Приволжское районное самоуправление





Скачать 310.34 Kb.
НазваниеПриволжское районное самоуправление
страница1/2
Дата публикации17.03.2015
Размер310.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2
Публичный доклад

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Приволжская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»


  1. Краткая характеристика школы.


В 1943 году Совет Народных Комиссаров принял постановление «Об обучении подростков работающих на предприятиях». Это постановление положило начало развитию вечернего образования работающей молодежи в послевоенный период.

В 1944 году школа для подростков были переименованы в школы рабочей молодежи. Этим самым подчеркивалось, что такие школы должны охватывать обучением работающую молодежь, вышедшую из школьного возраста. С 1 ноября 1944 года были открыты начальные и семилетние школы сельской молодежи.

В 1971 году было издано «Положение о вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе».

В нашем районе вечерние школы были организованы в наиболее крупных селах

(с. Началово, с. Татаробашмаковка, с. Килинчи, с. Три Протока, с. Осыпной бугор и др.).

В 1981 году с образованием Приволжского района была организована «Приволжская вечерняя школа» (РОЗСШ).

В 1994 году постановлением Главы администрации МО «Приволжское районное самоуправление» Астраханской области № 357 от 18 июля было учреждено МУДО «Приволжская вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа», как структурное подразделения отдела образования.

Постановление № 294 от 27 марта 2001 года Главы администрации МО «Приволжское районное самоуправление» было учреждено «Приволжская вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа» с правом юридического лица, в целях предоставления гражданам РФ получения основного общего и среднего (полного) общего образования, создания основы для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессий, формирования общей культуры личности.

На сегодняшний день постановлением № 263 от 22 февраля 2007 года внесено изменение в полное наименование учреждения МОУ «Приволжская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

МОУ «Приволжская вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа» состоит из 10 структурных подразделений – учебно-консультационных пунктов.

Организация занятий при очном, заочном, с сессионным режимом занятий проводится на базе дневных школ, при УКП (учебно-консультационных пунктах), являющимися структурными подразделениями учреждения (Началовский УКП, Яксатовский УКП, Трехпротокский УКП, Водяновский УКП, Бирюковский УКП, Татаробашмаковский УКП, Килинчинский УКП, Пойменский УКП, Кирпичнозаводской УКП, Осыпнобугорский УКП), за исключением Началовского УКП, имеющего самостоятельное здание.

Структура МОУ «Приволжская вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа»





  1. Школа сегодня.


ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии

с уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение «Приволжская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
тип общеобразовательное учреждение

вид вечерняя (сменная) общеобразовательная школа».
2. Почтовый адрес: 416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 50
3. Телефон/телефакс, e-mail 8-(272)-5-13-36/8-(272)-5-13-36
4. Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью) Юсупалиев Румиль Халитович
«Единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является великим делом.

И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете…»

Стив Джобс

5. Данные о регистрации устава Межрайонная инспекция Федеральная налоговая служба № 1 по Астраханской области. Выдано свидетельство о гос. регистрации 07 марта 2007 года ОГРН 1023000835109 ГРН 2073019005101

6. Лицензия Серия А № 227917, рег. № 567-41 от 30.03.2007 г.

7. Аттестация приказ № 651 от 07.06.2002 г. Департамента общего и

профессионального образования Администрации Астраханской области
8. Государственная аккредитация АА 093531, рег. № 332 от 27.05.2003 г.
9. Структура управления учреждением по Уставу школы


10. Сведения о режиме работы образовательного учреждения:





Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

Продолжительность учебного года

(количество недель)




36

36

Продолжительность учебной недели

(количество дней)




6

6

Продолжительность урока

(количество минут)




45

45

Количество смен в школе




1

1

Продолжительность перерывов:

  • минимальная

  • максимальная





5 минут


5 минут

Продолжительность каникул

(количество дней), сроки




20 к/дней – в течение года.

(с 30.12 по 18.01)

10 недель – летом

(с 23.06 по 31.08)

20 к/дней – в течение года.

(с 30.12 по 18.01)

10 недель – летом

(с 23.06 по 31.08)


Школа реализует учебный план IV-XII классов вечернего (сменного) ОУ для заочной формы обучения, разработанный на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России (№ 322 от 9 февраля 1998 г.),письмо Минобразования РФ от 21.08.1998 г. № 1250/14-12); (письмо Минобразования РФ от 14.01.199 г. № 27/11-12); введен и утвержден педагогическим советом школы (протокол № 1 от 28.08.2003 г.).

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками ОУ необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Часы вариативной части используются на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных занятий.

Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология» (русский язык, русская литература, иностранный язык: немецкий, английский). «Математика» (математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа).

«Естествознание» (физика, химия, биология). «Обществознание» (история России, всеобщая история, география, обществознание).

Продолжительность учебного года при заочной форме обучения 36 недель. Структура организации УВП: 6 очных периодов (сессии), 6 заочных периодов (межсессионные).

Методическое обеспечение сессионного периода: модульная, крупноблочная подача материала с разбивкой по сессиям; строгая и стройная систематизация знаний внутри предмета и между предметной (интеграция); использование дидактического материала обучающего и контролирующего характера.

В межсессионный период учебные часы для групп (не менее 9 обучающихся) равномерно распределяется в течение 3-х учебных дней (прием зачетов, индивидуальные консультации).

При численности менее 9 обучающихся освоение образовательных программ осуществляется по индивидуальному плану. Количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета 1 академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

В группах заочников с числом учащихся 16 и более человек отводится дополнительное время для проведения индивидуальных консультаций по 0,5 часа в неделю на предметы:

- русский язык, литература;

- математика;

- физика, астрономия;

- химия.

Учреждение по желанию родителей (лиц, их заменяющих) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования, экстерната или ускоренного обучения.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется через индивидуальное обучение, экстернат, ускоренное обучение, очное, заочное.






Кол-во

учащихся

Очное

Очно-заочное

Сем.

образ.

Индив.

оразов.

Само-бразование

Экстернат

Заочное

Смешан-ное

4-е

классы

1

-

-

-

1

-

-

-

-

5-е

классы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6-е

классы

8

-

-

-

8

-

-

-

-

7-е

классы

7

-

-

-

7

-

-

-

-

8-е

классы

20

-

9

-

11

-

-

-

-

9-е

классы

62

-

33

-

29

-

-

-

-

10-е

классы

140

-

132

-

8

-

-

-

-

11-е

классы

145

-

139

-

6

-

-

-

-

12-е

классы

192

-

185

-

7

-

-

-

-

ИТОГО

575

-

498

-

77

-

-

-

-


Обновление содержания образования осуществляется в ОУ через:

- федеральный компонент, включающий курсы и предметы, несущие в себе общекультурное и общегосударственное значение: (основание и приказ Отдела образования Мо «Приволжский район» № 28 от 24.04.2003 г.; письмо Минобразования РФ № 39-51-20/09 от 30.01.2003 г.; протокол педагогического совета № 1 от 29.08.2005 г.)

Для основной школы:

- Граждановедение

- Основы правовых знаний

- Введение в обществознание

Для средней школы:

- Основы экономических знаний

- Этика и психология семейной жизни

- Мировая художественная культура

- Политика и право

- Основы современной цивилизации

- Основы безопасности жизнедеятельности

- Экология

- региональный компонент, включающий курсы, освещающие особенности истории, культуры, природы Астраханской области:

- Для основной школы:

- Астрахановедение

- Литературное краеведение

- Основы информационной культуры

- Твой путь к успеху

- Здоровый образ жизни

- Краеведение

Для средней школы:

- основы экономики

- Этика и психология семейной жизни

- Твой жизненный успех

- Деловой русский язык

- Лингвистическое краеведение

В области технологизации образовательно-воспитательного процесса инновационный поиск педагоги школы ведут через:

- внедрение личностно-ориентированного обучения и модульной технологии;

- проектную деятельность;

- технологию укрупнения дидактических единиц;

- уровневую дифференциацию зачетов и контрольных работ;

- тестирование «на входе», текущее и итоговое;

- интегрированные уроки;

- методику коллективно-творческих дел;

- нестандартные индивидуальные и групповые занятия, воспитательные мероприятия.

Приоритетность инноваций в системе методической работы – поиск и внедрение форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального мастерства педагогов, качество методического ОВП:

- разработка тематических планов, учитывающих федеральный и региональный компоненты, условия и особенности обучения различных групп учащихся;

- обучение учителей методологии поисковой, исследовательской работы;

- организация и работа проблемных групп:

- учителей русского языка и литературы по проблеме «Новые подходы к содержанию литературного образования: проблемы, поиски, решения;

- учителей истории «Проблемы перехода на концентрическую систему преподавания истории»;

- разработку методической документации (конспектов уроков, занятий, рекомендаций, рефератов, докладов, картотек, измерителей знаний и др.) – результат исследовательской работы по единой методтемы школы «Развитие и саморазвитие профессиональной компетентности педагога в образовательно-воспитательном процесс»;

- лаборатория «мастер-класс» (2005-2006 учебный год «Технология проектов на занятиях естественными дисциплинами»).

- «Нетрадиционный урок в класс очно-заочного обучения»;

- Педагогический совет на основе работы проблемных групп:

(2004-2005 учебный год «Основные направления развития образовательной системы школы»). (2005-2006 учебный год «Формирование основ толерантности поведения учащихся, развитие культуры межэтнических отношений»).

- Мониторинг образовательной подготовки учащихся (срезы знаний, диагностические работы), разработка методик по различным формам обучения.

- Аттестация педагогических кадров: презентация опыта работы аттестуемых учителей.

- Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», на соискание Гранта Губернатора Астраханской области).

Основанием является Закон РФ «Об образовании», Устав МОУ «Приволжская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», а также решение педагогического совета школы.

МОУ «Приволжская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» реализует образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

- II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

- III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2-3 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

При наличии контингента учащихся с более низким общеобразовательным уровнем в учреждении может быть организовано обучение на ступени Начального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяющих) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.


МОУ «Приволжская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» принимает активное участие в жизни сел. Это участие в проведении выборов различного уровня. Учителя, учащиеся помогают окружным избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов, в роли агитаторов, доверенных лиц.

Совместно с сельскими Советами школа проводит различные акции: помощь ветеранам, престарелым; учащиеся за порядком в парках сел, приводят в порядок улицы, ухаживают за памятниками и обелисками, установленными в честь погибших в Великой Отечественной войне.

Во время весеннего паводка учащиеся, а также педагоги школы оказывают посильную помощь в укреплении берегов рек. Учащиеся школы – активные участники сельских, районных спартакиад.

Система сохранения жизни и здоровья работников школы в процессе трудовой деятельности включает в себя правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.

В целях создания и обеспечения необходимых условий проведения образовательного процесса работа в школе организована в соответствии с действующим законодательством о труде и Уставом образовательного учреждения.

Контингент учащихся школы состоит в основном из педагогически запущенных учащихся, причиной указанного является низкий педагогический и культурный уровень родителей, неблагополучие в семье: конфликтность, аморальность, ассоциальность поведения родителей. Кроме этого отсутствие четкой организации жизни и деятельности ребенка в семье, безнадзорность ребенка в быту, нарушение единства требований к ребенку, их последовательности, также неправильное отношение к ребенку; подавление личности, угрозы, физическое наказание, или невыполнение требований по подготовке ребенка к обучению, оказание ему помощи в учении.

Все перечисленные упущения привели к общему отставанию ребенка в общем развитии, болезненности, нравственной невоспитанности, пробелам в знаниях, умениях и навыках поведения и общения. Поэтому значительно возросла социальная роль нашей школы. Она приобрела новый статус и фактически превратилась в реабилитационное общеобразовательное учреждение для проблемных подростков. Например, в нашей школе среди 576 учащихся 90% подростков, отсеявшихся из массовой дневной школы, 20% из них второгодники.

Анализ по данным врачебных амбулаторий состояния здоровья учащихся нашей школы крайне неблагоприятное. Из 576 учащихся нет почти здоровых детей. В основном дети страдают болезнями желудочно-кишечного тракта (70%), каждый второй подвержен частным респираторным заболеваниям, гепатитом – 3%, паротитом, имеют осложнения со стороны нервной системы, сердечно-сосудистой, аллергические реакции, многих беспокоят частые головные боли. Причина частых заболеваний чаще кроется в семье. 75% учащихся живут в семьях с низким прожиточным минимумом, учащихся проживают в неполных семьях, где один родитель порой неработающий.

Важно отметить и состояние психического здоровья учащихся нашей школы. Многие из ребят отличаются неустойчивостью эмоциональной сферы, высоким уровнем тревожности и конфликтностью. Особенности развития познавательных способностей (слабая память, сниженное внимание, логическое мышление) служили причиной трудностей в школьном обучении, неуспеваемость, неадекватное поведение приводит к тому, что многие наши учащиеся не только не стремятся к обучению, а напротив активно противодействуют обучению. Эти дети, как правило, составляют группу риска.

Низкий материальный уровень в семье заставляет учащихся работать на различных предприятиях, в частных фирмах, что затрудняет обучение учащихся по очной форме, следовательно 50 % перешли на заочное обучение. Это связано с тем, что руководители организаций не разрешают учащимся посещение сессионных занятий, грозя увольнением.

Поэтому в школе организована гибкая форма обучения: очно-заочная, предусматривающая межсессионные индивидуальные, групповые консультации и сессионные занятия 1 раз в месяц в течение шести дней. Введено в соответствии с Уставом ускоренное обучение для успешно обучающихся. Школа создает все условия для того, чтобы учащиеся могли посещать школу в удобное для них время, по их желанию и по просьбе родителей. В нашу вечернюю школу попадают и те ребята, которые по разным причинам оставили обычную детскую школу, кто в 5, а кто-то в 6-7 классах. Их тоже окружают заботой и вниманием.





Коллектив школы стремится к тому, чтобы учащиеся вышли в жизнь наравне со своими сверстниками, доказательством тому является устройство учащихся 12 класса по итогам 2005-2006 учебного года:

окончили – 140

поступили в:

ВУЗ – 8;

ССУЗ – 13;

ПУ – 5;

работаю – 79;

служат в РА - 14

окончили 9 классов – 50 учащихся:

поступили в:

ССУЗ – 2;

ПУ – 6,

поступили в 10 класс – 31;

работают – 9

выбыл – 1.

Школа поддерживает тесную связь со службой занятости населения по профильной подготовке учащихся. Так, в истекшем учебном году обучались на повара-кондитера – 4 девушек, оператор ЭВМ – 1. По ходатайству школы оказывается материальная помощь малообеспеченным учащимся в 2006 – 2 учащихся.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приволжское районное самоуправление iconМестное самоуправление. Ожидаемые учебные результаты
Фз «Об основах организации местного самоуправления и гарантиях прав граждан на местное самоуправление»
Приволжское районное самоуправление icon«Местное самоуправление в России»
Основные понятия: гражданское общество, местное самоуправление, глава администрации, муниципальное образование, местный референдум,...
Приволжское районное самоуправление iconРабочая программа дисциплины «Местное самоуправление»
Дисциплина «Местное самоуправление» входит в число учебных курсов, которые представляют собой необходимый элемент высшего образования...
Приволжское районное самоуправление iconКлассный час Учительское самоуправление Иметь добрую улыбку 5 Классный...
Оформление школы: праздничные поздравительные газеты, цветы, красочное расписание уроков
Приволжское районное самоуправление iconАлпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление
Алпатов Ю. М. Российский федерализм и местное самоуправление. М.: Юркомпани, 2010. 292 с. Мягкая обложка. Isbn 978-5-91677-047-6
Приволжское районное самоуправление iconРоссийской федерации
Умк по дисциплине муниципальное управление и местное самоуправление. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Приволжское районное самоуправление iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Приволжское районное самоуправление iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Приволжское районное самоуправление iconРайонное методическое объединение учителей начальных классов. Исследователь
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Приволжское районное самоуправление iconПубличный доклад
...
Приволжское районное самоуправление iconДоклад
«Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития»
Приволжское районное самоуправление iconДоклад
«Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития»
Приволжское районное самоуправление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районное методическое объединение воспитателей групп младшего дошкольного возраста
Приволжское районное самоуправление iconПочтовый адрес муниципального заказчика, ответственный исполнитель (фио, телефон)
Муниципальный заказчик: Муниципальное районное образовательное учреждение «Мышланская средняя общеобразовательная школа»
Приволжское районное самоуправление iconТема: «Использование икт в процессе развития дошкольников»
Районное методическое объединение для воспитателей, старших воспитателей, заместителей заведующих по увр
Приволжское районное самоуправление iconОтчет рмкук «Шелеховской межпоселенческой центральной библиотеки» за I квартал 2013 года
Районное муниципальное казенное учреждение культуры Шелеховского района «Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск