«Нам не помнить об этом нельзя»
70- летию Курской битвы посвящается
Ход урока:
Учитель: В этом году 9 мая наша страна отметила 68 лет победы в ВОВ. История всё дальше отдаляет нас от тех страшных событий. Всё меньше остаётся с каждым годом ветеранов и свидетелей этой войны. Но память об этих событиях жива и будет жить вечно. Наш урок сегодня посвящается 70 – летию Курской битвы – одного из величайшего сражений ВОВ, которое явилось окончательным переломом в ходе войны с фашисткой Германией. Прежде чем мы перейдём непосредственно к Курской битве, давайте восстановим всю хронику войны. А поможет нам восстановить историческую память голос Левитана (запись). (Голос Левитана)
Учитель: В тот же день 22 июня была объявлена всеобщая мобилизация военнообязанных, было введено военное положение в западных районах страны. Единению народа, патриотическому порыву миллионов советских людей помогала творчество поэтов и композиторов. Песня «Вставай, страна огромная» стала всенародным гимном, призывом к единению граждан всей для борьбы с фашизмом. Давайте её послушаем (запись песни « Вставай, страна огромная»).
Учитель: Первый удар приняла на себя Брестская крепость, более месяца державшая оборону, оказавшись в глубоком тылу немцев (Слайд)
- Что вы знаете о защитниках Брестской крепости? Сколько наших земляков участвовало в защите Брестской крепости?
Как называлась книга Х. Ошаева о защитниках Брестской крепости?
Учитель: Первое крупное поражение немецкие войска потерпели под Москвой (Слайд).
- Какое значение имела Московская битва?
Учитель: Следующей крупнейшей битвой стало Сталинградская битва (Слайд) + слайд «Дом Павлова»
- Какое значение имела Сталинградская битва?
Учитель: Одновременно гитлеровское командование развернуло широкомасштабное наступление на Кавказ. Но и здесь их ожидало поражение (Слайд).
- Какое значение для Германии имел Кавказ?
Учитель: После серии военных поражений Гитлер возлагал особые надежды на операцию под Курском. У нас есть кадры документального фильма о Курской битве (Кино).
Учитель: Группа исследователей подготовила доклад о Курской битве.
Доклад: Эльжаевой Л.
Учитель: Об итогах Курской Битвы сделает сообщение Джаутханова Мадина.
Учитель: О чеченцах – участниках Курской битвы подбирала материал Дудаева Хеда (сообщение ученицы)
Учитель: Итак, победа Красной Армии в Курской битве окончательно закрепила за СССР стратегическую инициативу и завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны. Предстояло ещё много сражений и потерь, но и советские граждане и весь мир уже вдели, что победит Красная Армия, и советский народ. Первый победный салют в Москве по приказу Сталина был произведён именно в честь победы советских войск в Курской битве.
Учитель: Какие города – герои в ВОВ вы знаете?
- Кого из чеченцев – героев Советского Союза вы можете назвать? (доклад Гавдуханова А.)
- Почему Великую Отечественную войну называют священной войной?
Учитель: 9 мая 1945г. прозвучал салют Победы в ВОВ. Понять о Великой победе будет жить вечно. А мы послушаем замечательную песню «День Победы» (песня «День Победы») посвящённой этой великой победе в священной войне.
Учитель: Сегодня мы с вами провели занятие в честь победы в Курской битве. Все занятие строилось на материале, который собирали и систематизировали вы. Пресс – группа, исследователи и аналитики в целом с заданием справились. Но останавливаться и ставить точку на изученном нельзя. Продолжайте исследовать эту тему, привлекая новые источники, встречаясь с ветеранами и свидетелями тех событий. Мы должны помнить, и уважать нашу историю. 25 сентября в МБОУ «СОШ №6 с.Ачхой-Мартан» учителем истории Кантаевой Р.С. проведен урок- презентация в 11 классах.
Основная цель урока –углубить и обобщить знания обучающихся по теме «Великая Отечественная Война», учить обучающихся работать с историческими источниками, развить коммуникативные навыки обучающихся, учить работать в группах, воспитывать чувство гражданской ответственности и патриотизма.
Урок предполагал использование информационно-коммуникативныхтехнологий, поисковую деятельность обучающихся, новых приемов и подходов к передаче знаний.
Активное участие в сборе и изучении материала по теме приняли обучающиеся 11-х классов: Эльжаева Л., Гавдуханов А., Дудаева Х., Джаутханова М., Джабраилов М., Цинаева Х. Обучающимися были подготовлены в ходе предварительной работы рефераты, слайды, песни военных лет, а также вниманию участников презентации проекта были предоставлены документальные съемки Курской битвы и аудио-запись голоса Ю.Левитана, передающего сводку военных событий.
Подводя итог мероприятия методист школы Сулейманова О. сказала:
- Такие мероприятия позволяют делать вывод о гражданской зрелости обучающихся, которые принимают активное участие в их подготовке и проведении.
Завуч школы Инхаджиева Х.М. отметила : - Наш долг –знать и помнить историю нашей страны. Сегодня вы показали свое уважение к памяти тех, кто отстоял нашу Родину в войне с фашизмом.
В конце мероприятия учитель Кантаева Р.С. поблагодарила всех участников проекта за проделанную работу.
25
|