Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов





Скачать 284.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов
страница1/3
Дата публикации14.10.2014
Размер284.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3
МБУ «Средняя общеобразовательная школа №2»


«Рассмотрено и принято» на заседании МО

Руководитель МО

________/Смирнова Е.П./

Протокол № _____от

« ___» _______2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБУ

«СОШ №2» г. Юрьевец

Ивановской области

________/Зарубина Т.Л./

« ____» _________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБУ «СОШ №2» г. Юрьевец

Ивановской области

________/Вихарева О.М./

Приказ № ______

« ___» _______ 2013 г.


Рабочая программа

по «Основам безопасности жизнедеятельности».

Профиль: базовый для 10-11 классов


Составитель программы:

учитель

Торопов М.Ю.

Юрьевец, 2013 г.

Пояснительная записка

Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809). При составлении программы была использована программа под общей редакцией Ю.Л Воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.

Программа предусматривает использование учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10, 11 классов общеобразовательных учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часа, в том числе: в 10 и 11 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Задачи:

  • освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.

Структурно в программе представлены четыре раздела и одиннадцать тем.

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых, в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Раздел состоит из двух обобщающих тем.

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.

Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе и основы её безопасности. Раздел состоит из одиннадцати тем.

Раздел IV «Современный комплекс проблем безопасности» предназначен для формирования знаний проблем безопасности новой эпохи. Раздел состоит из шести тем.

Методы, технологии и формы контроля.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- семинары и круглые столы;

- индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.).

Формы контроля. Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования или самостоятельных работ.
Тематическое планирование (10-11 кл.)


п/п

Наименование раздела

10 кл.

11 кл.

Практ.

Сам.р.

(тест)

Практ.

Сам.р.

(тест)

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

4

2

-

-

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

-

2

2

2

III

Основы военной службы

-

1

1

3

Всего:

4

5

3

5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 -11 КЛАСС

П/П

Наименование раздела и темы

Количество часов

10 кл.

11 кл.

I

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

16

-

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

8

-

2

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

8




II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

13

3

Основы здорового образа жизни

5

5

4

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

4

8

III

Основы военной службы

9

21

5

Воинская обязанность

9

5

6

Особенности военной службы

7

7

Военнослужащий - защитник своего отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил

9

Всего часов

34

34

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (10 КЛАСС)
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

    1. Задачи и значение (место в жизни), план и структура курса ОБЖ. Требования к учащимся. Меры безопасности при обращении с взрывоопасными предметами и АХОВ.

      1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования.

      2. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода. Практическое занятие. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

    1. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Практическое занятие. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

    2. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

    3. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера. Практическое занятие. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

    4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

    5. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. КПЗ по темам "Безопасность человека". Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

2.2. Ядерное и химическое оружие. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

2.3. Бактериологическое оружие и обычные средства поражения. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2.4. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2.5. Защитные сооружения гражданской обороны. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

2.6. Средства индивидуальной защиты. Табельные - противогаз и СЗК, и подручные средства. Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Практическое занятие. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

2.7. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

2.8. Организация ГО в общеобразовательном учреждении. План ГО МБУ СОШ №2.

КПЗ по темам "ГО". Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа по обж для 9 классов
Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа Наименование учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Планирование составлено на основе комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа,...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5-9...

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Программа разработана на основе авторской программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов под общей редакцией...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Профиль: базовый для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы В. Н. Латчук, С. К. Мироновой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск