Скачать 1.25 Mb.
|
I НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ ИЗ УЧЕНИЯ ДОНА ХУАНА Кастанеда 1, Учение лона Хуана: Путь знания индейцев племени Яки Сила зависит от того, какого рода знаниями ты владеешь. Какой смысл от знания вещей, которые бесполезны? Я никогда не сержусь ни на кого. Никто из люден не может сделать достаточно важного для этого. На людей сердишься когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я больше не чувствую. Бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь, особенно если этот путь не имеет сердца. (Тропа без сердца) опутывает мужчин и дает им ощущение силы. Она дает им почувствовать, что они могут совершать такие вещи, которые никакой обычный человек совершить не может. Но в этом се ловушка... Тропа без сердца повернется и уничтожит его. (В иных пространствах надо кем-то становиться). Когда научишься этому, ты будешь оставаться бодрствующим и будешь свободно двигаться. Иначе ты всегда будешь приклеен к земле там. где упал. Необходимо вести сильную, спокойную жизнь. Выкрикивание боевого клича есть нечто такое, что остаетсоя с человеком в точение всей его жизни; это должно быть хорошим с самого начала; единственный способ правильно начать это состоит в том, чтобы сдерживать естественный страх и колебания 1 г до тех пор, пока не будешь абсолютно заполнен силой, и тогда клич вырвется с направлением и сплои. Это условие очень серьезное, и оно совершенно необходимо, чтобы и?дать клич. (Эта сила — то,) что пробежит по телу, приходя из земли, на которой стоить. Это — сила, которая издает крик. Если такая сила правильно управляется, то боевой клич будет совершен. Когда человек начинает учиться, он никогда не знает ясно своих препятствий. Его цель расплывчата. Его намерение пснаправлено. Он надеется на награды, которые никогда не материализуются; потому что он ничего не знает о трудностях учения. Он медленно начинает учиться — сначала понемногу, затем большими шагами... То, что он узнает, никогда не оказывается тем, что он себе рисовал или воображал, и поэтому он начинает пугаться. Учение всегда несет не то, чего он от него ожидает... Его цель оказывается за полем битвы. И, таким образом, он натыкается на своего периого природного врага — страх... И если человек, испугавшись в его присутствии, побежит прочь, то его враг положит конец его притязаниям... (Если человек, даже будучи испуганным не отступает, то)... придет момент, когда отступает его первый враг. Человек начинает чувствовать \неренность в себе... Если человек однажды уничтожил страх, то он свободен до гонца жизни, потому что вместо страха си приобрел ясность мысли, которая рассеивает страх. 'К атому времени человек знает своп желания. Он знает, как удовлетворить эти желания. Он может нндеть новые шаги в учении, и острая ясность мысли отражает все. Человек чувствует, что нет ■ничего скрытою. И таким образом он встречает своего второго врага: ясность мысли. Эта ясность 2 мысли, которую трудно достичь, рассеивает страх, по также ослепляет. Она заставляет человека никогда не сомневаться в себе... Если человек поддается этому мнимому могуществу, значит он побежден своим иторым врагом и будет топтаться на месте в учении... Он может стать непобедимым вой-ном или шутом..., но он никогда не будет больше учиться чему-либо или усваивать что-либо. (Если он победит этого врага,) в этом месте он будет знать, что могущество, за которым он так долго гонялся, наконец принадлежит ему... Его желание — закон. Он видит все, что вокруг него. Но он также наткнулся па своего третьего врага — могущество. Человек на этой стадии едва замечает своего третьего врага, надвигающегося на него. И внезапно- сам того не заметив, он проигрывает битву. Его враг превратил его в жестокого, капризного-человека. ...Человек, побежденный могуществом, умирает, так и не узнав в действительности, как с этим могуществом обращаться. Сила — лишь груз в его судьбе... Он должен непременно победить его. Он должен придти к пониманию, что сила, которую он, казалось бы, покорил, в действительности никогда не принадлежит ему. Если он сможет увидеть, что ясность мысли и сила без его контроля над собой — хуже, чем ошибка, то он достиг такой точки, где все находится в подчинении. Тут он будет знать, когда и как использовать свою силу. И, таким образом, он победил своего третьего врага... (Четвертый враг — (старость.) Он нападает почти без предупреждения.) Этот враг — самый жестокий из всех. Враг, которого он никогда не сможет победить полностью, но лишь сможет заставить его отступить. Это время, ...когда он имеет не- отступное желание отдохнуть. Если он полностью поддается своему желанию лечь и забыться, если он убаюкает себя в усталости, то он потеряет свою последнюю битву и его враг свалит его — слабое, старое существо. Его желание отступить пересилит всю его ясность мысли, все его могуществе и все его знания. Но если человек разобьет свою усталость и проживет свою судьбу полностью, то тогда он может быть назван человеком знания хотя бы на один короткий момент, когда он отгонит своего непобедимого врага. Этого одного момента ясности, силы, знания уже достаточно. 2. Отдельная реальность. Продолжение разговоров с доном Хуаном Когда человек научится видеть, он поймет, что он не может думать о вещах, на которые смотрит; Ъсе то становится неважным. (Контролируемая глупость — это обычные нзаи-модействия с людьми, хотя ничто это не имеет значения для того, кто видит.) Смерть является незаменимым партнером, кото-рып сидит рядом на той же циновке. Все, что тро> гается смертью, действительно становится силой. (Маг) без осознания смерти будет только обычным человеком, погрязшим в обычных поступках. У пего будет отсутствовать необходимая потенция, необходимая концентрация, которая преобразует его обычнее время на земле п волшебную силу. (Смерть учит жить стратегически.) (Одна из задач — при помощи разных средств добиться 'убирания', 'стирания тела'.) (Через метод спонтанного танца в состоянии лайа можно получать знание.) Все люди знания, которых я знаю, когда-то были детьми, ... подъедающими объедкн... Человек находится в контакте со всем остальным ... через пучок длинных волокон, исходящих из центра его живота. Эти волокна присоединяют чело-пека ко всему окружающему; они сохраняют его равновесие* они придают ему устойчивость. ...(Стань с олли (силой) одним целым.) С этих пор ты сможешь призывать своего оллн но желанию и заставлять его делать все, что пожелаешь. Олли неплохие и не хорошие, но используются магами для топ цели, для какой они найдут их пригодными. ...Приходить в контакт с олли опасно, так как они (оллн) могут вывести наружу самое худшее, что есть в человеке. Ученичество бывает долгим н трудным..., потоку что необходимо свести к иону все, что не является необходимым в жизни для того. чтобы выдержать нагрузку такой встречи. Ты спросил меня о моей контролируемой глупости, и я сказал тебе, что все. что я делаю по отношению к тебе и к другим людям, — есть глупость, потому что ничто не имеет значения. ...Я продолжаю жить, ...нотом> что я настроил свою волю, проходя через жизнь, в такой пере, что она стала отточенной и цельной. И теперь для меня ничего не . начнт то, что не имеет значения. Моя воля контролирует глупость моей жизни. ...Как только человек на\чается видеть, он оказывается один в мире, где есть только глупость. Никоим образом я не могу сказать, что мои ; пкн более важны, чем твои, или что одна вещь более существенна, чем другая, и поэтомх, все ре-■шепия равны; 5 i - Нам нужно смотреть глазами для того, чтобы, смеяться. Поэтому, что только когда мы смотрим-на вещи, мы можем схватить их забавные стороны, С другой стороны, когда мы видим, тогда все равно, м ничего не забавно. Возможно, есть люди знания, которые никогда не смеются, хотя я не знаю ни одного на них. Те, кого я знаю, видят, но также и смотрят, поэтому они смеются. ...Лично я не лгобл-ю быть печальным, поэтому, когда я наблюдаю что-либо, что в обычном порядке заставило бы меня опечалиться, я просто смещаю свои глаза и вижу вместо того, чтобы смотреть на это. Но когда я встречаюсь с чем-либо забавным, я смотрю на это и смеюсь. ...Я счастлив, потому что предпочел смотреть на вещи, которые делают меня счастливым, и тогда мои глаза схватывают их забапные грани и я смеюсь. ...Всегда следует выбирать тропу с сердцем для того, чтобы быть в лучшем для себя самого положении; может быть, тогда можно будет всегда смеяться. Я истолковал сказанное, как то, что плач ниже, чем смех, или, возможно, плач есть действие, которое пас ослабляет. Он сказал, что тут пет внутренней разницы н что как то, так и другое неважно. Однако, его предпочтение смеху вызвано тем, что смех позволяет его телу чувствовать себя лучше, в отличие от плача. Человек знания живет действиями, а не думаньем о действиях и не думаньем о том, что он будет делать после того, как выполнит действия. Человек знания выбирает тропу с сердцем и следует по ней. Он смотрит и веселится, он видит и знает. Он знает, что его жизнь будет закончена, в конечном счете,, очень быстро. ...Человек знания не имеет ни чести, 6 ни величия, ни семьи, ни страны, — а только жизнь, чтобы ее прожить. Быть победителем и быть побежденным — одно п то же. Наша судьба как людей — учиться. И идти к знанию следует так же, как идти на войну. К знанию или на войну идут ... с уважением, с сознанием того, что ндует на войну. Й с абсолютной уверенностью в себе. Вложи свою веру в себя, а не в меня... ...В жизни человека знания ... все наполнено до краев. Для того, чтобы стать человеком знания, надо быть воином, а пе хныкающим ребенком. Никогда пе следует раскрывать ни имени, пи местонахождения мага. Каждый раз. когда становишься рассеяным в делах магии, ты играешь со смертью, которую можно отвратить, будучи внимательным н осознавая свои поступки. Для того, чтобы видеть растения, ты должен говорить с ними персонально. Ты должен знать их индивидуально, тогда растения смогут рассказать тебе о себе все, что ты захочешь о них узнать. Если ты пе думаешь о своей смерти, то вся твоя жизнь будет только личным хаосом. Каждый должен позволять другим делать то, что они должны делать. (Передвижение с использованием своего желания.) Я перестал думать о трудности моей жизни как раз перед тем, как научился видеть. Когда я думаю о себе, как о ребенке, я чувствую жалость к себе и ко всем близким людям. Я чувствую себя беспомощным и печальным. 7 Люди или побеждают, пли терпят поражение, и, в зависимости от этого, они становятся преследователями или жертвами. Эти два условия преобладают, пока человек не начинает видеть. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или* страдания. Он добавил, что я научусь видеть, когда одержу победу над памятью униженного существа... 11ока (кто-то) думает, что он был жертвой, его жизнь будет адом. Ты должен терпеливо ждать, зная, что ты ждешь и зачем ты ждешь. То, что делает нас несчастными — это желания. Теперь для меня (голод и боль) — только мысли. Я прошел эту ступень. Сила сделать это — это все, что мы имеем для того, чтобы противостоять. (неблагоприятным) силам жизни; без этой силы (способности) мы являемся мусором, пылью на петру... Это наша задача отдельных личностей — противостоять силам нашей жизни. Только воин может выжить. ...Страдать от голода или боли — означает, что человек ... уже больше не воин, н сила его голода или боли уничтожает его. ...Результаты использования воли поразительны. Может быть, первой вещью, которую нужно сделать, это знать, что волю можно развить. Воин знает это и продолжает ждать волю. Твоя ошибка в том. что ты не .знаешь, что ты ожидаешь свою волю. ...Воля — это ... нечто такое, что человек использует, например, чтобы выиграть битву, которую он, по всем расчетам, должен бы проиграть. Мужество — это нечто другое. Мужественные люди — это зависимые люди, благородные люди, из года в год окруженные людьми, которые толпятся вокруг них и восхищаются ими. Однако очень мало мужественных людей имеет волю. Обычно они бесстрашны и очень способны к совершению смелых поступков, отвечающпх здравому смыслу; большей частью, мужественный человек внушает и страх. Воля, с другой стороны, имеет дело с поразительными задачами, которые побеждают наш здравый смысл. ...Воля — это сила. ...Например, твоя воля уже приоткрывает твой просвет мало-помалу. В нас есть просвет ...Этот просвет открывается, когда развиваешь свою волю. Он в месте твоих светящихся волокон па брюшной полости. Это — отверстие. Оно дает место для воли, чтобы та могла вылететь, подобно стреле. ...То, что маг называет волей есть сила внутри нас самих. ...Воля — это то, что заставляет тебя побеждать, когда тион мысли говорят тебе, что ты побежден. Водя — это то. что делает тебя неуязвимым. Воля — это to, что позволяет магу проходить сквозь стену, через пространство, на Луну, если он хочет ...Воля — это сила, которая является истинным звеном между людьми и миром. ...То, что ты сам называешь волей, — это характер и сильное стремление. То, что маг называет волей, — это есть сила, которая выходит изнутри и привязывается к внешнему миру. Она выходит через живот, прямо здесь, где находятся светящиеся волокна. ...Средний человек может схватывать вещи мира только своими руками, глазами, ушами, но маг может схватынать их также своим носом, языком или своей нолей, особенно своей волей. ...Когда мы смотрим на мир, пли когда мы слушаем его, мы получаем впечатление, что он вне нас и что он реален. Когда мы ощущаем мир нашей волей- мы знаем, что он не такой, как "вне нас", и не так реален, как мы думаем. Человек, вступающий на путь магии, постепенно начинает осознавать, что обычная жизнь навсегда оставлена позади, что знание, в действительности, это — пугающее начало, что средства обычного мира больше не будут средствами для него и что он должен приспособиться к новому образу жизни, если он собирается выжить. Первая пещь которую ему надо сделать, — это захотеть стать воином. Это — очень важный шаг в решении. Пугающая природа знания не оставляет никакой альтернативы — только стать воином. К тому времени знание становится пугающим, и человек также осознает, что смерть является незаменимым партнером, который сидит рядом на одной с ним циновке-. Каждая кайля знания, которая становится силой, имеет своей центральной силой смерть. Смерть делает завершающий мазок, и все, что трогается смертью, действительно становится силой. Человек, который следует путями магии, встречается с возможностью полного уничтожения на каждом повороте пути, и обязательно он начинает остро осознавать свою смерть. Вез осознания смерти он будет только обычным человеком, погрязшим в обычных поступках. У него будет отсутствовать необходимая потенция, необходимая концентрация, которая преобразует его обычное время на земле в волшебную силу. Таким образом, чтобы стать воином, человек должен, прежде всего, осознать остро свою собственную смерть. Но концентрация на смерти заставляет любого из нас фокусироваться на самом себе, а это является снижением. Поэтому следующая вещь, которая необходима, чтобы стать воином, — это отрешенность. Мысль о неминуемой смерти вместо того, чтобы стать препятствием, станет безразличием. • ю Теперь ты должен отрешиться. Но быть отшель* гником — это потакание себе. Отшельник не отрешен, так как он по своему желанию покидает самого себя, чтобы стать отшельником. Только мысль ■о смерти делает человека достаточно отрешенным... Человек такого сорта... приобретает молчаливую страсть к жизни и ко всем вещам жизни. Он знает, что смерть подгоняет его и не дает ему времени прилипнуть к чему-либо... И, таким образом, с осознанием своей смерти, своей отрешенности и с силой своих решений воин размечает свою жизнь стратегическим образом. Знание своей смерти ведет его и делает его отрешенным и молчаливо страждующнм; сила сто окончательных решений делает его способным выбирать без сожаления, н то, что он выбирает, стратегически всегда самое лучшее; и поэтому он выполняет нее со вкусом и страстной эффективностью. Когда человек ведет себя таким образом, то можно справедливо сказать, что он воин и что он достиг терпения. Когда воин достиг терпения, то он на пути к своей воле. Он знает, как ждать. Его смерть сидит рядом с ним на его циновке, они друзья. Его смерть загадочным образом советует ему, как выбирать, как жить стратегически. И воин ждет. Я бы сказал, что воин учится без всякой спешки, потому что он знает, что он ждет свою волю. И однажды он добьется успеха в выполнении чего-либо, что обычно совершенно невозможно выполнить. Он может даже не заметить своего необычного поступка. Но, по мере того, как он продолжает совершать необычные поступки, или по мере того, как он продолжает осознавать, проявляется какого-то рода сила. Это сила, которая исходит из его тела... Сначала она подобна зуду на животе, или теплому месту, которое нельзя успокоить, за- |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тайна Карлоса Кастанеды. Анализ магического знания дона Хуана: теория и практика. 2-е изд дополненное, измененное. Одесса, Хаджибей,... | Флоринда Доннер. Жизнь-в-сновидении. (Посвящение в мир магов) Кастанеды героями — доном Хуаном, доном Хенаро, женщинами-сновидящими и сталкерами из партии дона Хуана и наконец — с самим Карлосом... | ||
Флоринда Доннер. Жизнь-в-сновидении. (Посвящение в мир магов) Кастанеды героями — доном Хуаном, доном Хенаро, женщинами-сновидящими и сталкерами из партии дона Хуана и наконец — с самим Карлосом... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «История социологии» России, указать специфические черты русской социологической мысли, проанализировать и систематизировать учения представителей русской... | ||
Литературная летопись Дона Новочеркасск (продолжительность экскурсии- 2-2,5 часа). На главной площади возвышается Войсковой Вознесенский собор (ново-византийский... | Семикаракорск Хазарская крепость Рекой в традиционном понимании (то есть имеется исток) среди них здесь является приток Дона Сал, остальные же – фактически ерики,... | ||
Развитие речи на уроках литературного чтения в начальной школе «Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умение выражать свои мысли словесно и отчасти письменно, охота к учению,... | Некоторые мысли в отношении представленных положений теории «детерминированной... ... | ||
1. Экономические учения Древнего Востока и античности а л к тема... Печатается по решению Ученого Совета Института экономики и бизнеса Ульяновского государственного университета | А почему она приобрела такую популярность? «бесплатно», целое сообщество работало над переводом. Сайты, блоги, форумы – просто «Победное шествие самого верного учения по стране».... | ||
Экзамен является сильным стрессом. Некоторые учащиеся так волнуются,... Психологи предлагают учащимся воспользоваться некоторыми простыми приемами преодоления стресса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель педсовета: способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и дальнейшему развитию представлений... | ||
Современные проблемы учения о шизофрении Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | Урок обобщения знаний по математике в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» Все знают: «Повторение-мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение-мать учения» | ||
Темы рефератов по курсу «История управленческой мысли» Причины содержательных различий древнегреческой и древнеримской экономической мысли | Аллелопатические свойства растительных доминант в оптимизированных... |