Учителя школы- участники Великой Отечественной войны





Скачать 89.42 Kb.
НазваниеУчителя школы- участники Великой Отечественной войны
Дата публикации03.11.2014
Размер89.42 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Военное дело > Реферат


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

эмблема


РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«Учителя школы- участники Великой Отечественной войны»

ВЫПОЛНИЛ:

Соколова Мария Андреевна
РУКОВОДИТЕЛЬ:


Соколова Татьяна Рудольфовна

ТЕЛЕФОН:55-55-31


КОСТРОМА,2013




Все дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточенных боях с немецким фашизмом советский народ, его доблестная армия отстояли нашу великую Родину. Все меньше становится участников этой войны, которые своей жизнью, героической борьбой, несгибаемым мужеством, сражаясь до последнего патрона, до последней капли крови, отстояли будущее детей своих, свободу и счастье, жизнь и мир на Земле.

Низкий поклон, Вам, дорогие ветераны, великая благодарность от тех, кого спасли Вы в те грозные годы и от нас, живущих сегодня на спасенной Земле. И память эта, не только памятник великому подвигу, мужеству, непреходящей боли и нелегкой победе всего нашего народа, понесшего несметные потери, но и прижизненный памятник поколению фронтовиков, их чести, благородству, бессмертной славе, памятник поколению, преподавшему урок героизма всему человечеству.

Спасибо Вам...

За то, что Вы отважно воевали,

За то, что шли сквозь тысячи смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей.

Их были миллионы. Мне хочется рассказать о близком друге нашей семьи Петре Яковлевиче Романенко. Именно такие, с первого взгляда обычные люди, незаметные и простые, ковали победу...

Романенко Петр Яковлевич родился 23 сентября 1927 года в маленьком украинском селе Межилиска, что находится на Полесье. Отец и мать всю жизнь работали в колхозе. Отец был плотником, а мать возглавляла бригаду полеводов. Старший брат Николай Яковлевич работал учителем в семилетней школе, здесь же в селе. Спокойная жизнь и мирный труд были нарушены вероломным нападением фашистской Германии в 1941 году. Петр только окончил 7 классов, мечтал продолжать учебу дальше, но война прервала все мечты.

Старший брат уходит на фронт, коммунист - танкист, он был замполитом в четвертом танковом корпусе Гвардейской Кантемировской дивизии. И младший брат Петр хочет воевать, но мал, ему всего еще 14 лет, не берут его на фронт.

Родную землю оккупировали фашисты, молодежь увозят на трудовые работы в Германию. Вместе со сверстниками Петр прячется в лесу. Подросток вместе со взрослыми выполняет непосильную работу. Родине нужны продукты и хороший урожай; с утра и до вечера работали подростки на полях и на ферме.

Но вот наступает лето 1943 года. Началось освобождение Киевской и Житомирской областей от фашистов. Теперь уже 16-летний паренек настойчиво просится на фронт, но в военкомате ему вновь отказывают.

Неожиданная встреча со старшим братом изменяет всю его судьбу. Бои шли за районный город Малин, что находится недалеко от села. Мальчишки впервые увидели колонну танков, проходивших через село. Они преследовали отступающих фашистов.

Бой разыгрался сразу же за селом. Петр вместе с другими подростками за околицей села радостно встречал танкистов. Своего родного брата Романенко Николая Яковлевича он нашел раненого в окопе, истекающего кровью и на себе принес его в госпиталь, а после излечения брат берет его с собой. Так Петр становится автоматчиком 13-го гвардейского танкового полка 4-ой Кантемировской гвардейской танковой дивизии.

Так, с боев за освобождение Житомира и началась военная биография 16- летнего паренька. Житомир, Шепетовка, Тернополь - именно их освобождает четвертый танковый корпус Кантемировской дивизии. При освобождении территорий, захваченных немецкими войсками, наши воины становились свидетелями жестоких преступлений, совершенных фашистами на нашей земле. В семейном кругу Петр Яковлевич со слезами на глазах вспоминал: «Однажды при освобождении деревни под Тернополем мы были удивлены царившей кругом тишиной. Обычно нас встречали оставшиеся в живых жители. Здесь же не было ни души. Мы заглянули во многие дома, но и там была пустота. Кто-то из танкистов решил принести воды, раздался его крик. Когда все подбежали к

колодцу, увидели страшную картину: колодец до самого верха был набит трупами детей, женщин, стариков». Склонив головы, молча, долго стояли воины над этой братской могилой. Что творилось в душе у каждого - сказать трудно. Желание было одно: «Отомстить!». Тут же родились и прозвучали слова клятвы. Юноше пришлось столкнуться с тяжелыми испытаниями нравственности. Петр был уверен, что нельзя проливать человеческую кровь без необходимости.

В боях за Тернополь был убит заряжающий на одном из танков Т-34,и Петр стал заряжающим.

Под Львовом, в одном из боев, танк был подбит, командиру танка снарядом перебило ноги. Петр спешил вытащить его из горящего танка. Командир был в забытьи, тяжело и часто дышал. Сзади бухала артиллерия, и доносились звуки пулеметной стрельбы. И вдруг, взрыв! Разом наступила мертвая тишина. Лицо горело. Перед глазами плыли красные круги, стлалась белая пелена. И только одна мысль в голове: «спасти командира». И когда он в полузабытьи, с залитыми кровью глазами, неясно увидел приближающиеся к нему фигуры, он понял, что жив. Новый провал памяти снова опустил его в глубокую тишину. Петр потерял сознание. Это был взорван бак с горючим. Обширные ожоги 2-ой степени, контузия - почти на два месяца приковали его к госпитальной койке. Постепенно он возвращался к жизни: возвращалось зрение, проходила глухота. После выздоровления Петр вновь возвращается в свой танковый корпус.

Бои уже ведутся на границе Чехословакии: Дуглас, Братислава, Дрезден. Корпус был направлен в Прагу. Девятого мая советские танки были уже на улицах столицы Чехословакии и в первом танке, возглавляющем колонну, находился заряжающий Петр Яковлевич Романенко. За танками на автомашинах следовала пехота. Прага была спасена от разрушения. Население города восторженно встретило своих освободителей. В тот же день подвижные части 1-го и 2-го Украинских фронтов соединились в 35-и км юго-восточнее Праги. И вся вражеская группировка Шёрнера, насчитывавшая почти 1 миллион солдат и офицеров была окружена и принуждена к капитуляции.

Так для 18-летнего паренька закончилась война. За свой боевой путь младший сержант был награжден двумя медалями: «За боевые заслуги», «За отвагу» за освобождение Праги. За два тяжелых военных года изменилась и мечта Петра. Он, как и брат, мечтал стать учителем, но теперь он решает стать военным.

В 1949 году Романенко Петр Яковлевич окончил Киевское танковое училище им. Фрунзе. И с этого времени 30 лет он отдал военной службе. Сотни юношей воспитал он, сделал из них отличных воинов. Сам всегда был солдатам примером: дисциплинирован, требователен, и в то же время, он уважал каждого из них. Ребята называли его «наш комбат». Свою службу Петр Яковлевич продолжал в десантных войсках, был командирам батареи самоходных установок.

Газета «Красная звезда» от 28.08.1969 года писала о Петре Яковлевиче и его воинах в статье «Десантники слову верны»: «Приземистые самоходные артиллерийские установки десантников заняли исходное положение. Этим пасмурным утром, когда туман и нудный моросящий дождь сильно затрудняли видимость, экипажам АСУ предстояло начать серию боевых стрельб штатным снарядом - сначала одиночных, а затем в составе батареи. И хотя командир батареи гвардии капитан Романенко внешне казался спокоен - его подчиненные хорошо подготовились, а перед выездом на полигон с ними проведена большая партийно-политическая работа, - все же внутреннее волнение не покидало его.»

Был такой случай. В 1963 году батарея завоевала право именоваться «отличной». На следующий год она это право подтвердила. Прошел еще год - батарейцы не отступили ни на шаг с завоеванных рубежей. И, видимо, трех летнее пребывание в ряду отличных как-то притупило самоконтроль, ослабило требовательность и у командиров, и у подчиненных. А это и сказалось: в 1966 году подразделению пришлось довольствоваться только хорошей оценкой.

Остро переживал тогда эту неудачу и командир и весь личный состав. Но, главное, все они сделали правильные выводы: никогда не довольствоваться достигнутым, объективно оценивать результаты своего труда, осуществлять постоянный самоконтроль. И положение с боевой и политической подготовкой, существовавшее до 1966 года было восстановлено.

По итогам 1967 учебного года батарея вновь была объявлена отличной. Закончился следующий 1968 учебный год - она надежно стоит на завоеванных позициях. С этих позиций батарея вступила и в летний период нынешнего учебного года. А ее главное обязательство в соревновании за достойную встречу столетия со дня рождения В.И.Ленина - снова подтвердить почетное наименование отличной. И вот сегодня - отчет по огневой. Первым стреляет гвардии старшина лейтенант П. А. Сосуновский. Петр Александрович - командир взвода, секретарь партийной организации батареи. Ему и поручено задать тон. И он блестяще провел стрельбу с коротких остановок, как по движущейся цели, так и появляющейся. Офицер без промаха поражает и «движущийся танк», и «танк в окопе».

Отличное начало!

За коммунистом Сосуновским стреляет гвардии сержант Александр Васильев. Дистанция та же, цели те же. Результат: «танк в окопе» накрыт двумя снарядами, «движущийся танк» - одним. Оценка - отлично.

Еще заезд. У прицела - воин первого года службы гвардии младший сержант Владимир Пискарев; управляет самоходкой механик-водитель гвардии младший сержант Рафаэль Гильмутдцинов. От кого из них больше зависит выполнение огневой задачи - трудно сказать. Ведь оружие-то коллективное. Но вот командир батареи со всей ответственностью заявляет:

- В большей степени от механика-водителя. Почему? Он определяет направление движения самоходной установки, он выбирает «дорожку», он ведет отсчет времени на короткой остановке.

Может быть, командир батареи прав: у него опыт, наблюдения. Вот и на этот раз Гвардии младший сержант Гильмуддинов сделал короткую остановку, а с отсчетом последней секунды повел машину вперед. Наводчику гвардии младшему сержанту Пискареву не хватило только одной секунды: он выстрелил в то время, когда самоходка рванулась вперед, и выпущенный им снаряд ушел куда-то выше цели. Но наводчик учел свою ошибку и уже все остальные снаряды послал в цель. Оценка - «отлично».

А что было бы, если механик-водитель при первой короткой остановке задержал самоходку только на секунду? В этом случае общая оценка была бы на балл снижена. Иными словами, пришлось бы довольствоваться оценкой «хорошо».

Командир батареи объявил гвардии младшему сержанту Гильмуддинову благодарность. Здесь же, на полигоне, был выпущен боевой листок, посвященный этому механику-водителю.

На трассе - очередной экипаж. У прицела - гвардии сержант Валерий Опарин. Старослужащий воин стреляет метко, задачу выполнил отлично. Его сменяет призванный в армию прошлой осенью гвардии младший сержант Валерий Аскаров. И у него результат тоже наивысший.

На следующий день проводились стрельбы в составе батареи. На этот раз тон задал сам командир - гвардии капитан Романенко. В ходе тактического учения ему надо было поразить появляющееся «противотанковое орудие» и «движущийся танк». На все это дано определенное количество снарядов. Коммунист Романенко все снаряды уложил в цель.

На командира равнялись его подчиненные. В итоге все цели были поражены, многие из них имели по нескольку пробоин. Общая оценка батареи по тактической и огневой подготовке — «отлично».»

485 прыжков с парашютом на счету гвардии майора Романенко Петра Яковлевича. Бессменный участник парадов Победы на Красной площади. В 1969 году был награжден «Орденом Красной Звезды».

После демобилизации он продолжает трудиться. С 1971 по 1998 год Петр Яковлевич работает преподавателем начальной военной подготовки в средних школах №27 и №1 города Костромы.

Заслуженный учитель РФ Валдаева Н.П. вспоминает: «Петр Яковлевич работал в школе №1 со дня ее открытия 1 сентября 1974 года преподавателем начальной военной подготовки, куда был переведен вместе с контингентом учащихся и учителей из школы №27.

Оснастить четырехэтажное здание школы наглядностью и оборудованием было делом далеко нелегким.

Петр Яковлевич первым создал кабинет НВП, который стал одним из лучших в городе, проводил открытые уроки для преподавателей НВП и руководителей школ города.

Все учителя постоянно обращались к нему за помощью: повесить стенд, укрепить дверь, врезать замок и т. п. и не было ни одного случая, чтобы он кому- либо ответил отказом. Буквально за 1-2 недели он стал незаменимым человеком в школе, стал примером добросовестного отношения к труду и служению Родине.

9 мая во всех уголках нашей страны около Вечного огня застынут в почетном карауле потомки тех, кто, свершив ратный подвиг, завещал нам жить в мире и согласии, отдав за это свою кровь, здоровье и жизнь. И каждый год пламя Вечного огня напоминает нам о погибших, заставляет вспомнить о мужестве героев и будит нашу совесть, чтоб мы не забывали уроков истории и не допустили повторения трагедии.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconДоклад «О ходе обеспечения жильем Ветеранов Великой Отечественной войны»
Президента Российской Федерации от 09. 01. 2010 №30) в Исполнительном комитете г. Казани активно ведутся работы по обеспечению жильем...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны icon«Вклад моей семьи в Победу СССР в Великой Отечественной войны». На...
Музей существует с 2003 года. Паспортизирован в 2006 году. Свидетельство под №11100
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconКлассный час «Подвиги детей во время Великой Отечественной войны» Цели
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconПлан-конспект урока начало Великой Отечественной войны
Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconМосковский метрополитен в годы Великой Отечественной войны
Каждый из нас пользуется Московским метрополитеном. Но не все знают о большой роли столичной подземки в годы Великой Отечественной...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconВпервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны» Начался...
А какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Уран»?
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconКавказские Минеральные Воды в годы Великой Отечественной войны
Цель работы: показать роль и значение кавказских Минеральных Вод в годы Великой Отечественной войны, как городов – госпиталей в лечении...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconТульские поэты периода Великой Отечественной войны о героической обороне города Тулы
Известные советские поэты о героической тульской земле в годы Великой Отечественной войны
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconНачало Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии в 1941 – 1942 гг
Ввс достигал 32,3%. Резко ухудшился качественный состав военных кадров. Лишь 7,1% имели высшее военное образование. Более того, к...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconУрок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны»
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconТема урока : Начало Великой Отечественной войны
Цель урока: продолжить формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников на основе изучения темы «Начало...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconПрофсоюзы промышленных предприятий дона и кубани в период великой...
Охватывают период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – май 1945 гг.). Но для характеристики профессиональных союзов и уровня...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconПлан проведения общегородских мероприятий, посвященных 67-й годовщине...
Поздравление на дому участников Великой Отечественной войны – юбиляров, отмечающих 90 лет со дня рождения
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной...
Учителя школы- участники Великой Отечественной войны icon100-летие Первой мировой войны методическая консультация
Второй мировой войны в 1939 году. В российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск