Приложение 7
Сквозная программа наддисциплинарного учебного курса «Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО» Структура учебного курса
№ п/п
| Разделы учебного курса
| Курс
обучения
| Недели
| Трудоемкость (в часах) и виды учебной работы студентов
| Формы текущего контроля успеваемости Формы промежуточной аттестации
| Общая
| Аудит. (вкл. консультации)
| СРС
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| Введение в компетентностно-ориентированное высшее профессиональное образование в соответствии с ФГОС ВПО
| 1
| 1-4
| 8
| 6
Л, С
| 2
| Анализ и реферирование литературы
Контрольные вопросы и задания к семинару
| 2.
| Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| 1
| 5-9
| 8
| 6
Л, С
| 2
| Анализ и реферирование литературы
Контрольные вопросы и задания к семинару
| 3.
| Учебная деятельность студента 1-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| 1
| 10-12
| 14
| 4
Пз
| 10
| Контрольные задания к практическому занятию
| 4.
| Учебная деятельность студента 2-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| 2
| 1-4
и
36-38
| 14
| 4
Пз
| 10
| Контрольные задания к практическому занятию
| 5.
| Учебная деятельность студента 3-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| 3
| 1-4
и
36-38
| 14
| 4
К
| 10
| Курсовая работа
| 6.
| Учебная деятельность студента 4-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| 4
| 1-2
и
19-22
| 14
| 6
Пз
| 8
| Творческий коллективный проект
|
| Итоговая государственная аттестация
| 4
| 23-43
| 14
| 2
К
| 12
| Реферат
|
| ИТОГО:
|
|
| 86
| 32
| 54
|
|
Содержание учебного курса
№№ п/п
| Название раздела
| Основное содержание раздела
| 1
| 2
| 3
| 1.
| Введение в компетентностно-ориентированное высшее профессиональное образование в соответствии с ФГОС ВПО
| Состояние, основные тенденции реформирования и развития образования в области управления в Российской Федерации.
Компетентностный подход в высшем образовании.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника МНИ по направлению подготовки «Экономика».
Профессиональные стандарты: понятие, назначение, содержание.
Понятие, назначение, структура, содержание, применение федеральных государственных, образовательных стандартов (ФГОС) высшего профессионального образования (ВПО) по направлению подготовки «Экономика».
Основная образовательная программа (ООП) ВПО по направлению подготовки «Экономика: понятие, назначение, структура, содержание, применение.
Общекультурные и профессиональные компетенции выпускника МНИ как совокупный ожидаемый результат образования по завершении ООП ВПО. Паспорт компетенции: понятие, структура.
Состав, основное содержание, и взаимосвязи учебных дисциплин, модулей, практик, НИР, входящих в ООП ВПО.
Учебный план и календарный график учебного процесса по направлению подготовки «Экономика»: понятие, назначение, структура, содержание, применение.
Понятие, назначение, структура, содержание, применение промежуточных (поэтапных по курсам обучения), итоговых комплексных испытаний (аттестаций) студентов МНИ на соответствие их подготовки ожидаемым результатам компетентностно-ориентированной ООП ВПО.
Общая характеристика организации образовательного процесса по направлению «Экономика» в МНИ.
Ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки «Экономика».
Основные характеристики среды МНИ, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов.
Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников МНИ на соответствие требованиям компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки «Экономика».
Диплом о высшем образовании. Приложение к диплому. Трудоустройство выпускников МНИ по завершении ООП ВПО «Экономика».
| 2.
| Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| Современная учебная деятельность студентов (понятие, концепции, технологии).
Структура и содержание учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки «Экономика».
Основные виды учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки «Экономика».
Индивидуальная компетентностно-ориентированная программа (ИКООП): понятие, направление, структура, содержание, проектирование, использование.
Основные технологии и средства поэтапного формирования компетенций у студентов при освоении ООП ВПО по направлению подготовки «Экономика» (выполнение компетентностно-ориентированных заданий, решение профессиональных задач, портфолио, проектная деятельность, кейс-технология, деловые игры, другие игровые технологии, проблемные методы и др.).
Диагностика первичного уровня сформированности основных компетенций у студентов 1 курса перед началом освоения ООП ВПО.
Признаки достижений в формировании компетентностно-ориентированных результатов образования (результативность, динамика приращений, социально-одобрительных характер достижений, эмоциональная удовлетворенность и др.).
Диагностика компетенции (средства диагностики и самодиагностики: анкетирование, выполнение компетентностно-ориентированных заданий, решение профессиональных задач, самопрезентация, представление портфолио, представление результатов проектной деятельности, оценочные листы, самооценка, рефлексивный дневник и др.).
Подготовка студентов к промежуточным (поэтапным / по курсам обучения) и итоговым комплексным испытаниям (аттестации) на соответствие требованиям компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки «Экономика». Фонды оценочных средств. Информационно-компьютерные технологии поддержки самооценки при подготовки к комплексным испытаниям.
| 3.
| Учебная деятельность студента
1-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| Совокупность основных ожидаемых результатов образования студентов в компетентностном формате по завершении 1-го курса обучения по ООП ВПО.
Индивидуальная компетентностно-ориентированная образовательная программа студента для 1-го курса обучения (технология проектирования и использования).
Содержание и организация учебной деятельности студента 1-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению «Экономика».
Поэтапное формирование и диагностика компетенций.
Промежуточная (поэтапная) аттестация студента (за 1-й курс обучения).
Самопрезентация и защита компетентностных составляющих результатов 1-го курса обучения.
| 4.
| Учебная деятельность студента
2-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| Совокупность основных ожидаемых результатов образования студентов в компетентностном формате по завершении 2-го курса обучения по ООП ВПО.
Индивидуальная компетентностно-ориентированная образовательная программа студента для 2-го курса обучения (технология проектирования и использования).
Содержание и организация учебной деятельности студента 2-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению «Экономика».
Поэтапное формирование и диагностика компетенций.
Промежуточная (поэтапная) аттестация студента (за 2-й курс обучения).
Самопрезентация и защита компетентностных составляющих результатов 2-го курса обучения.
| 5.
| Учебная деятельность студента
3-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| Совокупность основных ожидаемых результатов образования студентов в компетентностном формате по завершении 3-го курса обучения по ООП ВПО.
Индивидуальная компетентностно-ориентированная образовательная программа студента для 3-го курса обучения (технология проектирования и использования).
Содержание и организация учебной деятельности студента 3-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению «Экономика».
Поэтапное формирование и диагностика компетенций.
Промежуточная (поэтапная) аттестация студента (за 3-й курс обучения).
Самопрезентация и защита компетентностных составляющих результатов 3-го курса обучения.
| 6.
| Учебная деятельность студента
4-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО
| Совокупность основных ожидаемых результатов образования студентов в компетентностном формате по завершении 4-го курса обучения по ООП ВПО.
Индивидуальная компетентностно-ориентированная образовательная программа студента для 4-го курса обучения (технология проектирования и использования).
Содержание и организация учебной деятельности студента 4-го курса обучения по освоению компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению «Экономика».
Поэтапное формирование и диагностика компетенций.
Промежуточная (поэтапная) аттестация студента (за 4-й курс обучения).
Самопрезентация и защита компетентностных составляющих результатов 4-го курса обучения.
| 7.
| Итоговя
государственная аттестация
| Выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
Подготовка и прохождение итоговых испытаний.
| |