Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области





Скачать 110.19 Kb.
НазваниеКонкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области
Дата публикации07.12.2014
Размер110.19 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс
Отдел образования администрации

Мантуровского муниципального района

Областной методический

конкурс педагогов образовательных учреждений

Костромской области

Номинация: авторская образовательная программа

(программа воспитательной деятельности классного руководителя)

Класс: 1-4 класс

Тема работы: «Мы россияне»



Соколова Ирина Борисовна

учитель начальных классов

МОУ Самыловская НОШ

Мантуровский муниципальный район

Костромская область

2011г.

Анкета-заявка участника

  1. Ф.И.О. – Соколова Ирина Борисовна

  2. Дата рождения: 1 марта 1968 г.

  3. Место работы, полный адрес:

МОУ Самыловская НОШ

д.Самылово д.88

Мантуровский муниципальный район

Костромская область

  1. Должность: учитель начальных классов

  2. Педагогический стаж: 23 года

  3. Преподаваемый предмет: начальные классы

  4. Детское объединение, с которым осуществляется деятельность: 1, 3, 4 класс

  5. Номинация: авторские образовательные программы

(программа воспитательной деятельности классного руководителя)

  1. Тема работы: «Мы россияне»

  2. Домашний адрес автора: 157311

Костромская область

Мантуровский район

д.Самылово д.40

тел. 8-909-254-18-49

  1. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения:

Быстрова Татьяна Вячеславовна

  1. Адрес образовательного учреждения:

157311

Костромская область

Мантуровский район

д.Самылово д.88

тел. 8-49446-96-2-19

электронный адрес школы: mals 1960 yandex.ru

  1. Подпись автора:



Программа

воспитательной деятельности классного руководителя

1-4 класса

МОУ Самыловская НОШ

Мантуровского муниципального района

Классный руководитель: Соколова Ирина Борисовна

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое и духовно-

нравственное воспитание младших школьников

Патриот – это человек, который не пожалеет ни добра своего, ни жизни своей ради

возвышения своей родины, ради любви к своему народу. Это человек,

который жертвует собой ради блага и свободы своей родины и своего народа.

Патриотизм – это любовь к Отечеству. Патриотизм предполагает гордость достижениями

и культурой своей Родины, желание сохранять ее характер и культурные

особенности, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Актуальность программы

Современный мир, в котором мы живем – это мир науки и техники, информатизации и электроники, это мир огромной скорости, в котором живут наши дети – наше будущее.

Работая в школе более 20 лет, я продумывала различные планы, системы и развивающие программы по воспитанию младших школьников. Но в последнее время, анализируя поступки и поведение младших школьников, пришла к выводу, что их гражданская и духовная сознательность стоит на низком уровне. Дети мало знают о своей семье, стране. Не привыкли заботиться о старших и младших. Чаще приходится слышать в разговоре «я», а не «мы».

Пусть в нашей провинции пока не возникает конфликтов на межнациональной и межрелигиозной основе, но ведь есть телевидение, радио, газеты, где все это может видеть даже первоклассник. И, если ему вовремя не привить определенные навыки толерантности, уважения к людям другой нации, то, кто знает, чем это обернется в его взрослой жизни. Ведь младший школьный возраст наиболее восприимчив для духовно-нравственного и гражданского воспитания.

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание с духовно-нравственным уклоном я взяла за основу своей воспитательной программы классного руководителя.

Пояснительная записка

Программа «Мы россияне» направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности учащихся начальных классов.

Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития и гражданского воспитания. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой устойчивостью содержания.

Программа нацелена на воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.

В новом Федеральном государственном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний и умений учащихся, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

За основу базовой части своей программы я взяла Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации.

Нормативно-правовые документы

  1. «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников»

  2. Закон Российской федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1

  3. Послание Президента России федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. и 5 ноября 20008 г.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Ценности духовно-нравственного воспитания

  1. Патриотизм.

  2. Семейные традиции

  3. Забота о младших и старших.

  4. Справедливость

  5. Любовь и верность

  6. Уважение к культуре и традициям России и своей малой Родине.

Используемые методы и технологии в воспитательной деятельности

  1. Личностно-ориентированный подход к воспитанию детей.

  2. Информационно-компьютерные технологии.

  3. Проблемные методы.

  4. Активные формы воспитания.

Девиз программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического

воспитания младших школьников:

«Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека»

(Р.Роллан)

Цель программы:

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с его ценностями, традициями и мотивами поведения.

Задачи программы

  1. Воспитание гражданско-патриотических качеств в каждом ребенке.

  2. Уважительное отношение к своей малой и большой Родине, ее историческому

прошлому.

  1. Привлекать к исследовательской деятельности учащихся по изучению истории родного края в разные эпохи.

  2. Заинтересовать учащихся историческими событиями военных лет.

  3. Приобщать к культуре и традициям великого русского народа.

  4. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, сочувствие. Любовь, переживание, совесть и др.

Сроки реализации программы

Срок реализации программы 4 года (2010-2011 г.)

Принципы воспитания

  1. Тесная связь с другими направлениями воспитания младших школьников.

  2. Научность получаемых знаний.

  3. Преемственность.

  4. Системность воспитательной деятельности и целенаправленность.

Ожидаемые результаты работы по программе

  1. Дети любят свою Родину, гордятся тем, что они русские люди.

  2. Школьники знают государственную символику России, Костромской области, Мантуровского района (герб, гимн, флаг)

  3. Отношения младших школьников со старшим поколением (брат, сестра, бабушка, дедушка, мать, отец, другие родственники) строятся только на добрых чувствах, на основе взаимопомощи и внимания.

  4. Дети с интересом изучают краеведческую литературу о Костромской области, о Мантуровском районе, о деревне Самылово; знают культурные традиции малой родины.

  5. Принимают участие в школьных, местных и региональных мероприятиях с желанием и творческой инициативой, проявляя самостоятельность при подготовке.

  6. С интересом знакомятся с художественным и документальным материалом о Великой Отечественной войне, о героях войны – наших земляках, воинах-интернационалистах, тружениках тыла и детях войны.

  7. Активно участвуют в операциях «Забота», «Внимание ветерану», «Милосердие», «Подарок ветерану».

Формы реализации программы

1.Коллективная (принимает участие весь класс-комплект)

2. Групповая (1-2 человека)

3. Индивидуальная (конкретно каждый ребенок)

Виды деятельности

  1. Участие в акциях («Забота», «Внимание», «Подарок ветерану», «Открытка для ветерана»

  2. Викторины.

  3. Праздники (семейные, к определенной дате, православные и др.)

  4. Встречи с ветеранами труда.

  5. Беседы.

  6. Сообщения, доклады, рефераты, встречи с родителями.

  7. Конкурсы (рисунков, поделок, песни и др.)

  8. Чтение детской художественной литературы гражданско-патриотического и духовно-нравственного содержания.

  9. Связь с социумом (сельская библиотека, дом культуры)

Содержательная часть программы

Эпиграф:

«Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России»

(Салтыков-Щедрин)

Направления программы

гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания

младших школьников

1 направление: «Символы Родины»

Цель: формирование уважения к государственным символам Родины.

Формы реализации:

  1. Визуальное знакомство с государственным флагом РФ.

  2. Знакомство со словами и музыкой гимна РФ, заучивание наизусть.

  3. «Декларация прав ребенка» (беседа по правам ребенка, рисунки детей)

  4. «Президент и Правительство РФ» (познавательная дискуссия)

  5. «История возникновения и развития государственного флага России» (познавательное занятие)

  6. «История герба» (внеклассное занятие)

  7. «История российского флага» (познавательная беседа)

  8. Конкурс знатоков геральдики.

  9. Гербы городов и районных центров Костромской области (фотоколлаж)

  10. «Государственные символы России» (викторина)

  11. «12 декабря – День Конституции» (тематический классный час)

2 направление: «Никто не забыт, ничто не забыто»



«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом»

(Белинский В.Г.)

Цель: познакомить учащихся с историческими событиями прошлых лет.

Формы реализации:

  1. Акция «Открытка ветерану», «Поздравление ветеранам» (к дню пожилых людей. 23 февраля. 9 Мая).

  2. «Наши земляки – Герои Советского Союза» (тематический классный час).

  3. «Мы вас помним» (классный час о воинах, отдавших свои жизни в годы В.О.в.)

  4. «Мой прадед – участник боевых сражений» (конкурс сочинений)

  5. Фотовыставка «Защитники Земли русской»

  6. Сбор материалов об участниках В.О.в. Мантуровского района (оформление проекта)

  7. «Чеченская война» (встреча с участником события )

  8. «Дети войны» (судьбы детей, переживших В.О.в. – сбор материала, оформление проекта)

  9. Чтение художественной литературы для детей об исторических событиях Костромского края.

  10. Конкурс чтецов «Память бессмертна»

  11. Сообщения учащихся на уроке и внеклассных мероприятиях о событиях, героях, участниках В.О.в.

3 направление: «Герои живут рядом»



«Не тот – человек, кто для себя живет, а тот – кто народу счастье дает»

(пословица)

Цель: познакомить младших школьников с трудом людей, живущих с нами

рядом.

Формы реализации:

  1. «Профессия моих родителей» (встреча с родителями разных профессий, беседы)

  2. «Все работы хороши» (викторина)

  3. «Трудовой подвиг моих близких» (круглый стол, выступления детей, защита рефератов)

  4. Знакомство с материалами-заметками местных газет («Авангард», «Гермес», «Северная правда») о трудовых династиях, характере людей труда, их ценностях в жизни)

4 направление: «Моя семья»



«Любовь к родине начинается с семьи»

(Фрэнсис Бэкон)

Цель: воспитание добрых отношений в семье, уважения к родителям,

взаимопонимания между членами семьи.

Формы реализации:

  1. Анкетирование родителей.

  2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

  3. Совместные праздники (дети + школа + родители) (День Знаний,

День Матери, 8 Марта, Новый год, выпускной)

  1. Конкурс рисунков «Моя семья»

  2. Фоторепортаж из семьи.

  3. Выпуск стенгазеты «Моя семья»

  4. Лыжные прогулки (совместные)

  5. Родительские собрания.

  6. «Творчество в нашей семье» (стихи, рассказы собственного сочинения, литературные праздники, выставки поделок мастериц и др.)

  7. Составление родового дерева «Моя родословня»

  8. Сочинения учащихся «Моя любимая бабушка», «Я горжусь своими предками».

5 направление: «Милый край, родные дали …»



«Милая, светлая Родина! Вся наша безграничная сыновья любовь – тебе,

все наши помыслы – с тобой»

(М.А.Шолохов)

Цель: воспитание любви к своему родному краю, к своей малой родине.

Формы реализации:

1.Чтение произведений местных авторов (А.В.Громов, А.А.Хлябинов,

Н.Самоуков и др.)

2. Библиотечные посиделки (в сельской библиотеке и знакомство с

произведениями других авторов Костромской области.

3. Конкурс рисунков «Милая моя родина»

4. «Проба пера» ( маленькие сочинения детей о родной деревне)

5. Фотопроект «Моя родина»

6. Викторина «Лекарственные растения Костромской области»,

«Зимующие птицы», «Животные Костромской области»

  1. Познавательные занятия «Лесные ягодки», «Кто от зимы улетает», «Цветы – прелесть природы»

  2. Участие в благоустройстве территории около школы, около дома, озеленение и украшение.

  3. Подкормка птиц зимой, развешивание кормушек у дома и школы.

  4. Познавательные беседы об обитателях реки Унжа.

  5. Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

  6. Составление кроссвордов о родном крае.

  7. Изучение краеведческой литературы о природе и ее охране в Костромской области.

  8. Экскурсии в природу (по временам года)

  9. Оформление альбома с народными приметами «Месяцеслов»

Получение результатов воспитательной деятельности по программе

  1. Анкетирование учащихся (по определенным направлениям программы – 1 раз в месяц)

  2. Опросник для родителей (для анализа уровня воспитанности, приобретения духовных ценностей ребенка – 1 раз в четверть)

  3. Сбор портфолио (индивидуально каждого ребенка)

  4. Беседа с местными жителями (поведение детей в обществе, взаимоотношения со старшим поколением, уважение, помощь, культура)

  5. Учет активной занятости школьников в различных мероприятиях (1 раз в четверть)

  6. Гражданская позиция учащихся.

  7. Наличие духовно-нравственных качеств личности каждого ребенка.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconДепартамент образования и науки Костромской области прика з
Костромской области от 14. 10. 2010 г. №1955 проведен областной конкурс рефератов по правовому просвещению среди учащихся 8 – 11...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconОбластной методический конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области
Великой Оте­чественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя неза­висимости, свободы и общественных идеалов: миллионы...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconКонцепция разработана для реализации мероприятий программы информационной...
«Концепция развития Web-сайта «Интернет-представительство гоу спо «Шарьинский педагогический колледж Костромской области» на портале...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconКонкурс представлен работами в 4 номинациях: «Рисую космос»
«Всероссийское педагогическое собрание» проведен конкурс работ педагогов и учащихся образовательных учреждений Воронежской области...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconОбластной методический конкурс педагогов образовательных учреждений...
Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconОбластной смотр конкурс кабинетов нвп общеобразовательных учреждений...
Областной смотр конкурс кабинетов нвп общеобразовательных учреждений Костромской области
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconЗанятия
Подведены итоги дистанционного регионального конкурса педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconКонкурс рефератов на тему «Герои Отечества наши земляки»
«Герои Отечества – наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества, среди учащихся образовательных учреждений Костромской области...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconКонкурс для педагогов образовательных учреждений Омской области «Радуга...
Авторы: Кривошеин Олег Викторович, Баранова Татьяна Алексеевна – учителя математики Муниципального образовательного учреждения Харламовская...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconКонкурс направлен на
С для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconРегиональный конкурс методических разработок по организации детской...
Учитель истории и обществознания I категории, руководитель школьного историко-краеведческого музея «Исток»
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области за...
Костромской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconКонкурс сочинений по правовому воспитанию среди учащихся 8-11 классов...
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconКонкурс Лучшее занятие нод по тематике
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconПоложение областного конкурса творческих работ учащихся и педагогов...
Конкурс организуется и проводится гбоу дод цртдю «Центр социализации молодежи» при поддержке министерства образования и науки Самарской...
Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области iconИнтернет портал госорганов костромской области
В костромской области началась приемка школ к новому учебному году. На сегодняшний момент паспорта готовности получили более 10%...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск