Скачать 78.11 Kb.
|
Согласова Наталья Карловна, учитель истории и обществознания Тема: Советский Союз в послевоенный период. Восстановление хозяйства. Цели: 1.Учащиеся к концу урока должны - знать состояние народного хозяйства после войны; суть экономических дискуссий 1945-1946 г.; основные результаты развития промышленности и сельского хозяйства в послевоенное время; -уметь использовать текст исторического источника и сюжеты электронного учебника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, делать выводы, систематизировать материал с помощью схемы. 2. Воспитывать патриотизм, гуманистические ценности, гражданственность. Тип урока: урок изучения нового материала. ФОПД: индивидуальная, коллективная, работа в парах. Вид урока: урок развивающего обучения Методы: частично-поисковый метод. Материалы и оборудование: Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник. - М.: «Клио Софт»,2005 Раздел V1945-1953, параграф 36, лекции «Цена победы» и «Развитие промышленности» рабочие листы, документы, учебник, тетрадь, записи на доске, схема «Экономические дискуссии после войны» Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. Тема нашего урока «Советский Союз в послевоенный период. Восстановление хозяйства». Запишите в тетрадь. Предположите, какими знаниями к концу урока вы должны овладеть. Соотнесем наши задачи. 1. Экономика СССР после войны 2. Экономические дискуссии после войны. 3.Восстановление промышленности. 4.Сельское хозяйство после войны. Просмотрите рабочие листы. Какие умения будем отрабатывать? К тому же мы попробуем оценить события с позиции гуманизма. Рабочий лист поможет вам оценить работу за урок. 3. Знакомство с новым материалом. А. Экономика СССР после войны. Вторая мировая война дорого обошлась Советскому Союзу. Просмотрите сюжет электронного учебника (параграф 36) и ответьте на вопросы, указанные в рабочей карте. Просматривают сюжет электронного учебника «Цена войны», делают необходимые записи в рабочем листе. Отвечают на вопрос учителя. - Какие потери понесла страны за годы войны? Разрушена была европейская часть страны и юг – наиболее развитые в экономическом плане районы. (Показываю на карте). Как вы думаете, какое время понадобится стране, чтобы восстановить хозяйство? (предположения учащихся) Б. Экономические дискуссии после войны. Сразу после войны в правительстве были высказаны предложения о возможных курсах развития экономики. Прочитайте пункт «Экономические дискуссии 1945-1946» на стр.254 и документ №1. Результатом вашей работой будут выполненные задания в рабочем листе. Обратите внимание на уровень оценивания заданий. При изучении вопросов вы можете обратиться за помощью к соседу, это нужно сделать обязательно, если вы не выполнили задание на оценку «удовлетворительно» Самостоятельная работа учащихся. Работа с текстом учебника. Читают пункт «Экономические дискуссии 1945-1946» на стр.254 Работа в парах. 1.Заполняют схему в рабочем листе (задание № 1 к вопросу «Экономические дискуссии после войны» и готовятся представить точки зрения.) 2.Какая точка зрения победила? 3. Читают документ №1. Соотнесите программу и речь Сталина. Видите ли вы какие-нибудь противоречия. 4.Сделайте вывод. Самостоятельная работа, обсуждение в парах. Обменяйтесь рабочими листами, проверьте правильность выполнения схемы. Организация обсуждения вопросов. В.Развитие промышленности. СССР вернулся к довоенной модели экономического развития. Просмотрите сюжет электронного учебника (параграф 36) и ответьте на вопросы, указанные в рабочей карте. Напоминаю, чтобы выйти на уровень «отлично» нужно выполнить задания всех уровней. Самостоятельная работа. Просматривают сюжет электронного учебника и отвечают на вопросы, указанные в рабочем листе, делают необходимые записи. 1.Когда закончился восстановительный период? 2.Подтвердите фактами восстановление промышленности. 3.Назовите источники быстрого восстановления народного хозяйства. 4.Изложите ваше понимание источников. 5. Каким отраслям отдается предпочтение? 6. Как такие перекосы отразились на жизни населения? 7. Сделайте выводы. Г.Развитие сельского хозяйства. Ценой огромных усилий крестьянства и с помощью принудительных мер в начале 50 гг. удалось добиться выведения сельского хозяйства на довоенный уровень. Однако село переживало тяжелейший кризис. Положение в деревне нам поможет понять письмо колхозницы с. Чернушки Молотовской (Пермской) области в Совет по делам колхозов при правительстве СССР. Результатом вашей работой будут выполненные задания в рабочем листе. 1.Расскажите о положение в деревне. 2.Соответствует ли такая политика в деревне словам Сталина, сказанным на собрании избирателей г. Москвы 3.Оцените ситуацию в стране с позиции гуманизма. 4. Подведение итогов. Сделайте основные выводы по уроку. Экономика после войны ________________ В экономических дискуссиях победила точка зрения Сталина, которая_______ Промышленность и сельское хозяйство удалось восстановить ______________ Но сталинская модель экономического развития __________________________ 5.Итог учителя. 6. Самооценка и рефлексия. Оцените свою работу, опираясь на рабочую карту. Закончите предложения. Мне сегодня удалось … Мне было особенно трудно … Я так и не понял… 7. Даю оценку работе учащихся. 8. Домашнее задание на оценку «удовлетворительно» №35 вопросы1,2,4 «хорошо» вопрос .4 «отлично» задание 1 письменно Рабочий лист по теме «Советский Союз в послевоенный период. Восстановление хозяйства» 1.Экономика СССР после войны. Потери: ______________________________ _______________________________________________________«Удовл.» Как вы думаете, какое время понадобится стране, чтобы восстановить хозяйство? 2. Экономические дискуссии после войны. 1.Заполнить схему и представить точки зрения. «Удовл.» Экономические дискуссии после войны. Н. А. Вознесенский И. В. Сталин Децентрализация, смягчение нажима управление с мягчение нажима и планирование Приоритетное развитие тяжелой промышленности ведущие отрасли экономики тяжелой сти Полное огосударствление собственность 2.Какая точка зрения победила? «Удовл.» 3.Соотнесите программу и речь Сталина. Видите ли вы какие-нибудь противоречия. «Хорошо» Документ № 1.Из речи И. В. Сталина на собрании избирателей г. Москвы 9 февраля 1946 г. Основные задачи нового пятилетнего плана состоит в том, чтобы восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в более или менее значительных размерах. Не говоря уже о том, что в ближайшее время будет отменена карточная система, особое внимание будет обращено на расширение производства предметов широкого потребления, на поднятие жизненного уровня трудящихся путем последовательного снижения цен на товары, на широкое строительство всякого рода научно-исследовательских институтов, могущих дать возможность науке развернуть силы свои. 4.Сделайте вывод. «Отлично» 3.Восстановление промышленности. 1. Восстановительный период закончился ________________________«Удовл.» 2. Укажите факты подтверждающие восстановление промышленности.«Удовл.» 3.Назовите источники быстрого восстановления народного хозяйства. «Удовл.» 4.Изложите ваше понимание источников. «Хорошо» 5. Каким отраслям отдается предпочтение? «Удовл.» 6. Как такие перекосы отразились на жизни населения? «Хорошо» 7.Сделайте выводы. «Отлично» 4.Сельское хозяйство после войны. 1.Расскажите о положение в деревне. «Удовл.» Документ №2. Из письма колхозницы с. Чернушки Молотовской (Пермской) области в Совет по делам колхозов при правительстве СССР. Многие колхозы в тяжелом положении. Выполнив поставки, уплатив в МТС, остались почти без хлеба многие селения. Питание картофельное, иногда с молоком. В деревне Копытовой хлеб пекут так: сотрут ведро картофеля, положат горсть муки для склеивания. Хлеб этот почти без белка, необходимого для организма. Что касается молока, то очень много коров сдано на мясопоставки, на бойню. Скот идет под нож для уплаты, но уничтожение коров дело бедственное, так как молоко заменяет хлеб – в нем есть белок. Называют следующие места, где плохо с хлебом: Копытово, Большой Есаул, Малый Есаул, Крещенское, Грун, Бизяр и др. Каждый базар, т. е. в среду, субботу и воскресенье, являются много спекулянтов, которые скупают муку и везут домой в Ревду, Дружинино, Свердловск, Серги, где продают ее в два раза дороже. 2.Соответствует ли такая политика в деревне словам Сталина сказанным на собрании избирателей г. Москвы «Хорошо» 3.Оцените ситуацию в стране с позиции гуманизма «Отл.» 5. Итоги. Сделайте основные выводы по уроку. «Отлично» Экономика после войны … . В экономических дискуссиях … . Промышленность и сельское хозяйство удалось восстановить … . Но сталинская модель экономического развития …. Закончите предложения. Мне сегодня удалось … Мне было особенно трудно … Я так и не понял… 6.Домашнее задание на оценку «удовлетворительно» №35 в1,2,4 «хорошо» В.4 «отлично» Задание 1 письменно |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Серендипити» (Serendipity-Russia). С 1976 по 2009 год он являлся профессором Иллинойского государственного университета и преподавал... | Реферат Тема: США в послевоенный период. (1945-1960 гг.) От изоляционизма к претензиям на руководство миром | ||
Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» | Учебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история» Охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:... | ||
Программа курса для студентов Москва 2007 Введение Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:... | Vii. Советская политическая система в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период Печатается по решению кафедры истории общественных движений и политических партий России исторического факультета ргу | ||
Реферат по истории России Тема: Вклад полководца и государственного деятеля Целью реферата является исследование личности полководца и политика М. В. Скопина-Шуйского и выявление его вклада в освобождение... | Приволжское районное самоуправление В 1943 году Совет Народных Комиссаров принял постановление «Об обучении подростков работающих на предприятиях». Это постановление... | ||
Лечение кариеса с фотокомпозитом с учетом анестезии Восстановление коронковой части зуба с использованием штифтов, восстановление культи зуба | Классный час «Подвиги детей во время Великой Отечественной войны» Цели Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Советский Союз, покуда Церковь там находится в рабстве. Не все в наследии о. Георгия бесспорно и однозначно, но большинство его трудов,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор совершает путешествие в поисках той страны, в которой он родился и которую оставил; тех новых государств, на которые распался... | ||
Войны. Ученик 11 класса Григорьев Дмитрий 2010г Германия, без объявления войны, внезапно напала на советский союз. Нарушив Советско-Германсткий договор о ненападении заключённый... | Краевое государственное бюджетное учреждение «Красноярский краевой краеведческий музей» Енисейской губернии, Красноярский край в советский период, в годы Великой Отечественной войны, развитие промышленности в послевоенное... | ||
Тема: Вероучение и культ иудаизма. 2 ч Древний обычай обрезания, изначально бытовавший у других народов как обряд, отмечавший вступление мальчика в период полового созревания,... | Советский Союз: демонтаж страны и народа Хх в закончился цикл длительной цивилизационной войны Запада против России. Последняя кампания этого цикла, начатая в 1946 г., называлась... |