МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок»
Конспект занятия
«Какая она, зима?»
Подготовила и провела
воспитатель
Широкова О.Н.
Районное методическое объединение воспитателей групп младшего дошкольного возраста
14 февраля 2012 г.
"Какая она зима?"
Программные задачи: расширять представления детей о зиме на основе ознакомления с её признаками, уточнять и расширять словарный запас по теме "зима"; учить прослеживать взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к родной природе.
Материал: мультимедийный проектор, экран, аудиопроигрыватель.
Предварительная работа: беседа с детьми по теме: "Зима", чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; наблюдение во время прогулок и экскурсий.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение воспитатель с детьми заходит в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель.
Все в сборе: дети, взрослые.
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам "здравствуйте" сказать.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Как еще мы можем поприветствовать наших гостей?
Дети. Доброе утро, дорогие гости! Добро пожаловать к нам! Мы очень рады вас видеть. Рады, что вы приехали в гости именно к нам.
Воспитатель.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в зимнюю сказку.
Звучит музыку. Занавес открывается.
Воспитатель. Вот мы и оказались в гостях у зимушки-зимы. Вот её дом, а в нем волшебное окошко. Что мы видим в нём?(ответы детей)
Дети. Зимнюю картину.
Воспитатель. Зима очень красивое, волшебное время года.
Спросили однажды слона: - Какая бывает зима? (на экране изображение слона).
- а что это такое? - удивился слон.
Ребята, как вы думаете, почему слон не знает, что такое зима. (Ответы детей). Давайте расскажем ему о зиме.
Рассказы детей.
Воспитатель. Когда я слышу слово "зима", я представляю снег. А вы, что представляете? Давайте поиграем, я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать её.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю..............снег
А с небес летят пушинки- серебристые...........снежинки
На поселок на лужок сыплет беленький..........снежок
Вот веселье для ребят - всё сильнее............снегопад.
Словно в белый пуховик нарядился................снеговик
На снегу-то посмотри, с красной грудкой .......снегири.
(отрывок из стихотворения И. Лопухиной "Снегопад")
Воспитатель. Спросили у красногрудого снегиря:
- По твоему, какая бывает зима?....- зима бывает трудная, - пропищал в ответ снегирь...Дети, почему для птиц зима трудная? Каково птицам зимой? (Ответы детей: холодно, голодно, зябко). А как мы помогаем птицам пережить зиму?
Дети. Мы строим кормушки. Кормим птиц.
Дети. Милена: Постучит синица
Утром мне в окошко
"Все мои запасы снегом занесло"
Я кормушку смастерю
Положу ей сало
Наблюдаю - пташечке веселее стало.
Синичка любит сало, а что мы насыпаем ещё в кормушки. (пшено, семечки, зерно).
Артем: Птичка-невеличка
Беленькие щечки,
Серые лапки,
Черная шапка,
Фартучек желтенький,
Голосок тоненький.
Эта птичка-невеличка
Называется синичка.
Воспитатель. Дети, а как называют птиц, которые не улетают из наших мест в теплые страны? - зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей)
Воспитатель. А потом спросили у медведя: - А ты что думаешь Топтыгин? какая бывает зима?
- А что про неё говорить - то? - пробурчал медведь, - ведь зима короткая - всего одна ночь! Заснёшь в берлоге осенью, а проснешься уже весна.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко, зиму целую проспал
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть,
Эх, ты мишенька - медведь.
Медведь спит всю зиму и не знает какой он зимний лес. Расскажем медведю о зимнем лесе.
Гимнастика.
Вот пришли мы в зимний лес
Полный сказок и чудес (маршируют на месте)
Видны сосны,
Видны ели (вытягивают руки вперед и смотрят на снежинки)
И березы до небес ( поднимают руки вверх и смотрят на снежинки)
Вот снежинки полетели
И на них мы посмотрели (водят руками вправо-влево, следя взглядом заснежинками)
Непонятно нам, откуда
Вдруг взялось такое чудо.
Хрупкое, воздушное
Ветерку послушное.
Воспитатель. Дети, какая снежинка? (белая, легкая, воздушная, ажурная, кружевная, холодная, хрупкая, сверкающая).
Воспитатель. Спросили однажды у мальчишки:
- Ну-ка скажи, какая бывает зима?
- Зима бывает весёлая! - крикнул мальчишка.
Как вы думаете, почему вам (детям) весело зимой.
Дети.: зимой катаются на санках, снегокатах, лыжах и коньках, играют в снежки.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в снежки. Упражнение "Снежки".
Раз, два, три, четыре (сгибают и разгибают кулачки)
Мы с тобой снежок слепили (меняют положение ладоней, лепят)
Круглый, крепкий (соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук)
Очень гладкий ( гладят ладонью одной руки кисть другой руки)
И совсем - совсем несладкий (грозят пальцем)
Раз подбросим ( подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)
Два - поймаем ( приседают, ловят воображаемый снежок)
Три - уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И....сломаем. (топают)
Воспитатель. Вижу, дети, вы любите зиму. Игра "назови ласково"
Снег - снежок
Снежинка - снежиночка
Снеговик - снеговичок
Ветер - ветерок
Ком - комочек
Санки - саночки
Горка - горочка
Зима - зимушка.
Дети. Маша читает стихотворение.
Воспитатель. Ребята, вы меня сегодня порадовали, вы много знаете о зиме, о птицах, о животных. Я приготовила для вас сюрприз, а где он находится, вы можете узнать отгадав загадку.
Вился, вился белый рой.
Сел на землю - стал горой. (Сугроб).
А теперь, мы со сладким сюрпризом, попрощаемся с нашими гостями . |