Скачать 26.76 Kb.
|
Рисуем кривые линии и учимся штриховатьСегодня вспомним наш первый предыдущий урок и проведём небольшое продолжение для набивки руки в рисовании карандашом кривых линий окружности, а также штриховке. На первый взгляд кажется несложным повторить то же, что и на рисунке. Но для начинающих это очень не просто, особенно, когда рука не слушается и так и хочется прислонить руку к бумаге и «составить» окружные линии из коротких чёрточек, как это обычно делают многие. По-началу, многие кривые окружности можно (и нужно) строить исходя из простых форм — треугольников, квадратов и прямоугольников. То есть сначала намечаете лёгкой линией, например, квадрат и уже исходя из его сторон, строите внутри окружность с четырьмя точками касания (как на уроке черчения в школе, только без инструментов на глаз). Как видно на рисунке слева, многие сложные окружности были построены с помощью простых форм, как например, розетка внизу слева была сначала размечена треугольником внутри, а затем уже относительно сторон построены завитки и окружности, вполне симметричные. Особенно трудно на первых порах получается круг, причем ещё сложнее, если он в перспективе (в этом случае рисуется овал). Чем сложна окружность для новичков? Многие еще не могут держать руку в воздухе долгое время, норовя «положить» её на плоскость, тем самым ограничивая свободу для правильного разворота запястья руки, которое и позволяет рисовать более правильно и верно. Перед тем, как нарисовать кривую на бумаге, сделайте несколько взмахов рукой в воздухе, намечая в голове как пойдет у вас линия и когда уже почувствуете уверенность, проведите линию на бумаге. И ни в коем случае не прижимайте руку к бумаге, особенно когда учитесь и в идеале старайтесь не отрывать карандаша от бумаги на протяжении рисования всей линии, рисуйте на одном дыхании сплошной линией, а не короткими штришками. Позже на более сложных рисунках можно будет использовать в качестве опоры мизинец, хотя некоторые художники и пользуются специальной подставкой. Сейчас вам это может только помешать в постановке руки. По возможности чаще тренируйтесь в рисовании таких линий, повторите несколько раз подобные окружности в своём альбоме или на большом листе. Когда кривые линии уже будут получаться уверенно, можно перейти к не менее важно теме в освоении рисунка. Упражнения в штриховкеЭто пока первое упражнение и может показаться сложным. Однако правильная штриховка сама по себе простой не бывает, её отрабатывают годами и она может стать личным почерком мастера. Штриховка — это не простое черкание карандашом, а последовательное накладывание штрихов рисующего материала на основание определённой плотности и тона, при этом надо ещё следить за равномерностью покрытия штрихов. На рисунке ниже попробуем заштриховать по возможности равномерно участки бумаги, поделённые на квадратики. Для начала нарисуйте простой прямоугольник и попробуйте его равномерно покрыть штрихами, используя только один угол наклона. Штрихи должны быть лёгкими и накладывать их нужно так, как показано на рисунке справа, волнистыми движениями. То есть ваши штрихи должны плавно начинаться и потом также плавно сходить на нет. При этом очень хорошо должно работать запястье, выполняя взмахи, как рука дирижёра, а не пальцы. Дальше, нарисуйте несколько прямоугольников и покройте их различной по силе штриховкой, сгущая тон от светлого к тёмному. Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и не пользуйтесь растушевкой или пальцем. Постарайтесь выполнить подобное упражнение с плавными и разграниченными по силе переходами несколько раз, меняя форму покрываемых участков. Нужно развивать руку, чтобы она послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима. Тренируя руки, мы еще не рассматривали тему перспективы, поэтому поговорим об этом в следующих уроках. А вам желаю как можно больше тренироваться, свободными вечерами или на выходных. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи. Учить различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Учить изображать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Продолжать работу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Формировать умение различать прямые и кривые линии. Развивать умение проводить линии через точки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки | Основы работы с кривыми в inkscape Потренируемся создавать кривые инструментом "перо", добавлять в них узлы и объединять узлы, научимся делать узлы гладкими, а также... | ||
Потери электрической и тепловой энергии при транспортировке Ленца энергия, расходуемая на нагрев проводов линии, определяется формулой:,где r-сопротивление линии. При очень большой длине линии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занимающиеся стоят в колонне по одному. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до... | ||
Пояснительная записка рабочая программа2 вида по географии страны... «Учимся с «Полярной звездой». Основываясь на Госстандарт общего образования, на программы, размещенные на сайте мо, на рекомендации... | Урок изучения нового материала Тема: «Средняя линия треугольника» Образовательные: выучить определение средней линии треугольника, доказательство теоремы о средней линии треугольника. Учить решать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомиться с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями. Познакомиться с былиной «Добрыня и Змея». Учимся сравнивать... | Конспект урока по черчению. 8 класс. Сопряжения Даю определение сопряжений, прошу привести примеры изделий с применением сопряжений. Определение: Плавный переход от линии к линии,... | ||
Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» для 9 11 классов общеобразовательных школ учителя биологии мбоу сош №3 г. Рассказово... | Конкурс рисунков по пдд «Мы рисуем улицу» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур | Лабораторная работа «Кривые второго порядка» Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация работы «горячей линии» мэрии Архангельска по вопросам противодействия коррупции. Информация о работе «горячей линии»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: дать определение средней линии треугольника и доказать теорему о средней линии треугольника, показать ее применение... |