Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Ибрагимова Наиля Рашидовна
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Охрана гидросферы
|
Краткое содержание проекта
|
В проекте подробно рассказано о водной составляющей Земли, а также рассмотрены проблемы, касающиеся водных источников. Показана значимость водной оболочки Земли, из чего она состоит в различных местах планеты. Будет возможность поработать с картами Земли. Затронуты обитатели гидросферы, все это позволит расширить знания о воде и ее значимости в нашей жизни.
|
Предметы
|
Экология.
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
10 часов:
1.Заслушаем сообщение преподавателя 1,5 ч.;
2.Поиск материала по теме и создание презентаций студентами 5 ч.;
3.Просмотор созданных презентаций и их оценка 3,5 ч..
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/060500_2000.html ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Для экономических специальностей.
Биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитная техника и технология; основы экономического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты будут знать:
1.Основные понятия гидросферы;
2.Роль воды на нашей планете;
3.Проблемы загрязнения водных объектов;
4.Пути загрязнения гидросферы;
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Каково значение гидросферы для обитателей нашей планеты?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Почему гидросфера имеет важное значение?
|
Учебные вопросы
| Что такое гидросфера?
Из каких компонентов состоит гидросфера?
Какие виды загрязнений воды вы знаете?
Каковы основные пути загрязнения гидросферы?
Почему нужно рационально использовать воду?
Как нефть попадает в море?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Презентация преподавателя, оценка начальных знаний студентов
| Планирование презентаций, контроль и самоконтроль в группах, по принятым критериям в баллах.
| Оценка презентаций при помощи оценочных листов. Коллективное обсуждение.
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится занятие, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности - презентации которые оцениваются по четкому и наглядному изложению материала , по творческому подходу созданию слайдов. Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Общее представление об экологии
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере. Общее представление о гидросфере.
Навыки работы с графическим материалом.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется Презентация преподавателя ). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 1,5 часа.
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 2 часа.
На следующем этапе студенты включаются в создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. 3 часа.
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию, на котором происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 2,5 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер(-ы), принтер, сканер, Интернет-соединение.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Microsoft Office PowerPoint, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы..
|
Материалы на печатной основе
| 1.Биоиндикация и биотестирование - методы познания экологического состояния окружающей среды. - Киров, 2005. 2. Дьяченко Г.И. Мониторинг окружающей среды (Экологический мониторинг) Новосибирск. - 2003. 3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. Москва, Фаир, 1999. 4. Селиванов А. О. Изменчивая гидросфера Земли.Москва, Знание, 1990. 5. Спенглер О. А. Слово о воде. Ленинград, Гидрометиоиздат, 1980. 6. Охрана окружающей среды – справочник. 7 Г. Хефлинг "Тревога в 2000 году" МОСКВА "Мысль"1990г .
|
Интернет-ресурсы
| http://energ.net.ru/
http://wiki.vspu.ru/workroom/m322-2010/fam/index
http://www.mosvodokanal.ru
http://wiki.pippkro.ru
|