Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области





НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области
страница1/19
Дата публикации13.08.2013
Размер2.09 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 11 н.п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель Директор школы

педагогического совета _________Л. П. Никандрова

___________ …. «____»________2011 г.

«_____»__________2011 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования 2009 г.

Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

(протокол № __ от _________2011г.)
Согласовано

«___»________2011г.

Председатель Совета школы

МОУ,СОШ №11

___________ А.С. Видякин


Программа принята на педагогическом совете

МОУ, СОШ № 11 н.п.Зареченск

(Протокол № ___ от « __»_____2011 г.)

Секретарь педсовета _____________
Н.п. Зареченск

2011 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ,СОШ №11 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Формы, средства и методы обучения, система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации определены в уставе школы и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель создания программы:

Создание условий для эффективного развития начального образования младших школьников в ходе обновления содержания общего образования и введения федеральных государственных стандартов второго поколения
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Задачи основной образовательной программы:

  • обеспечить адаптацию начальных классов к изменениям, инициированным процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования)

  • определить оптимальное содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику начальной ступени общего образования (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями),

  • повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

  • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.


Разделы основной образовательной программы начального общего образования:

1. Пояснительная записка;

2. Учебный план школы;

3. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

4. Программа формирования универсальных учебных действий;

5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания;

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

7. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Этапы реализации основной образовательной программы начального общего образования:

1. Ориентировочный (2009-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития начального общего образования, моделирование его нового качественного состояния.

2. Основной этап (2011-2015 учебные годы) – освоение программ начального общего образования, переход школы первой ступени в новое качественное состояние на основе федеральных стандартов начального общего образования.

3. Обобщающий этап (2015-2016 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития начальной ступени общего образования
Управление основной образовательной программой начального общего образования (далее - ООП НОО)
Педагогический совет школы оставляет за собой право корректировки ООП НОО. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.

Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования закреплены в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1.1.Информационная справка о школе:

Средняя школа в п. Зареченск открыта в 1957 году. В 1999 году школе присвоен статус муниципального общеобразовательного учреждения, сред-ней общеобразовательной школы. Школа расположена на территории сель-ского поселения Зареченск, Кандалакшского района Мурманской области и является базовой для учащихся, проживающих в двух населенных пунктах: Зареченск и Ковдозеро. С 2004 года, после ликвидации Ковдозерской НОШ №14, в средней общеобразовательной школе №11 стали обучаться и млад-шие школьники. Все эти годы школа самостоятельно осуществляет подвоз детей из посёлка Ковдозеро. По состоянию на 01.09.2010 года в начальной школе обучается 21 ученик, в том числе: из п.Ковдозеро – 2 человека. Всего открыто 2 класса- комплекта. В основном до 90% детей дошкольного возраста поступают из детского сада №41.

Контингент младших школьников на протяжении трех лет остается стабильным: 2007-2008 учебный год – 21 чел.

2008-2009 учебный год – 20 чел.

2009-2010 учебный год – 19 чел.

Содержание основной образовательной программы начального об-щего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Обучение ведется в одну смену. Режим работы – по 6-ти дневной учебной неделе во 2-4 классах и 5-ти дневной в 1 классе. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обу-чения в общеобразовательных учреждениях»).
Организация образовательного процесса:

Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования является учебный план первой ступени, который содержит две составляющие:

- обязательную часть;

- часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в различных формах: экскурсии, кружки, секции, походы, олимпиады, соревнования, конкурсы, концерты, общественно - полезные дела и т. д.

Начальная школа работает по традиционной системе обучения, используя УМК «Школа России». В своей работе мы применяем технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие, информационные и проектно-исследовательские технологии.
Внешние связи:

В целях расширения дополнительных образовательных услуг школа активно взаимодействует с библиотекой и домом культуры муниципального образования с.п. Зареченск.
Кадровые ресурсы:

Школа первой ступени полностью укомплектована педагогическими кадрами, но 50% учителей начальной школы – люди пенсионного возраста. 50% педагогов, работающих в начальной школе, имеют среднее образование (учителя классов-комплектов), 25% - высшее образование (учитель иностранного языка), 25% - продолжают обучение (учитель физической культуры). Три учителя, работающих в начальной школе, имеют квалификационные категории:

первую – 1чел.; вторую – 2чел.
Материально-техническая база:

Школа расположена в одном здании, начальные классы размещены в левом крыле на первом этаже. В школе имеется спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, мастерские, столовая, компьютерный класс, комната с тренажёрами. В распоряжении учителей начальной школы имеются 1 компьютер, диапроектор, музыкальный центр.
1.2. Анализ результатов образовательного процесса

За последние 4 года уровень успеваемости и качества ЗУН на ступени начального образования оставался стабильным.

Ступени образования

Показатели

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Начальная школа

Качество

81,5%


82%

81,5

83,5%


Успевае-мость

100%


100%


100%


100%


Младшие школьники постоянно участвуют в творческих конкурсах районного и областного уровней, во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Человек и природа», «British Bulldоg».
Основные способы достижения результатов образовательного процесса

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям ин-формационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивиду-ального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Основные принципы жизнедеятельности школы первой ступени

- ориентация на идеал в воспитании и развитии младших школьников;

- развитие коммуникабельности, умения сотрудничать с окружающими людьми, следование примеру нравственного поведения;

- усиление мотивации на успешную учебную деятельность;

- развитие самостоятельности при решении поставленных задач на основе освоения универсальных учебных действий;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка, расширение зоны ближайшего развития;

- системно-деятельностный подход в организации всего уклада школьной жизни.
Концептуальные основания образовательной программы начального общего образования

(представление о выпускнике начальной школы)

Выпускник начальной школы должен обладать универсальной школьной подготовкой, позволяющей ему успешно обучаться в школе второй ступени.

Выпускник начальной школы – это человек:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий свой край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • соблюдающий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах.
Основная задача начальной школы – поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную

с а м о с т о я т е л ь н о с т ь .

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план начального общего образования (далее – учебный план), является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.


Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Школа по своему усмотрению использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии, интегрированные уроки, олимпиады, соревнования, круглые столы, диспуты и др.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10-11...
«Средняя общеобразовательная школа №3 села Алакуртти» Кандалакшский район Мурманской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconРеферат. Тема: «Лингвистические аспекты формирования языковой личности учащегося»
Муниципальное учреждение отдел образования администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Муниципальное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кольская средняя общеобразовательная школа №2 мо кольский район Мурманской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconМуниципального образования брюховецкий район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconПубличный отчет моу козельская общеобразовательная школа №4 мо «муниципальный...
Муниципальное образовательное учреждение Козельская средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования «Муниципальный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconПрограмма «Одарённые дети»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального района город Нерехта и Нерехтский...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconОсобенности малочисленного народа саами
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №284 закрытого административно-территориального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 муниципального образования Люберецкий...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconРабочая программа По технологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с. Свободного муниципального образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconРабочая программа По кубановедению
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с. Свободного муниципального образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconВ конкурсную комиссию
Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconКонкурсного отбора в рамках
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»муниципального образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconМичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области iconУспенский район Конкурсный урок на тему: икона (4-а класс)
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №11 н п. Зареченск муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области icon«Здоровый образ жизни залог будущего здоровья!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с. Новоукраинского муниципального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск