Из чего состоит наша речь?





Скачать 77.62 Kb.
НазваниеИз чего состоит наша речь?
Дата публикации20.09.2014
Размер77.62 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Военное дело > Вопрос

Ход урока





ТЕХНОЛОГИЯ

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний из опыта учащихся по теме «Предложение».



  • Из чего состоит наша речь?

  • Что выражает предложение?

  • Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации?

  • Что является грамматической основой предложения?

  • На какие группы делятся предложения по наличию грамматических основ?

  • Что вам известно о нераспространённых предложениях? О
    распространённых?

  • Какие способы связи используются в распространённом
    предложении?

  • Какие предложения называются двусоставными?




  1. Постановка проблемных вопросов.


  • Любое ли предложение содержит и подлежащее, и сказуемое? - Если один из главных членов отсутствует, не мешает ли это пониманию смысла предложения?




  1. Наблюдение проблемы.



(Учитель читает отрывок из стихотворения К.Д. Бальмонта «Безглагольность».)

Недвижный камыш. Не трепещет осока.

Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

Луга убегают далеко-далеко.

Во всём утомленье глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,

В прохладную глушь деревенского сада,-

Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,

И сердцу так грустно, и сердце не радо.

( Открыть текст отрывка, написанный на доске.)

- Что вы можете сказать о предложениях? Сделайте вывод.
Вывод: В некоторых предложениях отсутствует либо подлежащее, либо сказуемое, однако смысл совершенно ясен.

- Как называются такие предложения?

Чтение теории в учебнике на странице 93.(Односоставные)


  1. Определение общей цели и ожидаемых результатов при изучении темы.



  • Рассмотрев параграф 20, определите общие цели при изучении
    данной темы. (Познакомиться с группами односоставных
    предложений.)

Комментарий учителя: - Изучая данную тему, вы значительно расширите свои представления о предложении.


  1. Определение общей цели и ожидаемых результатов при изучении темы.




Тема рассчитана на 12 уроков, сообщаю срок итогового контроля: 5 урок - проверочная работа, 11-й - зачёт по
зачётному листу, 12-й - диктант с заданием. С этой целью выдаю
каждому ученику "зачетный лист" с перечнем понятий, которые
необходимо усвоить по данной теме, вопросов на

воспроизведение и понимание изученного, а также задание на составление различных видов односоставных предложений, требующее самостоятельности мышления. Сообщаю критерии уровня усвоения, которые отмечены условными обозначениями (например, Δ, , *).


  1. Первичное закрепление.



Работа с учебником.

  • Упражнение 203 (письменно).

Задание:

  • Найдите грамматические основы в предложениях. (Самостоятельная работа).

  • Назовите односоставные предложения.






  1. Техника кооперации.


  1. этап: - Отметьте свои затруднения в парах.

  2. этап: - Выделите общие затруднения в группах по 4 человека.

  3. этап: - Каждая группа называет затруднения, учитель их фиксирует на доске.

  4. этап: - Предложения уч-ся, как и их затруднения, также фиксируются на доске учителем.


( В результате такой работы учащиеся приходят к выводу, что разработанная в совместной деятельности схема представляет собой своеобразный план изучения новой темы).


  1. Предъявление алгоритма характеристики предложений.




  • Конкретизируем схему, по которой будем изучать предложения:

  1. виды предложений;

  2. формы главного члена;

  3. о чём предложения сообщают.




  1. Изучение темы «Определённо - личные предложения».



  1. Первичное закрепление знаний.




  1. Упражнение 204 (устно).

  2. Чтение теории на странице 94. Беседа.

  3. Внесение необходимой записи в справочную тетрадь (таблица заполняется по ходу изучения темы).

(В разработке урока дан конечный вариант таблицы)



Виды предложений

Форма гл. члена

0 чём сообщают

Определённо-

Глагол-сказуемое

Выражают

личные

1 -го или 2-го лица

действие




един, и множ.

говорящего или

(1 урок)

числа.

собеседника, а также побуждают к действию собеседника.

Неопределённо-

Глагол-сказуемое

Важно само

личные

3-го лица мн. числа

действие, а не




в наст, и буд. врем.

лица, которые его

(2 урок)

и множ. числа в прош. врем.

производят.

Безличные

Глагол-сказуемое

0 различных




3-го лица ед. числа

состояниях

(4 урок)

в наст, и буд.врем.

природы или




или в форме сред.

людей и животных.




рода в прош. врем.




Назывные

Подлежащее

Какое-нибудь явление или

(9 урок)




предмет существуют в настоящем.




  1. Примеры о-л предложений подбираются учениками с помощью учителя (желательно из художественной литературы).

Например:

  1. Гляжу: поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз... (Н.Некрасов)

  2. Споёмте, друзья!



Заметка учителя: Для вопросительных и побудительных определённо-личных предложений со сказуемым 2-го лица типично использование обращений.

Работа с учебником.

Упражнение 205 - (2 предложения разобрать устно, остальные выполнить письменно самостоятельно (при необходимости работать в парах); после выполнения проверить).





  1. Итог урока. Рефлексия.



1)С каким настроением работали на уроке? - Достигли целей
урока? - Что нового узнали о предложениях? - Что осталось недостаточно понятным?

Какова роль односоставных определённо-личных предложений в речи?

Если один из главных членов отсутствует, не мешает ли это пониманию смысла предложения?

2)Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.


  1. На вертикальной прямой укажите снежинкой степень усвоения материала:

* вверху – материал усвоен полностью

* посередине – материал усвоен частично

* внизу – материал не усвоен





  1. Домашнее задание (три уровня).




Параграф 21; 1ур.- упр. 206 (5 предл.), упр.207;

2ур.- упр. 206.;

Зур.- упр. 206 (6 предл.)

(Даю необходимую разъяснительную информацию).







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из чего состоит наша речь? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Речь жителей одного города отличается от речи жителей другого. Здесь сказываются и диалектные слова, и произношение, и многое другое....
Из чего состоит наша речь? iconЛандер Кени «О чем думает Стив»»
Гений цифровой эры, придумавший компьютерную мышь, айфон и многое другое, без чего наша жизнь была бы совсем другой
Из чего состоит наша речь? iconРеферат по дисциплине «Введение в языкознание» на тему: «Язык и речь»
В быту мы часто смешиваем понятия «язык» и «речь», говорим: разговорный язык, подразумевая речь; изучаем язык романов Тургенева,...
Из чего состоит наша речь? iconРеферат по дисциплине «Введение в языкознание» на тему: «Язык и речь»
В быту мы часто смешиваем понятия «язык» и «речь», говорим: разговорный язык, подразумевая речь; изучаем язык романов Тургенева,...
Из чего состоит наша речь? iconС чего начинается школа?
Наша большая семья Маликовых – это целый педагогический совет! Я изучила свою родословную и обнаружила среди детей и внуков моего...
Из чего состоит наша речь? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для чего нужна речь? (при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаём и получаем разные сведения)
Из чего состоит наша речь? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У: Сегодня мы с вами познакомимся со служебной частью речи предлогом и наша цель выяснить для чего же нужны предлоги, какую роль...
Из чего состоит наша речь? iconОтчет управления образования администрации Дергачевского муниципального...
Реализация направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», комплекса мер по модернизации системы общего образования...
Из чего состоит наша речь? icon1. Язык и речь
...
Из чего состоит наша речь? iconТемы вашего учебного проекта
Показана значимость водной оболочки Земли, из чего она состоит в различных местах планеты. Будет возможность поработать с картами...
Из чего состоит наша речь? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог...
Из чего состоит наша речь? iconШатилова Виктория, участница зимней школы вшэ (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена)
«Наша новая школа». Адресаты программы – работники системы общего образования (учителя, директора чего и т п.). Инфраструктура, созданная...
Из чего состоит наша речь? iconПубличная речь. Публичное выступление: подготовка, взаимодействие...
Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи
Из чего состоит наша речь? iconРеферат по дисциплине «Химия» на тему: «Химические элементы в организме человека»
Моя тема значима в курсе школьной химии и биологии. Человек очень сложный живой организм, но его изучение показалось мне довольно...
Из чего состоит наша речь? iconЗапиши, для чего и от чего свободен настоящий человек?
...
Из чего состоит наша речь? iconУроки 1-2
А для чего людям нужно общение? (Передать информацию, выразить чувства, попросить о чем-нибудь) Что помогает людям в общении? Какой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск