Скачать 42.97 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Калининский район Региональная конференция «Наследие» реферативных и исследовательских эколого – краеведческих работ, посвящённая 65 – летию Победы Реферат на тему: «Мой прадед – герой, партизан Трегуба!» Выполнил: Санин Иван Евгеньевич ученик 6 класса Учитель: Гниломедова Тамара Петровна контактный телефон: 89525142343 сот. Челябинск – 2009 г. Мой прадедушка Геннадий Федорович Трегубов (на фото слева в кожанке). С начала войны был в дивизии Баранова. Баранова объявили предателем, а вместе с ним всю дивизию, хотя бойцы были не виноваты. Дед попал в окружение, а потом в партизанский отряд «Штурм бригады» и начал «штурмовать» в Беларуси. В отряде он стал командиром разведчиков. За бесстрашие немцы прозвали его Трегубой. Они писали в листовках, чтобы Трегуба сдался, а ему за это дадут дом, корову и красавицу жену. А дед Гена смеялся: «Дом свой в Челябинске у меня есть, и корова, и жена красавица, Ольгой зовут, а ещё сын Георгий и дочка Вера». Отряд разведчиков отличался бесстрашием. Однажды, например, на село Червичи напала сотня карателей, а восемь партизан на подводах ворвались в село и выбили немцев и полицаев из села. Партизаны перерезали провод (кусачками), через который шла связь ставки Гитлера с фронтом, устраивали диверсии и взрывали эшелоны на железной дороге. Конечно, это не нравилось гитлеровцам и полицаям. Однажды за дедом погнался огромный полицай, но, к счастью, схватил деда только за воротник телогрейки, а воротник был на пуговицах, оторвался, и дед сумел уйти в лес. Когда партизанский отряд враги обложили со всех сторон, срочно нужны были данные о фашистах. Дед послал одного разведчика, второго – они не вернулись. Пошёл сам – и его схватили. Была поздняя осень. Его раздели, стали бить на железной бочке. Пытали, где партизаны, где их командиры, где Трегуба. Дед ничего не выдал (а себя тем более). Тогда его раздели до подштанников и велели копать могилу в мёрзлой земле. Он уже ждал расстрела, и когда партизаны в дерзкой вылазке отбили его, он, как есть, босой, по снегу под пулями бежал к своим. В могиле оказался полицай, стрелявший в него. Сведений деда и других разведчиков хватило, чтобы вывести отряд из окружения через озеро к основным партизанским частям, а потом и к наступавшей красной армии. Это было в 1944 году. Насколько я знаю, на этом для деда война и закончилась – ведь он был из дивизии Баранова, ему нельзя было доверять (но это несправедливо!). Бабушка Оля почти всю войну считала деда погибшим, потому что ещё в 1942 году получила на него похоронку «Пропал без вести». И только в конце 1943 года пришло первое письмо из партизанской зоны. Сама прабабушка Оля, имея двоих детей (младшей Верочке было тогда два года), была военфельдшером, работала в военном госпитале. Однажды, сопровождая на фронт эшелон, оказалась в окружении, три дня выносила раненых к своим. Ещё мой прадедушка любил декламировать (так как не очень умел петь) песню белорусских партизан: «Выпьем за тех, кто командовал ротами, Кто и в мороз, и в пургу, Шёл по лесам, пробирался болотами, Горло, ломая в пургу». Жаль, что от прадедушки Геннадия Фёдоровича Трегубова осталось мало воспоминаний. Он не боялся рассказывать о войне – боялся обвинений в предательстве. Он не боялся фашистов, полицаев, настоящих врагов, но не хотел, чтобы клеймо было на его детях и внуках. Хорошо, что сейчас больше говорят правду о войне. Плохо, что прадед до этого не дожил. Но о нём есть упоминания в книгах Г. Мочульского «Вечный огонь» в различных изданиях. Я тоже хотел бы быть, как мой прадедушка, смелым, умным и отважным. Я очень хотел бы с ним познакомится, если бы он был живой. Моя сестра Катя написала стихи про нашего прадедушку. Моему прадедушке Трегубову Геннадию Федоровичу, партизану Белоруссии. Мой дед в Белоруссии был партизаном. Отважным разведчиком, подрывником. Сражался с фашистами он неустанно, Без страха он бился с коварным врагом. Я знаю, его уважали в отряде. Он был храбрецом, рисковал он собой. И был для друзей он Трегубов Геннадий, А немцы прозвали его Трегубой. Фашист по железной дороге патроны, Снаряды, и танки, и бомбы везет. А дедушка мой подрывал эшелоны, Чтоб меньше снарядов попало на фронт. И дедушку стали ловить полицаи. Один уже близко! Вот схватит сейчас! Но дед воротник полицаю оставил, И бросился к лесу. И лес его спас. На мирных людей сто фашистов напали. Хотели разграбить село Червичи. Но восемь бойцов на подводах примчали, И в страхе бежали от них палачи. Фашисты не знают, где рожь и пшеница. Весь хлеб убрала партизанская власть. А Гитлер не может на фронт дозвониться. Опять партизаны обрезали связь. Убит командир. Партизаны в осаде. Фашисты отряд уничтожить хотят. Но дедушка был самым храбрым в отряде. К своим через озеро вывел отряд. ...О подвигах дедушки в книге читаю, Дедушка с моей мамой И мне белорусские пущи близки. Дедушка с мамой А мама моя до сих пор вспоминает, Какие "с молитвой" он пек пирожки. Много лет прошло с той военной поры, но мы помним прадедушку, храним старые фотографии, письма, награды. Каждый год 9 мая ходим к вечному огню, чтобы почтить память не только прадедушки, но и всех, кто защищал Родину во время Великой Отечественной войны. |
«Н. Г. Гарин-Михайловский» «Детство Тёмы». Читать отрывки в учебнике... Написать творческую работу на тему (по выбору): «Мой любимый древнегреческий герой» или «Мой любимый древнегреческий миф» | Мой любимый литературный герой Оказалось, что это очень интересная и весёлая книга. Персонажи «Денискиных рассказов» для меня стали по-настоящему близкими и воспринимаются... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Георгий Алексеевич Матеров – главный инженер зила; двоюродный прадед – профессор Саратовского государственного университета, историк,... | Прил. 14 На школьном уровне ... | ||
«мой любимый сказочный герой» Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мой любимый герой в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» (урок с презентацией) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс рисунков «Моя любимая книга, мой любимый герой», «Эскиз обложки любимой книги» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественной литературы 1 час | ||
А игры не будет, что ж тогда останется? А если ещё вспомнить, что о нём говорили не только «великий, могучий, свободный», но и «мой верный друг, мой друг коварный, мой раб,... | Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Литература «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов (итоговые вопросы... Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт | Реферат по литературе на тему: «Система образов в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Наряду с «Евгением Онегиным» А. С. Пушкина, «Мертвыми душами» Н. В. Гоголя лермонтовский «Герой нашего времени» находится у истоков... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущий. Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг! Мой царь! Мой раб! Родной язык", так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный... | Анализ лексического и морфологического строя пейзажных зарисовок... Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Литература о подвигах детей-партизан в Вов Верн Ж. Дети капитана Гранта, Таинственный остров, Пятнадцатилетний капитан,2 года каникул | План: лермонтов и печорин автор и герой история изучения романа М. Ю лермонтова Лермонтов и печорин автор и герой |