Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей





Скачать 105.95 Kb.
НазваниеТ. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей
Дата публикации20.12.2014
Размер105.95 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Военное дело > Доклад


ПРОЕКТ

Доклад

заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

Т.В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей
на тему: «О состоянии и проблемах правового регулирования социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и членов их семей»
Учитывая заслуги перед Отечеством ветеранов Великой Отечественной войны, вопросы правового регулирования их социальной защиты имеют важное значение и являются объектом повышенного внимания со стороны государственных структур.

Наибольший объем социальной поддержки предусмотрен инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях на фронте, в обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий, а также лицам, награждённым медалью «За оборону Ленинграда».

В Российской Федерации проживает более 2,8 млн. ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе 2,2 млн. тружеников тыла, а также почти 484 тыс. членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

В настоящее время инвалиды и участники Великой Отечественной войны являются самой защищенной категорией пенсионеров в нашей стране.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в Российской Федерации при соблюдении необходимых условий устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца. При этом инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и имеющие инвалидность, имеют право на одновременное получение двух пенсий (пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости).

Так, средний размер пенсии ветеранов Великой Отечественной войны после индексации 1 апреля 2012 года составляет:

у инвалидов войны – 23 273 руб. в месяц;

у участников Великой Отечественной войны, имеющих инвалидность, – 23 683 руб. в месяц,

у родителей и вдов погибших военнослужащих – 17 366 руб. в мес.;

у граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и имеющих инвалидность – 17 984 руб. в месяц.

С 1 января 2005 года в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральным категориям ветеранов войны помимо пенсионного обеспечения осуществляются ежемесячные денежные выплаты.

С 1 апреля 2012 года размеры ежемесячных денежных выплат проиндексированы, исходя из установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» прогнозного уровня инфляции (6 %), и составляют:

у инвалидов войны, участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами – 3 834,65 руб. (2011 г. – 3617,59 руб.);

у участников Великой Отечественной войны – 2 875,98 руб. (2011 г. – 2713,19 руб.);

у лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда – 2 109,80 руб. (2011 г. – 1990,38 руб.);

у участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) ветеранов – 1 151,14 руб. (2011 г. – 1085,98 руб.);

у родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР – 2 875,98 руб. (2011 г. – 2713,19 руб.).

Численность указанных категорий граждан составляет 510 тыс. + 483,8 тыс. членов семей погибших (умерших) ветеранов.

Ветеранов боевых действий - 1,267 млн. чел.

(в 2012 г. ЕДВ - 2109,8 руб. (2011 г. – 1990,38 руб.);

С 1 апреля 2013 г. размеры будут проиндексированы на 5.5 %.

На осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам и членам семей погибших (умерших) ветеранов в 2012 году предусмотрено 72,74 млрд. руб., в 2013 году – 74,040 млрд. руб., в 2014 году – 76,52 млрд. руб.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1455 лицам в трудоспособном возрасте, осуществляющим уход на дому за инвалидами и гражданами старше 80 лет (а это, как правило, ветераны войны и труда), выплачиваются компенсации в размере 1200 руб. в месяц. В настоящее время таких граждан около 3 млн. чел. В 2012 году на указанные выплаты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации выделено из федерального бюджета 43,98 млрд. руб., в 2013 году - 49,28 млрд. руб., в 2014 году – 54,18 млрд. руб.

Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. № 363 инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 руб. и 500 руб. в зависимости от категории. В 2011 году данные выплаты получали 2,12 млн. чел., в 2012 году – 1,9 млн. чел. В 2012 году на реализацию Указа предусмотрено 8,234 млрд. руб., в 2013 году – 7,38 млрд. руб., в 2014 году – 6,63 млрд. руб.

Кроме того с 1 января 2012 года Федеральным законом
от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» инвалидам вследствие военной травмы и членам семей погибших военнослужащих (умерших инвалидов вследствие военной травмы) введены ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда в размерах:

инвалиду I группы – 14 тыс. руб.;

инвалиду II группы – 7 тыс. руб.;

инвалиду III группы – 2,8 тыс. руб.

Эти выплаты установлены ветеранам войны, боевых действий, военной службы, получивших инвалидность вследствие военной травмы, а также членам семей погибших при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих и умерших инвалидов военной травмы с общей численностью более 165 тыс. получателей данных компенсаций. На 2012 год на осуществление этих выплат предусмотрено 12,4 млрд. руб. + 1,07= 13,47 млрд. руб.

Общий размер материального обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны с учетом пенсии, ежемесячных денежных выплат, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, ежемесячной денежной компенсации, а также выплат за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012 году составляет от 13,6 тыс. руб. (труженикам тыла) до 44 тыс. руб. (инвалидам Великой Отечественной войны 1 группы).

За период с 2010 по 2012 годы обеспечен рост совокупных денежных выплат у инвалидов войны – в 2,2 раза, у участников Великой Отечественной войны – в 1,5 раза, у ветеранов военной службы – в 1,2 раза.

Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 186-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах», предусматривающие предоставление мер социальной поддержки вдовам участников Великой Отечественной войны, независимо от того одиноко они проживают или с родственниками, а также вдовам погибших ветеранов боевых действий, проживающих с несовершеннолетними детьми. Это позволило 8,8 тыс. граждан получать меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах».

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. № 160-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах», предусматривающие предоставление мер социальной поддержки родителям и вдовам инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы. (данные изменения носят редакционный характер).

Федеральным законом от 2 июля 2010 г. № 149-ФЗ с 1 января 2011 года меры социальной поддержки по 50% оплате коммунальных услуг, установленные для инвалидов войны, распространены на совместно проживающих с ними членов семей.

В 2011 году численность получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг составляла около 14,03 млн. чел., в 2012 году 10,3 млн. чел. Бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 году на указанные цели выделены субвенции в размере 124 млрд. руб., в 2013 году – 133,5 млрд., 2014 году – 140,3 млрд. руб.

В целях упрощения процедуры обеспечения ветеранов техническими средствами реабилитации, в том числе их самостоятельного приобретения Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». С 1 января 2012 года инвалидам установлена ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников в размере 17,420 тыс. руб. (2011 г.- 10 тыс. руб.)

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, а также повышения качества их жизни Правительство Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 17 марта 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы».

Общий объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов за период с 2011 по 2015 год составляет 46,8 млрд.рублей.

В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ветеранам Великой Отечественной войны производится улучшение жилищных условий.

Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 345 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» с января 2011 года медицинская составляющая набора социальных услуг разделена на две самостоятельные услуги: бесплатное лекарственное обеспечение и санаторно-курортное лечение. Это сделано для наиболее достоверного учета потребности получателей набора социальных услуг, в том числе ветеранов войны в санаторно-курортном лечении.

В целом уровень обеспеченности инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны санаторно-курортным лечением превышает аналогичный показатель обеспеченности данной услугой других категорий граждан, пользующихся набором социальных услуг.

По состоянию на 1 октября 2012 года, из 831,0 тыс. обратившихся путевки получили 251,1 тыс. человек (или 30,2 % от числа очередников), в том числе 10 453 ветеранов войны.

По прогнозной оценке, обеспеченность ветеранов войны санаторно-курортным лечением в 2012 году останется на уровне предшествующих лет, и будет выше обеспеченности санаторно-курортным лечением других категорий граждан.

Правительство Российской Федерации ежегодно оказывает государственную поддержку общественным организациям ветеранов, в том числе ветеранов войны, Вооруженных Сил и правоохранительных органов путем предоставления субсидий из федерального бюджета на частичное возмещение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 2277-р утверждено распределение в 2012 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций на общую сумму 1 млрд. руб. (всего 16 организаций).

Государственные органы субъектов Российской Федерации также принимают активное участие в совершенствовании вопросов правового регулирования социальной защищенности ветеранов, в том числе путем введения дополнительных мер социальной поддержки ветеранов войны.

В большинстве субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, устанавливающие ветеранам Великой Отечественной войны дополнительные социальные услуги либо меры социальной поддержки в натуральной или денежной форме.

В частности, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации установлены меры социальной поддержки по проезду в городском общественном транспорте (в форме единого социального проездного билета, в натуральной форме или в виде ежемесячной выплаты).

В ряде регионов ветеранам войны за счет средств региональных бюджетов установлены дополнительные денежные выплаты.

В Рязанской области с мая 2005 года дополнительно к мерам социальной поддержки, осуществляемым за счет средств федерального бюджета, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны за счет областного бюджета предоставляются ежемесячные денежные выплаты в размерах от 150 до 300 руб.

В Красноярском крае супругам умерших участников
и инвалидов Великой Отечественной войны предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В Республике Калмыкия за счет средств республиканского бюджета установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 500 руб. женщинам-участницам войны, бывшим военнослужащим-участникам строительства Широковской ГЭС.

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ с 1 января 2005 г. к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, финансируемым из региональных бюджетов, отнесены меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Данные меры определяются в соответствии
с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации. При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках полномочий самостоятельно определяют перечень, порядок и форму предоставления мер социальной поддержки, категории лиц, которым оказывается социальная поддержка, а также объемы средств, необходимых для реализации принятых решений.

В 77 субъектах Российской Федерации труженикам тыла установлены ежемесячные денежные выплаты от 350 руб. (Брянская обл.) до 1400 руб. (Калининградская обл.).

Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а также услуг связи указанным гражданам предоставляются в форме ежемесячной денежной компенсации, размер которой, как правило, составляет 50 % от фактически понесенных расходов.

Меры социальной поддержки по медицинскому обслуживанию и лекарственному обеспечению предоставляются в натуральной форме практически во всех субъектах Российской Федерации.

Кроме того, 34 % регионов осуществляют бесплатное зубопротезирование ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе Москва, Липецкая обл., Магаданская обл., Ленинградская обл., Республика Коми, Кемеровская обл., Карачаево-Черкесская Республика, Калмыкия, Кабардино-Балкарская Республика (50 % от оплаты), Иркутская обл., Адыгея, Алтайский край, Новгородская обл.

Вместе с тем, в правовом регулировании социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей остаются проблемы, которые необходимо решать, и Минтруд России принимает активное участие в данной работе.

В настоящее время отсутствует единая форма удостоверения для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, указанных в статье 21 Федерального закона «О ветеранах». При этом ныне действующая редакция указанного Федерального закона не позволяет ее установить. Для решения данной проблемы Минтрудом России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О ветеранах» и в статью 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решением Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности от 17 сентября 2012 г. № 30 законопроект одобрен для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации сегодня (1 ноября т.г.).

Развитию системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и непосредственно ветеранов войны будет способствовать принятие нового федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». В разработанном Минтрудом России законопроекте учтены новые подходы к социальному обслуживанию граждан, основанные на усилении адресности и индивидуальной нуждаемости, а также на создании благоприятных условий для привлечения в сферу социального обслуживания бизнеса и некоммерческих организаций.

В целях совершенствования системы социальной поддержки ветеранов и других категорий малообеспеченных граждан, поддержки семьи, развития эффективной системы социального обслуживания Минтрудом России разработан проект государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (далее – госпрограмма). В настоящее время проект госпрограммы на завершающей стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти.

Работа по совершенствованию системы социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны в дальнейшем будет продолжена.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconПлан работы координационного совета при Председателе Совета Федерации...
Координационного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconПротоиерей Александр Мень Русская религиозная философия
Координационного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconВ. И. Матвиенко: Уважаемый Владимир Ростиславович, уважаемые члены...
Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации на тему «О концепции проведения Года культуры в Российской...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconУрока в 10 ‒ 11-х классах общеобразовательных школ на тему: «Развитие парламентаризма в России»
Государственной Думы и членов Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных)...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconРешение 74 Посещение делегацией Общественной палаты Российской Федерации...
Слушания на тему «Роль семьи и общества в подготовке молодежи к военной службе», организованные Комиссией Общественной палаты Российской...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconРоссийской федерации строевой устав вооруженных сил российской федерации
Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части; обязанности военнослужащих перед построением и в строю...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconМетодические рекомендации по доведению правовых знаний до широкой...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconМетодические рекомендации по организации информирования государственных...
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconГосударственного Совета Республики Татарстан четвертого созыва в 2013 году
Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которые встречались с татарстанскими коллегами,...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconВо всех регионах нашей необъятной Родины личный состав министерства...
Поздравляю сотрудников, военнослужащих, ветеранов Министерства внутренних дел и членов их семей с Днём милиции!
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconИнформационно-аналитическое обеспечение правоохранительных органов...
Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительных органов Российской Федерации как фактор повышения
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconПравовые основы стратегического планирования в Российской Федерации
Ольга Олеговна – канд экон наук, доцент, заведующий кафедрой стратегического планирования Академии Международного независимого эколого-политологического...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconФедерального собрания российской федерации аналитическое управление аппарата совета федерации
О государственной политике в области средств массовой информации и правовом регулировании отношений в информационно-коммуникационной...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Член экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при Председателе Совета...
Т. В. Блиновой на Координационном совете при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей iconОбзорно-аналитическая справка об итогах выборов депутатов Государственной...
Предвыборная кампания кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск