Т.В.Кузнецова,учитель химии, школа № 53
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кремний и его соединения»
(тема урока)
| ФИО Кузнецова Татьяна Викторовна
|
|
| Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
|
|
| Должность учитель
|
|
| Предмет химия
|
|
| Класс 9 класс
|
|
| Тема: Неметаллы, номер урока в теме: урок № 17
|
|
| Базовый учебник Химия 9 класс: Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян, -18-е изд., испр. – М.: 2011. – Дрофа, 270 с.: ил.
|
|
Цель урока:
А) Рассмотреть формы существования кремния как химического элемента: атомы, простые вещества и важнейшие соединения, а также свойства и области применения.
Б) Способствовать формированию информационно-коммуникативной компетентности у учащихся.
Задачи:
Обучающие:
А) Обеспечить самостоятельное усвоение и закрепление знаний учащимися по строению, свойствам и применению кремния и его соединений.
Б) Сформировать умения записи уравнений химических реакций, характеризующих свойства кремния и его соединений.
Развивающие:
А) Формировать умение анализировать состав, строение и свойства кремния и его соединений;
Б) Формировать умение работать с информацией, предлагаемой в электронном виде;
В) создать условия для самостоятельного изучения учащимися нового материала с опорой на ранее полученные знания, закрепление, применение знаний в знакомой и новой учебной ситуации.
Г) Развивать познавательный интерес к изучению химии как учебному предмету. Воспитательные:
А) Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за Россию как страну-лидера в области открытий (М.В.Ломоносов) и достижений в силикатной промышленности.
Б) Формировать умение работать самостоятельно.
В) Развивать коммуникативные способности.
Тип урока: изучения нового материала.
Формы организации работы учащихся : индивидуальная и коллективная самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры; проектор; экран.
Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий
с ЭОР)
| Деятельность ученика
| Время
( в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент
| -
| Приветствует учащихся. Организует внимание. Проверяет готовность к уроку. Проверяет отсутствующих. Представляет цели урока.
| Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
| 1 мин.
| 2
| Подготовка к основному этапу:
Проверка знаний и умений по пройденному ранее материалу
|
Интерактивный тест «Оксиды углерода»
(№1)
|
Организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся по пройденному материалу. Координирует и корректирует действия учащихся, контролирует
выполнение интерактивного теста, оценивает работу.
|
В предложенном режиме вы-полняют на компьютерах интерактивное задание.
|
7 мин.
| | Интерактивный флеш-модуль «Характеристика кремния по положению в периодической системе» (№2)
| Сообщает тему и задачи урока.
Предлагает выполнить интерактивное задание. Отмечает степень вовлеченности учащихся в процесс работы с электронным ресурсом. По ходу выполнения заданий комментирует ответы и допущенные ошибки.
| Записывают число и тему урока.
Приступают к выполнению работы с электронным ресурсом. Поочередно выполняют предложенные интерактивные задания.
| 6 мин.
| 3
| Изучение нового материала
| «Кремний,
строение,
аллотропия»
(№ 3)
| Предлагает учащимся ознакомиться со строением кремния как простого вещества, аллотропией и нахождением в природе посредством просмотра информационного модуля на экране.
| Учащиеся смотрят и слушают данную информацию.
| 2 мин
| «Химические свойства кремния»
(№4)
| Дает задание учащимся просмотреть информационный модуль и записать уравнения предложенных реакций в тетрадь. Контролирует ход выполнения задания.
| Учащиеся самостоятельно просматривают на экране монитора и прослушивают предложенный материал, записывают уравнения реакций в тетрадях.
| 5 мин.
| «Оксид кремния в природе: агат, яшма, халцедон, сердолик» (№5)
|
Предлагает посмотреть на экране иллюстрации. Дает комментарии.
|
Учащиеся смотрят на экран и слушают учителя.
| 1 мин
| «Оксид кремния в природе горный хрусталь, кварц, аметист» (№ 6)
| 1 мин
| «Получение и применение кремния» (№ 7)
| Дает задание учащимся просмотреть первый информацион-ный модуль и записать уравнения предложенных реакций в тетрадь.
Дает задание просмотреть видеофрагменты.
Предлагает ознакомиться со вторым слайдом модуля.
| Учащиеся самостоятельно просматривают на экране монитора и прослушива-ют предложенный материал, записывают уравнения реакций в тетрадях.Зна-комятся с видеофрагментами.
Учащиеся просматривают второй слайд модуля.
| 5 мин.
| «Применение кремния и его соединений»
(№ 8)
| Предлагает посмотреть на экране иллюстрации. Дает комментарии.
| Учащиеся смотрят на экран и слушают учителя.
| 2 мин.
| 4.
| Систематизация и коррекция усвоения знаний по теме
| «Кремний, строение, свойства и применение»
(№9)
| Предлагает выполнить интерактивный тест, контролирует ход выполнения работы.
В конце работы обобщает материал и объясняет сделанные учащимися ошибки.
| Самостоятельно выполняют предложенный тест.
| 10 мин.
| 5.
| Подведение итогов урока
| -
| Вместе с учащимися подводит итоги урока, мотивирует на последующее изучение темы, объявляет и комментирует оценки.
| Совместный анализ продуктивности работы с электронными образователь-ными ресурсами, анализ объёма выполненной работы. Оценивают свою работу.
| 2 мин.
| 6.
| Сообщение домашнего задания
| «Кремний и его соединения»
(№10)
| Формулирует и комментирует домашнее задание: предлагает зайти на сайт ФЦИОР и по предложенной ссылке выполнить тест «Кремний и его соединения», а также выучить параграф 31, и выполнить письменно в тетради упражнение на стр.185 № 4 а, б
| Слушают объяснение учителя. Фиксируют задание в дневниках.
| 3 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Кремний и его соединения»
(тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Оксиды углерода
| Контрольный модуль
| Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученик может соотнести названия оксидов углерода с формулами, распределить физические свойства оксидов углерода на соответствующие позиции путём перемещения вариантов ответа, составить уравнения реакций путём ввода с клавиатуры символов химических элементов, индексов и коэффициентов, вставить пропущенные в тексте слова вводом с клавиатуры.
| http://fcior.edu.ru/card/12824/testy-po-teme-oksidy-ugleroda.html
| 2
| Характерис-тика кремния по положению в Периодичес-кой системе
| Практичес-кий модуль
| Тест.
Флеш-модуль включает три слайда,в которых предложены вопросы, ответы на которые можно осуществлять путем перетаскивания цифр и стрелок, а также выбирать предло-женные варианты ответов путем нажатия соответствующей кнопки.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0b6a0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_31_01.swf
| 3
| Кремний,
строение,
аллотропия
| Информа-
ционный
модуль
| Лекция.
Интерактивная схема, содержащая иллюстрации с комментариями диктора по теме.
| http://fcior.edu.ru/card/9878/kremniy-stroenie-allotropiya.html
| 4
| Химические свойства кремния
| Информа-
ционный
модуль
| Лекция.
Интерактивная схема, состоящая из четырех иллюстраций с комментариями диктора по теме.
| http://fcior.edu.ru/card/2111/himicheskie-svoystva-kremniya.html
| 5
| Оксид кремния в природе: агат, яшма, халцедон,
сердолик
| Информа-
ционный
модуль
| Иллюстрация.
Содержит четыре цветных фотографии с изображением камней-минералов.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0b6a2-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_31_03.jpg
| 6
| Оксид кремния в природе горный хрусталь кварц аметист
| Информа-
ционный
модуль
| Иллюстрация.
Содержит три цветных фотографии с изображением камней-минералов.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0b6a1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_31_02.jpg
| 7
| Получение и применение кремния
| Информа-ционный модуль
| Лекция и двумя видеофрагментами.
Модуль содержит два интерактивных слайда с показом уравнений происходящих реакций.
| http://fcior.edu.ru/card/9364/poluchenie-i-primenenie-kremniya.html
| 8
| Применение кремния и его соединений
| Информа-ционный модуль
| Иллюстрация.
Содержит шесть цветных фотографий и комментарии к ним.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed0b6a3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_31_04.jpg
| 9
| Кремний, строение,
свойства, применение
| Контрольный модуль
| Тест.
Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученику предлагается соотнести названия областей применения соединений кремния с названиями соединений, соотнести тривиальные названия соединений кремния с формулами, распределить лабораторные и промышленные способы получения кремния путём перемещения названий на соответствующие позиции, составить уравнения реакций путём ввода с клавиатуры символов химических элементов, индексов, коэффициентов.
| http://fcior.edu.ru/card/3195/testy-po-teme-kremniy-svoystva-primenenie.html
| 10
| Кремний и его соединения
| Контрольный модуль
| Тест.
Модуль включает 14 тестовых вопросов. Ученику предлагается соотнести названия соединений кремния с формулами, распределить лабораторные и промышленные способы получения кремния путём перемещения названий на соответствующие позиции, составить уравнения реакций путём ввода с клавиатуры символов химических элементов, индексов, коэффициентов.
| http://fcior.edu.ru/card/13170/testy-po-teme-kremniy-i-ego-soedineniya.html
| |