Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель





Скачать 164.33 Kb.
НазваниеРуководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель
Дата публикации18.09.2013
Размер164.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок

Степина Надежда Анатольевна, учитель МКОУ «Крутинская гимназия»

Модуль №2

Свойства альдегидов

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению мате­риала

УЭ-0

2 мин.

Цель:

  • научиться на основании знаний о строении молекул альдегидов прогнозировать и сравнивать их химические свойства;

  • научиться записывать уравнения химических реакций альдегидов и кетонов (указывать условия), называть продукты по М.Н., качественные реакции на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ).

Внимательно прочтите цель урока.

Обсудите с классом

УЭ-1

3 мин.

Актуализация знаний

Цель: проверить готовность к изучению темы

Дайте определения:

1. Альдегиды

2. Кетоны

3. Карбонильная группа

4. Общая формула веществ данного класса

5. Реакция Кучерова

Работайте в паре.

Отвечайте на вопросы по очереди (т.е. каждый должен ответить на 3 вопроса). Оцените готовность друг друга к изучению нового материала по следующим критериям:

1 ответ – оценка «3»

2 ответа – оценка «4»

3 ответа – оценка «5»

Ваша оценка ________.

Запишите в тетрадь номер УЭ и поставьте оценку, которую вы получили

УЭ-2

5 мин.

Входной контроль

Цель: проверить усвоение основных понятий темы: строение, номенклатура альдегидов, их получение и физические свойства

Тест (приложение 2)


1.Запишите в тетрадь номер УЭ.

2.Выполните тест своего варианта.

3.После того как тест будет выполнен, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. 4.Проверьте тест по ключу (возьмите учителя). (приложение 3)

5.Поставьте оценку.

0 ошибок – «5»;

1 ошибка – «4»;

2 ошибки – «3»;

3 ошибки и более – «2».

Ваша оценка______. Поставьте оценку, которую вы получили в тетрадь.

УЭ-3
20 мин

Цель: Используя материал учебника и лаботаторный эксперимент, изучить химические свойства альдегидов

Химические свойства альдегидов

Уравнение реакции, условия ее проведения

Применение реакции или продуктов реакции. примечание

I. Реакции окисления:

а) реакция этаналя со свежеполученным гидроксидом меди(II) при нагревании Л/опыт №8.2 (с. 177)

(Оформить опыт здесь)

________________

__________________

__________________

__________________

б) реакция «серебряного

зеркала»

Л/опыт №8.1 (с. 177)

(Оформить опыт здесь)

___________________

Для изготовления зеркал, серебряннх украшений и елочных игрушек, а также как __________________

__________________

II Реакции восстановления:

Гидрирование (присоединение водорода) этаналя

___________________

Используется для синтеза новых органических соединений из альдегидов и кетонов




  1. Заполните таблицу № 1 используя текст учебника (базовый учебник) с. 82-83 начиная со слов (Химические свойства альдегидов обусловлены и т.д.).

  2. Во время заполнения таблицы вам нужно будет выполнить лабораторный опыт №8.1, 8.2. Свойства формальдегида.

  3. Внимание!!! Перед проведением опыта прочтите инструкцию по правилам техники безопасности.

  4. Лабораторный опыт выполняем в паре, результаты вносим в таблицу№1 в строку «Реакции окисления» и подтверждаем уравнениями химических реакций и вашими наблюдениями.



Примечание. В учебнике представлены уравнения реакций в общем виде, вам необходимо вместо общих формул подставить конкретные вещества (а именно этаналь)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность заполнения таблицы по образцу представленному учителем.

Поставьте оценку

0 ошибок – «5»;

1-2 ошибки – «4»;

3-4 ошибки – «3»;

5 ошибок и более – «2».

Ваша оценка ______. Поставьте оценку, которую вы получили в тетрадь.

УЭ-4

5 мин

Цель: проверить усвоение знаний о химических свойствах альдегидов и их связи с другими гомологическими рядами.

Дана схема:

спирт→альдегид→карбоновая кислота

Подумайте как можно осуществить данную цепочку превращений?

Как от спиртов перейти к альдегидам?

Участвуйте в обсуждении.

Ответьте на вопросы учителя, задайте свои.

УЭ-5

5 мин

Домашнее задание

Цель: отработать полученные на уроке знания,

§11 упр. 6, 7* (по желанию)

  1. Составьте схему применения отдельных представителей альдегидов, используя учебник.

  2. Выполнить карточку №1 УЭ-5. (Приложение 4)

Запишите домашнее задание.

Прослушайте объяснения учителя.

Проставить баллы в оценочном листе


УЭ-6

5 мин

Рефлексия

 1 Прочитайте еще раз цель урока? 

2 Достигли ли вы заданной цели? 

3 Какую оценку вы получили за урок?

4. Является ли это максимальным результатом?

5. Помог ли вам химический эксперимент в изучении химических свойств альдегидов?

6 Как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей

Посчитайте с вою среднюю оценку за урок. (для этого сложите все оценки и разделите на их общее количество), и поставьте ее в тетрадь. Ответь на вопросы УЭ-6


Приложение 2

Модуль 2. «Свойства альдегидов»

Тест к УЭ-2

Модуль 2. «Свойства альдегидов»

Тест к УЭ-2

Модуль 2. «Свойства альдегидов»

Тест к УЭ-2

Вариант 1.
1. Общая формула предельных альдегидов:
А) RCOH В) R1COR2

Б) RCOOН Г) R1COOR2

2. Название вещества О

СН3-СН(СН3)-С-Н

А) 2-метилпропаналь; В) 3-метилпропаналь;

Б) бутаналь; Г) пропаналь.

3. Межклассовыми изомерами являются:

А) альдегиды и кетоны; В) кетоны и спирты;

Б) альдегиды и сложные эфиры;

Г) альдегиды и спирты.

4. Агрегатное состояние формальдегида:

А) газ; В) твердое вещество.

Б) жидкость;

5. Уксусный альдегид (этаналь) можно получить окислением:

А) этилена; В) метанола;

Б) этилового спирта; Г) пропанола.

Вариант 2.
1. Общая формула кетонов:

А) RCOH В) R1COR2

Б) RCOOН Г) R1COOR2

2. Название вещества О

СН3-СН2-СН(СН3)2-С-Н

А) 2-метилбутаналь; В) гексаналь;

Б) 2,2-диметилбутаналь Г) пентаналь.

3. Межклассовыми изомерами являются:
А) этаналь и пропанон – 2

Б) пропанол – 1 и пропаналь
В) пропанон и пропаналь
Г) бутанол – 1 и бутаналь

4. Агрегатное состояние уксусного альдегида:

А) газ; Б) жидкость; В) твердое вещество.

5. Для получения уксусного альдегида по реакции Кучерова следует взять:
А) бутин – 1 Б) бутин – 2

В) пропин Г) этин


Приложение 3
Модуль 2. «Свойства альдегидов»

Ответы к тесту УЭ-2

Ответы к тесту УЭ-2, М-2

«Свойства альдегидов»

Ответы к тесту УЭ-2, М-2

«Свойства альдегидов»


Вариант 1

1. А; 2. А; 3. А; 4.А; 5. Б.



Вариант 2

1. В; 2. Б; 3. В; 4.Б; 5. Г.

Приложение 4

Модуль 2. «Свойства альдегидов»

Карточка №1 к УЭ-5

Карточка №1 к УЭ-5

Вариант 1

Карточка №1 к УЭ-5

Вариант 2

Составить уравнения:      (4 балла)

1)гидрирование метаналя              (1 б).

2)окисление этаналя                      (1 б)

3) окисление метаналя аммиачным раствором оксида серебра  (1 б)

4) окисление пропаналя гидроксидом меди (II)     (1б)

Составить уравнения:       (4 балла)

1)гидрирование пропаналя            (1б).

2)окисление метаналя                       (1б)

3) окисление пропаналя аммиачным раствором оксида серебра   (1б)

4) окисление метаналя гидроксидом меди (II) (1б)


Аннотация к разработке модульного урока по теме

«Свойства альдегидов»

Тема урока: «Свойства альдегидов»

Класс: 10 (базовый уровень)

Учебно-методический комплект: О.С. Габриелян Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

О.С.Габриелян. Химия. 10 класс. Базовый уровень- М.: Дрофа, 2009

Цель урока: изучить химические свойства альдегидов

Задачи урока:

  • научиться на основании знаний о строении молекул альдегидов прогнозировать химические свойства;

  • продолжить формирование умения записывать уравнения химических реакций альдегидов (указывать условия), называть продукты по международной номенклатуре,

  • познакомиться с качественными реакциями на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ).

Данный урок является частью темы «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе», на изучение которой отводится 19 часов. Урок по теме «Свойства альдегидов» в данной теме 8. До этого реябята уже познакомились с альдегидами, а именно с их строением, изомерией, номенклатурой, получением и физическими свойствами.

Мною был разработан блок «Альдегиды», который состоит из 3 модулей:

  • Модуль 1. Альдегиды

  • Модуль 2. Свойства альдегидов

  • Модуль 3.Итоговый контроль

Тема

Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

Знание

Усвоить знания:
1) о составе, строении, изомерии альдегидов и кетонов; физических свойствах; химических свойствах предельных альдегидов и кетонов; способах получения; отдельных представителях – формальдегиде, уксусном альдегиде.

Понимание

1) различать структурные формулы альдегидов и кетонов;
2) описывать физические и химические свойства, способы получения альдегидов;
3) приводить примеры химических реакций, характерных для альдегидов;
4) описывать физические свойства и применение формальдегида и уксусного альдегида.

Применение

1) записывать структурные формулы и называть альдегиды и кетоны по М.Н., записывать формулы изомеров;

2) записывать химические реакции, иллюстрирующие химические свойства и способы применения альдегидов;

3) составлять и осуществлять генетическую цепочку, содержащую альдегиды

Анализ

1) устанавливать взаимосвязь между строением альдегида и его химическими свойствами

2) сравнивать и объяснять причины различий в химических свойствах

Синтез


Составлять опорные схемы, характеризующие альдегиды и кетоны. Составлять рассказ по опорной схеме.


Комплексная дидактическая цель

  • продолжить формирование системы знаний о классах органических соединений – альдегидов и кетонов: усвоить определение, общую формулу, гомологический ряд, номенклатуру, изомерию, электронное строение карбонильной группы, получение.

  • продолжить формирование следующих умений: давать определение, применять общую формулу, составлять структурные формулы и называть гомологи и изомеры, сравнивать и отличать строение альдегидов и кетонов, составлять генетическую цепочку получения альдегидов и кетонов;

  • научить на основании знаний о строении молекул альдегидов и прогнозировать их химические свойства;

  • научить записывать уравнения химических реакций альдегидов (указывать условия), называть продукты по М.Н., качественную реакцию на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ), составлять и осуществлять генетическую цепочку.


Приложение 1

Модуль №1

Альдегиды

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению мате­риала

УЭ-0

5 мин.

Комплексная дидактическая цель.

  • - продолжить формирование системы знаний о классах органических соединений – альдегидов и кетонов: усвоить определение, общую формулу, гомологический ряд, номенклатуру, изомерию, строение карбонильной группы, получение.

  • продолжить формирование следующих умений: давать определение, применять общую формулу, составлять структурные формулы и называть гомологи и изомеры, сравнивать и отличать строение альдегидов и кетонов, составлять генетическую цепочку получения альдегидов и кетонов;

  • научить на основании знаний о строении молекул альдегидов и кетонов прогнозировать и сравнивать их химические свойства;

  • научить записывать уравнения химических реакций альдегидов и кетонов (указывать условия), называть продукты по М.Н., качественную реакцию на альдегиды (отличать альдегиды от других органических веществ), записывать реакцию поликонденсации фенола с формальдегидом, составлять и осуществлять генетическую цепочку.

Внимательно прочтите комплексную дидактическую цель. Запишите тему урока в тетрадь «Альдегиды»

УЭ-1

3 мин.

Входной контроль

Цель: проверить готовность к изучению темы

Дайте определения:

1 Изомеры

2 Гомологи

3 Гидрирование

4Окисление

5 Реакция Кучерова

Работайте в паре.

Оцените готовность друг друга к изучению нового материала. Если вы ответили на все 5 вопросов, переходите к УЭ-2. Если есть

УЭ-2

10 мин.

Определение, строение, номенклатура альдегидов и кетонов

Цель: выучить определения, рассмотреть строение молекул, изомерию и номенклатуру альдегидов и кетонов.

1.Определение альдегидов, кетонов

2.Общая формула альдегидов и кетонов

3.Простейшие представители альдегидов и кетонов

4.Гомологический ряд альдегидов(первые 5 представителей)

5.Номенклатура ( т 5 стр167)

Карточка УЭ 2

Работайте с учебником Габриелян О.С. стр.
Дайте определение

Составьте конспект

Обсудите в паре

Обсудите с учителем


УЭ-3
10 мин

Изомерия альдегидов

Цель: рассмотреть виды изомерии альдегидов;

Научиться составлять формулы изомеров

Задания:

1 вариант. Составить изомеры гексаналя. Назвать их.

2 вариант. Составить изомеры пентаналя. Назвать их.

Внимательно прослушайте рассказ учителя, после чего приступайте к выполнению задания.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу по ключу.

2 изомера – «3»

3 изомера – «4»

4 изомера и более – «5»

УЭ-4
5мин

Получение и применение альдегидов

Цель: Изучить способы получения и области применения альдегидов и кетонов  

I Получение альдегидов

1 Окислением спиртов
2 Реакцией Кучерова
II Получение кетонов

1 Нагреванием ацетата кальция

Работать с учебником Габриелян О.С. стр172-173

Составить конспект (выпишите химические уравнения по получению альдегидов)..

Обсудить в паре.

Комментировать учителю уравнения реакций



УЭ-5

5 мин

Физические свойства альдегидов

Цель: научиться давать характери­стику физическим свойствам альдегидов

Задания:

  1. Рассмотрите и опишите внешний вид, растворимость в воде, запах, цвет выданного Вам формальдегида.

  2. Сделайте запись(схему) в тетради:

Как изменятся физические свойства альдегидов с увеличением относительной молекулярной массы в гомологическом ряду?

Закономерности изменения физических свойств альдегидов

Растет ? ? ?


Mr Tкип. Растворимость Агрегат. сост-е




Внимательно прочтите текст учебника с. (базовый учебник)

с. 178-179 (профильный учебник)

Физические свойства альдегидов после чего приступайте к выполнению задания.

Составить  схему.

Обсудить в паре.


УЭ-6

5 мин

 Цель: проверить усвоение темы «Альдегиды и кетоны»

Тест «Карбонильные соединения»

Выполняем тест часть А, варианты 1.2.3.4. вопросы 1,2,3,6 (Книга: О.С.Габриелян Контрольные и проверочные работы 10 класс, стр. 40,42,44,46)

УЭ-7

2 мин

Рефлексия

 1 Прочитайте еще раз цель урока? 

2 Достигли ли вы заданной цели? 

3 Какое количество баллов удалось набрать за урок.?

4 Является ли это максимальным результатом.?

5 Что помогло набрать максимальное количество баллов?

6 Что помешало набрать максимальное количество баллов?

7 Как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей

Домашнее задание

Цель: отработать полученные на уроке знания,

§11, повторить

  1. Составьте схему применения отдельных представителей альдегидов, используя учебник.

Выписать значение формальдегида и уксусного альдегида. Их влияние на организм человека

Ответьте на вопросы

Проставить баллы в оценочном листе

Запишите домашнее задание




МКОУ «Крутинская гимназия»

Разработка урока по химии

с использованием модульной технологии

«Свойства альдегидов»

Выполнила:

учитель химии МКОУ

«Крутинская гимназия»

Стёпина Надежда Анатольевна


2011

Разработка модульного урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель посещения может быть общей, на­правленной на повышение эффективности учебного процесса всей школы, а также частной, например,...
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconТема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока
Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного мате­риала. Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать...
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель icon«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение...
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, фонохрестоматию музыкального...
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconРуководство по усвоению материала уз-0
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconРуководство по усвоению учебного материала уэ-0 Интегрирующая цель
ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Липецка
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconРуководство по усвоению материала уэ 0 Цель: в ходе изучения модуля...
Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconРуководство по усвоению учебного материала
Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические...
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconПлан урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы...
Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов»
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconП «Анима-Проджект»
Расположена на высоком холме, 20 мин от центра Малаги и 5 мин от пляжей. Современные классы, лучшие преподаватели, собственные инновационные...
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconПрограмма (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент
Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние...
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconРуководство по усвоению учебного элемента. Вк входной контроль
Освоение данного учебного элемента поможет нам вспомнить изученный материал, потренироваться в совершенствовании скорописи и будет...
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconРежим работы мбоу «сош с. Верхнее Кузькино»
Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 мин., в ноябре-декабре...
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconРуководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем...
Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 13 ч. 30 мин до 15 ч. 30 мин. – обзорные экскурсии по школьному музею «Детство»
Руководство по усвоению мате­риала уэ-0 2 мин. Цель iconРазумноетел о
Регулярные занятия позволяют не только развить гибкость, но и улучшить психо эмоциональное состояние, повысить общий тонус организма....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск