Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 24.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер24.71 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > Литература > Тезисы
Соколова: 228-740-232 Тезисы.DOC.1стр.

Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Гыданская школа-интернат

среднего (полного) общего образования Марина Александровна Соколова

Мой любимый герой в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» (урок с презентацией)



Тезисы.

Данный урок литературы предназначен для базового 5-го класса, который имеет практику групповой работы на уроке.

Весь предложенный материал рассматривается пятиклассниками сквозь призму собственного восприятия, которое деликатно корректируется учителем.

Из урока в урок ребятами осваивались элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), которые в достаточной мере развивали в учащихся аналитическое мышление, навыки устной и письменной речи. На данном уроке и в домашнем задании к нему использовались следующие элементы этой технологии: синквейн, защита рисунка, работ критиков, кластер, «дерево предсказаний» (сон-мечта детей).

Все этапы урока объединяет общая тема. Используемые на уроке виды деятельности способствуют достаточному развитию познавательных интересов. Творческие задания позволяют решить важный вопрос соотнесённости, взаимодействия персонажей по их душевному и психологическому соответствию. Почти любой проблемный вопрос дети с большим удовольствием рассматривали, обсуждали, с азартом спорили, полновесно аргументировали. Большим подспорьем этому служила презентация, содержащая кластеры, страничные указатели, иллюстрации.

Больше всего меня – как учителя – радует акт самостоятельного, к тому же, творческого, коллективного, с налётом светлого озарения и радости, созидания,

Урок строился с учётом индивидуальных способностей учащихся (таким же образом определялось и предыдущее домашнее задание). В группах воспитывается толерантность, не позволяющая унизить менее способного ученика; задания, учитывающие его увлечения, предлагаются ему по силам.

На данном уроке «физкультминутка» была заменена «минутой отдыха», так как последняя более органично сочетается с содержанием урока.

Тема, поднятая когда-то В.Г.Короленко, сегодня актуальна, как никогда, поэтому и ребята проявляют полную заинтересованность в её раскрытии. Идея «дурного общества» широко трактовалась в живописи, музыке, что позволило мне сделать свой выбор использования наглядности. В.Г.Перов и П.И.Чайковский, на мой взгляд, как никто, гармонично вписываются в канву урока с подобной тематикой.


Соколова: 228-740-232 Тезисы.DOC.2стр.

Очень важным моментом урока является мотивация оценок, приучающая ребятам объективно видеть результат своего труда. На этом уроке, к примеру, работая в группах, учащиеся имели возможность заметить все погрешности учительского оценивания; к тому же, дополнительно были выставлены оценки незаслуженно «забытым» ученикам. В группе «видно всех всеми»!..

Рефлексия является составляющей успеха урока. Иным ребятам необходимо лишь лёгкое, ненавязчивое учительское прикосновение словом, которое лишь направит их рассуждение в нужное русло. Чтобы не перегружать урок своей речью (при необходимости распространить речь ученика), делаю «волну» рукой, с тем чтобы дать понять отвечающему – нужно распространиться… Ещё важно использовать методический ход: начать «плести кудель» разговора с реплик не очень подготовленных учеников и поставить точку в разговоре посредством цветистого ответа сильного ученика.

На мой взгляд, очень важным является «новый взгляд» на автора в конце урока. Три слайда – портрета В.Короленко – по прочтении повести позволили школьникам судить об авторе как о человеке с широким взглядом на жизнь.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск