Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт»





Скачать 107.43 Kb.
НазваниеКонспект занятия по теме: «Карты, виды карт»
Дата публикации01.10.2013
Размер107.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ Г. БРЯНСКА


План – конспект занятия
по теме: «Карты, виды карт»

Составитель:

Грушихина С.Л.

педагог дополнительного образования,

высш. кв. категория

Брянск - 2009
План – конспект

Учебного занятия по теме:

«Карты. Виды карт»

Цель занятия:- ознакомить занимающихся с видами карт;

Задачи занятия: - дать понятие «карта»;

- объяснить принцип отличия спортивной карты от топографической;

- развитие мышления и памяти у занимающихся;

Формы: групповая; фронтальная

Методы: показа и объяснения;

частично поисковый метод.
Место проведения: кабинет
Оборудование: разные карты: спортивные и топографические
Литература: Ю.С. Константинов « Детско-юношеский туризм», Москва, 2006г;

Ю.С. Константинов, о.Л. Глаголева « Уроки ориентирования», Москва, 2005г;

И.А. Верба, С.М. Голицын, В.М. Куликов, Е.Г.Рябов «Туризм в школе», «Ф и С», 1983г;

В.И. Симаков «Туристские походы выходного дня», Москва, «советская Россия», 1984г

План занятия:
1. Подготовительная часть:

  • Организационный момент


2. Основная часть:

- повторение предыдущей темы

  • объяснение нового материал;

  • закрепление изученного материала посредством игры;


3. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия;

- организационный момент;

Ход занятия



Содержание

Дозировка

ОМУ
Подготовительная часть

1.Организационный момент

Приветствие, педагог объясняет тему, цель, задачи, план занятия




2 мин.

Обратить внимание на готовность к занятию: организацию рабочего места, наличие тетради, писчих принадлежностей у занимающихся

Основная часть

1. Объяснение нового материала

Итак, мы с вами начинаем изучать раздел спортивного ориентирования. Как вы уже знаете, туристу конечно же необходимо уметь ориентироваться. А значит надо уметь работать с картой и компасом. Но не понимая и не зная карту этого сделать невозможно. Давайте же сегодня с вами познакомимся с разновидностью кар и вообще определим что же это такое.

Итак, как вы думаете, что такое карта?

Молодцы. А теперь откройте тетради и мы с вами запишем.

Топографические и специальные карты.

1.Основные разновидности карт.
Карта — уменьшенное обобщенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное по определенному математическому закону и показывающее размещение, сочетание и связи природных и общественных явлений.

Содержание карты — совокупность показанных на карте элементов и объектов местности и сообщаемых о них сведений.

Особенности карты:

Наглядность — возможность зрительного восприятия пространственных форм, размеров и размещений объекта.

Карта должна легко читаться, создавая наглядную зрительную модель картографируемой поверхности.

Измеримость — свойство карты, которое на математической основе обеспечивает возможность с точностью, допускаемой масштабом, определять координаты, размеры, размещение объектов местности.


Измеримость характеризуется степенью соответствия местоположения точек на карте их расположению на местности.

Информативность — способность карты содержать сведения об изображаемых объектах.

Карты бывают:

Общегеографические — географические карты, на которых отображается совокупность основных элементов местности без выделения каких-либо из них.

Подробность изображения на этих картах зависит от масштаба.
К общегеографическим картам относят топографические карты.

Топографические карты — подробный план местности, являющейся также основой для составления общегеографических карт более мелкого масштаба.
Тематические карты — карты, содержание которых определяется отображаемой конкретной темой.

К таким картам относят:

- обзорно-географические,

- геологические,

- политические,

- специальные (для решения конкретных задач для определенного круга потребителей):дорожные,

- аэронавигационные и т.д.

- морские навигационные карты (данные о поверхности дна морей, океанов и т. д.)

Топографические карты.


Содержание этих карт должно быть:

полным — т.е. отображать все типичные черты и характерные топографические объекты и элементы, отражающие свойства местности в соответствии с масштабом карты и ее назначением;

достоверным — правильность сведений, изображенных на карте;

современным — соответствовать состоянию отображаемого объекта;

точным — степень соответствия местоположения точек на карте их местоположению в действительности
На топографических картах изображают:

- опорные геодезические пункты (знаки триангуляции);

- гидрографию;

- населенные пункты;

- промышленные, сельскохозяйственные и социально-культурные объекты;

- дорожная сеть;

- рельеф суши;

- растительный покров и грунты;

- границы.

Подробность сведений зависит от масштаба.
Масштабы топографических карт:

1 : 25000 (1 см на карте соответствует 250 м на местности)

1 : 50000 (1 см на карте соответствует 500 м на местности)

1 : 100000 (1 см на карте соответствует 1 км на местности)

1 : 200000 (1 см на карте соответствует 2 км на местности)

1 : 500000 (1 см на карте соответствует 5 км на местности)

1 : 1000000 (1 см на карте соответствует 10 км на местности)
При пользовании топографическими картами необходимо учитывать следующее:

Генерализация карт — выявление основных символов.

Различают:

селективная — выбор объектов изображаемых на карте соответствует назначению карты.

Например: изображение на карте пустыни колодцев или на карте тайги домиков лесника (избушек) наносится независимо от масштаба данной карты.

неселективная — потеря информации соответствует снижению масштаба.

Старение карт — изменение местности, т. е. ее несоответствие карте.
Специальные карты и планы городов.

Различают следующие виды карт:

Обзорно-географические — для изучения физико-географических условий обширных территорий.

М 1:500000; М 1:1000000; М 1: 2500000; М 1:5000000; М 1:10000000.

Аэронавигационные — для подготовки и навигационного обеспечения полетов авиации.

Изображены ориентиры и препятствия для авиации в полете, а также районы аномалий магнитного склонения.

(М 1:2000000; М 1:4000000).

Рельефные — карта объемная, выполняется из пластика с отпечатанным на нем топографической картой.

Вертикальный масштаб больше горизонтального:

для равнинной местности — в 10-20 раз

для холмистой местности — в 5-10 раз

для горной местности — в 2-5 раз

Карты путей сообщений — отображают сеть авто- и ж/д.

Указываются характеристики дорог (класс дорог, ширина, покрытие и т.д.);

Данные о мостах, туннелях и других дорожных сооружениях;

Указывается расстояние между населенными пунктами и другими объектами.

М 1:500000; М 1:1000000.

Карты участков рек — для детального изучения гидрографии района.

Имеются данные о скорости течения, глубине и ширине реки, грунте и профиле дна, судоходности, крутизне берегов, гидротехнических сооружениях, характеристике переправ (мост, паром, брод).

М 1:25000; М 1:50000


Карты горных проходов и перевалов — для детального изучения горной местности.
Имеются подробные сведения о перевалах, горных вершинах, хребтах и их характеристиках.

Планы городов.
Достоверно и точно отображаются:
- местоположение,
- состояние,
- очертания,
- характер сооружения,
- элементы местности.

По содержанию планы городов согласуются с топографическими картами ближайшего более мелкого масштаба.

(М 1:10000; М 1:25000).

Составляется справка с перечнем всех наименований (улицы, площади, объекты и т.д.).

2. Закрепление изученного материала

Тему сегодняшнего занятия вы послушали, сделали себе пометочки в тетрадях, а теперь я вам предлагаю проверить себя с помощью тестов и определить насколько вы внимательно слушали меня. На каждый вопрос теста приведено несколько ответов. Вам необходимо выбрать из них один правильный на каждый вопрос и обвести его.

  1. Задание: определить масштаб карты (два вида спортивная, топографическая карта)

  2. Обозначить отличия топокарты от спортивной.

  3. Собрать карту на правильность (пазлы)



Заключительная часть

1. Организационный момент

Итак, мы с вами сегодня познакомились с разновидностями карт. И теперь, надеюсь, вы стали более опытными и будите применять свои знания в каждом нашем походе.

Следующее наше занятие с вами состоится __________


30 мин.

10 мин

3 мин



Выслушивание ответов занимающихся
Конспектирование по ходу рассказа в тетради

Вывесить распорядок дня на доске, рекомендовать записать ребятам в тетради

Занимающиеся записывают в тетради

Разбить на группы, раздать тесты


Отметить каждого ребенка. определить интерес к рассмотренной теме.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconЯкоб Нильсен Проектирование карты сайта Site Map Usability (January...
Вкратце: большая часть навигационных карт не отражает многоуровневую информационную структуру сайтов. В юзабилити-тестах пользователи...
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconФормирование ууд на основе использования метода интеллект–карт на уроках немецкого языка
Для работы с текстом в нашей школе используются различные методы: инсерт, кластер, карт-понятий и другие. Я сегодня расскажу о методе...
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconПодготовка карт и пособий, предварительная прокладка, подьём карт, электронные карты
Правления ксарс – А. Лесникова, С. Агафонычева-Велла, Ю. Белозерова, Т. Громова, Н. Камильери, А. Курышев, М. Ломакина, И. Литвиненко,...
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconСодержание курса карта и картография
Карта и картография. Определение карты. Свойства картографических произведений как моделей местности. Элементы общегеографической...
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconИнтеллект-карты — это инструмент, позволяющий
Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации, которую он назвал “интеллект-карты” (”mind maps”). Метод “интеллект-карт”...
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Читая характеристики различных карт, вы, наверное, обратили внимание на то, что после описания стоит число той или иной карты. Так...
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconПрактического занятия
Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, виды миом по локализации фиброматозных узлов, клинические проявления, методы диагностики,...
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconУрок по теме «Особенности органического мира Австралии». Учитель...
Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы, проверим как вы усвоили географическую номенклатуру
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconУрока по нвп на тему: военная топография
Основное отличие топографических карт от географических заключается в их масштабе. К топографическим относятся карты до масштаба...
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconТарифы ООО кб «Пульс Столицы» по обслуживанию банковских карт для физических и юридических лиц
Комиссия за обслуживание картсчета в случае досрочного перевыпуска основной/дополнительной карты (по заявлению Клиента)
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconТарифы ООО кб «Пульс Столицы» по обслуживанию банковских карт для физических и юридических лиц
Комиссия за обслуживание картсчета в случае досрочного перевыпуска основной/дополнительной карты (по заявлению Клиента)
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск