Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок





Скачать 199.88 Kb.
НазваниеГребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок
Дата публикации13.08.2013
Размер199.88 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Емвы»





Тестирование как форма оценивания учебной деятельности младших школьников





Районная педагогическая выставка

«Банк педагогического опыта»

Из опыта работы учителя

начальных классов



г. Емва, 2013 год


Гребёнкиной Лидии Андреевны


Пояснительная записка


В 2011 году в силу вступили ФГОС. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урока и подходы к взаимодействию с обучающимися. Учителя должны быть ориентированы на создание условий:

для развития у детей способности самостоятельно решать проблемы на основе использования социального и собственного опыта;

для формирования способностей объяснять явления социальной и духовной жизни;

для развития личностных качеств, обеспечивающих социализацию и самореализацию личности в условиях меняющегося общества.

Выпускники начальной школы должны владеть навыками самоорганизации, самоконтроля, самооценки. В процессе обучения нередко возникают ситуации, при которых учащиеся не овладевают необходимыми знаниями и умениями. Это ведет к отставанию в учебе и может перейти в устойчивую неуспеваемость.

Значительную помощь в своевременном выявлении недостаточного понимания изучаемого понятия или отдельных операций формируемого умения, одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения является система контроля с использованием тестовых технологий.

. Тесты, в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы, диктанты и т.п., являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить причину благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те компетентности, из которых складывается этот результат.

Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу. Благодаря своей структуре тест может быть и инструментом обучения, и стать хорошим арбитром в спорных ситуациях.

В теории педагогического тестирования существует два подхода к созданию тестовых заданий: нормативно-ориентированный и критериально-ориентированный. В рамках нормативно-ориентированного подхода разрабатываются тесты для сравнения учеников по уровню учебных достижений. Сравнение происходит путем сопоставления результатов каждого ученика с результатом его сверстников, выполнявших тот же самый тест.

При критериально - ориентированном подходе создаются тесты для сопоставления учебных достижений каждого ученика с планируемым к усвоению объемом компетентностей. Упор делается на то, что может выполнить ученик и что он знает в рамках конкретного содержания, а не то, как он выглядит на фоне других.

Использование тестов на уроках в начальной школе помогает осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определенным темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов обучения.
Слайд 1: «Презентация опыта работы «Тестирование как форма оценивания учебной деятельности младших школьников».

Гребёнкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Емва 2013 г.»



Слайд 2: «Тест – система специальных стандартизованных заданий, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата



Слайд 3: «Подходы к созданию тестовых заданий:



На своих уроках использую следующие виды тестов:

тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках определений или правил.

Слайд 4: «Тесты-правила».



тесты альтернативные, которые требуют установления истинности или ложности утверждений. Мы их называем «Верю – не верю».

Слайд 5: «Верю – не верю».

Если учащиеся согласны с утверждением, они ставят знак «+», если нет, то знак «-». Можно использовать определенные цвета. Например, согласен – красный, а не согласен – зеленый или геометрические фигуры. Тогда в результате должен получиться определенный цветовой рисунок или геометрический узор, по которому учитель легко может определить ошибки.

выборные тесты, которые предполагают выбор одного или нескольких ответов из целого ряда вариантов. В своей работе я использую несколько вариантов этих тестов.

1. Можно просто писать номер вопроса и ставить букву правильного ответа.

Слайд 6: «Сделай свой выбор

2. Можно использовать заранее заготовленные специальные бланки.

Слайд 7: «Найди меня»



Слайд 8: «Цветные карандаши»




Слайд 9: «Дешифровщик».
3. нахождение и исправление ошибок

Слайд 10: «Мы – учителя».



4. установление связи между словами, предметами или явлениями.

Слайды 11-12: «Установим связь».





5. нахождение закономерности и продолжение заданного ряда

Слайд 13: «Продолжи ряд».

6. определение последовательности и расположение элементов текста в определенном порядке

Слайд 14: «Перевертыши».

7. восстановление записи

Слайд 15: «Работа с контрольно-измерительными материалами»



На уроках использую КИМы. Издания представляют собой сборники контрольно-измерительных материалов по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Задания в них расположены в порядке изучения тем, поэтому учитель имеет возможность анализировать качество умений и понимание детьми изученного материала сразу после прохождения темы и своевременно ликвидировать пробелы в знаниях. Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности. Задания части А - базового уровня, части В - повышенного, части С - высокого уровня сложности. При оценивании результатов тестирования это следует учитывать. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – 2 балла, уровня С - в 3 балла. Учителю необходимо использовать гибкую систему оценивания результатов, при которых ученик имеет право на ошибку:

80 - 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60 - 80% - оценка «4»

40 – 60%- оценка «3»

0 - 40% - оценка «2»
Слайд 16-19: «Экран учёта успеваемости по КИМ»
В нашем классе ведётся экран учёта успеваемости по тестовым работам. Ученики могут наглядно увидеть свои оценки в баллах за каждый отдельный тест и сделать соответствующие выводы. Также родители могут оценить уровень сформированности предметных знаний, умений своих детей по каждому предмету. Ещё, глядя на экран, у учащихся появляется дух соревнования. Ведь они видят оценки своих одноклассников и стремятся набрать больше баллов. Это мотивирует их на более серьёзную подготовку к изучению темы.


В конце каждой четверти учитель подсчитывает общее количество баллов у каждого ученика и награждает лучших.

Русский язык


теста

1

2

3

4

Общ.

балл

5

6

7

8

9

Вариант

1

2

1

2

1

2

1

2

1 ч.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Настя

14

25

30

30

15

17

12

18

161-1м































Вика

17

18

16

27

10

13

19

15

135































Таня

16

20

17

24

14

8

17

12

128































Марина П.

12

22

15

26

15

19

11

21

141-3м































Марина Ш

12

18

8

22

14

17

10

8

109































Денис

13

16

34

17

20

16

16

13

145-2м































Илья

14

18

15

27

13

25

12

14

138































Максим

17

12

6

18

8

13

9

12

105































Данил Т.

13

14

13

24

16

7

14

6

107































Артём

14

16

13

27

15

17

13

16

131































Кирилл

6

16

7

18

10

15

13

9

94































Высший балл

25

25

34

34

25

25

25

25

218

































Чтение

теста

1

2

3

4

5

6

7

Общ

балл

8

Вариант

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1 ч.

1

2

Настя

7

5

5

10

6

8

4

8

8

4

8

6

6

9

94-2м







Вика

7

8

5

6

7

5

4

8

8

6

9

5

8

7

93-3м







Таня

8

4

6

11

6

5

4

7

10

6

7

7

9

9

99-1м







Марина П.

5

5

3

10

10

5

4

5

5

3

9

5

6

4

79







Марина Ш

6

4

2

7

4

6

4

4

4

7

4

7

4

6

69







Денис

7

8

6

11

6

6

3

7

6

4

10

8

8

9

99-1м







Илья

7

8

3

6

8

5

8

3

5

9

5

10

6

6

89







Максим

6

6

7

8

5

6

4

5

5

3

3

4

4

5

71







Данил Т.

4

5

3

4

6

7

6

3

3

6

5

4

6

5

67







Артём

8

9

6

5

3

4

4

4

8

7

8

8

10

6

90







Кирилл

7

7

3

9

5

1

6

4

4

3

1

3

2

7

62







Высший балл

10

10

11

11

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

142








Математика


теста

1

2

3

4

Общ

балл

6

7

8

Вариант

1

2

1

2

1

2

1

2

1 ч.

1

2

1

2

1

2

Настя

9

5

10

10

9

10

18

17

88



















Вика

14

11

10

10

8

10

24

23

110-1м



















Таня

9

4

9

10

7

6

13

12

70



















Марина П.

7

7

12

10

8

8

19

17

88



















Марина Ш

8

5

5

6

7

8

12

11

62



















Денис

8

10

6

8

8

9

20

24

93-3м



















Илья

10

4

11

12

11

8

24

17

97-2м



















Максим

2

6

4

8

7

6

12

15

60



















Данил Т.

6

4

3

5

4

7

9

12

50



















Артём

4

8

6

7

9

6

13

14

67



















Кирилл

2

5

4

8

5

6

9

13

51



















Высший балл

14

14

12

12

12

12

24

24

124



















Окружающий мир


теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Общ

балл

Настя

7

9

9

6

7

11

11

11

11

4

9

3

8

8

7

30

151-1м

Вика

8

11

6

6

6

4

11

11

9

11

6

3

7

6

5

17

127

Таня

8

10

8

4

3

9

7

11

7

11

6

3

5

8

8

26

134

Марина П.

7

8

2

6

7

9

10

11

10

11

8

5

9

9

4

26

142

Марина Ш

5

9

8

6

4

10

6

11

7

8

9

4

4

7

6

15

119

Денис

6

10

11

5

8

10

11

6

4

9

8

4

9

7

11

31

150-2м

Илья

7

9

11

3

6

11

11

11

11

11

8

4

6

6

8

26

149-3м

Максим

7

3

9

7

9

2

6

5

7

6

9

4

2

6

3

19

104

Данил Т.

8

5

6

4

2

5

5

6

8

6

6

3

2

6

6

24

102

Артём

7

9

8

4

2

6

8

11

7

7

9

4

9

5

3

24

123

Кирилл

6

5

8

7

8

9

11

11

7

5

6

5

4

3

5

14

114

Высший балл

11

11

11

9

11

11

11

11

11

11

9

9

11

11

11

40

199

Тесты чаще всего применяю при закреплении или повторении знаний. Они позволяют учителю получить оперативную информацию о результатах усвоения учащимися в соответствии с этим провести работу над ошибками.

По одному и тому же учебному материалу могут быть составлены тесты разной степени трудности, что расширяет возможности реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Тесты как форма проверки знаний должна использоваться на уроке в сочетании с другими формами устного и письменного контроля, такими как, диктанты, контрольная работа, работа с карточками, перфокартами, в тетрадях с печатной основой.

Использование тестов на уроках помогает выявить проблемы в знаниях младших школьников, а, следовательно, понять происхождение ошибок, допускаемых ими в практической работе. Это позволяет учителю иметь сведения о знаниях и умениях каждого учащегося класса, позволяет управлять учебным процессом, совершенствуя формы и методы, строить и варьировать с учетом этого процесс обучения

Слайды 20-22: «Результаты анкетирования»

По проблеме «Отношение к тестированию» проведено анкетирование учащихся , их родителей, студентов СГУ, учителей начальных классов.

-Что думают другие о тестировании?

-Какое место оно занимает среди других форм оценивания?

-Пригодится ли тестирование в будущем?

1вопрос:

Расположите перечисленные формы школьной оценки знаний по степени объективности оценивания (1 место - самая высокая cтепень объективности,5 м- самая низкая)



2 вопрос Является ли обучение выполнению тестовых заданий на уроках в начальной

школе подготовкой к ЕГЭ, ГИА? (да, нет)



3 вопрос:

Считаете ли вы , что умение заполнять тесты пригодится вам , вашим детям , вашим учащимся не только на экзаменах , но в других жизненных ситуациях? (да ,нет)



4 вопрос:

Назовите положительные (+) и отрицательные (-) черты тестовой формы оценки знаний.

«+»

«-»

Быстрая проверка знаний

Скорость выполнения

Можно проверить большое количество учеников

Большой охват тем

Независимость оценивания знаний от преподавателя

Проверяются знания во всех областях изучаемого предмета

Поверхностная проверка

Можно заполнить наугад

Не отражает истинные качества знаний

Однотипность

Некорректность вопросов


При конструировании тестов необходимо учитывать следующее:

тестовые задания должны легко читаться;

задания не должны повторять формулировок, данных в учебнике;

они должны быть независимыми;

формулировка задания не должна содержать двусмысленности;

тестовые задания должны выполняться без громоздких вычислений;

постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально исключать возможность угадывания ответа.

Итоги, полученные в результате анкетирования, свидетельствуют о том, что тестирование является одной из объективных форм оценивания учебной деятельности, является подготовкой к ЕГЭ и ГИА и применение его надо начинать в начальной школе.

Слайд 23: «Творческих успехов в работе!Спасибо за внимание!»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconСистемно – деятельностный подход к организации образовательного процесса...
Содержание предопределила цель: рассмотрение актуальных проблем организации образовательного процесса и путей их решения при переходе...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconАналитическая справка о проведении семинара «Роль учебных частей...
Охватывает практически все грани деятельности организации
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПояснительная записка Особенности организации учебного процесса по предмету
Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconАналитическая справка о проведении семинара «Роль учебных частей...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПоложением о модульной системе организации учебного процесса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconТехнологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса
Таблица позволит структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе методических...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconМетодические рекомендации по организации образовательного процесса...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу "Основы безопасности...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПрограммы здоровья и уровню организации здоровье сберегающей среды...
В силу этого задача сохранения и укрепления здоровья становится особенно актуальной
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПротокол №1 родительского собрания
По первому вопросу выступила заведующая школой Батина Г. Н. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПояснительная записка рабочая программа для 5 класса составлена на...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Гребёнкиной Лидии Андреевны пояснительная записка в 2011 году в силу вступили фгос. Изменился подход к организации учебного процесса, роль учителя в организации урок iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск