Основная образовательная программа основного общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/46
Дата публикации08.01.2015
Размер7.04 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления Управляющим Советом Директор МБОУ

по образованию Лицей №12

_______ /Державина Г.Д./ Протокол №______ ___________ Л.В.Нестеренко

от « ___» _____ 20 «____» ________ 20 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

МБОУ Лицей №12

г. Химки, Московской области

2012ГОД

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………… стр.4


1.1.1. Введение…………………….……………………………………… стр4.

1.1.2. Особенности МБОУ……………………………………………….… стр.4

1.1.3. Цели и задачи реализации ООП……………..……….……………... стр.5

1.1.4. Принципы и подходы к формированию ООП……………………… стр6.

1.1.5. Концептуальные положения………………………………………… стр.7

1. 1.6. Общая характеристика программы……………………………….… стр.7

1.1.7.Основные характеристики выпускника ООО………………………. стр.8

1.1.8. УМК 5 класс………………………………………………………… стр.9

1.1.9. Состав участников образовательного процесса………………..... стр10.

1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы………………………………………..стр.11

1.2.1. Общие положения ……………………………………………….. стр.11

1.2.2. Особенности оценки личностных результатов ………………….стр.14

1.2.3. Особенности оценки метапредметных результатов……………..стр.15

1.2.4. Особенности оценки предметных результатов…………………..стр. 22

1.2.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений…………………………………………………………………….стр.25

1.2.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию…………………..стр.27

1.2.7. Оценка результатов деятельности лицея …………………………стр.28

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий

на ступени основного общего образования……………...………………стр.29

2.2. Программы отдельных учебных предметов на ступени основного общего образования ……………………………………………..........................стр.41

2.2.1.Русский язык ……………………………………………………...…стр.41. 2.2.2.Литература……………….…………………………………..……….стр.60

2.2.3. Иностранный язык…………………………………………..……....стр.72

2.2.4 Математика………………………………………………………..…стр.96

2.2.5. Информатика…………………………………………………….стр.112.

2.2.6.Физика……………………………………………..………………..стр115

2.2.7.Химия………………………………………………………………..стр.124 2.2.8.Биология…………………………….………………..………..……стр.130

2.2.9.История……………………………….………….……………..…..стр.1702.2.10.Обществознание…………………...……………………………..стр.204 2.2.11.География……………………..…………………….……………стр.223 2.2.12.Музыка……………………………………………………….……стр.255

2.2.13. Изобразительное искусство……………………………………..стр.272

2.2.14.Основы безопасности жизнедеятельности …………………… стр275.

2.2.15 Технология ……………………………………………………….стр.288

2.2.16. Физическая культура …………………………………………….стр.290

2.3.Программы внеурочной деятельности …………………………… стр.293

2.3.1.Общие положения .............................................................................стр293.

2.3.2. Художественно-эстетическое направление:

«Художественная роспись по дереву»……………………..…стр.299

«Хоровое искусство»…………………………………………. .стр.329

2.3.3.Духовно-нравственное направление:

«Мой город в прошлом и настоящем»………………………стр. 337

2.3.4.Общеинтеллектуальное направление:

«Мир живой природы»……………………………………..стр.343

«Мир вокруг нас» …………………………………………..стр.348 «Великобритания: какая она»…………...………… ……..стр. 356

«Риторика»…………………………………………………стр.360

2.3.5.Патриотическое направление:

«Я – гражданин»…………………………………………..стр.366.

2.3.6. Спортивно-оздоровительное направление:

«Спортивные игры» ………………………………………стр.378

2.4.Программа воспитания и социализации обучающихся ……..…….стр398. 2.5.Программа психолого-педагогического сопровождения формирования универсальных учебных действий …………………………………….стр.408.

2.6. Программа коррекции ………………………………………… стр.423

3.Организационный раздел

3.1.Базисный учебный план основного общего образования ………..стр.432

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы:

3.2.1.Описание кадровых условий……………………………….стр.436

3.2.2.Материально-технические условия…………………………стр.438

3.2.3.Информационно-методические условия ………………....стр.439

3.2.4.Финансовое обеспечение…………………………………...стр.440.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

    1. Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее МБОУ) Лицей №12, г.о.Химки, Московской области в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г). - М.: «Просвещение», 2011 г. );

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Основная школа. Составитель Е.С.Савинов. - М. Просвещение, 2011г.),

- с особенностями МБОУ Лицей №12, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего.

    1. Особенности МБОУ

МБОУ Лицей №12 городского округа Химки основан как общеобразовательная школа №12 в 1969 году. На территории микрорайона Новые Химки это была первая средняя школа. Её учениками были в основном дети сотрудников НПО им. С.А.Лавочкина. В школе царила творческая атмосфера, стремление к глубоким, фундаментальным знаниям, поэтому. Когда в 1988 году началось формирование классов с углубленным изучением отдельных предметов, школа №12 одной из первых в Химкинском районе приступила к этой работе, открыв физико-математический класс.

В последующие годы школа успешно сотрудничала с институтами г.Москвы: Авиационным, Авиационно-технологическим, Тонкой химической технологии и в 1990 году получила статус «Школа-ВУЗ».

У лицея к моменту преобразования сложились партнерские отношения с МГУ им. М.В.Ломоносова, МИСиС, МГУКИ, РХТУ им. Менделеева, МИТХТ им. М.В.Ломоносова. Кроме того, на базе лицея работают кружки и секции, студии, детская спортивная школа олимпийского резерва. С 2006 года в школе велась опытно-экспериментальная работа по переходу в режим полного дня. Труд педагогического коллектива был отмечен Красным Знаменем за успехи в воспитании и образовании подрастающего поколения. В 2008 году лицей стал победителем Национального проекта «Образование».

1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

а также,

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной практике и профессиональной ориентации;

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры;

-воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

-воспитание социальной ответственности и компетентности.

1.4 Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП ООО отражает стратегию развития образования МБОУ Лицей №12 и строится на следующих принципах:

- равных возможностей получения качественного основного общего образования;

- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.




    1. 1.5. Концептуальные положения

ООП ООО МБОУ Лицей №12 основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:

- на системно-деятельностном подходе к обучению

- смысловой педагогике вариативного образования

- на идеях непрерывности, а также, преемственности образования (детский сад - школа – вуз);

- модульно-блочных технологиях;

- цельно-блочных технологиях;

- интегральных технологиях.

1.6 Общая характеристика программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.7. Основные характеристики выпускника ООО:

ООП МБОУ Лицей №12 ориентирована на становление следующих характеристик выпускника:

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;

  • умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать

  • свое мнение;

  • овладевшего навыками неконфликтного общения;

  • с активной гражданской позицией, способного проявлять сильные стороны своей

  • личности в жизнедеятельности класса и школы;

  • способного видеть и понимать гармонию и красоту.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа основного общего образования iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск