Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации13.11.2013
Размер0.61 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Культура > Методическое пособие
  1   2   3   4   5
Департамент образования города Москвы

ГБОУ Педагогический колледж №4

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

(с элементами рабочей тетради)

по междисциплинарному курсу

«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

для студентов заочной формы обучения

специальности 050144

"Дошкольное образование"
преподаватель ГБОУ СПО ПК 4

Шахова Елена Николаевна, к.п.н.

30092008(040)
Содержание


  1. От автора……………………………………………………………………3

  2. Специальные задачи обучения детей дошкольного возраста изобразительному творчеству……………………………………………..6

  3. Словесные приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности ……………………………………………………………...10

  4. Структура конспекта занятия по изобразительному творчеству……...12

  5. Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Коврик для собачки»…………………………………………………………………...13

  6. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дома на нашей улице»……………………………………………………………………..15

  7. Задачи предметного и сюжетного рисования в старшей и подгото-вительной группах………………………………………………………..19

  8. Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья» (гуашь) старшая группа ДОУ………………………………………………………………..20

  9. План-конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по эпизоду из сказки Мамина-Сибиряка «Серая шейка»………………….23

  10. Система занятий по обучению старших дошкольников рисованию городецких узоров и методика проведения занятий …………………..24

  11. Нетрадиционная техника рисования……………………………………28

  12. Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Тортик для медвежонка» ……………………………………………………………...38

  13. Конспект занятия по лепке в средней группе «Козленок» ……………39

  14. Основные задачи обучения лепке в старшей и подготовительной группах…………………………………………………………………….41

  15. Конспект занятия по лепке в старших группах «Подсвечник» ……….41

  16. Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

«Дети танцуют" ………………………………………………………….43

  1. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Варежка для медвежонка»……………………………………………………………...45

  2. Задачи обучения аппликации в старшем дошкольном возрасте……..47

  3. Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Фрукты в вазе»………………………………………………………….47

  1. План занятия по конструированию в младшей группе ''Бассейн для рыбок ''......................................................................................................50

  2. План конспект занятия по конструированию из бумаги

для детей средней группы "Альбомчики для рисования"............................51

  1. Задачи и методика обучения конструированию из строительного материала в старших группах детского сада…………………………...53

  2. Изобразительное творчество дошкольников вне занятий: формы работы……………………………………………………………………..54

  3. Методические указания к выполнению домашней

контрольной работы………………………………………………………56
От автора

Междисциплинарный курс «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» адресован студентам педагогического колледжа и обеспечивает их подготовку к реализации образовательной области "Художественное творчество".

Данный МДК предполагает изучение студентами теоретических основ формирования различных видов продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Большое внимание уделяется образовательной и развивающей направленности художественного творчества, подчеркивается его важная роль в психическом и физическом воспитании детей дошкольного возраста.24092008(002)

В процессе изучения МДК у будущего специалиста формируются необходимые профессиональные и общие компетенции.

Значительное место при изучении МДК отводится рассмотрению практических вопросов организации, содержания, методов и приемов работы по формированию у дошкольников навыков изобразительной деятельности и конструирования, знаком-ству студентов с разнообразными способами рисования, лепки, доступными детям 3-7 лет, созданию условий для формирования творческого потенциала детей дошкольного возраста.

МДК «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» изучается на III курсе: установочные лекции - 8 часов, практические занятия - 6 часов. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов - не менее 86 часов. Для качественного выполнения самостоятельной работы подготовлены данное методическое пособие и методические рекомендации. Учебным планом предусмотрено - одна домашняя контрольная работа и дифференцированный зачет (в конце III курса).
Результаты освоения программы МДК «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности

детей дошкольного возраста»

Результатом освоения программы МДК «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» в рамках изучения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей», в том числе, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4

Организовывать общение детей.

ПК 2.5

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4


Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.


p1020656.jpg

Задачи обучения детей дошкольного возраста

изобразительному творчеству
Задачи обучения детей изобразительному творчеству делятся на общие и специальные.

«Усатый-полосатый»

Специальные задачи

Изобразительные умения

(И.У.)

Технические навыки

(Т.Н.)

Это внешняя сторона рисунка, лепки

содержание работы – что изображено
изображение предмета с характерными особенностями; цвет,
композиция


Это то, что можно увидеть глазами

Внутренняя сторона работы –
-навыки работы с материалом (правильно держать кисть, промывать ее в воде, смешивать краски)
- способы рисования или лепки (концом или ворсом кисти, примакиванием, набрызгом, пальчиком).
Это то, что порой скрыто от зрителя


Задание 1. Подобрать примерное программное содержание к занятию по детскому рисунку:

Рисование «Уточки на пруду» (акварель) старший дошкольный возраст
picture

Изобразительные умения:

содержание –

цвет –


композиция –


Технические навыки:

навыки работы с материалами –

способы изображения –

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Задание 2. Подберите и напишите программные задачи к занятию по рисованию во II младшей группе «Скворечник» (гуашь):

picture



Изобразительные умения:


Технические навыки:


Воспитательные задачи:

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Задание 3. Подберите и напишите вопросы к детям младшей группы по обследованию натуры «Неваляшка» (в соответствии с этапами обследования)
picture

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Задание 4. Заполните таблицу, пользуясь учебными пособиями – Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» (С.97-100) и «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» (С.114-116):
Словесные приемы обучения дошкольников

изобразительной деятельности

Виды приемов

Цель приема

Место приема

Методические особенности использования

Вводная беседа










Художественное слово










Рассказ воспитателя










Уточнения, указания











Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Задание 5. Внимательно прочитайте материалы учебника Погодиной С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: Академия, стр. 162-164 и, пользуясь таблицей, дайте характеристику этапам развития детского рисунка по Г. Кершенштерну и К.Риччи.




Этапы и стадии

Характеристика стадии

Доизобразительный этап

1.






2.






Изобразительный этап

3.






4.






5.






6.






7.






8.





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск