Скачать 111.13 Kb.
|
Модульный урок по русскому языку. 4 класс. Учитель начальных классов МОУ СОШ №3 им. А.И.Данилова Солопова А.А. 2008г.
Маршрутный лист. Фамилия:_____________
Критерий оценки за урок. 8 и более баллов – 5 6 – 7 баллов – 4 4 – 5 баллов - 3 Содержание урока. Тема: Морфологический разбор глагола. (УМК «Начальная школа XXI века») Цель: систематизировать знания морфологических и грамматических признаков глагола и умение применять их в правописании. Задачи:
ПЛАН УРОКА.
Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнем урок, Не теряя время, - в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну, а я, совместно с вами, Модульный урок начну. II. Эмоциональный настрой на урок. - Наш урок сегодня мне хотелось бы начать, рассказав вам старинную притчу: “Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, а третьи – начали неуверенно толкать дверь, показывая, что не могут её открыть. Тогда один из стражей дворца подошёл к двери, внимательно осмотрев её, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и раскрылась! Тогда султан сказал дворцовому стражу: “Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что слышишь и видишь, но и веришь в свои силы!”. - Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны и активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени на свои собственные знания и силы в познании русского языка, чем на подсказку учителя или помощь товарища. III. Входной контроль. а). Введение. - Положите перед собой модуль урока. - С чего начинаем? (с входного контроля) - Прочитайте вслух цель этого учебного элемента и его значимость. - Прочитайте про себя рекомендации по выполнению работы. - Выполняйте… - Проверяем (по “Модулю”). За правильно выполненное задание – 1 балл. - Какие буквы была пропущены? Объясните сделанный выбор. IV. Изучение нового материала. 1. Учебный элемент 1 (словарно – орфографическая работа). - Запишите дату и вид работы. - Запишите с красной строки тему урока в тетрадь (таблицу с темой на доску). - Итак, мы продолжаем с вами работать над темой: “Глагол” и пополняем знания в этой области новой учебной информацией. - Прочитайте вслух цель и значимость первого учебного элемента. - Прочитайте про себя рекомендации к работе. - Выполняйте. Помните, время у вас ограничено. - Проверяем. Какие слова вы выписали? (Желать, решать, сверкать.) - Какие орфограммы подчеркнули? (непроверяемая гласная в корне) - Докажите, что это глаголы. - Какие признаки указали? (несов.вид, 1 спр.) - Почему не указали остальные признаки? ( это неопределенная форма глагола) - За правильно выписанные слова – 1 балл и за правильно указанные признаки – 1 балл дополнительно в УЭ – 1. *Итог: у многих из вас хорошо развита орфографическая зоркость, вы быстро определили в словах орфограммы и определили их глагольные признаки. - Вы достаточно хорошо владеете изученным материалом. Значит, я думаю, вам легко будет сегодня работать на уроке. - Переходим к следующему учебному элементу. 2. Учебный элемент 2 (Развитие речи). а). Практическая работа. - Прочитайте вслух цель и значимость второго учебного элемента. - Прочитайте задание к практической работе про себя. - Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе. Выполняйте. Помните, время ограничено. - Прочитайте получившееся предложение. Дайте ему характеристику. За правильно составленное предложение выставляем 1 балл в маршрутный лист, во вторую колонку дополнительно + 1 балл за правильно составленную характеристику предложения в УЭ – 2.
а) Устная работа. - Какие признаки глагола относятся к постоянным, какие к непостоянным? б) Практическая работа. - Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе. - Выполняйте… Время ограничено. - Проверяем (карточки - самопроверки). - Подведём итог работы. За правильно выполненное задание – 1 балл и за комментарий – 1балл дополнительно в УЭ- 3. 4. Учебный элемент 4 (физ. пауза). (Цель, значимость и рекомендации читает сам учитель). Гимнастика для глаз. Общеукрепляющие упражнения. - За правильно выполненное задание ставит каждый ученик 1 балл в УЭ - 4. 5. Учебный элемент 3 (закрепление). - Прочитайте вслух цель и значимость четвёртого учебного элемента. - Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе. Выполняйте. Итог: при выполнении этого задания, я увидела, что вы испытывали некоторые затруднения, но это не страшно. Так как на следующих уроках мы продолжим выполнять морфологический разбор глагола. - За правильно выполненное задание в УЭ – 3 плюс 2 балла и за комментарий - дополнительно, выставляют … - 1 балл. V. Выходной контроль. Учебный элемент 5 (дифференцированная самостоятельная работа). - Прочитайте цель и значимость пятого учебного элемента про себя. - Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе. Карты самопроверки. 1 балл – синяя 2 балла – зелёная 3 балла - белая VI. Подведение итога урока . 1. Учебный элемент 6 (резюме). - Прочитайте цель и значимость шестого учебного элемента про себя. - Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе. - С каким новым видом разбора мы сегодня познакомились? (морфологический разбор глагола) - Похож ли разбор глагола на разбор других частей речи? Чем отличается? - Где мы можем применить эти знания? - Кто испытывал трудности в работе? В чём? - Кто с удовольствием бы продолжил урок? 2. Учебный элемент 7 (рефлексия). - Прочитайте цель и значимость седьмого учебного элемента про себя. - Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе. Выполняйте. - Спасибо за работу на уроке. Мне кажется, что вы справились с поставленной целью и выполнили мое пожелание: были внимательны и активно участвовали в процессе работы, полагаясь в большей степени на свои собственные знания и силы в познании русского языка. Приоритеты модульного обучения (МО):
|
1. 2 Входной контроль (диктант) | Руководство по усвоению учебного материала уэ-0 Интегрирующая цель ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Липецка | ||
Лекция Положение об инструкторах: статус, ответственность Тема Входной контроль: Проверка технической и физической подготовленности (продолжение) | Планирование вшк на 2013 – 2014 учебный год Входной и стартовый контроль знаний: оуун (предметные, проверка техники чтения) | ||
Руководство по усвоению учебного материала Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические... | Планирование вшк на 2013 – 2014 учебный год Входной и стартовый контроль знаний: мпу,оуун (предметные и метапредметные тесты, проверка техники чтения) | ||
Положение о контроле знаний учащихся мбоу дивьинская средняя общеобразовательная школа Входной контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся, поступивших в 1 класс и переведённых в следующий | Руководство по усвоению материала уз-0 Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Внутришкольный контроль Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагога | Руководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение... Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении» | ||
Руководство по усвоению материала уэ-0 2 мин. Цель М. Н., качественные реакции на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ) | Руководство по усвоению материала уэ 0 Цель: в ходе изучения модуля... Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Положением о модульной системе организации учебного процесса Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Входной контроль, посещение уроков, срезы, тесты, собеседование (Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй... | ||
Руководство и контроль Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного основного общего образования Правовое воспитание | Рабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:... Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной |