Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами





Скачать 122.5 Kb.
НазваниеИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами
Дата публикации26.11.2014
Размер122.5 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
100-bal.ru > Военное дело > Инструктивно-методическое письмо


УТВЕРЖДАЮ

заместитель 

Министра образования

Республики Беларусь
__________________ К.С. Фарино
«__» _____________ 2011 г.


Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования Республики Беларусь

«О преподавании учебного предмета

«Допризывная и медицинская подготовка»

в 2011/2012 учебном году»



Типовыми учебными планами на изучение учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» установлено следующее количество учебных часов в учебную неделю по классам:


Компоненты учебного предмета

Количество часов

В неделю

(по классам)

Учебно-полевой сбор

Медицинская практика

X

XI

Допризывная подготовка

1

1

30

-

Медицинская подготовка

1

1

-

30


В своей деятельности учителя допризывной и медицинской подготовки руководствуются:

Законами Республики Беларусь «Об обороне» от 3 ноября 1992 года в редакции Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года № 28, с внесением дополнений и изменений от 10 мая 2007 года № 227-З, «О воинской обязанности и воинской службе» от 5 ноября 1992 года № 1914-XII c внесением изменений и дополнений от 22 июля 2003 года № 229-З, положением о центре допризывной подготовки, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 8 декабря 2006 г. № 120, другими актами законодательства;

образовательным стандартом учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка», который устанавливает требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников, а также нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся;

учебной программой для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения «Допризывная и медицинская подготовка. X–XI классы» (Минск : НИО, 2009);

примерным календарно-тематическим планированием «Допризывная и медицинская подготовка. X–XI классы»;
санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования», утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Информируем, что указанные выше технические нормативные правовые акты, учебная программа, примерное календарно-тематическое планирование размещены на сайте Министерства образования (www.minedu.unibel.by) и на сайте Национального института образования (www.adu.by).
Количество и назначение ученических тетрадей:

допризывная подготовка – 1 тетрадь для всех видов обучающих работ;

медицинская подготовка – 1 тетрадь для всех видов обучающих работ.

В целях формирования культуры устной и письменной речи рекомендуем учителям допризывной и медицинской подготовки:

проводить на учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятиях специальную работу, направленную на полноценное восприятие обучаемыми учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;

учить работать с книгой, пользоваться справочной литературой, каталогами и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, цитатный материал, составлять тезисы, конспекты, списки литературы и т. д.;

проводить систематическую работу по обогащению словарного запаса обучаемых, ознакомлению с терминологией предмета;

формировать умения составлять диаграммы, схемы, аналитические и обобщенные таблицы, описывать, характеризовать, сравнивать, анализировать учебный материал, вести диалог, дискуссию, проводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением записей в них;

повышать культуру устной и письменной речи, логичность их высказываний, тактично исправлять ошибки в соответствии с нормами литературного языка, на котором осуществляется обучение и воспитание в учреждении общего среднего образования.
По учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» учащиеся могут выполнять рефераты. Реферат – это краткая передача содержания статьи или исследования.

Объемы рефератов:

Классы

При компьютерном наборе

При написании от руки

Х

12–14 страниц

14–15 страниц

ХІ

15–17 страниц

17–19 страниц


Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, основная часть, которая делится на главы, разделы, подразделы, заключение, список литературы в алфавитном порядке, дополнение (при необходимости).

На титульном листе указывается наименование учреждения общего среднего образования, фамилия, имя, отчество автора, название работы, место нахождения учреждения общего среднего образования, год.

Содержание реферата включает название структурных частей, глав, разделов и подразделов с указанием нумерации страниц арабскими цифрами.

Во введении дается краткая характеристика темы реферата, обосновывается ее актуальность, раскрываются цели и задачи работы, дается перечень литературы и основных источников, на основе которых подготовлен реферат.

В основной части реферата кратко, но полно подается материал по разделам, каждый из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждый содержательный блок (глава, раздел, подраздел) должен иметь заголовок.

При написании реферата необходимо указывать ссылки на источники, откуда взяты материалы, в скобках указывать номер по списку литературы и страницу. Ссылки в тексте могут быть также приведены в виде подстрочных примечаний, нумерация которых проводится на каждой странице (начиная с единицы) в соответствии с правилами библиографического описания.

Заключение должно быть кратким, конкретным, в нем должны содержаться выводы по результатам работы, а также информация о согласии или несогласии с авторами цитируемых источников. Заключение не должно превышать по объему введение.

При компьютерном наборе следует использовать шрифт 15 пт, интервал – 1,5.
Обращаем внимание, что по окончании учебного года с юношами X класса проводится 5-дневный учебно-полевой сбор на базе оборонно-спортивных оздоровительных или спортивно-патриотических лагерей, учебных центров или воинских частей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь. Порядок проведения учебно-полевого сбора в учреждениях общего среднего образования районов (городов) при отсутствии необходимой учебно-материальной базы устанавливается органами управления образования по согласованию с военными комиссариатами, начальниками гарнизонов и командирами воинских частей.

Пятидневные практические занятия по медицинской подготовке с девушками проводятся на базе лечебных учреждений. При отсутствии такой возможности занятия могут проводиться непосредственно в учреждениях общего среднего образования.

Порядок и сроки проведения медицинской практики определяются решением местных исполнительных и распорядительных органов по предложению отделов (управлений) образования рай(гор)исполкомов и согласованию с руководством учреждений общего среднего образования и учреждений здравоохранения.

Темы занятий и количество часов, проведенных на учебно-полевом сборе с юношами и на медицинской практике с девушками, заносятся в классный журнал.

По итогам учебно-полевого сбора (медицинской практики) учащимся выставляется отметка в классный журнал.

Итоговая отметка за X класс выставляется с учетом отметки за учебно-полевой сбор (медицинскую практику).

Решение о переводе учащихся Х классов принимается педагогическим советом после проведения учебно-полевого сбора (медицинской практики).
При организации «Допризывной и медицинской подготовки» в Х—ХІ классах осуществляется деление класса на 2 группы (юноши, девушки) при наличии 25 учащихся – в средней школе, кадетском училище, 20 учащихся – в гимназии, гимназии-интернате, средней школе–колледже искусств, гимназии–колледже искусств, средней школе–училище олимпийского резерва, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторной школе-интернате, специализированном лицее, суворовском училище, лицее, вечерней школе, учебно-консультационном пункте, вечерних классах, специализированных по спорту классах. При меньшей наполняемости классов деление на группы (юноши, девушки) осуществляется за счет часов, выделяемых на проведение факультативных занятий.
Учебные занятия могут проводиться в учреждениях общего среднего образования по 1 часу в неделю или методом «Дней призывника» на базе центров допризывной подготовки либо в сочетании.

В целях обеспечения организованного проведения занятий по допризывной подготовке и привития учащимся практических навыков в выполнении требований общевоинских уставов классы именуются взводами, каждый класс делится на два-три отделения. Из числа юношей, обладающих высокими морально-психологическими и лидерскими качествами, приказом руководителя учреждения общего среднего образования назначаются командиры взводов и отделений.

Каждое занятие по допризывной подготовке начинается с построения личного состава взвода, проверки наличия учащихся и доклада руководителю о готовности к занятию. На занятии должны соблюдаться требования общевоинских уставов при действиях, ответах, при обращении учащихся к руководителю занятия (по воинскому званию), прививаться дисциплинированность и подтянутость, воспитываться воинская вежливость и чувство уважения к старшим и своим товарищам.

Все занятия должны быть направлены на формирование у обучаемых высоких морально-психологических качеств, воспитание культуры общения, подготовку юношей к выполнению долга по защите Отечества, развитие у них навыков поведения и действий в соответствии с требованиями общевоинских уставов.

В содержание всех разделов допризывной подготовки следует включать элементы культуры воинской службы.

На занятиях по допризывной подготовке необходимо применять разнообразные формы и методы обучения, вызывающие интерес учащихся к изучаемому материалу, прививающие им любовь к военному делу, обеспечивающие сознательное, прочное усвоение программы, способствующие выработке навыков самостоятельной работы и умению применять на практике полученные знания.

В начале практического занятия до учащихся доводятся правила поведения и требования безопасности при действиях по изучаемым вопросам. Руководитель занятия обязан убедиться, что учащиеся усвоили доведенные до них требования безопасности, обладают достаточными практическими навыками по их выполнению и что для безопасного проведения занятия созданы все условия.
В целях ознакомления с военными специальностями и военной техникой больше внимания следует уделять проведению экскурсий с учащимися (в воинских частях для ознакомления с размещением и жизнью личного состава, вооружением и военной техникой), выступлению офицеров и курсантов. Управлениям (отделам) образования гор(рай)исполкомов совместно с воинскими частями необходимо разработать графики посещения воинских частей учащимися учреждений общего среднего образования.

Знания, получаемые девушками по медицинской подготовке (раздел «Основы лекарственной помощи»), целесообразно интегрировать со знаниями, полученными ими на занятиях по биологии («Человек и его здоровье»), химии.
Обращаем особое внимание на безусловное выполнение руководителями учреждений общего среднего образования и учителями допризывной подготовки требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности». Необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на недопущение фактов хранения в учреждениях общего среднего образования боеприпасов и взрывчатых веществ.
На поддержку и углубление содержания основной учебной программы направлены следующие учебно-методические комплексы (учебные программы, дидактические материалы для учащихся, методические рекомендации для учителей) для факультативных занятий:

Х–ХІ классы – «Школа защитника Отечества»;

Х–ХІ классы – «Медицина экстремальных ситуаций».
Для эффективного проведения факультативных занятий в библиотеках всех учреждений общего среднего образования необходимо иметь экземпляры указанных учебно-методических комплексов.
На августовских предметных секциях обсудить следующие вопросы:

- гражданско-патриотическое воспитание учащихся X—XI  классов в рамках предмета «Допризывная и медицинская подготовка»;

- практическое обучение оказанию первой доврачебной помощи в рамках предмета «Допризывная и медицинская подготовка»;

- особенности проведения практических занятий по военной топографии;

- материальное обеспечение проведения практических занятий по огневой подготовке;

- обучение правилам ухода за больными и пораженными в рамках предмета «Допризывная и медицинская подготовка».
На заседаниях методических объединений обсудить:

- практику проведения факультативных занятий «Школа защитника Отечества»;

- использование возможностей школьных музеев боевой славы при изучении раздела «Героизм и мужество белорусского народа»;

- методика проведения психологической подготовки при изучении темы «Выживание и деятельность в экстремальных условиях»;

- использование возможностей учреждений здравоохранения для практической реализации обучения девушек медицинской подготовке;

- соблюдение правил безопасности учащихся при проведении практических занятий по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка»;

- особенности проведения учебно-полевого сбора и медицинской практики.
Перечень учебных и методических пособий
«Допризывная подготовка»

1. Варламов, В. Б. Допризывная подготовка : учебное пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования / В. Б. Варламов. – Минск, 2006.

2. Варламов, В. Б. Допризывная подготовка : учебное пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования / В. Б. Варламов. – Минск, 2007.

3. Журавков, М. А. Проведение учебно-полевых сборов с учащимися : метод. реком. / М. А. Журавков. – Минск, 2001.

4. Фатин, С. Б. Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с белорусским (русским) языком обучения / С. Б. Фатин, М. К. Мишкевич. – Минск, Адукацыя і выхаванне, 2004.

При изучении раздела «Военная политика Республики Беларусь» рекомендуем использовать:

1. Мальцев, Л. С. Вооруженные Силы Республики Беларусь. История и современность. (Основные положения книги изложены в статьях Л. С. Мальцева, опубликованных в журнале «Армия» № 6, специальный выпуск за 2002 год и № 4, 5 за 2003 год.);

2. Саблин, И. Под запретом и на войне / И. Саблин // Во славу Родины. – 2004. – 16 апреля.

3. Гамолко, С. Н. Школа защитника Отечества. 10—11 классы : пособие для учащихся / С. Н. Гамолко, Г. А. Леонович. – Минск : Сэр-Вит, 2010.

4. Гамолко, С. Н. Школа защитника Отечества. 10—11 классы : пособие для учителей / С. Н. Гамолко, Г. А. Леонович. – Минск : Сэр-Вит, 2010.

5. Гамолко, С. Н. Плакаты по допризывной подготовке / С. Н. Гамолко, В. Б. Варламов. – Минск : Сэр-Вит, 2010.

При подготовке к урокам по допризывной подготовке следует использовать материал, публикуемый в журнале «Армия» под рубрикой «В помощь допризывной подготовке», газете «Белорусская военная газета. Во славу Родины», а также размещенный на сайтах Министерства обороны Республики Беларусь (www.mod.mil.by, www.deti.mil.by).

«Медицинская подготовка»

1. Федюкович, Н. И. Основы медицинских знаний : учеб. пособие для учащихся 10—11 (12 кл.) общеобразоват. учеб. заведений, учащихся проф.-тех. и сред. спец. учеб. заведений / Н. И. Федюкевич. – Минск : Ураджай, 2000. – 236 с.

2. Борщевская, Е. В. Медицинская подготовка старшеклассников : пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Е. В. Борщевская. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – 224 с.

3. Вместе против СПИДа : пособие в помощь пед. работникам и др. специалистам. – Минск, 2003.

4. Шкуратов, Ю. И. Первичная профилактика наркомании и СПИДа среди учащейся молодёжи : пособие для педагогических работников и родителей / Ю. И. Шкуратов. – Минск: РИПО, 2001. – 21 с.

5. Борщевская, Е. В. Медицинская подготовка: 10—11 кл.: примерное календарно-тематическое планирование : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. В. Борщевская, Н. И. Шульга. – Минск : НИО: Аверсэв, 2009. – 26 с.

6. Борщевская, Е. В. Тетрадь для практических работ по медицинской подготовке для 10 класса / Е. В. Борщевская. – 3-е изд. – Минск : Аверсэв, 2010. – 80 с.

7. Борщевская, Е. В. Тетрадь для практических работ по медицинской подготовке для 11 класса / Е. В. Борщевская. – 4-е изд. – Минск : Аверсэв, 2011. – 91 с.

8. Гамолко, С. Н. Плакаты по медицинской подготовке / С. Н. Гамолко, Е. В. Борщевская. – Минск : Сэр-Вит, 2010.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Типовыми учебными планами, утвержденными постановлением Министерства образования от 26. 08. 2011 №241, на изучение учебного предмета...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Типовыми учебными планами на изучение учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» установлено следующее количество учебных...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики...
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Обществоведение»...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconО преподавании учебного предмета «Химия» в 2011/2012 учебном году
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов на изучение учебного предмета «Химия» установлено...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconМетодическое письмо «О преподавании предмета мхк в общеобразовательных...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2010-2011...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков...
Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconО преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика...
«О преподавании предмета «Информатика и икт» в общеобразовательных учреждениях города Брянска в 2013-2014 учебном году»
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИнструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств...
Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. №265 и отраслевой программы «Электронный учебник», утвержденной постановлением...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в...
«История», обновились только федеральные перечни учебников, рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки Российской...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании физики в общеобразовательных...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconИ. М. Миназов Р. Г. Мусина Протокол №1 от
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconО преподавании предметов учебного плана для общеобразовательных учреждений...
Инструктивно-методические письма по реализации базисного учебного плана в 2010-2011 учебном году. – Сборник материалов. Биробиджан:...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» в 2011/2012 учебном году» Типовыми учебными планами iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе федерального...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск