Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока





НазваниеТема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока
Дата публикации06.09.2014
Размер40.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Цели урока:

  1. Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного мате­риала. Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты.

  2. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному за­креплению

    1. новых знаний: знания, неопределенность знаний, количество информации, единицы измерения количества информации, содержательный подход к измерению информации,

    2. и способов деятельности: определение количества информации.

Логика урока:

мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного за­крепления → анализ → рефлексия

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

  3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности и первичной проверки понимания изученного.

  4. Этап обобщения и систематизации.

  5. Этап информации о домашнем задании.

  6. Этап подведения итогов учебного занятия.

  7. Этап рефлексии

Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся

  • Какой способ измерения информации вам известен?

  • Как рассматривается информация с точки зрения алфавитного подхода?

  • Какова зависимость между информационной емкостью одного знака и количеством знаков в алфавите?

  • Как определить информационный объем текста?

  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности и первичной проверки понимания изученного

Содержательный подход к измерению информации

Информация - это знания (с точки зрения процесса позна­ния).

Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию. Информация - мера уменьшения неопределенности знаний.


Количество бросков

"Орел"

"Решка"

10

1

3

100

60

40

1000

520

480




Монета

4-гранная пирамида

"Угадай число "

от 1 до 8




2 события

4 события

8 событий

? событий

"Орел или Решка?"

1 вопрос

"1 или 2?"

"3 или 4?"

2 вопроса

"меньше 4?"

"меньше 7?"

"5?"

3 вопроса

4 вопроса



где N - количество возможных событий, I - количество информации

Задания:

1. Если получено 3 бита информации, каково количество возможных событий? (8)

2. Если количество равновероятностных событий равно 16, то каков объем информации можно получить? (4 бита)

3. В барабане для розыгрыша лотереи находятся 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере (например, выпал номер 15)?

4. «Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержит ответ?

5. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 4 раза?

4. Этап обобщения и систематизации.

Бит - наименьшая единица измерения количества информации.

1 бит - это такое количество информации,

которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза.

(еще раз вспомнить связь между единицами измерения информации)



ИНФОРМАЦИЯ И ПОДХОДЫ К ЕЕ ИЗМЕРЕНИЮ



5. Этап информации о домашнем задании. (§ 4, вопросы и задания к параграфу)

6. Этап подведения итогов учебного занятия.

7. Этап рефлексии

Изобразите с помощью окружностей свои знания в начале урока (сплошная линия) и в конце (пунктирная линия).

Насколько расширилась граница незнания?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКонспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
...
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconИзмерение информации: содержательный подход. Новый материал
До сегодняшнего урока мы определяли информационный объем сообщения, не обращая внимание на его содержание (смысл), нас интересовало...
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconУчебного времени для 10 класса
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКонспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),...
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе)
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКонспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская...
...
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование курса информатики для 10 класс
Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации....
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение материала по теме “Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации”
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconТема урока Тип
Правила Т/Б при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Тема урока: Измерение информации. Содержательный подход Тип урока iconУрока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход) Тема урока:...
Мочалова Л. С. Сценарий урока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск