Скачать 40.3 Kb.
|
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Цели урока:
Логика урока: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия Структура урока:
Ход урока
Содержательный подход к измерению информации Информация - это знания (с точки зрения процесса познания). Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию. Информация - мера уменьшения неопределенности знаний.
где N - количество возможных событий, I - количество информации Задания: 1. Если получено 3 бита информации, каково количество возможных событий? (8) 2. Если количество равновероятностных событий равно 16, то каков объем информации можно получить? (4 бита) 3. В барабане для розыгрыша лотереи находятся 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал номер 15)? 4. «Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержит ответ? 5. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза? 4. Этап обобщения и систематизации. Бит - наименьшая единица измерения количества информации. 1 бит - это такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. (еще раз вспомнить связь между единицами измерения информации) ИНФОРМАЦИЯ И ПОДХОДЫ К ЕЕ ИЗМЕРЕНИЮ 5. Этап информации о домашнем задании. (§ 4, вопросы и задания к параграфу) 6. Этап подведения итогов учебного занятия. 7. Этап рефлексии Изобразите с помощью окружностей свои знания в начале урока (сплошная линия) и в конце (пунктирная линия). Насколько расширилась граница незнания? |
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | Конспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы... ... | ||
Измерение информации: содержательный подход. Новый материал До сегодняшнего урока мы определяли информационный объем сообщения, не обращая внимание на его содержание (смысл), нас интересовало... | Учебного времени для 10 класса Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации | ||
Конспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise... Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе) | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Конспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская... ... | ||
Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | Календарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение материала по теме “Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации” | Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Тема урока Тип Правила Т/Б при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации | ||
Конспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова... Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации | Урока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход) Тема урока:... Мочалова Л. С. Сценарий урока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход) |