Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер50.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Обухов Алексей Сергеевич
Родился 5 октября 1975 года в семье ученых. Отец, Сергей Александрович Обухов – океанолог; мать Зоя Валентиновна Обухова (Куркова) – метеоролог; дед, Александр Михайлович Обухов – академик АН СССР, директор-основатель Института физики атмосферы АН СССР, которые теперь носит его имя. В роду много известных ученых и общественных деятелей, из ближайших предков: прадед – Михаил Михайлович Обухов – один из основателей Саратовского государственного аграрного университета имени Н.И. Вавилова; двоюродный прадед – Владимир Михайлович Обухов – д.э.н., основоположник агрометеорологии, основатель и директор Государственного института экспериментальной и прикладной статистики (ныне Госкомстат); двоюродный дед – Георгий Алексеевич Матеров – главный инженер ЗИЛа; двоюродный прадед – профессор Саратовского государственного университета, историк, основоположник декабристоведения Сергей Николаевич Чернов; прадед – Петр Иванович Курков – комиссар крейсера «Авроры», командовал Балтийским флотов.

А.С. Обухов поступил в 1993 году на факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, который окончил с отличием, получив квалификацию «социальный педагог, педагог-психолог» по специальности «социальная педагогика с дополнительной специальностью психология». Учился у замечательных психологов – В.С. Мухиной, А.В. Брушлинского, М.Р. Битяновой, Н.Е. Вераксы, И.Б. Гриншпуна, Н.И. Непомнящей, В.Ф. Петренко, О.В. Хухлаевой, Л.Б. Шнейдер и педагогов – И.Н. Андреевой, В.А. Сластенина, В.И. Максаковой, А.В. Мудрика и др. Дополнительно, за время студенческих лет, учился в «Школе жизни» Ш.А. Амонашвили.

В 1998 поступил в аспирантуру на кафедру психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ, которую закончил в 2001 году, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности личности в условиях традиционной преемственности русской деревни (на материале анализа этнического самосознания трех поколений жителей деревень Русского Севера)» по специальности 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности. Научный руководитель – академик РАО, д.психол.н., профессор, зав. кафедрой психологии развития МПГУ В.С. Мухина.

В период аспирантуры дополнительно обучался эволюционной психологии у С.Л. Новоселовой и был внештатным сотрудником в лаборатории под руководством Н.Г. Алексеева в Институте педагогических инновация РАО.

С 2004 по 2007 год обучался в докторантуре на кафедре психологии развития МПГУ. Тема разрабатываемой докторской диссертаций «Развитие субъектности учащихся в исследовательской деятельности» по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология.

С 2001 года – заместитель декана по научной работе факультета педагогики и психологии МПГУ. С 2010 года профессор, заведующий кафедрой психологии образования МПГУ. С 2000 по 2011 год – заместитель главного редактор журнала «Развитие личности». В 2002 году создал и стал главным редактором журнала «Исследовательская работа школьников», реорганизованного с 2009 года в журнал «Исследователь/Researcher».

С 1990 года работает в Доме научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества педагогом дополнительного образования и методистом. Участвует в проектах по развитию дополнительного образования в Москве и России.

Стоял у истоков основания и участвовал в становлении развитии экспериментальной школы «Донская гимназия» (основана в 1991 году) – ныне одна из лучших школ Москвы и России – лицей №1553 «Лицей на Донской». С 1995 по 2003 г. находился в должности заместителя директора по социокультурной сфере и экспериментальной деятельности. Продолжает вести в лицее исследовательскую специализацию «Социокультурная психология и антропология», выступает научным руководителем психологической службы и методистом по экспериментальной работе. Активно участвует в развитие лицейского образования в современной России с опорой на лучшие традиции отечественного образования.

Специализируется в области исследования личности в контексте культурных традиций, исторической психологии, психологии развития, психологии личности, психологии образования. Соавтор концепции развития исследовательского подхода в образовании. Руководит научной группой по социокультурной психологии и антропологии. Ежегодно организует экспедиционные выезды в различные этнические регионы России (Алтай, Бурятия, Башкирия, Карелия, Русский Север, Северный Кавказ, Хакасия и др.) и за рубеж (Армения, Болгария, Мексика, Молдавия, Турция и др.) с участием лицеистов и студентов.

С 2001 – член Российского психологического общества, координатор секции «Развитие личности», с 2005 года член Совета Московского общества психологов. С 2005 – член Федерации психологов образования России, сопредседатель секций «Психология развития личности», «Психология исследовательского образования». С 2005 – член Союза журналистов Москвы.

Член редакционных коллегий журналов «Преподаватель. XXI век», «Новые российские гуманитарные исследования», «Школьные технологии», «Исследовательская работа школьников», «Санат» (Казахстан).

Осуществляет научно-методическое руководство экспериментальной деятельностью в системе Департамента образования города Москвы по развитию проектной и исследовательской деятельности учащихся; инициатор многих всероссийских и международных программ и проектов по развитию исследовательского подхода в образовании. Соучредитель и член Центрального совета Президиума Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», член Комиссии по разработке научного наследия академика В.И. Вернадского при Президиуме РАН, член оргкомитетов Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», сопредседатель оргкомитета регулярной Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», председатель оргкомитета ежегодной Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики и социокультурной антропологии, координатор конкурсной комиссии Смотра-конкурса проектов образовательных учреждений–участников движения «Москва на пути к культуре мира», член оргкомитета Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся имени Д.И. Менделеева и Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», член Координационный совет при Правительстве Москвы по поддержке работы с одаренными детьми в городе Москве.

Автор около 350 публикаций по проблемам психологии личности, этнопсихологии, воспитания подростков, развития исследовательской деятельности учащихся, в том числе: Психология личности в контексте реалий традиционной культуры: Монография. М., 2005; Развитие исследовательской деятельности учащихся: Монография. М., 2006; Развитие исследовательской деятельности учащихся. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2013.

Научный редактор и редактор составитель более 20 различных научных и научно-методических сборников по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся. Под редакцией А.С. Обухова издано более 30 книг и сборников, в том числе: Академик А.М. Обухов: жизнь в науке. – М., 2001; Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М., 2001; Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. – М., 2005; Исследовательская деятельность учащихся: Научно-методический сборник в двух томах. – М., 2007; Исследовательский подход в образовании: от теории к практике: Научно-методический сборник в двух томах. – М., 2009; Исследовательская деятельность учащихся от детского сада до вуза: Научно-методический сборник в двух томах. – М., 2010; Ребенок в истории и культуре. – М., 2010; Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. – М., 2012; Психология: учебник для бакалавров. – М., 2013; Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров. – М., 2014; и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск