Скачать 24.43 Kb.
|
Геометрия 8 класс Глава VII « Подобные треугольники» § 3 « Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» Урок изучения нового материала Тема: « Средняя линия треугольника» Учитель: Лебедь Клавдия Ивановна Урок геометрии в 8 классе. Тема: «Средняя линия треугольника» Цели урока: Образовательные: выучить определение средней линии треугольника, доказательство теоремы о средней линии треугольника. Учить решать задачи на применение свойства средней линии треугольника. Развивающие: развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Ход урока: I. Орг. момент. II.Повторение: 1.Фронтальная работа. Ответить на вопросы: Какие треугольники изучаем? Что значит, треугольники подобны? Как доказать, что треугольники подобны? 2. Далее класс делится на две группы 1. «слабые» 2. «средние и сильные» 2 группа решает задачу по карточке в тетрадях, а один из учащихся этой группы на обратной доске. Задача. Точки М и Н – середины сторон АВ и ВС треугольника АВС. Докажите, что отрезок МН параллелен стороне АС. 1 группа работает с учителем устно. Вспомним, что такое периметр треугольника и как его найти. По готовым чертежам. (Слайд 3) Задачи: 1.Стороны треугольника равны 3см, 5см, 6см. Найти периметр этого треугольника. 2.Сторона равностороннего треугольника равна 4см. Найти периметр этого треугольника. 3.Периметр равнобедренного треугольника равен 16см, а его основание равно 4см. Найдите боковые стороны треугольника. Вывод: зная стороны треугольника, можно найти периметр. Зная периметр и вид треугольника, можно найти его стороны. 3. Далее проверяется задача второй группы. Вопросы по задаче: По какому признаку доказали подобие треугольников? Почему? Как расположены точки М и Н по отношению к сторонам треугольника? III. Изучение нового материала: 1. Вводится определение средней линии треугольника. (Слайд 4) 2. Обращаясь к задаче 2 группы, учащиеся формулируют свойство средней линии треугольника. (Слайд 5) 3. Самостоятельно по разноуровневым группам доказывают теорему о средней линии треугольника. Проверка (Слайд 5). После проверки доказательства устное решение задач. 4. Решение задач устно по готовым чертежам. (Слайд 6,7 ) IV. «Рекламная пауза». (Слайд 8) V. Закрепление. Решение задач в тетрадях. Первая группа решает 1 и 2 задачу. Вторая группа 2 и 3 задачу. (Слайд 9) 1.Стороны треугольника равны 8см,5см,7см. Найти периметр треугольника, вершинами которого являются середины сторон данного треугольника. Проверка (Слайд10) 2.Отрезок, соединяющий точку пересечения диагоналей параллелограмма с серединой большей стороны равен 13см. Найдите меньшую сторону параллелограмма. Проверка (Слайд11) 3.Докажите, что середины сторон произвольного четырёхугольника являются вершинами параллелограмма. Проверка (Слайд12) VI. Итог урока: Определение средней линии треугольника и её свойства. VII. Домашнее задание: п.62. №566 –на «3» №565, №568(а) – на «4 – 5» |
Урок геометрии в 8 классе Учебник «Геометрия 7-9» Цель урока: ввести понятие средней линии треугольника, познакомить с её свойствами, формировать умения решать задачи, в которых используется... | Учебник для 8 класса 2010 г. Тема урока: Общение в Интернете Вид... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 | ||
Учебник для 9 класса 2010 г. Тема урока: Арифметические выражения... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 | Урок изучения нового материала Моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл | ||
Урок 8/18. Тема: Плотность вещества ... | Урок 20 Тема урока ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Урок по геометрии в 7 классе Тема: Сумма углов треугольника Цель: Выявить практическим (исследовательским) путем значение суммы углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме... | Сиитова Мервит Николаевна п. Горный, 2009 год. Тема: А. С. Пушкин... Этот урок относится по своей структуре к урокам изучения нового материала. При постановке целей и задач урока я учитывала | ||
Урок изучения нового материала. Тема: Морфология. Самостоятельные и служебные части речи «Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края | Урок изучения нового материала Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | ||
Урок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной... Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог | Разработка урока по геометрии с применением мобильного комплекса... Учитель: Мозговая Ирина Петровна, учитель математики мбоу сош №27 города Сургута | ||
Тема урока: Плотность вещества ... | Урок биологи 8 класс Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),... |