Положением о модульной системе организации учебного процесса





Скачать 267.92 Kb.
НазваниеПоложением о модульной системе организации учебного процесса
Дата публикации19.06.2013
Размер267.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы


Настоящее Положение разработано, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2009 г.), постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)" от 14 февраля 2008 г. N 71, приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. N 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" и Уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Настоящее Положение применяется также в соответствие со следующими локальными актами Университета:

Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»;

Положением о модульной системе организации учебного процесса государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»;

Положением о курсовых работах;

Положением о порядке проведения практики студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова».

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации, а также ликвидации академических задолженностей студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (далее - Университет) обучающихся вне зависимости от курса, факультета, формы обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная), бюджетной или внебюджетной основы.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Академическая неуспеваемость – неудовлетворительная оценка по любой из форм контроля, результаты которого фиксируются документально в предусмотренных формах отчетности и в зачетной книжке студента.

Деловая игра - имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений.

Зачет - форма проверки успешного выполнения студентами лабораторных, расчетно-аналитических и расчетно-графических работ, усвоения учебного материала дисциплины в ходе практических, семинарских занятий, самостоятельной работы, а также форма проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных заданий в соответствии с утвержденной программой.

Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) - форма проверки усвоения учебного материала дисциплины, а также прохождения учебной, производственной и других видов практик с выставлением оценки.

Итоговая (государственная) аттестация – аттестация, направленная на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Кейс / Деловая ситуация - Метод кейсов (CS) (англ. Case study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Студенты должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Коллоквиум - (лат. colloquium — разговор, беседа) - одна из форм учебных занятий в системе образования, имеющая целю выяснение и повышение знаний студентов. На коллоквиуме обсуждаются: отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и другие работы обучающихся.

Опрос – метод, контроля знаний, заключающийся в осуществлении взаимодействия между преподавателем и студентом посредством получения от студента ответов на заранее сформулированные вопросы.

Презентация – индивидуальное или групповое представление выполненного задания.

Портфолио - папки индивидуальных учебных достижений студентов. Они могут содержать их рефераты, сочинения, эссе, решения задач – все, что свидетельствует об уровне образования и духовной эволюции студента.

Промежуточная аттестация – контроль знаний, умений и навыков (компетенций), формируемых дисциплиной, проводимый в форме зачета и экзамена.

Расчетное задание - вид контроля знаний и навыков студента, представленный в форме задачи, требующий практического применения теоретических знаний для нахождения решения при определенных исходных данных.

Реферат - форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.

Рубежный контроль – контроль, которым заканчивается изучение каждой части дисциплины. Рубежный контроль устанавливает глубину и полноту знаний, умений и навыков студентов по окончании изучения одного дисциплинарного модуля.

Собеседование - специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Текущий контроль – контроль, определяющий степень усвоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля.

Тест - (англ. test - проба - испытание, исследование) - в педагогике - стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях, умении и навыках студента. Тесты могут включать вопросы множественного выбора, вопросы-определения, задачи и задания на вычисления

Экзамен – (от лат. exagium – взвешивание) - проверочное испытание знаний студентов по какому-либо учебному предмету, проводящееся по установленным правилам.

Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк) - сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает рассмотрение проблемных вопросов, включая обоснование, комментарии и собственное мнение отвечающего

1.3. Текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточная аттестация обучающихся являются составной частью внутривузовской системы контроля качества подготовки бакалавров, специалистов и магистров в Университете.

1.4. Текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточная аттестация являются формами проверки хода выполнения обучающимися учебного плана, процесса и результатов усвоения ими учебного материала и соотнесения полученных результатов с требованиями к обязательному минимуму содержания по дисциплинам и видам учебной деятельности, установленному Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО)1 или Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО)2 по специальностям и направлениям, реализуемым в Университете.

1.5. Структура, последовательность и количество этапов текущего контроля успеваемости, рубежного контроля и промежуточной аттестации студентов Университета регламентируется базовым учебным планом, рабочим учебным планом, графиком учебного процесса, расписаниями учебных занятий и сессий в соответствии с требованиями рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов.

1.6. Целью текущего контроля является определение степени усвоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля.

1.7. Целью рубежного контроля является установление глубины и полноты знаний, умений и навыков (компетенций) студентов по окончании изучения одного дисциплинарного модуля. Результаты рубежного контроля выставляются в зачетно-экзаменационной ведомости (в зачетной книжке не выставляются) и являются допуском к промежуточной аттестации.

1.8. Промежуточная аттестация в виде зачетов, зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) и экзаменов по всей дисциплине или ее части преследует цель оценить работу студента за период ее изучения, полученные теоретические знания, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

1.9. Завершающей стадией контроля качества подготовки специалистов является Итоговая государственная аттестация выпускников, проводимая с целью установления уровня подготовки выпускника Университета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ГОС ВПО или ФГОС ВПО в целом.

1.10. Организация, структура и порядок проведения Итоговой государственной аттестации в Университете определяются Положениями об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных программ, реализуемых в Университете.

1.11. Итоги сдачи промежуточной аттестации (зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов) заносятся в автоматизированную информационную систему Университета в соответствии с Регламентом автоматизированной обработки зачетно-экзаменационных ведомостей (Приложение 2) заносятся в учебные карточки студентов (матрикулы).

1.12. Отчет по факультетам по итогам сессии формируется деканатами факультетов, подписывается деканом и предоставляется в учебный отдел Университета, где формируется общий отчет по всем факультетам, подписывается начальником Учебного отдела и доводится до сведения руководства Университета в сроки, установленные регламентом документооборота по учебному процессу.

2. Текущий контроль


    1. Текущий контроль успеваемости проводится с целью систематической проверки и оценки уровня знаний и практических навыков и хода усвоения студентами учебного материала соответствующей дисциплины по мере ее изучения в течение учебного семестра (модуля), если дисциплина относится к федеральному компоненту ГОС; или формирования компетенций, установленных Федеральными Государственными образовательными стандартами; или требованиям рабочей программы учебной дисциплины, если она не относится к федеральному компоненту, а также с целью определения необходимости введения изменений в содержание и методы обучения.

    2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе изучения дисциплины и проводится в сроки, определенные календарным планом (графиком учебного процесса) по данной дисциплине.

    3. Текущий контроль может проводиться в устной и письменной форме. Формы проведения текущего контроля и их количество предусматриваются рабочими программами учебных дисциплин. Текущий контроль может проводиться в следующих формах:

  • индивидуального или группового опроса;

  • собеседования;

  • коллоквиума;

  • презентации (индивидуального или группового представления выполненного задания);

  • защиты выполненных заданий;

  • тестов;

  • анализа деловых ситуаций (анализ ситуации, данной в виде текстового, графического или устного материала, анализ вариантов решения проблемы, выбор оптимального варианта) или комплексных заданий, моделирующих реальные ситуации профессиональной деятельности;

  • расчетных заданий;

  • эссе;

  • контрольных работ;

  • лабораторных, расчетно-графических и т.п. работ;

  • рефератов;

  • отчетов (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.).

    1. Система оценки результатов текущего контроля носит комплексный характер и учитывает активность студента на семинарах и практических занятиях, участие в научно-исследовательской работе по дисциплине, а также своевременность выполнения заданий, посещаемость, опоздания в соответствии с требованиями рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студента (п.п. 3.6-3.9 Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

    2. Условия учета результатов текущего контроля при решении вопроса о промежуточной аттестации студента по дисциплине, меры стимулирования или дисциплинарного воздействия на студентов по результатам текущего контроля определены в п.п. 3.10-3.13 Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».



3. Рубежный контроль
3.1. Рубежный контроль проводится после окончания изучения дисциплинарного модуля в сроки, определенные календарным планом (графиком учебного процесса) по данной дисциплине. Формы проведения рубежного контроля и их количество предусматриваются рабочими программами учебных дисциплин и модульными графиками организации учебного процесса (рабочими учебными планами).

3.2. Успешное прохождение студентом рубежного контроля является условием его допуска к промежуточной аттестации.

3.3. Рубежный контроль может проводиться в устной и письменной форме в виде:

  • письменного контрольного опроса;

  • коллоквиума;

  • тестов;

  • эссе;

  • контрольных работ;

  • курсовых работ;

  • рефератов;

  • отчетов о выполнении НИРС;

  • и прочие

    1. Результаты рубежного контроля успеваемости фиксируются преподавателями в балльно-рейтинговой и зачетно-экзаменационной ведомости, но не фиксируются в зачетной книжке студента.

    2. Условия учета результатов рубежного контроля при решении вопроса о промежуточной аттестации студента по дисциплине, меры стимулирования или дисциплинарного воздействия на студентов по результатам рубежного контроля определены в п.п. 3.10-3.13 Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».


4. Промежуточная аттестация


    1. Промежуточная аттестация, как форма контроля успеваемости по дисциплинам (разделам дисциплин) и видам учебной деятельности, проводится для проверки степени усвоения студентами программного учебного материала и установления соответствия результатов проверки требованиям Государственных образовательных стандартов (ГОС ВПО) к обязательному минимуму содержания, если дисциплина относится к федеральному компоненту ГОС, требованиям рабочей программы учебной дисциплины, если она не относится к федеральному компоненту или формирования компетенций, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ВПО).

    2. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, зачета с оценкой (дифференцированного зачета) или экзамена по окончании изучения дисциплин (разделов дисциплин) в сроки, установленные учебными планами (модульными графиками учебного процесса).

    3. Проверочные задания, используемые для проведения зачетов, зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) и экзаменов по дисциплинам, разрабатываются кафедрами, рассматриваются и утверждаются методическими комиссиями соответствующих факультетов. Экземпляры проверочных заданий хранятся на кафедрах в качестве составной части методического обеспечения учебного процесса по данной дисциплине. Экземпляры проверочных заданий подлежат ежегодному обновлению.

    4. Содержание заданий по каждой дисциплине утверждается на заседании кафедры и должно как минимум соответствовать перечню дидактических единиц Государственных образовательных стандартов, компетентностной модели выпускника по определенному направлению (профилю) подготовки, требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

    5. Формы и методы промежуточной аттестации определяются, исходя из целей и задач контроля. Приоритет должен отдаваться письменным формам контроля как наиболее объективным и комплексным формам проверки знаний.

    6. Промежуточная аттестация может проводиться в виде:

  • письменного контрольного опроса;

  • тестов;

  • эссе;

  • защиты рефератов;

  • контрольных работ;

  • курсовых работ;

  • и иных видах.

    1. Письменные проверочные работы выполняются студентами в установленное время по строго определенной форме (формулировка и перечень заданий, стандартный лист ответа) с соблюдением процедуры (индивидуальное выполнение заданий, ограничение использования справочных материалов, за определенный период времени).

    2. При промежуточной аттестации студенты сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

    1. Расписание зачетов и экзаменов согласовывается с учебно-методическим управлением, утверждается проректором по учебной работе и доводится до сведения преподавателей и студентов в срок, не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов путем вывешивания соответствующей информации на стендах факультетов.

    2. На подготовку к экзамену студенту выделяется три дня, если учебным планом не предусмотрено иное.

    3. Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии выполнения всего графика учебного процесса по дисциплине, всех заданий по самостоятельной и текущей работе по дисциплинам учебного плана данного семестра (модуля). Выполненными считаются задания, по которым получены положительные результаты.

    4. При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена.

    5. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц возможно по разрешению проректора по учебной работе и международной деятельности, или декана факультета, или заведующего кафедрой.

    6. Прием преподавателями экзаменов и зачетов (в том числе досрочно) без зачетно-экзаменационных ведомостей, выдаваемых деканатами, не допускается.

    7. Защита курсовых работ проводится в соответствии с Положением о курсовых работах.


5. Зачет


    1. Зачет - это форма оценки усвоения учебного материала дисциплин (разделов дисциплин), а также выполнения программ практик.

    2. Студенты допускаются к зачету по дисциплине при условии прохождения всех контрольных рубежей и сдачи всех заданий, предусмотренных рейтинговой системой оценки успеваемости и рабочей программой по учебной дисциплине.

    3. Зачеты принимаются преподавателями, проводившими практические занятия в группе, или лекторами потока.

    4. На зачете должен иметься список вопросов утвержденных заведующим кафедрой.

    5. Результаты сдачи зачетов оцениваются отметками «зачтено» («зачет»), «незачтено» («незачет»).

    1. В соответствии с п. 3.11 Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» студент может быть освобожден от сдачи зачета. В этом случае ему автоматически выставляется оценка «зачтено» («зачет»).

    1. Сдача зачета и защита отчета по практике производится в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова».

    2. Зачетные ведомости сдаются в деканат в день сдачи зачета.

    3. Прием зачетов после установленного срока проводится по индивидуальной зачетно-экзаменационной ведомости, получаемой студентами в деканате.

    4. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в зачетно-экзаменационной и балльно-рейтинговой ведомости.

    5. Результаты сдачи устных зачетов и тестов объявляются студенту в день сдачи, результаты письменных зачетов могут объявляться (и оформляться) позже, но не позднее дня окончания сессии.

    6. В случае неявки студента на зачет или пересдачу против его фамилии преподаватель проставляет в зачетно-экзаменационной ведомости запись «не явился» («н/я»).



6. Зачет с оценкой (дифференцированный зачет)


    1. Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) - это форма оценки усвоения учебного материала дисциплин (разделов дисциплин), а также выполнения программ практик.

    2. Студенты допускаются к зачету с оценкой (дифференцированному зачету) по дисциплине при условии прохождения всех контрольных рубежей и сдачи всех заданий, предусмотренных рейтинговой системой оценки успеваемости и рабочей программой учебной дисциплины.

    3. Зачеты с оценкой (дифференцированные зачеты) принимаются преподавателями, проводившими практические занятия в группе, или лекторами потока.

    4. Результаты сдачи зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) оцениваются отметками «зачтено» /«зачет» («отлично» / «хорошо» / «удовлетворительно»), «незачтено» / «незачет». Критерии оценок формируются кафедрами и отражаются в рабочих программах учебных дисциплин.

    5. Результаты сдачи устных зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) и тестов объявляются студенту в день сдачи, результаты письменных зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) могут объявляться (и оформляться) позже, но не позднее дня окончания промежуточной аттестации (сессии).

    6. В зачетно–экзаменационную ведомость и зачетную книжку каждому студенту делается запись: «зачтено» /«зачет» («отлично» / «хорошо» / «удовлетворительно»), «незачтено» / «незачет».». При проставлении оценки допускаются сокращения: «зач.», «отл.», «хор.», «удовл.». Критерии перевода рейтинговой оценки в традиционную определены Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

    7. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в зачетно-экзаменационной и балльно-рейтинговой ведомости.

    8. В случае неявки студента на зачет или пересдачу против его фамилии преподаватель проставляет в зачетно-экзаменационной ведомости запись «не явился» («н/я»).

    9. Защита отчета по практике с проставлением зачета с оценкой (дифференцированного зачета) производится в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов.

    10. Зачетные ведомости сдаются в деканат в день сдачи зачета с оценкой (дифференцированного зачета), если он проводится в устной форме или спустя два дня после проведения зачета с оценкой (дифференцированного зачета), но не позднее дня окончания промежуточной аттестации (сессии), если он проводится в письменной форме.

    11. Прием зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) после окончания промежуточной аттестации (сессии) проводится по индивидуальной зачетно-экзаменационной ведомости, получаемой студентами в деканате.


7. Экзамен


    1. Экзамены по дисциплине или ее части проводятся с целью оценки результатов систематической работы студента по освоению содержания дисциплины (ее части) в течение учебного периода, уровня его знаний, развития творческого мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

    2. Экзамены проводятся в объеме программы дисциплины (раздела).

    3. Студенты, которым оформлен в порядке исключения, в пределах общего срока обучения, индивидуальный график занятий, могут сдавать экзамены в сроки, устанавливаемые деканом факультетов.

    4. Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии прохождения всех контрольных рубежей, предусмотренных рабочим учебным планом, модульными учебными графиками и рейтинговой системой.

    5. Экзамены принимаются, как правило, лекторами данного потока. Когда разделы курса, по которым установлен экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, но проставляется одна оценка. Замена преподавателя, принимающего экзамен, производится только по решению заведующего кафедрой. Ассистенты не имеют права принимать экзамены.

    6. Экзамены и зачеты могут приниматься независимыми экспертами, назначаемыми деканом факультета.

    7. Прием экзаменов осуществляется, как правило, в письменной форме. Прием экзамена в устной форме допускается в исключительных случаях, по решению совета факультета с учетом характера содержания дисциплины, целей и особенностей ее изучения. Форма приема экзамена отражается в рабочей программе учебной дисциплины.

    8. Студенты должны быть в начале изучения дисциплины (как правило, на первых занятиях) извещены о предполагаемой форме и методике проведения экзамена.

Запрещается до начала экзамена знакомить студентов с экзаменационными билетами, тестами и конкретными заданиями (задачами), по которым будет проводиться экзамен. Исключение составляют деловые ситуации или кейсы, требующие большого количества времени для ознакомления.

    1. Экзамены принимаются по экзаменационным билетам. Экзаменационные билеты оформляются в соответствии с установленными требованиями, утверждаются на заседании кафедры и подписываются заведующим кафедрой (Приложение 1).

    2. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также давать, помимо теоретических вопросов, дополнительные задачи и задания по программе данной дисциплины (ее части).

    3. При проведении устного экзамена студенту предоставляется 30 минут на подготовку. Письменные экзамены и тестирование проводятся в течение не более трех часов.

    4. Во время экзамена студенты могут пользоваться утвержденной рабочей программой учебной дисциплины, которая должна быть в наличии на экзамене, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.

    5. Результаты сдачи экзаменов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценок формируются кафедрами и отражаются в рабочих программах учебных дисциплин.

    6. Результаты сдачи устных экзаменов и тестов объявляются студенту в день сдачи, результаты письменных экзаменов могут объявляться (и оформляться) позже, но не позднее дня окончания промежуточной аттестации (сессии).

    7. В зачетно–экзаменационную ведомость и зачетную книжку каждому студенту выставляется оценка в традиционной четырехбалльной системе - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». При проставлении оценки допускается сокращение наименования баллов: «отл.», «хор.», «удовл.». Критерии перевода рейтинговой оценки в традиционную приведены в Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

    8. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в зачетно-экзаменационной и балльно-рейтинговой ведомости.

    9. В случае неявки студента на экзамен или переэкзаменовку против его фамилии в зачетно-экзаменационной ведомости экзаменатор проставляет запись «не явился» («н/я»).

    10. Неявка студента по неуважительной причине (по болезни или другим причинам, не подтвержденным соответствующим документом согласно п.п. 9.1, 9.2) приравнивается к неудовлетворительной оценке.

    11. При проведении экзамена в устной форме зачетно-экзаменационная ведомость сдается в деканат в день экзамена. При проведении экзамена в письменной форме – после проверки всех экзаменационных работ, по не позднее последнего дня промежуточной аттестации.

    12. Заведующие кафедрами обеспечивают хранение письменных экзаменационных ответов студентов на кафедре в течение трех месяцев. Деканы факультетов и заведующие кафедрами организуют выборочную независимую проверку соответствия уровня и полноты письменных ответов и проставляемых оценок.


8. Досрочная сдача сессии, пересдача и ликвидация академических задолженностей
8.1. Досрочная сдача экзаменов и зачетов, результаты которых фиксируются в индивидуальной зачетно-экзаменационной ведомости, допускается в исключительных случаях (медицинские показания, командировка и т.п.) на основании личного заявления студента с указанием причин на имя проректора по учебной работе с резолюцией декана факультета.

8.2. В случае получения на досрочной сдаче экзамена оценки «неудовлетворительно» студенту разрешается пересдача экзамена в установленном порядке в дни переэкзаменовок.

8.3. Студент, получивший в период промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, имеет право ликвидировать (пересдать) их в специально установленные деканом факультета дни.

8.4. Студент, получивший в период промежуточной аттестации (экзаменов и/или зачетов) количество неудовлетворительных оценок больше трех, подлежит отчислению из Университета.

8.5. Студент вправе ликвидировать (пересдать) неудовлетворительные оценки по зачету или экзамену по одному и тому же предмету не более трех раз сроки, согласованные с деканатом. Два раза студент вправе ликвидировать (пересдать) неудовлетворительные оценки преподавателю, которому он ранее сдавал зачет или экзамен.

Третья пересдача осуществляется в присутствии комиссии, которая назначается заведующим кафедрой в составе 2-3 преподавателей. Полученная на пересдаче оценка является окончательной.

8.6. Студент обязан ликвидировать (пересдать) полученные в период зимней или летней сессии неудовлетворительные оценки не позднее первого месяца семестра, следующего за сессией.

Студент, по неуважительным причинам не ликвидировавший задолженность по промежуточной осенней сессии (по дисциплинам первого модуля), допускается до зимней сессии и обязан в течение ее ликвидировать данную задолженность. Студент, по неуважительным причинам не ликвидировавший задолженность по промежуточной весенней сессии (по дисциплинам третьего модуля), допускается до летней сессии и обязан в течение ее ликвидировать данную задолженность.

8.7. В исключительных случаях ректор Университета, по ходатайству декана факультета, может разрешить студенту пересдачу экзаменов с целью повышения положительной оценки, если успешная пересдача позволяет студенту претендовать на получение диплома с отличием. Такая пересдача разрешается не более чем по одной дисциплине. Разрешается пересдача одной оценки «хорошо» сверх имеющихся 25% или одной оценки «удовлетворительно», если она единственная и все остальные оценки «отлично». Пересдача экзамена проводится после последней сессии (то есть завершения теоретической подготовки), но до начала итоговой аттестации.

8. Продление, перенос сроков сессии


    1. Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни или по другим документально подтвержденным уважительным причинам (медицинским показаниям, семейным обстоятельствам и т.п.), проректор по учебной работе по личному заявлению студента, согласованному с деканом факультета, может продлить сроки промежуточной аттестации или установить индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов. При этом ликвидация задолженностей должна быть произведена согласно п. 8.6. не позднее первого месяца семестра, следующего за сессией. В необходимых случаях студенту оформляется академический отпуск.

    2. Справки о болезни и другие необходимые документы предоставляются в деканат в течение трех дней с момента выдачи справки в лечебном или другом учреждении. Справки должны быть зарегистрированы в городской поликлинике № 51. В случае болезни или другой уважительной причины студент обязан своевременно (до момента закрытия ведомости) уведомить деканат о причинах своего отсутствия.

    3. Конкретные сроки продления (переноса) промежуточной аттестации оформляются распоряжением декана. На основании распоряжения деканат выдает студенту индивидуальную зачетно-экзаменационную ведомость, которая должна быть возвращена в деканат в день сдачи экзамена. Ведомость действительна в течение трех дней с момента выдачи.



  1. Заключительные положения


10.1. Настоящее Положение обсуждается и принимается на заседании Ученого совета Университета.

10.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению обсуждаются и принимаются на заседании Ученого совета Университета.

10.3. Настоящее Положение составлено в трех экземплярах, обладающих одинаковой юридической силой. Один экземпляр находится у проректора по учебной работе, второй – в управлении правового обеспечения, третий – в отделе локально-правовой документации.

10.4. Настоящее Положение принято взамен утративших силу документов: «Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова», утвержденного решением ученого совета № 6 от 30 декабря 2002 года и «Положения о проверке знаний студентов РЭА им. Г.В. Плеханова», утвержденного президентом Академии 25 октября 1998 года.
Приложение 1


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова”

Факультет___________________________________

Кафедра _____________________________________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №____

по дисциплине_____________________________________

Направление/Специальность __________________________________

Профиль/Программа/Специализация______________________________________________
1.

2.

3.
Утверждено на заседании кафедры ____________, протокол № ___

(дата)
Заведующий кафедрой_______________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
РЕГЛАМЕНТ

автоматизированной обработки зачетно-экзаменационных ведомостей
Данный регламент определяет порядок обработки зачетно-экзаменационных ведомостей (далее по тексту – ведомость) и занесения результатов в карточки (электронная зачетка студента) автоматизированной информационной системы управления учебным процессом (далее по тексту – Эврика).


  1. Подготовка ведомостей деканатами




    1. Ведомости печатаются на дату зачета/экзамена.

    2. Преподаватель заполняет ведомость в строгом соответствии с прилагаемым образцом.

    3. Срок сдачи подписанной преподавателем ведомости с проставленными результатами (закрытая ведомость) регламентируется положением о текущем, рубежном контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов.




  1. Процедура передачи ведомостей в отдел эксплуатации АИС учебного процесса




    1. Закрытые ведомости передаются под роспись ответственному работнику отдела эксплуатации АИС учебного процесса (далее по тексту – отдел АИС) не позднее 2 рабочих дней, после завершения аттестации (согласно приказу о проведении аттестации); при проведении экзаменов в письменной форме – не позднее 5 рабочих дней. Передача ведомостей осуществляется заместителем декана.

    2. Ответственный работник отдела АИС проверяет правильность оформления ведомостей, после чего регистрирует в журнале и принимает их на обработку.

    3. Передача ведомостей осуществляется строго по графику.



  1. Процедура обработки ведомостей




    1. Обработка ведомостей проводится работником отдела АИС с использованием специализированного программного обеспечения, после чего результаты автоматически заносятся в карточки Эврики.

    2. Обработка ведомостей осуществляется в сроки не более 7 (семи) рабочих дней с момента передачи ведомостей в отдел АИС.

    3. Исправление ошибок осуществляется работником отдела АИС по служебным запискам деканов с объяснительной запиской преподавателя, допустившего ошибку, и копией зачетки.

    4. Самостоятельное внесение данных в Эврику работниками деканатов из закрытых ведомостей осуществляется только с письменного разрешения проректора по учебной работе.




  1. Процедура возврата обработанных ведомостей в деканат




    1. После окончания обработки ведомостей ответственный работник отдела АИС уведомляет об этом заместителя декана.

    2. Обработанные ведомости передаются под роспись заместителю декана с указанием даты возврата.

Образец заполнения экзаменационной ведомости


1 Для лиц, поступивших в Университет до 31 декабря 2010 г., за исключением студентов, взявших академический отпуск;

2 Для лиц, поступивших в Университет после31 января 2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положением о модульной системе организации учебного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положением об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования, Положением о психологической службе...
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconИнформация по оснащенности учебного процесса и оборудования учебных...
Лицензионное программное обеспечение, необходимое для организации учебного процесса
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconОсновные образовательные программы впо: заочное обучение, сокращенные...
Описание учебного процесса в системе дистанционного обучения Омгу им. Ф. М. Достоевского
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconПоложение об организации процесса сопровождения ребенка-инвалида...
Настоящее Положение определяет порядок организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья мбоу «Тогурская...
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconМетодические и организационные аспекты использования пмк модели организации...
Эор будем понимать описание способов построения образовательного процесса в зависимости от факторов, связанных с наличием и спецификой...
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconО собенности организации образовательного процесса в разновозрастных...
Особенности организации образовательного процесса в разновозрастных дошкольных группах по системе М. Монтессори
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconГребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу...
В 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урока и подходы к...
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ьность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных...
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей системе учебного процесса
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconНаучно исследовательская работа /2009-2013
Порядок организации и проведения научной работы в Институте регламентируются Положением о научно-исследовательской работе, Положением...
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconРабочая учебная программа по курсу «английский язык. 3 Класс» название учебного курса
«Об образовании рф», уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на ступени начального, среднего и старшего...
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconТема Ознакомление с Уставом Удгу и Положением об иэиУ >(0,5 часа)
Организация учебного процесса по специальности 081100 «государственное и муниципальное управление»
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconТема Ознакомление с Уставом Удгу и Положением об иэиУ >(0,5 часа)
Организация учебного процесса по специальности 081100 «государственное и муниципальное управление»
Положением о модульной системе организации учебного процесса iconСистема зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса
Система зачетных единиц: особенности организации и календарного планирования учебного процесса.  Материалы к седьмому заседанию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск