Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»





НазваниеИнструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
страница1/6
Дата публикации06.10.2014
Размер1 Mb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
100-bal.ru > Культура > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3   4   5   6


Департамент образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области

Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструктивно-методическое письмо
«О преподавании иностранных языков в 2012 - 2013 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»

В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

  • интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

2012 – 2013 учебный год начинается в условиях продолжения перехода всех образовательных учреждений России на новый Федеральный образовательный Стандарт (ФГОС) начального общего образования, по мере готовности - на ФГОС основного общего образования, обсуждения и, в перспективе, принятия ФГОС среднего (полного) общего образования.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением новых образовательных стандартов, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Предмет «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Также отличительной особенностью 2012-2013 учебного года является преподавание иностранных языков в общеобразовательных учреждениях области в условиях реализации I этапа долгосрочной целевой программы «Иностранный язык (2012-2014 годы)», принятой постановлением правительства Белгородской области 10 октября 2011г № 375-пп.

Разработку Программы обусловили следующие факторы:

  • необходимость обозначения места и роли иноязычного образования школьников среди всего комплекса задач, стоящих перед современным образованием;

  • необходимость обеспечения условий для реализации принципов, основанных на понимании статуса иностранных языков, закрепленного в одобренной Правительством Российской Федерации стратегии модернизации образования, поставившей изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования как элемента политической, экономической и культурной сфер жизни страны;

  • необходимость создания полноценных равных условий для овладения иностранным языком всеми выпускниками общеобразовательных учреждений на уровне функциональной грамотности, закрепленной требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов;

  • необходимость укрепления позиций предмета «Иностранный язык» в Белгородской области для дальнейшего развития политических, экономических, социальных и культурных отношений с зарубежными странами;

  • потребность Белгородской области в проведении единой политики в языковой сфере.

Основной целью Программы является:

-создание условий, необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений Белгородской области иностранным языком на функциональном уровне,

- повышение качества иноязычного образования,

- формирование кадрового резерва региона,

- повышение профессиональной компетенции учителей иностранного языка.

Программа ознаменовалась появлением новых тенденций в языковом образовании области и существенным развитием некоторых старых:

- Созданы условия для перехода к новому уровню языкового образования на основе информационных технологий и уровню создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

- Сформирована региональная модель иноязычного образования, которая требует совершенствования и дальнейшего развития.

-Образовалось новое направление образования в области преподавания иностранных языков региона – опытно-экспериментальная работа, которое требует создания комплекса взаимосвязанных условий, обеспечивающих функционирование данного направления. Ведущими направлениями экспериментальной работы являются: обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и первом классе общеобразовательной школы, интеграция английского языка и предметов школьной программы как форма повышения языковой компетенции учащихся общеобразовательных учреждений.

- Сложившаяся система работы с одаренными детьми, принесшая хорошие результаты, требует дальнейшей поддержки на областном уровне.

Долгосрочная целевая программа «Иностранный язык (2012 – 2014 гг.)» должна стать организационной основой реализации политики Белгородской области по повышению качества иноязычного образования, обеспечению продолжения модернизации языкового образования в регионе через осуществление комплекса мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование форм и методов преподавания иностранного языка, повышение эффективности преподавания предмета в области.

Согласно Постановлению правительства Белгородской области всем территориям предложено разработать муниципальные долгосрочные целевые программы «Иностранный язык 2012-2014 годы». С полным текстом Программы можно ознакомиться на сайте Белгородского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (БелИПКППС) в разделе «Виртуальный методический кабинет. Центр иноязычного образования» по адресу: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/
II. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя иностранного языка в 2012-2013 учебном году

В 2012 - 2013 учебном году в целях повышения качества иноязычного образования в общеобразовательных учреждениях области необходимо руководствоваться следующими нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, БелИПКППС:

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 01.04.2012) «Об образовании»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года № 2783;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85);

  • Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 03.06.2011) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312";

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Начальное общее и основное общее образование. Среднее (полное) общее образование (Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 03.06.2011));

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. N 15785);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 № 23290);

  • Письмо Минобрнауки РФ от 08.12.2011 № МД-1634/03 "Об использовании учебников в образовательном процессе";

  • Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  • Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся");

  • Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

Региональный уровень

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп;

  • Долгосрочная целевая программа «Иностранный язык (2012 - 2014 годы)», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 10 октября 2011 г. № 375-пп;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23 марта 2010 года № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»;

  • Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классных журналов» от 27.02.2009г. № 9-06/547-ИВ;

  • Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области» от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА;

  • Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области № 9-06/2233-ЛИ "О деятельности органов управления образованием по организации изучения английского языка в дошкольных образовательных учреждениях» от 29.05.2008 г. и № 9-06/2766-ЛИ.


III. Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету

В общеобразовательных учреждениях Белгородской области ведущие позиции занимают учебно-методические комплексы издательств «Просвещение» и «Титул». Процентные соотношения даны в инструктивно-методическом письме на 2011-2012 уч. год, выявленная в нем тенденция на приобретение УМК данных издательств сохраняется. Вместе с тем, следует отметить, что внимание учителей все больше привлекают учебно-методические комплексы издательств «Вентана-Граф», «Дрофа» и УМК совместного производства с иностранными издательствами.

На основании Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. Главный критерий выбора учебников образовательным учреждением - это их наличие в федеральных перечнях рекомендованных или допущенных учебников и соответствие образовательной программе образовательного учреждения.

Перечень рекомендованных учебников содержит завершенные предметные линии. Перечень УМК, допущенных Минобрнауки РФ, содержит учебники незавершенных предметных линий. Федеральные перечни на 2012-2013 уч. год разделены на учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО и ФГОС ООО 2010 г.) и учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (ГОС 2004 г.). Это связано с переходным этапом на новые образовательные стандарты (перечень общеобразовательных учреждений для работы в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1).

В переходный период на новые стандарты могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.

Учебно-методическое обеспечение изучения предмета на базовом уровне.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II по IV класс в объеме 2-х часов в неделю, с V по XI класс – в объеме 3-х часов в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

. Примерная программа рассчитана на это же количество учебных часов, при этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема.


Уровень и количество часов программы

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Базовый (час.)




2

2

2

3

3

3

3

3

3

3
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2010-2011...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обнинск: Титул, 2009. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе федерального...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Титул, 2010 г.), а так же с учетом рекомендаций...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании физики в общеобразовательных...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: «Русское слово». 2006. Инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области Белиро «О преподавании...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ульяновск: инфофонд, 2006., Инструктивно-методического письма департамента Белгородской области Белиро «О преподавании предмета «Православная...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconПротокол № от 2011 г
КТ./ Сост. Э. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconРабочая программа педагога трубицыной елены сергеевны по учебному курсу «История 9 класс»
Методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012/2013 учебном...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconРабочая программа по православной культуре для 10 класса составлена...
Ульяновск: инфофонд, 2006., Инструктивно-методического письма департамента Белгородской области Белиро «О преподавании предмета «Православная...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика...
«О преподавании предмета «Информатика и икт» в общеобразовательных учреждениях города Брянска в 2013-2014 учебном году»
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании химии в 2012-2013...
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место, определяемое ролью соответствующей науки...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании истории и обществознания...
Задачи, стоящие перед школой на пути ее модернизации в условиях становления гражданского общества и правового государства в России,...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconМетодическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина...
КТ./ Сост. Э. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconРабочая программа по предмету «православная культура» в 8классе
Православная культура 7-8 классах: Экспериментальное учебное пособие; Ульяновск: инфофонд, 2006 и инструктивно-методического письма...
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2012 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Ф. Сизиковой. М.: Дрофа, 2007. Данный элективный курс входит в перечень рекомендованных инструктивно-методического письма «О преподавании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск