. А. Козловой. – М., 2008.- 198 с.

  4. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / В. Н Шебеко., Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. Издательский центр Академия, 2007. – 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Рунова М. А. – Движение день за днем: комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет (с использованием вариативной физкультурно-игровой среды): [методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей] / М. А. Рунова. – М.: Линка – Пресс, 2007. – 93 с.

  2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движение у детей 2-3 лет. Система работы. / Е. Н. Вавилова – М.: 2008. – 48 с.

  3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет: Система работы. – М.: 2008. – 160 с.


Тематика контрольных работ:


  1. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

План:

1 часть:

Характеристика физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

  • Организация утренней гимнастики;

  • Организация закаливающих мероприятий в сочетании с физическими упражнениями в детском саду;

  • Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

  • Использование физкультурных минуток в непосредственной образовательной деятельности;

  • Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

2 часть: Практическая часть (комплексы утренней гимнастики, подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста или др.)


  1. Организация закаливающих процедур в дошкольном учреждении

1 часть:

1. Значение и принципы закаливания.

2. Средства закаливания.

3. особенности организации закаливания в дошкольном учреждении.

2 часть:

Практическая часть (план закаливания детей дошкольного возраста, эскизы закаливающих дорожек или др.)


  1. Профилактика нарушений осанки и стопы у детей дошкольного возраста

1 часть:

1. Общая характеристика осанки и стопы ребенка.

2. Причины нарушений костно-мышечной системы у детей.

3. Профилактические мероприятия, направленные на формирование правильной осанки и стопы у детей дошкольного возраста.

2 часть:

Практическая часть (комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и стопы, схемы дорожек здоровья или др.).


  1. Организация режимных моментов в детском саду.

1 часть.

1. Характеристика режима дня в дошкольном учреждении

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду;

3. Организация питания детей в дошкольном учреждении;

4. Организация прогулки в группе детского сада

2 часть:

Практическая часть (Конспекты организации режимных процессов, альбом потешек для организации режимных моментов).


  1. Организация медико-педагогического контроля за физическим воспитанием дошкольников

1 часть.

1. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

2. Врачебный контроль.

3. Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания.

4. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.

2 часть.

Практическая часть. (методы определения уровня физического развития, физической подготовленности детей, организации физкультурно-оздоровительной работы, примерные протоколы, таблицы показателей физического развития детей дошкольного возраста )

Литература:

  1. Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.- 144 с.

  2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. / Т. Л. Богина – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с.

  3. Ганат С. А, Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиене ребёнка. Высшее образование. / С. А. Ганат – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

  4. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. / В. А. Деркунская – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

  5. Овчинникова Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография / Т. С. Овчинникова – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

  6. Олонцева Г. Н. Детям об осанке. Якутск, 2001.

  7. Олонцева Г. Н. Комплексная диагностика физического развития ребенка: учебное пособие. – изд. 2-е, испр. и дополн. – Иркутск: Изд-во вост. – сиб. Акад. Обр., 2011. – 200 с.

  8. Петрухин А. С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / А. С. Петрухин, Н. И. Обреимова. – М.: Академия, 2003 – 84с.

  9. Подольская Е. И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. / Е. И. Подольская – Москва: Скрипторий 2000, – 2009 – 80 с.

  10. Подольская Е. И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников / Е. И. Подольская. - М.: Скрипторий 2000, 2009. – 80 с.

  11. Рунова М. А. – Движение день за днем: комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет (с использованием вариативной физкультурно-игровой среды): [методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей] / М. А. Рунова. – М.: Линка – Пресс, 2007. – 93 с.

  12. Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Смирнов А. Т.. М.: Академия, 2001- 256 с.

  13. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / Э. Я. Степаненкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-368 с.

  14. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с.

  15. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов. /С. А. Козлова [и др.]; под ред. С. А. Козловой. – М.: Академия, 2008. - 198 с.

  16. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб, пособие для студентов средних педагогических учебных заведений /С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский – М.: Академия, 2007 – 224 с.

  17. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 176 с.

  18. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. /В. Н Шебеко., Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. – М.: Академия, 2007. – 192 с.

  19. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: Программы. Рекомендации. Слайд-презентации [ Электронный ресурс]. цв. – Электрон. текст. дан. - Волгоград, 2009.

  20. Дошкольное воспитание [электронный ресурс] - / http://www.dovosp.ru/

  21. Дошкольное образование [электронный ресурс] / N13 (301), 1-15.08.2011 – http://dob.1september.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск